Инфоурок Информатика ПрезентацииПрезентация по информатике на тему "Архитектура персонального компьютера".

Презентация по информатике на тему "Архитектура персонального компьютера".

Скачать материал

 

Урок 17

Дата проведения:_____________

Группа: №2

Предмет: Информатика

Тема урока: Архитектура персонального компьютера.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Цели урока:

Обучающие:

·     познакомить учащихся с основными понятиями темы;

·     углубить знания  учащихся  по теме: Архитектура персонального компьютера;

Воспитательные:

·     воспитывать бережное отношение к вычислительной технике;

·     понимать практическую ситуацию и принимать конкретное решение при выборе компьютера;

·     стремление к самостоятельному поиску знаний.

Развивающие:

·     развитие познавательного  интереса;

·     развитие наглядно-действенного, абстрактно-логического мышления;

·     развитие умения анализировать, сравнивать, конкретизировать.

 

Ход урока

1.     Организационный момент.

2.     Проверка домашнего задания.

3.     Теоретическая основа  урока.

4.     Закрепление материала

5.     Домашнее  задание. 

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Приготовьтесь к уроку, пожалуйста. Садитесь на свои места.

В начале урока я предлагаю вам ответить на вопросы по предыдущей теме «История развития ВТ»

2.Проверка домашнего задания.

1.     Перечислить поколения ЭВМ?

2.     Какой основной элемент в ЭВМ 4 поколения? 3 поколения? 2 поколения? 1 поколения?

3.     Как назывался первый персональный компьютер?

4.     Когда и где начал выпускаться первый серийный персональный компьютер?

5.     К какому поколению ЭВМ относятся современные компьютеры?

6.     Почему современные компьютеры называют персональными?

7.     Какие виды ПК вам известны?

8.     За счет каких характеристик, ПК получил широкое применение и распространение?

 

 

3.Теоретическая основа  урока

Сегодня на уроке начинаем изучение пункта 1.2 «Архитектура персонального компьютера» (слайд 1). Открываем тетради, записываем число и тему урока.

В основу архитектуры современных ПК положен магистрально-модульный принцип. В чем состоит магистрально-модульный принцип построения компьютера?

Магистраль представляет собой три различные шины: шина данных, шина адреса, шина управления (запишите в тетрадь) Слайды 3-5

Дополнительные устройства — сетевая карта, внутренний модем, сетевой адаптер беспроводной связи Wi-Fi, звуковая плата и др., интегрированы в современные материнские платы. Раньше эти устройства подключались с помощью слотов расширения и разъёмов. Слайд 6

Важнейшей частью материнской платы является — чипсет (большая микросхема). Современные компьютеры содержат 2 микросхемы чипсета. Первая микросхема-контроллёр - концентратор памяти (Северный мост) обеспечивает работу процессора с оперативной памятью и с видеоподсистемой. Вторая микросхема — контролёр-концентратор ввода/вывода (Южный мост) обеспечивает работу с внешними устройствами. (запишите в тетрадь) Слайд 7

 

Пропускная способность шины. Пропускная способность шины данных (измеряется в бит/с) равна произведению разрядности шины (измеряется в битах) и частоты шины (измеряется в Гц = 1/с). (запишите в тетрадь) Слайд 8

Системная шина. Разрядность СШ равна разрядности процессора 64 бита. Пропускная способность шины == 64 бита x 1600 МГц=102 400Мбит/с =  =100Гбит/с=12,5Гбайт/с  (запишите в тетрадь) Слайд 9

Частота процессора. Частота процессора в несколько раз больше, чем базовая частота магистрали. В современных процессорах используется коэффициент умножения частоты 8. Частота процессора =400 МГц x 8 =3,2 ГГц (запишите в тетрадь) Слайд 10

Шина памяти. Обмен данными между процессором и оперативной памятью производится по шине памяти, частота которой может быть меньше, чем частота шины процессора. Пропускная способность шины памяти = 64 бита x 1600 МГц=102 400Мбит/с =  =100Гбит/с=12,5Гбайт/с ( запишите в тетрадь) Слайд 11

Шина PCI Express– производит обмен данными между северным мостом и видеоплатой (PCI Express- ускоренная шина взаимодействия периферийных устройств)

Пропускная способность шины =32Гбайт/с ( запишите в тетрадь) Слайд 12

По шине SАТА к южному мосту подключаются устройства внешней памяти (жесткие диски, CD- и DVD-дисководы). Пропускная способность шины =300 Мбайт/с (запишите в тетрадь) Слайд 13

Шина USB (Universal Serial Bus – универсальная последовательная шина) обеспечивает подключение к компьютеру одновременно нескольких периферийных устройств (принтер, сканер, цифровая камера, Web-камера, модем и др.). Эта шина обладает пропускной способностью до  60 Мбайт/с (запишите в тетрадь) Слайд 14

Увеличение производительности процессора достигается за счёт увеличения количества ядер процессора (запишите в тетрадь) Слайд 15

4.Закрепление материала.

1.Вопросы:

1.     В чем состоит магистрально-модульный принцип построения компьютера?

2.     Какие устройства обмениваются информацией через Северный мост?

3.     Какие устройства обмениваются информацией через Южный мост?

4.     В каком направлении развивается архитектура процессоров?

5.Домашнее  задание. Выучить определения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация по информатике на тему "Архитектура персонального компьютера"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Обучающие:познакомить учащихся с основными понятиями темы;углубить знания учащихся по теме: Архитектура персонального компьютера;Воспитательные:воспитывать бережное отношение к вычислительной технике;понимать практическую ситуацию и принимать конкретное решение при выборе компьютера;стремление к самостоятельному поиску знаний.Развивающие:развитие познавательного интереса;развитие наглядно-действенного, абстрактно-логического мышления;развитие умения анализировать, сравнивать, конкретизировать.Ход урока1.Организационный момент.2.Проверка домашнего задания. 3.Теоретическая основа урока. 4.Закрепление материала 5.Домашнее задание. 1.Организационный момент.Здравствуйте, ребята. Приготовьтесь к уроку, пожалуйста. Садитесь на свои места. В начале урока я предлагаю вам ответить на вопросы по предыдущей теме «История развития ВТ»2.Проверка домашнего задания.1.Перечислить поколения ЭВМ?2.Какой основной элемент в ЭВМ 4 поколения? 3 поколения? 2 поколения? 1 поколения?3.Как назывался первый персональный компьютер?4.Когда и где начал выпускаться первый серийный персональный компьютер? 5.К какому поколению ЭВМ относятся современные компьютеры? 6.Почему современные компьютеры называют персональными? 7.Какие виды ПК вам известны? 8.За счет каких характеристик, ПК получил широкое применение и распространение?3.Теоретическая основа урокаСегодня на уроке начинаем изучение пункта 1.2 «Архитектура персонального компьютера» (слайд 1). Открываем тетради, записываем число и тему урока. В основу архитектуры современных ПК положен магистрально-модульный принцип. В чем состоит магистрально-модульный принцип построения компьютера?

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 064 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины «ОП.09 Информационные технологии в профессиональной деятельности»
  • Учебник: «Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
  • Тема: Глава 1. Информационные системы и базы данных
  • 02.01.2021
  • 593
  • 8
«Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.01.2020 170
    • DOCX 1.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Канюкин Артем Николаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Канюкин Артем Николаевич
    Канюкин Артем Николаевич
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86029
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация преподавания информационных систем и технологий в профессиональном образовании

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 15 регионов