Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Решение
логических
задач (урок 1)
2 слайд
I способ – решение средствами алгебры логики
Этапы решения логической задачи
Внимательно изучить условие.
Выделить простые высказывания и обозначить их латинскими буквами.
Записать условие задачи на языке алгебры логики.
Составить конечную формулу, для этого объединить логическим умножением формулы каждого утверждения, приравнять произведение к единице.
Упростить формулу.
Проанализировать полученный результат.
Записать ответ.
3 слайд
Задача №1.
Синоптик объявляет прогноз погоды на завтра и утверждает следующее:
Если не будет ветра, то будет пасмурная погода без дождя.
Если будет дождь, то будет пасмурно и без ветра.
Если будет пасмурная погода, то будет дождь и не будет ветра.
Так какая же погода будет завтра?
4 слайд
II способ решения - табличный
Задача №2
В одной деревне живут три школьника: Саша, Коля и Петя. Они осваивают сельскохозяйственные профессии. Один из них готовится стать трактористом, другой – садовником, третий – комбайнёром. В разное время нами были записаны следующие сказанные ими фразы.
«Петя, ты меня не жди, я должен осмотреть свой комбайн, ведь скоро начнётся уборка».
«Наблюдал я вчера, Коля, твой осмотр машины и подумал, что держать машину в отличном состоянии не легче, чем мне вывести новый сорт яблок».
«Завтра, Коля, не приходи, я буду регулировать работу молотилки у комбайна».
Какой сельскохозяйственной профессией овладевает каждый из ребят?
5 слайд
III способ – методом рассуждений
Задача №3
В школьном первенстве по настольному теннису в четверку лучших вошли девушки: Наташа, Маша, Люда и Рита. Самые горячие болельщики высказали свои предположения о распределении мест в дальнейших состязаниях.
Один считает, что первой будет Наташа, а Маша будет второй.
Другой болельщик на второе место прочит Люду, а Рита, по его мнению, займет четвертое место.
Третий любитель тенниса с ними не согласился. Он считает, что Рита займет третье место, а Наташа будет второй.
Когда соревнования закончились, оказалось, что каждый из болельщиков был прав только в одном из своих прогнозов.
Какое место на чемпионате заняли Наташа, Маша, Люда, Рита?
6 слайд
Перед началом Турнира Четырех болельщики высказали следующие предположения по поводу своих кумиров:
А) Макс победит, Билл – второй;
В) Билл – третий, Ник – первый;
С) Макс – последний, а первый – Джон.
Когда соревнования закончились, оказалось, что каждый из болельщиков был прав только в одном из своих прогнозов.
Какое место на турнире заняли Джон, Ник, Билл, Макс?
7 слайд
На одной улице стоят в ряд четыре дома, в каждом из них живёт по одному человеку. Их зовут Алексей, Борис, Вениамин и Григорий. Известно, что все они имеют разные профессии: водитель, программист, аптекарь и строитель. Известно, что:
Строитель живёт с краю.
Строитель живёт рядом с водителем.
Программист живёт левее аптекаря.
Аптекарь живёт правее строителя.
Вениамин не строитель.
Борис живёт правее программиста.
Алексей проживает через дом от Бориса.
Определите, кто где живёт, и запишите начальные буквы имён жильцов всех домов слева направо.
8 слайд
Определите максимальное число учеников, сдавших экзамен при условии, что:
Если первый сдал, то и второй сдал.
Если второй сдал, то третий сдал или первый не сдал.
Если четвёртый не сдал, то первый сдал, а третий не сдал.
Если четвёртый сдал, то и первый сдал.
9 слайд
Домашнее задание
Кто из людей A, B, C и D играет, а кто не играет в шахматы, если известно следующее:
а) если А или В играет, то С не играет;
б) если В не играет, то играют С и D;
в) С играет.
Виновник ночного дорожно-транспортного происшествия скрылся с места аварии.
Первый из опрошенных свидетелей сказал работникам ГАИ, что это были “Жигули”, первая цифра номера машины — единица.
Второй свидетель сказал, что машина была марки “Москвич”, а номер начинался с семёрки.
Третий свидетель заявил, что машина была иностранная, номер начинался не с единицы.
При дальнейшем расследовании выяснилось, что каждый из свидетелей правильно указал либо только марку машины, либо только первую цифру номера.
Какой марки была машина и с какой цифры начинался номер?
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель: сформировать умения обучающихся к работе со специальным набором учебно-методических материалов по решению логических задач и максимально активизировать каждого обучающегося в самостоятельную работу по решению упражнений.Задачи: - обобщить знания о преобразовании логических выражений;- развивать инициативу, любознательность, умственную активность;- формировать коммуникативные навыки, умения вырабатывать и аргументировать самостоятельные решения, навыки сотрудничества в группах.Оборудование: набор учебно-методических материалов для самостоятельной работы, мультимедиа проектор, интерактивная доска.
6 661 554 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Чуварова Радия Мансуровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.