Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Презентация по истории искусств на тему "Готический стиль в живописи, архитектуре и скульптуре"

Презентация по истории искусств на тему "Готический стиль в живописи, архитектуре и скульптуре"

Готический стиль в живописи, архитектуре и скульптуре «История народной культ...
Готический стиль в живописи
Зарождение и развитие готического стиля Средневековье – время крестовых поход...
Готическая живопись отличается специфической композицией, обилием цветов и от...
Особенности ранней готики в живописи Особое построение композиции, иллюзия ма...
Особенности книжной миниатюры В миниатюрах отображалась взаимосвязь реального...
Период развитой готики В период развитого Средневековья стало принято украшат...
Отсутствие изображения фона и пренебрежение пространством. Фон преимущественн...
Готика стала логичным этапом в развитии живописи. Картины легко узнать, благо...
Готический стиль в архитектуре
Cобор в Шартре, Франция Готический стиль в основном проявился в архитектуре х...
Собор в Реймсе, Франция Готика завершила развитие европейского средневекового...
Готический храм. Схема Вимперг Нервюра Аркбутан Контрфорст Пинакли Базилика
Вимперг - остроконечный щипец над порталами и оконными проёмами готических зд...
Центральный неф базилики Неф, или кора́бль (фр. nef, от лат. navis — корабль)...
Аркбутан (фр. arc-boutant — «подпорная арка») — наружная каменная полуарка, п...
Контрфорст (фр. contre force — «противодействующая сила» ) — вертикальная кон...
Пинакли (фр. pinacle, от лат. pinnaculum — крылышко; щипец, конёк) в романско...
Вывод. Готика в архитектуре. В романских соборах и церквях обычно использовал...
Готический стиль в скульптуре
Становление готической скульптуры Переход от романского стиля к готике в скул...
Готика - период расцвета монументальной скульптуры, в ней возрастает значение...
‹‹
1 из 23
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Готический стиль в живописи, архитектуре и скульптуре «История народной культ
Описание слайда:

Готический стиль в живописи, архитектуре и скульптуре «История народной культуры и изобразительного искусства» Для 5-го класса (программа «декоративно-прикладное искусство», 8 лет обучения) Подготовила преподаватель высшей категории Капитонова Н.Ю.

№ слайда 2 Готический стиль в живописи
Описание слайда:

Готический стиль в живописи

№ слайда 3 Зарождение и развитие готического стиля Средневековье – время крестовых поход
Описание слайда:

Зарождение и развитие готического стиля Средневековье – время крестовых походов, доминирования религии над светской жизнью, переломный период в развитии европейских стран. На фоне политических и военных преобразований сформировался узнаваемый, яркий стиль – готика, оказавший влияние на развитие живописи, архитектуры, скульптуры. Периодом формирования стиля стало развитое Средневековье, XII века в странах Западной Европы, в XIII – XVI – в Центральной Европе. Грандиозность стиля граничит с устрашением, которое способны вызвать работы живописцев и архитекторов этого периода.

№ слайда 4 Готическая живопись отличается специфической композицией, обилием цветов и от
Описание слайда:

Готическая живопись отличается специфической композицией, обилием цветов и оттенков, динамичностью изображения, напряженностью сюжета. В рамках изучения творений живописцев стоит рассмотреть книжную миниатюру Зарождение и развитие готического стиля Родиной стиля является Франция, где-то в XII веке. Оттуда готика распространилась в Германию, Испанию, Англию, Австрию. В следующем столетии готические влияния стали заметны в Италии, где сформировалось местное самобытное ответвление стиля. В период раннего нового времени стиль оформился в интернациональный формат (поздняя готика). Дольше всего влияния готики были заметны в странах Восточной Европы. Готика в живописи в Средние века проявилась в искусстве создавать витражи.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Особенности ранней готики в живописи Особое построение композиции, иллюзия ма
Описание слайда:

Особенности ранней готики в живописи Особое построение композиции, иллюзия материальности изображения, созданная мастерами средневековья. На полотне преимущественно соседствуют различные группы лиц – их взаимодействие декоративно и лишено естественности. Готика не полностью отошла от романского влияния передавать через личность изображённого человека определенный скрытый символический смысл. Изображения на картинах не выглядят целостными, композиция расчлененная, каждый элемент необходимо рассматривать отдельно. Картины передают реальность через метафоры. Экспрессия передаваемая через оттенки и динамику сюжета. Схематичность отображения действия. Религиозность, доминирование библейских и мистических сюжетов. Наиболее ярким жанром считается портрет.

