Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Биология / Презентация по биологиина тему "Органы выделения".( 8-й класс)

Презентация по биологиина тему "Органы выделения".( 8-й класс)

 Органы выделения.
Цель урока. повторить эволюцию выделительной системы позвоночных животных; ра...
План урока. 1. Актуализация темы: 	а)значение выделения; 	б)эволюция выделит...
Какое отношение имеют эти предметы к теме нашего урока? ЛОХАНЬ ПОЧКИ ПИРАМИДА
Сегодня на уроке мы… Научимся распознавать и описывать строение и функции орг...
Этапы обмена веществ Н2О СО2 Мочевина Соли Поступление веществ Н2О СО2 Внутри...
Органы выделения Кожа (потовые железы) Прямая кишка Лёгкие Мочевыделительная...
Выделение веществ за сутки из организма человека. (по Старлингу и др.) Назван...
Эволюция выделительной системы животных.
Строение мочевыделительной системы ПОЧКИ МОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ МОЧЕТОЧНИКИ МОЧЕИСПУС...
Схема мочевыделительной системы. Мочевыделительная система Мочеобразующие орг...
Строение почки Плотная оболочка Пирамидки мозгового слоя Корковый слой Мозгов...
Вставьте в текст необходимые по смыслу слова из словарика, рисунок на слайде...
У человека две почки. Расположены они на уровне поясницы, с обеих сторон позв...
Словесные пропорции Образец: Орган : система органов = ? : ткань Ответы для в...
Значение почек Поддержка водно-солевого обмена (удаление избытка воды и минер...
Нефрон – структурно-функциональная единица почки, в которой идет фильтрация к...
Уберите лишнее Извитой каналец Петля Лоханка Собирательная трубочка Капиллярн...
1. Извитой каналец 2. Капиллярная сеть канальца 3. Почечная капсула 4. Собира...
Основной функцией нефрона является мочеобразование, которое осуществляется за...
Механизм образования мочи 		кровь 	капилляры клубочка 		отфильтрованные вещес...
Образование мочи. Этапы мочеобразования Процессы Где образуется Состав I.Обра...
Какой процесс в организме иллюстрируют эти числа? 1500 литров 150 литров 1,5...
Гимнастика для глаз Игра:»Дрессированная муха»
Куда попадут ненужные вещества из собирательной трубочки? Расположите органы...
аминокислоты вода соли аммиак мочевина глюкоза витамины вода соли аммиак моче...
Функции почек Осмыслите факт: при нарушении обеих почек наступает сильное отр...
исследователи
Сравните анализ мочи здорового и больного человека Если человек болен, органи...
Сравните анализ мочи здорового и больного человека Общий анализ мочи Общий ан...
Анализ Отклонения от нормы Что можно предпринять Симптомы Наличие глюкозы Нар...
Почки – жизненно важный орган и нарушение в их работе приводит к почечным заб...
Почечные заболевания Энурез – Пиелонефрит – Цистит - Нефрит – Мочекаменная бо...
Используя знания, полученные на уроке, объясните содержание стихотворения Они...
Какое отношение имеют эти предметы к теме нашего урока? ЛОХАНЬ ПОЧКИ ПИРАМИДА
Закрепление изученного материала Тест 1. Структурная единица почки называется...
ответы Задание 1 1) В 2) Б 3) Г 4) В 5) А 6) Б Задание 2. Да - 6,7, 8, 9.
Продолжите фразу: Изученный материал дает мне… Полученные знания я могу приме...
Домашнее задание. П. 42. Заполнить таблицу: орган строение функции
Психологическая рефлексия: Прочитайте внимательно слова, предлагаемые ниже, и...
Составьте рассказ по схеме. Кора головного мозга – контроль мочеиспускания
Найдите в списке один лишний объект. Аргументируйте свой выбор. Почка Мочеточ...
Проверьте свои знания 1. Что обозначено номерами 1-6 на рисунке А? (1. корков...
1. Какие органы не относятся к мочевыделительной системе? 2. Какие органы от...
‹‹
1 из 44
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Органы выделения.
Описание слайда:

Органы выделения.

№ слайда 2 Цель урока. повторить эволюцию выделительной системы позвоночных животных; ра
Описание слайда:

Цель урока. повторить эволюцию выделительной системы позвоночных животных; раскрыть связь строения почек с его функциями; раскрыть значение выделения из организма конечных продуктов обмена веществ, пути их выделения из организма; показать механизм мочеобразования; рассказать об урологических заболеваниях и их предупреждении; продолжить развитие понятия об организме как едином целом, постоянстве внутренней среды организма.

№ слайда 3 План урока. 1. Актуализация темы: 	а)значение выделения; 	б)эволюция выделит
Описание слайда:

План урока. 1. Актуализация темы: а)значение выделения; б)эволюция выделительной системы животных. 2. Изучение новой темы: а) строение мочевыделительной системы; б) строение и функции почек; в) нефрон – структурная и функциональная единица почки; г) образование мочи; д) гигиена выделительной системы. е) регуляция работы выделительной системы; 3. Закрепление нового материала. 4. Домашнее задание.

№ слайда 4 Какое отношение имеют эти предметы к теме нашего урока? ЛОХАНЬ ПОЧКИ ПИРАМИДА
Описание слайда:

Какое отношение имеют эти предметы к теме нашего урока? ЛОХАНЬ ПОЧКИ ПИРАМИДА

№ слайда 5 Сегодня на уроке мы… Научимся распознавать и описывать строение и функции орг
Описание слайда:

Сегодня на уроке мы… Научимся распознавать и описывать строение и функции органов мочевыделительной системы, узнавать их на рисунке. Узнаем, как образуется моча. Чем отличается первичная моча от вторичной. Сможем объяснить, почему важно иметь здоровые почки. Сегодня на уроке мы Изучим строение и функции органов мочевыделительной системы. Научимся узнавать их на рисунке. Узнаем, как образуется моча. Чем отличается первичная моча от вторичной. Сможем объяснить, почему важно иметь здоровые почки.

