Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Домашнее задание:
Учебник:
§ 1.3.1-1.3.2 (с.26-30)
вопросы
2 слайд
Количество информации
Урок 5
30.12.2020
3 слайд
Хайрулина А.В., учитель информатики,
МОУ СОШ №10, г.Кандалакша, Мурманской области
Количество информации
как мера уменьшения
неопределенности знания
4 слайд
Процесс познания окружающего мира приводит к накоплению информации в форме знаний (фактов, научных теорий и т.д.). Получение новой информации приводит к расширению знания или, как говорится к уменьшению неопределенности знания.
Если некоторое сообщение приводит к уменьшению неопределенности нашего знания, то можно говорить, что такое сообщение содержит информацию.
Познание
5 слайд
Определение Знания
Знания – это информация, накопленная в процессе исследования мира.
6 слайд
Виды знаний для человека
Декларативные
(от слова декларация, что значит утверждение, сообщение)
«Я знаю, что…»
«Я знаю, как…»
Процедурные
определяют действия для достижения какой-либо цели
7 слайд
УМЕНЬШЕНИЕ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ ЗНАНИЯ
Возможные события
Произошедшее событие
События равновероятны, если при возрастающем числе опытов количества выпадений «орла» и «решки» постепенно сближаются.
Пусть у нас имеется монета, которую мы бросаем на ровную поверхность.
С равной вероятностью произойдет одно из двух возможных событий – монета окажется в одном из двух положений: «орёл» или «решка».
Перед броском существует неопределённость нашего знания (возможны два события), а после броска наступает полная определённость.
Неопределённость нашего знания уменьшается в два раза, так как из двух возможных равновероятностных событий реализовалось одно.
8 слайд
УМЕНЬШЕНИЕ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ ЗНАНИЯ
При бросании равносторонней четырехгранной пирамиды существуют 4 равновероятных события.
При бросании шестигранного игрального кубика существует
6 равновероятных событий.
Вывод: чем более неопределенна первоначальная ситуация, тем больше мы получим новой информации при получении информационного сообщения.
9 слайд
УМЕНЬШЕНИЕ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ ЗНАНИЯ
Количество информации можно рассматривать как меру уменьшения неопределенности знания при получении информационного сообщения.
Для определения количества информации используется формула
N= 2i
где N – количество возможных информационных сообщений, i – количество информации.
10 слайд
ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ИНФОРМАЦИИ
Возможные события
Произошедшее событие
Сообщение, уменьшающее неопределённость знания в два раза, несёт 1 бит информации.
1 байт = 23 битов = 8 битов
Бит – минимальная единица измерения информации.
1 Кбайт = 210 байт = 1024 байт
1 Мбайт = 210 Кбайт = 1024 Кбайт
1 Гбайт = 210 Мбайт = 1024 Мбайт
11 слайд
Хайрулина А.В., учитель информатики,
МОУ СОШ №10, г.Кандалакша, Мурманской области
Определение
количества
информации
12 слайд
КОЛИЧЕСТВО ВОЗМОЖНЫХ СОБЫТИЙ
И КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ
Количество i информации, содержащееся в сообщении о том, что произошло одно из N равновероятностных событий, определяется из решения показательного уравнения
2i = N
Если известно количество информации i, то количество возможных событий N легко определить.
Например, если i = 5, то N = 2i = 32.
Если известно количество возможных событий N, то для определения количества информации нужно решить показательное уравнение относительно i.
13 слайд
КОЛИЧЕСТВО ВОЗМОЖНЫХ СОБЫТИЙ
И КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ
Задача. В рулетке общее количество лунок равно 128. Какое количество информации мы получим в зрительном сообщении об остановке шарика в одной из лунок.
N = 128
i - ?
Дано:
Решение:
2i = N
2i = 128
27 = 128
i = 7 бит
Ответ: i = 7 бит
14 слайд
КОЛИЧЕСТВО ВОЗМОЖНЫХ СОБЫТИЙ
И КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ
Задача. Из непрозрачного мешочка вынимают шарики с номерами, и известно, что информационное сообщение о номере шарика несет 6 бит информации, Определить количество шариков в мешочке.
i = 6 бит
N - ?
Дано:
Решение:
2i = N
26= N
26 = 64
N = 64 шарика
Ответ: N = 64 шарика
15 слайд
КОЛИЧЕСТВО ВОЗМОЖНЫХ СОБЫТИЙ
И КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ
Задача. Вы подошли к светофору, когда горел красный свет. После этого загорелся желтый свет. Сколько информации вы получили?
Задача. Вы подошли к светофору, когда горел желтый свет. После этого загорелся зеленый. Какое количество информации вы получили?
Дано:
Решение:
16 слайд
КОЛИЧЕСТВО ВОЗМОЖНЫХ СОБЫТИЙ
И КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ
Задача. Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке номер 3. Сколько информации получили школьники из этого сообщения?
Дано:
Решение:
17 слайд
КОЛИЧЕСТВО ВОЗМОЖНЫХ СОБЫТИЙ
И КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ
Задача. Шахматная доска состоит из 64 полей: 8 столбцов на 8 строк. Какое минимальное количество бит потребуется для кодирования координат одного шахматного поля?
Дано:
Решение:
18 слайд
КОЛИЧЕСТВО ВОЗМОЖНЫХ СОБЫТИЙ
И КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ
Задача. Сколько существует различных последовательностей из символов «плюс» и «минус», длиной ровно в пять символов?
Задача. Азбука Морзе позволяет кодировать символы для радиосвязи, задавая комбинацию точек и тире. Сколько различных символов (цифр, букв, знаков пунктуации и т.д.) можно закодировать, используя код Морзе длиной не менее пяти и не более шести сигналов (точек и тире)?
Дано:
Решение:
19 слайд
КОЛИЧЕСТВО ВОЗМОЖНЫХ СОБЫТИЙ
И КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ
Задача. Световое табло состоит из лампочек, каждая из которых может находиться в двух состояниях («включено» или «выключено»). Какое наименьшее количество лампочек должно находиться на табло, чтобы с его помощью можно было передать 50 различных сигналов?
Дано:
Решение:
20 слайд
КОЛИЧЕСТВО ВОЗМОЖНЫХ СОБЫТИЙ
И КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ
Задача. Метеорологическая станция ведет наблюдение за влажностью воздуха. Результатом одного измерения является целое число от 0 до 100 процентов, которое записывается при помощи минимально возможного количества бит. Станция сделала 80 измерений. Определите информационный объем результатов наблюдений.
Дано:
Решение:
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация предназначена для изучения темы "Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний" по учебнику "Информатика и ИКТ" Угриновича Н.Д.за 8 класс. Также в презентации содержатся задачи на определение количества информации. Данная презентация будет полезна начинающим учителям.
6 656 225 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Батухтина Любовь Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.