Инфоурок Математика ПрезентацииПрезентация по геометрии 8 класс на тему "Многоугольники".

Презентация по геометрии 8 класс на тему "Многоугольники".

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по геометрии 8 класс на тему "Многоугольники"."

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по переработке нефти и газа

Описание презентации по отдельным слайдам:

  •  Урок  геометрии
В 8 классе
По теме 
«МНОГОУГОЛЬНИКИ»Содержание урока

    1 слайд


    Урок геометрии
    В 8 классе
    По теме
    «МНОГОУГОЛЬНИКИ»
    Содержание урока

  • ACFGB ABCDEFG-многоугольник.
Отрезки
 AB, BC, CD, DE, EF,FG, GA
-смежные не л...

    2 слайд

    A
    C
    F
    G
    B
    ABCDEFG-многоугольник.
    Отрезки
    AB, BC, CD, DE, EF,FG, GA
    -смежные не лежат на одной прямой.
    Отрезки несмежные не имеют общих точек.
    Назовите несколько пар несмежных отрезков.
    D

    E

  • ACFGB A,B,C,D,E,F,G-


  многоугольника.
 D Eвершины

    3 слайд

    A
    C
    F
    G
    B
    A,B,C,D,E,F,G-


    многоугольника.

    D

    E
    вершины

  • CFGB  
 
 AB, BC, CD, DE, EF, FG, GA
-стороны многоугольникаD EА

    4 слайд

    C
    F
    G
    B


    AB, BC, CD, DE, EF, FG, GA
    -стороны многоугольника
    D

    E
    А

  • CFGB  
 
Сумма длин сторон  
AB, BC, CD, DE, EF, FG, GA
-называетсяD EАпериме...

    5 слайд

    C
    F
    G
    B


    Сумма длин сторон
    AB, BC, CD, DE, EF, FG, GA
    -называется
    D

    E
    А
    периметром многоугольника
    Р=AB+ BC+ CD+ DE+ EF+ FG+GA

  • Многоугольник, имеющий  n углов называется   n-угольником.

  Сколько сторон...

    6 слайд

    Многоугольник, имеющий n углов называется n-угольником.

    Сколько сторон имеет n–угольник?

  • ACFGB соседние вершины


   
 D E -две вершины , 
принадлежащие 
одной сторон...

    7 слайд

    A
    C
    F
    G
    B
    соседние вершины




    D

    E
    -две вершины ,
    принадлежащие
    одной стороне
    Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru
    Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru

  • CFGB  
 
  D EАAC, AD, AE, AF-
диагонали 
многоугольника,
проведённые из
верш...

    8 слайд

    C
    F
    G
    B



    D

    E
    А
    AC, AD, AE, AF-
    диагонали
    многоугольника,
    проведённые из
    вершины А.

    Определение: Отрезок, соединяющий две
    несоседние вершины
    называется диагональю.

  • Выпуклые многоугольники              Определение:
 Многоугольник называется в...

    9 слайд

    Выпуклые многоугольники
    Определение:
    Многоугольник называется выпуклым,
    если он лежит в одной полуплоскости
    относительно любой прямой,
    содержащей его сторону.

  • Внешняя
область              
        Внутренняя...

    10 слайд

    Внешняя
    область


    Внутренняя
    область

  • Задача 2.  Сколько диагоналей имеет пятиугольник?

    11 слайд

    Задача 2. Сколько диагоналей имеет пятиугольник?

  • Задача.  Сколько диагоналей имеет шестиугольник?

    12 слайд

    Задача. Сколько диагоналей имеет шестиугольник?

  • А    Разделим этот многоугольник  на несколько  треугольников, проведя из  ве...

    13 слайд

    А
    Разделим этот многоугольник на несколько треугольников, проведя из вершины А все диагонали.

    Сколько получилось треугольников?
    Найти сумму углов многоугольника

  • Чему равна сумма углов треугольника?
Найдите сумму всех углов  этого пятиуго...

    14 слайд

    Чему равна сумма углов треугольника?
    Найдите сумму всех углов этого пятиугольника.
    А
    S=180°∙ 3 =540°

  • Зависит ли сумма углов пятиугольника от:
Размера?
Формы?
Цвета?

От чего зави...

    15 слайд

    Зависит ли сумма углов пятиугольника от:
    Размера?
    Формы?
    Цвета?

    От чего зависит эта сумма?

  • Сумма углов  n-угольника равна   S=180°∙(n-2)

    16 слайд

    Сумма углов n-угольника равна S=180°∙(n-2)

  • Самостоятельная  работаОбразовательный портал «Мой университет» - www.moi-uni...

    17 слайд

    Самостоятельная работа
    Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru
    Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru

  • Самостоятельная  работа (ответы)

    18 слайд

    Самостоятельная работа (ответы)

  • Использованная   литература: 
Л.С. Атанасян, Геометрия 7-9 (учебник для общео...

