Выбранный для просмотра документ алгоритмы 6 класс.ppt
Скачать материал "Презентация по информатике на тему "Алгоритмы" (6 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Алгоритмы
Свойства алгоритма
Способы описания
Виды алгоритма
Что такое алгоритм?
Подготовила учитель математики и информатики Турмасовского филиала МБОУ Заворонежской СОШ Мичуринского района Тамбовской области
2 слайд
Алгоритм –
это последовательность действий, которые должен выполнить исполнитель для достижения конкретной цели.
Алгоритм содержит несколько шагов.
Шаг – отдельное законченное действие.
3 слайд
Алгоритмическая задача
Волк, коза и капуста.
Старик должен переправить на лодке через реку волка, козу и капусту. Лодка может выдержать только старика и одного «пассажира». В каком порядке старик перевезёт «пассажиров»? Не забудь, что волк может съесть козу, а коза – капусту.
4 слайд
Используй следующие команды:
Перевези капусту
Перевези козу.
Перевези волка
Переправься.
5 слайд
Решение задачи
Перевези козу.
Переправься.
Перевези капусту
Перевези козу.
Перевези волка
Переправься.
Перевези козу.
6 слайд
Исполнитель алгоритма
- это объект, умеющий выполнять определенный набор действий. (человек, животное, робот, компьютер).
7 слайд
Система команд исполнителя (СКИ)
– это все команды, которые исполнитель умеет выполнять.
8 слайд
Алгоритм
Построить медиану стороны АВ треугольника АВС.
Построить биссектрису угла АВС треугольника АВС.
Построить высоту к стороне АВ треугольника АВС.
9 слайд
Вывод 1:
Понятность – каждый шаг алгоритма должен быть понятен исполнителю;
ПРИМЕР:
инструкция на русском языке
инструкция на японском языке
10 слайд
Выполните алгоритм:
Поди туда, не знаю куда,
принеси то, не знаю что.
11 слайд
Вывод 2:
Точность - (любое действие должно быть строго и точно определено в каждом случае);
ПРИМЕР:
На берегу дуб, на дубе ларец, а в ларце утка, а в утке яйцо, в яйце игла, в игле смерть Кощея.
Достань ту иглу.
Сломай ту иглу.
12 слайд
Выполнить алгоритм:
Горшочек, вари кашу, вари.
ВЫВОД 3:
Конечность (каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения);
13 слайд
Выполнить алгоритм:
Целую часть смешанного числа умножить на знаменатель дробной части.
К полученному произведению прибавить числитель дробной части.
Записать полученную сумму в числитель новой дроби.
Знаменатель новой дроби оставить прежним.
14 слайд
ВЫВОД 4:
Массовость (один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными);
ПРИМЕР:
Правило сложения чисел с разными знаками.
Правило сложения отрицательных чисел.
15 слайд
Выполнить алгоритм:
Задумайте число.
Прибавьте к удвоенному числу разность наибольшего двузначного и наименьшего трехзначного целых чисел.
Разделите полученную сумму на сумму наибольшего отрицательного и наименьшего положительного целых чисел.
Назовите полученное число.
16 слайд
Вывод 4:
Результативность (отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях).
17 слайд
Вывод 5:
Дискретность (алгоритм должен состоять из отдельных конкретных действий, следующих в определенном порядке);
18 слайд
Способы описания алгоритма:
В устной форме.
В письменной форме на естественном языке.
В письменной форме на формальном языке.
Для более наглядного представления алгоритма широко используется графическая форма - блок-схема, которая составляется из стандартных графических объектов.
19 слайд
Основные блоки
Начало
Конец
Гуляю
20 слайд
Линейный алгоритм
Конец
Начало
Вынуть ключ
Повернуть ключ два раза против часовой стрелки.
Вставить ключ в замочную скважину.
Достать ключ из кармана.
21 слайд
Комната отдыха
О происхождении слова «АЛГОРИТМ»
22 слайд
Ханойская башня, или один замечательный алгоритм
решение задачи
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ альхорезми.doc
Скачать материал "Презентация по информатике на тему "Алгоритмы" (6 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Презентация1.ppt
Скачать материал "Презентация по информатике на тему "Алгоритмы" (6 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Решение Ханойская башня.ppt
Скачать материал "Презентация по информатике на тему "Алгоритмы" (6 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Ханойская башня, или один замечатель ный алгоритм
решение задачи
2 слайд
Заполните таблицу:
Число дисков
4
7
10
20
40
Число ходов
15
127
1023
1048575
1099511627776
3 слайд
Сосчитайте:
Монахи перекладывают одно кольцо за одну секунду. Работе. При безошибочной работе потребуется 18 446 744 073 709 551 615 перекладываний. Сколько уйдет на это времени?
Ответ:
584 942 417 355 лет
4 слайд
Вопросы:
Что такое алгоритм? Приведите примеры алгоритмов.
Какие свойства алгоритмов вы знаете?
Какие виды алгоритмов вы знаете?
Какие способы записи алгоритмов вы знаете?
Что такое исполнитель алгоритмов?
Что такое СКИ исполнителя?
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Ханойская башня.doc
Скачать материал "Презентация по информатике на тему "Алгоритмы" (6 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 188 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Лысюк Ирина Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.