Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Автор: Учитель истории и обществознания
МБОУ «оОШ № 35» Мещерякова л.в.
Работа с историческими
источниками
2 слайд
проблема:
Анализ современного школьного опыта показывает отсутствие интереса у учащихся к историческим источникам.
3 слайд
Проблемы:
в связи с появлением новых носителей информации, которые характеризуются широкой доступностью, учащиеся получили возможность самостоятельно и непосредственно ознакомится с текстами первоисточников. В связи с этим возникает проблема замены текста учебника, сформированными подборками текста источника и поисков путей альтернативного изучения истории.
4 слайд
Цели и задачи данного курса:
• дальнейшее развитие интереса к предмету, углубление знаний по истории, формирование реального представления об историческом документе, его роли в изучении истории;
• овладение методами работы с историческими документами;
• формирование умений и навыков работы с историческим документом;
• активизация процесса мышления и воображения, дальнейшее совершенствование умений и навыков самостоятельной работы;
• проверка знаний по истории, умений анализировать исторический источник, самостоятельно осмысливая его содержание.
5 слайд
Методы работы с источниками:
эмпирические методы исследования, к которым относятся анализ литературы в виде теоретических исследований.
самостоятельная работа с источниками, используя индивидуальный подход, и коллективную работу обучения: деление класса на группы, дифференциация учебного материала, дифференциация содержания деятельности учащихся на основе дифференциации заданий.
6 слайд
исторические источники:
памятники материальной культуры:
Музейные экспонаты, архитектурные сооружения и другие.
письменных источники: былины, песни, предания, пословицы и даже язык народа. Особенно много исторических фактов отразилось в виде законодательства, государственных и частных актов, публицистических и художественных произведений.
вещественные источники;
устные или фольклорные;
этнографические;
лингвистические
7 слайд
Источники:
Картографические:
а) карты, планы исторические;
б) карты, планы политические;
в) карты, штаны экономические.
Канцелярские источники: а) грамоты; б) реестры, книги, указы; в) деловая переписка.
Личные: а) письма; б) дневники; в) мемуары.
Исторические: а) исторические повести; б) хронографы; в) летописи.
8 слайд
«исторический источник»
Вспомогательные исторические дисциплины (ВИДы)
Археология
Хронология
Нумизматика.
Геральдика.
9 слайд
Методы работы с историческими источниками:
составление общего плана, опорного конспекта, тезисов).
Задания учащимся реконструировать и интерпретировать исторические события и процессе на основе данных многих источников;
сравнивать и анализировать их, выявлять сущность, причины, последствия явлений прошлого и делать прогноз на будущее.
10 слайд
Обучающиеся должны знать: что представляет собой данный исторический документ; когда и кем он был составлен, о чём они могут узнать из данного исторического документа, для выяснения каких вопросов они могут к нему обращаться.
11 слайд
Виды работ с источниками:
разбор документа самим учителем;
разбор документа самим учащимся под непосредственным руководством самого учителя;
самостоятельная работа учащихся по документу по заданию учителя.
12 слайд
домашние задания:
По историческому документу могут быть даны различного характера: подготовка небольших сообщений, докладов по определенному материалу на основании текста учебника, иллюстрации или схематичного плана в учебнике и документа.
сочинение или рассказ на основании имеющегося в учебнике документального материала.
13 слайд
Ожидаемые результаты внеурочной деятельности
Первый уровень результатов (5-6 кл) - приобретение школьником социальных знаний, получение и обработка информации из источника.
Второй уровень результатов (7- 8кл) – Сравнение описания одного события в разных источниках, выделение различных версий исторического события, выявление противоречий в источниках, сравнение различных типов документов по одной проблеме; анализ серии источников; оценка достоверности источника и т.д.
14 слайд
Третий уровень результатов (9кл) –
Свободная классификация источников в соответствии с целью деятельности;
использование методов сопоставительного анализа источников для решения проблемы;
выявление альтернатив исторического развития по источникам;
построение всей системы аргументации, защита своих позиций в дискуссии с помощью источников и т.д.
15 слайд
Вывод:
Таким образом, методика работы с историческим источником важна не только тем, что повышает эффективность уроков истории, но и тем, что включает в себя элементы воспитания на уроке, глубина работы с источниками –хороший помощник при подготовке к Государственной итоговой аттестации.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 672 311 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Александрова Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.