Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок геометрии
В 8 классе
По теме
«МНОГОУГОЛЬНИКИ»
Содержание урока
2 слайд
A
C
F
G
B
ABCDEFG-многоугольник.
Отрезки
AB, BC, CD, DE, EF,FG, GA
-смежные не лежат на одной прямой.
Отрезки несмежные не имеют общих точек.
Назовите несколько пар несмежных отрезков.
D
E
3 слайд
A
C
F
G
B
A,B,C,D,E,F,G-
многоугольника.
D
E
вершины
4 слайд
C
F
G
B
AB, BC, CD, DE, EF, FG, GA
-стороны многоугольника
D
E
А
5 слайд
C
F
G
B
Сумма длин сторон
AB, BC, CD, DE, EF, FG, GA
-называется
D
E
А
периметром многоугольника
Р=AB+ BC+ CD+ DE+ EF+ FG+GA
6 слайд
Многоугольник, имеющий n углов называется n-угольником.
Сколько сторон имеет n–угольник?
7 слайд
A
C
F
G
B
соседние вершины
D
E
-две вершины ,
принадлежащие
одной стороне
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru
Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru
8 слайд
C
F
G
B
D
E
А
AC, AD, AE, AF-
диагонали
многоугольника,
проведённые из
вершины А.
Определение: Отрезок, соединяющий две
несоседние вершины
называется диагональю.
9 слайд
Выпуклые многоугольники
Определение:
Многоугольник называется выпуклым,
если он лежит в одной полуплоскости
относительно любой прямой,
содержащей его сторону.
10 слайд
Внешняя
область
Внутренняя
область
11 слайд
Задача 2. Сколько диагоналей имеет пятиугольник?
12 слайд
Задача. Сколько диагоналей имеет шестиугольник?
13 слайд
А
Разделим этот многоугольник на несколько треугольников, проведя из вершины А все диагонали.
Сколько получилось треугольников?
Найти сумму углов многоугольника
14 слайд
Чему равна сумма углов треугольника?
Найдите сумму всех углов этого пятиугольника.
А
S=180°∙ 3 =540°
15 слайд
Зависит ли сумма углов пятиугольника от:
Размера?
Формы?
Цвета?
От чего зависит эта сумма?
16 слайд
Сумма углов n-угольника равна S=180°∙(n-2)
17 слайд
Самостоятельная работа
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru
Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru
18 слайд
Самостоятельная работа (ответы)
19 слайд
Использованная литература:
Л.С. Атанасян, Геометрия 7-9 (учебник для общеобразовательных учреждений). – М.: Просвещение, 2005
Картинки: http://www.gifzona.ru/pozd_1s.htm
http://images-photo.ru/photo/7-2-0-0-2
http://www.webman.ru/animation/main.htm
20 слайд
1. Многоугольник
2. Выпуклый многоугольник
3. Решение задач
4. Работа лабораторий
5. Самостоятельная работа
Содержание
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
На этом уроке мы приступим уже к новой теме и введем новое для нас понятие «многоугольник». Мы рассмотрим основные понятия, связанные с многоугольниками: стороны, вершины углы, выпуклость и невыпуклость. Затем докажем важнейшие факты, такие как теорема о сумме внутренних углов многоугольника, теорема о сумме внешних углов многоугольника. В итоге, мы вплотную подойдем к изучению частных случаев многоугольников, которые будут рассматриваться на дальнейших уроках.В курсе гео мет рии мы изу ча ем свой ства гео мет ри че ских фигур и уже рас смот ре ли про стей шие из них: тре уголь ни ки и окруж но сти. При этом мы об суж да ли и кон крет ные част ные слу чаи этих фигур, такие как пря мо уголь ные, рав но бед рен ные и пра виль ные тре уголь ни ки. Те перь при шло время по го во рить о более общих и слож ных фи гу рах – мно го уголь ни ках.С част ным слу ча ем мно го уголь ни ков мы уже зна ко мы – это тре уголь никОпре де ле ние.Мно го уголь ник– фи гу ра, со сто я щая из несколь ких точек (боль ше двух) и со от вет ству ю ще го ко ли че ства от рез ков, ко то рые их по сле до ва тель но со еди ня ют. Эти точки на зы ва ют ся вер ши на ми мно го уголь ни ка, а от рез ки – сто ро на ми. При этом ни ка кие две смеж ные сто ро ны не лежат на одной пря мой и ни ка кие две несмеж ные сто ро ны не пе ре се ка ют ся.Опре де ле ние.Пра виль ный мно го уголь ник – это вы пук лый мно го уголь ник, у ко то ро го все сто ро ны и углы равны.Любой мно го уголь ник раз де ля ет плос кость на две об ла сти: внут рен нюю и внеш нюю. Внут рен нюю об ласть также от но сят к мно го уголь ни ку.Мно го уголь ни ки еще ино гда на зы ва ют n-уголь ни ка ми, чтобы под черк нуть, что рас смат ри ва ет ся общий слу чай на ли чия ка ко го-то неиз вест но го ко ли че ства углов (n штук).Опре де ле ние.Пе ри метр мно го уголь ни ка– сумма длин сто рон мно го уголь ни ка.Те перь надо по зна ко мить ся с ви да ми мно го уголь ни ков. Они де лят ся на выпуклые и невы пук лые.Опре де ле ние . Мно го уголь ник на зы ва ет ся вы пук лым, если при про ве де нии пря мой через любую из его сто рон весь мно го уголь ник лежит толь ко по одну сто ро ну от этой пря мой. Невы пук лы ми яв ля ют ся все осталь ные мно го уголь ни ки.Опре де ле ние. Диа го на лью мно го уголь ни ка на зы ва ет ся любой от ре зок, со еди ня ю щий две не со сед ние его вер ши ны.Тео ре ма. О сумме внут рен них углов вы пук ло го мно го уголь ни ка (n-уголь ни ка)., где – ко ли че ство его углов (сто рон).Цели: Ввести понятие многоугольника и выпуклого многоугольника и рассмотреть четырехугольники как частный вид многоугольника; научить объяснять, какая фигураи называется многоугольником, и называть его элементы; повторять в ходе решения задач признаки равенства треугольников.Вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника; научить решать задачи с помощью этой формулы; при решении задач повторить признаки параллельности прямых и свойства углов при параллельных прямых и секущей.1.Напомнить учащимся определение треугольника. Вспомнить элементы треугольника (сторона, вершина, угол).2.Вводится понятие многоугольника.3.Рассматриваются элементы многоугольника (вершины, стороны, диагонали, углы).4.Отмечается, что каждый многоугольник разделяет плоскость на две области- внутреннюю и внешнюю.5.Дается понятие выпуклого многоугольника.6.Вывести формулу суммы углов в выпуклом n-угольнике.Для закрепления материала в классе решить задачи №364(а),365(а,г),370. (по учебнику Л.С.Атанасяна).Домашнее задание: вопросы 1-5 с.114,№365(б,в), 368
6 655 928 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Пономарева Татьяна Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.