Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Выполнил работу:
Богатырчук Матвей
ученик 7 класса, МОУ СОШ№16
Забытые игры наших родителей.
2 слайд
Часто я слышал от взрослых такую фразу «Современные дети не умеют играть». Когда я услышала эту фразу в первый раз, то я не придала этому большого значения, но когда фраза прозвучала в следующий раз - я задумалась: во что мы не умеем играть?
3 слайд
Когда я стал задавать вопросы родителям, то папа и мама мне ответили что у них в детстве ни компьютера, ни DVD, ни игровых приставок не было, а по телевизору шёл один канал, и детских передач было очень мало, да и те шли по выходным.
4 слайд
Всё остальное время они играли с друзьями, а то и всей улицей в разные игры. По мнению моих родителей, самым замечательным и полезным способом развлечения является коллективная игра. И мне стало интересно, в какие же игры играли мои родители? Как и откуда вообще появилась игра? Что такое «Коллективная игра» и чем она отличается от знакомых мне игр?
5 слайд
Целью исследовательской работы является изучение игр, в которые играли наши родители.
Исходя из цели, мы поставили перед собой следующие задачи:
1. Разработать вопросы для анкетирования родителей.
2. Провести анкетирование родителей.
3. Выявить, в какие игры играли мамы и папы на улице и в помещении.
4. Изучить литературу по данной теме.
5. Дать описание некоторым играм.
6 слайд
История возникновения народных игр
Слово «Игра» ещё упомянулась в 12 веке, люди на праздники сходились на так
называемые «Игрища». Ещё на раскопках древнего Новгорода нашли большое
количество мячей, игрушечных луков и стрел и т.д.Это говорит о том, что
Древние люди не сидели на месте, а развивались и веселились. В древности,
Люди по разному понимали слово «Игра».В древности было ну очень много
Игр. В одной Руси было более 3-ёх тысяч игр! Это очень сложно себе представить!
Но давайте о другом. Наших родителей не выгоняли на улицу чтоб они поиграли,
Они свободно выходили гулять, включались в компанию и начинали играть.
Старшие обучали младших, было очень много возрастов, тем самым игры передавались из поколение в поколения…
Очень жаль, что дети в нашем времени редко выходят на улицу, тем самым множество игр было позабыто….
7 слайд
Анкетирование родителей
В участии опроса приняло 13 человек
Чаще всего упомянули такие игры: Казаки-Разбойники, «Резиночки», Жмурки, Третий лишний
И домашние игры: Лото, домино, шашки, шахматы
Было интересно почитать правила многих игр, я так заинтересовалась,
что научила своих одноклассников этим играм, а также они выучили много
Считалочек, давайте посмотрим!
8 слайд
Правила игры:
Играйте честно, дружно, соблюдая правила. Правила в игре – законы, которые надо соблюдать.
В игре проявляйте побольше выдумки, смекалки (не нарушая принятых правил).
Играя с товарищами, помни, что ты не один (не выставляй всюду себя, давай играть другим, нарочно подолгу не води).
В играх-поединках выбирайте противников, равных по силам.
Старайтесь всё время выручать товарищей по команде. Закон каждой команды в игре: один за всех и все за одного.
Не горячитесь понапрасну! Так вернее прийти к победе.
9 слайд
Описание некоторых понравившихся мне игр, которые были любимыми у наших родителей.
10 слайд
Жмурки
«Жмурки» — старинная игра, которая проводится у всех народов. Она имеет много разновидностей. В нее играют дети всех возрастов. Количество участников обычно от 4 до 25 человек. Во всех разновидностях суть одна: водящий с закрытыми глазами— «жмурка» — должен ловить других игроков и угадывать, кого поймал.
Все играющие двигаются по кругу в какую-либо сторону до тех пор, пока водящий не даст команду «Стой!». Тогда все останавливаются, а водящий протягивает вперед руку. За нее должен взяться тот из играющих, на кого она направлена. Водящий просит его подать голос, т. е. что-нибудь произнести. Игрок называет имя водящего или издает любой звук, изменив голос. Если водящий угадает, кто подал голос, он меняется с ним местом и ролью. Если не угадает, то продолжает водить.
11 слайд
Кошки и мышки
Эта старинная русская игра была настолько известной, что даже название ее вошло в поговорку «Играть в кошки-мышки», что значит: хитрить друг с другом, притворно поддаваться, лукавить.
Когда соберется человек десять мальчиков и девочек, уже можно начинать игру в кошки-мышки.
Все игроки становятся в кружок, берутся за руки, образуя между собою ворота. Обычно эти ворота закрыты, то есть руки игроков опущены. Мышка залезает внутрь круга, а кошка остается снаружи.
Теперь кошка должна поймать мышку. Но прежде, чем поймать, ей надо каким-то образом проникнуть в круг. А это совсем непросто, потому, что задача игроков, образующих круг, в том и состоит, чтобы оберегать мышку от кошки.
12 слайд
13 слайд
Третий лишний
Все играющие становятся по два, в затылок друг другу, по кругу, лицом к центру. За кругом двое водящих: один — убегает, другой — догоняет. Убегающий, спасаясь от преследования, становится впереди какой-либо пары. Игрок, стоящий в паре сзади, убегает, и догоняющий устремляется уже за ним. Если водящий осалил убегавшего, то убегавший будет водящим.
14 слайд
Змейка
Все становятся друг за другом, и каждый дает одну руку, например правую, переднему, а левую заднему игроку. Но встать надо одинаково, так, чтобы все были лицом в одну сторону. Впереди, в голову змейки, становится водящий. Водящий спрашивает: «Готовы?» — «Готовы!» — отвечают ему. «Ну, держитесь!» — говорит вожак и начинает бежать вперед, сначала тихо, а потом все быстрее, увлекая за собой змейку. На бегу он заворачивает то в одну, то в другую сторону, то бежит зигзагом, в общем, крутит змейку как хочет. Может даже бежать по кругу или резко поворачивать назад. Если змейка разрывается, выбирают нового водящего.
15 слайд
Вывод
В ходе исследования я познакомился с историей возникновения игр, узнал, в какие игры играли родители. Я понял, что все дети и во все времена очень любили и любят играть. В играх используются считалки для жеребьёвки.
Многие игры наших родителей остаются любимыми у детей нашего поколения.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 997 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Чепыжова Наталья Рэммовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.