    19 слайд

    Использованная литература:
    Л.С. Атанасян, Геометрия 7-9 (учебник для общеобразовательных учреждений). – М.: Просвещение, 2005

    Картинки: http://www.gifzona.ru/pozd_1s.htm
    http://images-photo.ru/photo/7-2-0-0-2
    http://www.webman.ru/animation/main.htm

  • 1. Многоугольник
2. Выпуклый многоугольник
3. Решение задач
4. Работа лаборат...

    20 слайд

    1. Многоугольник
    2. Выпуклый многоугольник
    3. Решение задач
    4. Работа лабораторий
    5. Самостоятельная работа
    Содержание

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

На этом уроке мы приступим уже к новой теме и введем новое для нас понятие «многоугольник». Мы рассмотрим основные понятия, связанные с многоугольниками: стороны, вершины углы, выпуклость и невыпуклость. Затем докажем важнейшие факты, такие как теорема о сумме внутренних углов многоугольника, теорема о сумме внешних углов многоугольника. В итоге, мы вплотную подойдем к изучению частных случаев многоугольников, которые будут рассматриваться на дальнейших уроках.В курсе гео мет рии мы изу ча ем свой ства гео мет ри че ских фигур и уже рас смот ре ли про стей шие из них: тре уголь ни ки и окруж но сти. При этом мы об суж да ли и кон крет ные част ные слу чаи этих фигур, такие как пря мо уголь ные, рав но бед рен ные и пра виль ные тре уголь ни ки. Те перь при шло время по го во рить о более общих и слож ных фи гу рах – мно го уголь ни ках.С част ным слу ча ем мно го уголь ни ков мы уже зна ко мы – это тре уголь никОпре де ле ние.Мно го уголь ник– фи гу ра, со сто я щая из несколь ких точек (боль ше двух) и со от вет ству ю ще го ко ли че ства от рез ков, ко то рые их по сле до ва тель но со еди ня ют. Эти точки на зы ва ют ся вер ши на ми мно го уголь ни ка, а от рез ки – сто ро на ми. При этом ни ка кие две смеж ные сто ро ны не лежат на одной пря мой и ни ка кие две несмеж ные сто ро ны не пе ре се ка ют ся.Опре де ле ние.Пра виль ный мно го уголь ник – это вы пук лый мно го уголь ник, у ко то ро го все сто ро ны и углы равны.Любой мно го уголь ник раз де ля ет плос кость на две об ла сти: внут рен нюю и внеш нюю. Внут рен нюю об ласть также от но сят к мно го уголь ни ку.Мно го уголь ни ки еще ино гда на зы ва ют n-уголь ни ка ми, чтобы под черк нуть, что рас смат ри ва ет ся общий слу чай на ли чия ка ко го-то неиз вест но го ко ли че ства углов (n штук).Опре де ле ние.Пе ри метр мно го уголь ни ка– сумма длин сто рон мно го уголь ни ка.Те перь надо по зна ко мить ся с ви да ми мно го уголь ни ков. Они де лят ся на выпуклые и невы пук лые.Опре де ле ние . Мно го уголь ник на зы ва ет ся вы пук лым, если при про ве де нии пря мой через любую из его сто рон весь мно го уголь ник лежит толь ко по одну сто ро ну от этой пря мой. Невы пук лы ми яв ля ют ся все осталь ные мно го уголь ни ки.Опре де ле ние. Диа го на лью мно го уголь ни ка на зы ва ет ся любой от ре зок, со еди ня ю щий две не со сед ние его вер ши ны.Тео ре ма. О сумме внут рен них углов вы пук ло го мно го уголь ни ка (n-уголь ни ка)., где – ко ли че ство его углов (сто рон).Цели: Ввести понятие многоугольника и выпуклого многоугольника и рассмотреть четырехугольники как частный вид многоугольника; научить объяснять, какая фигураи называется многоугольником, и называть его элементы; повторять в ходе решения задач признаки равенства треугольников.Вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника; научить решать задачи с помощью этой формулы; при решении задач повторить признаки параллельности прямых и свойства углов при параллельных прямых и секущей.1.Напомнить учащимся определение треугольника. Вспомнить элементы треугольника (сторона, вершина, угол).2.Вводится понятие многоугольника.3.Рассматриваются элементы многоугольника (вершины, стороны, диагонали, углы).4.Отмечается, что каждый многоугольник разделяет плоскость на две области- внутреннюю и внешнюю.5.Дается понятие выпуклого многоугольника.6.Вывести формулу суммы углов в выпуклом n-угольнике.Для закрепления материала в классе решить задачи №364(а),365(а,г),370. (по учебнику Л.С.Атанасяна).Домашнее задание: вопросы 1-5 с.114,№365(б,в), 368

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 928 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.09.2020 708
    • PPTX 2.2 мбайт
    • 38 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пономарева Татьяна Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 106305
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 422 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 546 человек

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 177 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 493 человека

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 116 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 202 человека из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 122 человека

Мини-курс

Жизненный цикл продукта и методология управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе