Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Здравствуйте!
Доброе ласковое слово
Стерлось на нет в ежедневном привете.
« Здравствуйте» -
это же будьте здоровы,
Это же дольше живите на свете.
2 слайд
«Жизнь прекрасна еще и потому, что можно путешествовать»
Н.М. Пржевальский.
3 слайд
“Да” или “Нет”
1)Сельва- влажные экваториальные леса Южной Америки
2)Площадь материка Ю.А. – (17,1 млн. км. кв.)
3)Анды горы на востоке Ю.А.
4)Патагония – полупустыня на юге материка
5)Кондор- самая крупная и тяжелая птица в мире
6) Пиранья- хищная рыба Амазонки
7)Виктория - регия- маленькая кувшинка Амазонии
8)Ла - платская – «серебряная низменность»
9) Анаконда – земляной удав
10)Анхель – самый высокий водопад
11) Дрейка – самый широкий пролив
12)Титикака – высокогорное озеро
4 слайд
Самоконтроль
1)Сельва- влажные экваториальные леса Южной Америки - ДА
2)Площадь материка Ю.А. – (17,1 млн. км. кв.) - ДА
3)Анды горы на востоке Ю.А. - НЕТ
4)Патагония – полупустыня на юге материка - ДА
5)Кондор- самая крупная и тяжелая птица в мире - ДА
6) Пиранья- хищная рыба Амазонки - ДА
7)Виктория-регия- маленькая кувшинка Амазонии - НЕТ
8)Ла платская – «серебряная низменность» - ДА
9) Анаконда – земляной удав - НЕТ
10)Анхель – самый высокий водопад - ДА
11) Дрейка – самый УЗКИЙ пролив - НЕТ
12)Титикака – высокогорная река - НЕТ
5 слайд
Я ЗНАЮ, ЧТО ….
Амазонская низменность – это…..
Магелланов пролив отделяет …..
Мадейра – это самая …..
Ла – планта – это залив на…..
Ю.Америка – это родина какао, …..
Аконкагуа – это ……
6 слайд
Амазонская низменность – это крупнейшая низменность земного шара
Магелланов пролив отделяет материк от архипелага Огненная Земля
Мадейра – это самая полноводная река на планете
Ла – планта – это залив на востоке материка
Ю. Америка – это родина какао, помидора, кукурузы, фасоли, картофеля
Аконкагуа – это высшая точка в Южной Америке
7 слайд
8 слайд
Вывод притчи
Вождь не только поверил ему, но и отдал самую большую дань признания: «Тебе не нужна ветка-символ. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоем голосе. Это одна из вершин твоей жизни. Ты видел гору во всем ее величии».
Для чего я вам ее рассказала, затем чтобы сегодня вместе с вами подняться на очередную вершину знаний!
9 слайд
" Белая ворона»
Евразия, Австралия, Африка, население ?
Колумб, народ, Веспуччи, Вавилов?
Амазонка, Ориноко, мулат, Парана?
Метис, анаконда, ленивец, ягуар?
Орхидея, страна, бамбук, пальма?
Бразилия, Аргентина, самбо, Чили?
10 слайд
ПОДУМАЙ ЧТО ОБЩЕГО
НАСЕЛЕНИЕ
НАРОД
МУЛАТ
МЕТИС
СТРАНА
САМБО
11 слайд
Презентация к уроку географии
в 7 классе на тему:
«Население Южной Америки».
Учитель географии
МБОУ Александровская СОШ
Шефер Наталья Владимировна
12 слайд
Цели и задачи:
- Изучить этнический состав населения; плотность населения и размещение населения на территории материка; познакомиться с древними цивилизациями Южной Америки
- Работать по плану, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- Развивать умения по организации учебного сотрудничество и совместной деятельности с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в парах, находить общее решение;
Развивать умения по планированию, а также регулировать свою деятельность; владеть устной и письменной речью;
Сравнивать и обобщать установленные причинно – следственные связи, находить наиболее эффективные способы решения проблемы;
13 слайд
«БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ»
ЧТО Я ЗНАЮ О НАСЕЛЕНИИ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ
ЧТО Я УЗНАЛ О НАСЕЛЕНИИ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ
14 слайд
Население Южной Америки
Коренное(индейцы)
Пришлое
- испанцы
- португальцы
-африканцы
В начале 19 века государства Южной Америки накрыла волна мигрантов из Европы. На сегодняшний день каждый пятый житель Южной Америки является прямым потомков испанцев или итальянцев.
15 слайд
Коренное население
Благополучно переплыв Атлантику в V веке, Колумб был убежден, что добрался до Индии, и потому нарек местных жителей "индейцами". Это название так и закрепилось за ними, несмотря на явную ошибку. На самом деле американские индейцы не были даже единым народом. У них было много общих черт - смуглая кожа, высокие скулы, черные волосы и глаза, химический состав крови.
16 слайд
Племена Южной Америки
Аймара – являются потомками древнего народа инков. Аймара населяют преимущественно западную часть континента – высокогорные области на западе Боливии (в районе озера Титикака), юг Перу, север Чили и Аргентины. Общая численность Аймара составляет больше 3,8 млн. человек. Большинство из них проживают в городах и занимаются шахтерским промыслом.
Кечуа – родственное с аймара племя Южной Америки, численность которого по разным оценкам составляет 19-25 млн человек. Основная масса этих индейцев проживает в Перу, Эквадоре, Боливии, Аргентине, Колумбии, Чили. Главными занятиями этих людей сегодня являются земледелие и скотоводство, а также наемный труд в горнодобывающей отрасли. Некоторые кечуа работают в качестве надомной прислуги.
17 слайд
Гуарани – одно из немногих племен региона, которое до сих пор продолжает жить в соответствии с древними устоями и обычаями. Сегодня основная часть этого народа проживает на территории Парагвая и в ряде соседних стран. Не искушенные цивилизационными благами гуарани плохо идут на контакт с «прогрессивными» людьми, а часть из них вообще не желают общаться с внешним миром и в случае опасности могут оказать сопротивление.
18 слайд
Мапуче (арауканы) – народ в Чили и Перу, общая численность которого оценивается в 1,5 млн человек. Современные арауканы являются сторонниками культуры креольского типа. Объединенные в общины, они ведут натуральное хозяйство и практически не интегрированы в национальную экономику своих стран. Их главные занятия – овцеводство, разведение крупного рогатого скота, коневодство, выращивание пшеницы и картофеля, ремесла. Часть представителей мапуче занята в угледобывающей промышленности.
19 слайд
Шипибо-конибо – племя индейцев, сформированное из нескольких народов, численность которых ориентировочно составляет 30 тыс. человек. Сегодня эти люди населяют амазонскую сельву в Перу и занимаются, преимущественно, пойменным земледелием, рыболовством и производством пива, некоторые освоили искусство транспортных перевозок по рекам.
20 слайд
Варао – племя, представителями которого сегодня являются от 20 до 36 тыс. человек, населяющих северо-восточную часть Венесуэлы, а также некоторые регионы Гайаны и Суринама. Варао предпочитают селиться по берегам рек, поэтому их образ жизни тесно связан с водной стихией. Индейцы варао славятся как отличные мастера изготовления каноэ, которые они строят для передвижения по Ориноко и другим рекам. Главные занятия – рыбная ловля, охота, огородничество, собирательство и ремесла.
21 слайд
Ботокудо – малочисленное племя южноамериканских индейцев, среди представителей которого насчитывается всего несколько сотен человек. Обитают они в восточной части Бразилии в индейских резервациях и небольших деревнях. Очень примечательна внешность этих людей. На фото можно увидеть массивные круглые украшения, вставленные в нижнюю губу и мочки ушей. Сегодня такие украшения носят только женщины, но раньше подобные обычаи распространялись и на мужчин.
22 слайд
Население Южной Америки по этническому составу
Индейцы
(коренные жители)
Белые
(выходцы из Европы)
Негры (выходцы из Африки)
23 слайд
Смешанные браки привели к образованию новых
этнических групп
метисы
индейцы
европейцы
24 слайд
негры
индейцы
25 слайд
мулат
негры
европейцы
26 слайд
Подведём итоги:
негры –- европейцы–- индейцы –- негры
мулат
метис
самбо
27 слайд
Рефлексия:
Заполнение второй колонки «Бортового журнала»
ЧТО Я УЗНАЛ О НАСЕЛЕНИИ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ
28 слайд
Водопад на реке Игуасу
29 слайд
Статуя Христа
30 слайд
ВЫВОД:
В результате смешения населения между собой состав населения приобрел необычную сложность.
31 слайд
Домашнее задание:
Параграф 37 , прочитать,
Отметить страны Южной Америки на к/карте
Творческое задание:
подготовить сообщение на тему:
«Особенности народов Южной Америки»
32 слайд
Самооценка на листах
33 слайд
Итоги урока.
Продолжите фразу:
Никто не знает, а я знаю, что население Южной Америки состоит из коренного и пришлого.
Никто не знает, а я знаю, что:…
Никто не знает, а я знаю, что:….
34 слайд
35 слайд
Урока время истекло,
Я Вам ребята благодарна,
За то, что встретили тепло,
И поработали ударно
36 слайд
Урок окончен
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 655 712 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Илюхина Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.