№ слайда 7 Особенности книжной миниатюры В миниатюрах отображалась взаимосвязь реального
Описание слайда:

Особенности книжной миниатюры В миниатюрах отображалась взаимосвязь реального и мистического, переплетение светского и религиозного. Иллюстрации характеризуются многоплановостью, плоской передачей динамического сюжета. Особое внимание уделяют деталям: узорами, иллюстрации бытовых сцен, эмоциональности передачи атмосферы изображения, птицам, бабочкам, зверям. Техника исполнения миниатюр позволяет передать движение – сцены, отображенные в книге, не статичны. Для исполнения миниатюры художники выбирали яркие краски.

№ слайда 8 Период развитой готики В период развитого Средневековья стало принято украшат
Описание слайда:

Период развитой готики В период развитого Средневековья стало принято украшать миниатюрами не только художественные и религиозные книги, но и научные трактаты, хроники. Узоры стали более филигранные, ажурные, угловатые. Миниатюра стала более осмысленной, точнее передавала суть события, которое отображено художником. Примером наиболее удачной передачи сути явлений и событий при помощи миниатюры является «Большая французская хроника»

№ слайда 9 Отсутствие изображения фона и пренебрежение пространством. Фон преимущественн
Описание слайда:

Отсутствие изображения фона и пренебрежение пространством. Фон преимущественно золотой. Графичность изображения. Гротескность. Плоское изображение, лишенное перспективы. Отсутствие дополнительных предметов, которые обычно сопровождают изображенных людей. Внимание к облачению людей. Эмоциональность в изображении лиц. Особенности поздней готики в живописи

№ слайда 10 Готика стала логичным этапом в развитии живописи. Картины легко узнать, благо
Описание слайда:

Готика стала логичным этапом в развитии живописи. Картины легко узнать, благодаря ярким, выразительным особенностям. Произведения мастеров живописи осмысленны, повествовательны, наполнены динамикой и действиями. Мастерам этого стиля удалось объединить реалистичность и мистицизм, светскость и религиозность. Вывод. Готика в живописи.

№ слайда 11 Готический стиль в архитектуре
Описание слайда:

Готический стиль в архитектуре

№ слайда 12 Cобор в Шартре, Франция Готический стиль в основном проявился в архитектуре х
Описание слайда:

Cобор в Шартре, Франция Готический стиль в основном проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской, точнее говоря — бургундской архитектуры. В отличие от романского стиля с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.

№ слайда 13 Собор в Реймсе, Франция Готика завершила развитие европейского средневекового
Описание слайда:

Собор в Реймсе, Франция Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения (Ренессанса) искусство средневековья считалось «варварским». Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике.

№ слайда 14 Готический храм. Схема Вимперг Нервюра Аркбутан Контрфорст Пинакли Базилика
Описание слайда:

Готический храм. Схема Вимперг Нервюра Аркбутан Контрфорст Пинакли Базилика

№ слайда 15 Вимперг - остроконечный щипец над порталами и оконными проёмами готических зд
Описание слайда:

Вимперг - остроконечный щипец над порталами и оконными проёмами готических зданий. Как правило, увенчивался крестоцветом, часто украшался резьбой, краббами и другими декоративными элементами.

№ слайда 16 Центральный неф базилики Неф, или кора́бль (фр. nef, от лат. navis — корабль)
Описание слайда:

Центральный неф базилики Неф, или кора́бль (фр. nef, от лат. navis — корабль) — вытянутое помещение, часть интерьера (обычно в зданиях типа базилики), ограниченное с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов, отделяющих его от соседних нефов. Нервюрный свод — это свод, выстроенный на каркасе из нервюр. Наличие нервюр в совокупности с системой контрфорсов и аркбутанов позволяет облегчить свод, уменьшить его вертикальное давление и боковой распор...

№ слайда 17 Аркбутан (фр. arc-boutant — «подпорная арка») — наружная каменная полуарка, п
Описание слайда:

Аркбутан (фр. arc-boutant — «подпорная арка») — наружная каменная полуарка, передающая горизонтальное усилие распора от сводов постройки на опорный столб, расположенный за пределами основного объёма здания.

№ слайда 18 Контрфорст (фр. contre force — «противодействующая сила» ) — вертикальная кон
Описание слайда:

Контрфорст (фр. contre force — «противодействующая сила» ) — вертикальная конструкция, представляющая собой либо выступающую часть стены, вертикальное ребро либо отдельно стоящую опору, связанную со стеной аркбутаном.

№ слайда 19 Пинакли (фр. pinacle, от лат. pinnaculum — крылышко; щипец, конёк) в романско
Описание слайда:

Пинакли (фр. pinacle, от лат. pinnaculum — крылышко; щипец, конёк) в романской и готической архитектуре — декоративная башенка, часто увенчиваемая остроконечным фиалом. Пинакли ставились в основном наверху контрфорсов, также на уступах контрфорсов и башен, на коньках и столпах стен. Контрфорсты

№ слайда 20 Вывод. Готика в архитектуре. В романских соборах и церквях обычно использовал
Описание слайда:

Вывод. Готика в архитектуре. В романских соборах и церквях обычно использовался цилиндрический свод, который опирался на массивные толстые стены, что неизбежно приводило к уменьшению объёма здания. C появлением крестового свода, системы колонн, аркбутанов и контрфорсов, соборы приобрели вид громадных ажурных фантастических сооружений. Основной принцип работы конструкции таков: свод более не опирается на стены (как в романских постройках), теперь давление крестового свода передают арки и нервюры на колонны (столбы), а боковой распор воспринимается аркбутанами и контрфорсами. Это нововведение позволило сильно облегчить конструкцию за счет перераспределения нагрузок, а стены превратились в простую легкую «оболочку», их толщина более не влияла на общую несущую способность здания, что позволило проделать много окон и стенная роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре.

№ слайда 21 Готический стиль в скульптуре
Описание слайда:

Готический стиль в скульптуре

№ слайда 22 Становление готической скульптуры Переход от романского стиля к готике в скул
Описание слайда:

Становление готической скульптуры Переход от романского стиля к готике в скульптуре произошел несколько позже, чем в архитектуре, но затем развитие совершалось в необычайно быстрых темпах, и готическая скульптура на протяжении одного столетия достигла своего наивысшего расцвета. Готическая скульптура была органической частью архитектуры собора. Принцип единения всех видов искусств, их подчинения архитектуре нашёл яркое и полное воплощение в готике. С готическим зодчеством неразрывно связано и развитие пластики. Ей принадлежит первое место в изобразительном искусстве этого времени. Хотя готика знала рельеф и постоянно к нему обращалась, основным типом готической пластики была статуя. Становление готической скульптуры связано со строительством Шартрского, Реймского и Амьенского соборов, насчитывающих до двух тысяч скульптурных произведений.

№ слайда 23 Готика - период расцвета монументальной скульптуры, в ней возрастает значение
Описание слайда:

Готика - период расцвета монументальной скульптуры, в ней возрастает значение статуарной пластики, в рельефе появляется тяга к горельефу - высокому рельефу. Готические фигуры воспринимаются, особенно на фасадах, как элементы единой гигантской декоративно-монументальной композиции. Отдельные статуи или статуарные группы, неразрывно связанные с фасадной стеной или со столбами портала, являются как бы частями большого многофигурного рельефа.

  • Другое
Дата добавления 06.12.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 25
Номер материала MA-082630

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы