Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
12 принципов Agile адаптированных для школы.
2 слайд
Agile в образовании
За последние годы мир стал гораздо сложнее и непредсказуемее. Для его описания даже появился специальный акроним "VUCA", означающий "переменчивый" (volatile), "неизвестный" (uncertain), "сложный" (complex) и "многозначный" (ambiguous). Ситуация меняется неожиданно и стремительно, кризис становится нормой жизни, скорость изменений неумолимо нарастает. В современном менеджменте все большую практическую востребованность получает реализация проектов, гибко отвечающих на требования изменчивого рынка.
Современный VUCA-мир диктует требования к профессиональным качествам сотрудников – умению быть гибкими, открытыми новому, готовыми к коллоборативной работе, быстро обучаемыми, умеющими мыслить как масштабно в дальней перспективе, так и тактически, короткими итерациями, реализуя появляющиеся возможности.
Как отмечает Герман Оскарович Греф, президент Сбербанка, " Если раньше Agile был способом написания программного кода, то сегодня – это способ существования всех организаций. Требования так быстро меняются, мир так быстро меняется. И мы совершаем такое количество ошибок в традиционных технологиях, что мы с этим мириться не можем. Для того, чтобы скорость поднять радикально, необходимо поменять всю систему управления и всю систему нашей с вами работы"
3 слайд
Три основных направления
применения Agile в образовании
Agile в разработке учебных продуктов
Agile-обучение: формирование индивидуальной образовательной траектории
Agile как педагогическая технология
4 слайд
5 слайд
Мировая практика применения технологии
agile
Обучение Agile-подходу в управлении проходят сейчас не только сотрудники и лидеры крупных компаний, но даже правительства Норвегии, Новой Зеландии. В системе управления образованием Agile внедрен в университетах Cornell University и Northern Arizona University (не считая зарубежных и российских вузов, где изучение Agile как методологии управления проектами входит в учебную программу).
Пионерами применения agile-подхода в школьном образовании стали голландские педагоги из города Алфен-ан-ден-Рейн. Благодаря поддержке делового сообщества в Голландии теперь существует специальный фонд eduScrum, который информирует учителей и школы об этой методологии. Об этом опыте написал Джефф Сазерленд в книге «SCRUM. Революционный метод управления проектами», и сейчас такие передовые школы начинают появляться и в других странах.
6 слайд
7 слайд
Манифест Agile был сформулирован
для Agile-школ
Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов
Значимое обучение важнее измерения обучения
Сотрудничество с заинтересованными сторонами важнее сложных переговоров
Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану
8 слайд
12 принципов Agile
Нашим наивысшим приоритетом является удовлетворение потребностей детей и их семей посредством создания возможностей для непрерывного осмысленного обучения.
Изменение требований приветствуется даже на поздних стадиях образовательного процесса. Изменения необходимы и детям, и их семьям.
Циклы осмысленного обучения должны повторяться как можно чаще и длиться от пары недель до пары месяцев, причем предпочтение отдаётся более коротким интервалам.
Школа и члены семьи учащегося должны ежедневно работать вместе, чтобы сделать осмысленное обучение возможным для всех участников процесса.
Над учебным проектом должны работать мотивированные профессионалы. Чтобы работа была сделана, создайте условия, обеспечьте поддержку и полностью доверьтесь им.
Непосредственное общение является наиболее практичным и эффективным способом обмена информацией как с самой командой, так и внутри команды.
9 слайд
12 принципов Agile
Осмысленное научение — основной показатель прогресса.
Процесс обучения выстроен так, чтобы оставаться устойчивым. Учителя, ученики и их семьи должны иметь возможность постоянно поддерживать ритм обучения.
Постоянное внимание к техническому совершенству и качеству проектирования повышает гибкость учебного проекта.
Простота — искусство минимизации лишней работы — крайне необходима.
Самые лучшие идеи и инициативы рождаются у самоорганизующихся команд.
Команда должна систематически анализировать возможные способы улучшения эффективности и в соответствии с этим корректировать своё поведение.
10 слайд
agile-подход
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что agile-подход начинает пронизывать все уровни образовательной системы: и разработку учебных программ, и управление процессом обучения, и организацию проектно-исследовательской деятельности как педагогической технологии.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 191 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Успенская Любовь Кирилловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.