№ слайда 6 Этапы обмена веществ Н2О СО2 Мочевина Соли Поступление веществ Н2О СО2 Внутри
Описание слайда:

Этапы обмена веществ Н2О СО2 Мочевина Соли Поступление веществ Н2О СО2 Внутриклеточный обмен Из жиров и углеводов Из белков Выделение продуктов обмена Работа со схемой «Этапы обмена веществ». Обмен веществ – один из главных признаков живого. Он состоит из трех этапов. *Первый этап - поступление веществ в организм. Например, в организм человека с пищей поступают органические вещества. *Второй этап - внутриклеточный обмен. *Во время этого этапа из белков, жиров и углеводов образуются некоторые вредные вещества. Прочитайте в учебнике на стр. 170 первый абзац. Найдите ответ на вопрос, какие именно вредные вещества образуются из белков, а какие – из жиров и углеводов? Итак, какие продукты распада образуются из белков? *(дети отвечают, а я щелкаю мышкой на каждое слово: мочевина, соли, вода и углекислый газ) А из жиров и углеводов образуются … *(дети отвечают, а я щелкаю мышкой на каждое слово: вода и углекислый газ). Ребята, эти вещества не нужны клетке, и даже могут быть для нее опасны. *Поэтому очень важен третий этап – выделение продуктов обмена. Процесс выделения - это своего рода непрерывная уборка и чистка всех клеток, тканей и органов, в ходе которой организм избавляется от ненужных химических соединений. Благодаря чему сохраняется постоянство внутренней среды человека – гомеостаз.

№ слайда 7 Органы выделения Кожа (потовые железы) Прямая кишка Лёгкие Мочевыделительная
Описание слайда:

Органы выделения Кожа (потовые железы) Прямая кишка Лёгкие Мочевыделительная система Выделение – это удаление продуктов распада потребленных питательных веществ обеспечивает постоянство внутренней среды организма.

№ слайда 8 Выделение веществ за сутки из организма человека. (по Старлингу и др.) Назван
Описание слайда:

Выделение веществ за сутки из организма человека. (по Старлингу и др.) Название органа Вода Углекис-лыйгаз Твердые вещества Кожа 700 – 900 г 4 – 6 л 7 – 9 г Почки 1500 г 30 – 50 см3 60 – 65 г Легкие 500 г 450 – 500 л Нет

№ слайда 9 Эволюция выделительной системы животных.
Описание слайда:

Эволюция выделительной системы животных.

№ слайда 10 Строение мочевыделительной системы ПОЧКИ МОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ МОЧЕТОЧНИКИ МОЧЕИСПУС
Описание слайда:

Строение мочевыделительной системы ПОЧКИ МОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ МОЧЕТОЧНИКИ МОЧЕИСПУСКАТЕЛЬНЫЙ КАНАЛ МОЧЕВЫВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ МОЧЕОБРАЗУЮЩИЙ ОРГАН Составьте короткий рассказ по схеме. Возможный ответ: К органам мочевыделительной системы человека относятся: 1. Почки. 2. Мочеточники. 3. Мочевой пузырь 4. Мочеиспускательный канал ** Я щелкаю мышкой, ученик дополняет свой ответ: Почки являются мочеобразующим органом, а мочеточники, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал - мочевыводящими

№ слайда 11 Схема мочевыделительной системы. Мочевыделительная система Мочеобразующие орг
Описание слайда:

Схема мочевыделительной системы. Мочевыделительная система Мочеобразующие органы Мочевыводящие органы Почки Мочеточники Мочевой пузырь Мочеиспускательный канал

№ слайда 12 Строение почки Плотная оболочка Пирамидки мозгового слоя Корковый слой Мозгов
Описание слайда:

Строение почки Плотная оболочка Пирамидки мозгового слоя Корковый слой Мозговой слой Малая почечная чашка Лоханка Большая почечная чашка Почечная артерия Почечная вена Мочеточник Давайте рассмотри строение почки. *Снаружи почка покрыта плотной оболочкой из соединительной ткани. * Под капсулой расположен корковый слой почек *Ниже – мозговой слой, *состоящий из пирамидок *Пирамидки открываются в малые почечные чашки *Малые чашки впадают в большие почечные чашки *А те открываются в почечную лоханку. Вспомните, что такое лохань? (Вид корыта). В лоханку поступает моча, которая затем движется по мочеточникам в сторону мочевого пузыря. Маленькое отступление. Что такое лоханка мы уже выяснили. А что такое лох? Это вид кустарников, их выращивают как декоративные растения и медоносы. Теперь вы знаете значение слов лох и лоханка и, надеюсь не будете использовать их в качестве ругательства? Кровь для фильтрации *поступает в почки по почечной артерии, а очищенная кровь собирается в *почечную вену.

№ слайда 13 Вставьте в текст необходимые по смыслу слова из словарика, рисунок на слайде
Описание слайда:

Вставьте в текст необходимые по смыслу слова из словарика, рисунок на слайде поможет вам. ТЕКСТ: У человека ? почки. Расположены они на уровне ?, с обеих сторон ?. На правую почку «давит» такой «гигант» как печень, поэтому она на 1 –1,5 см ниже левой. По ? почка напоминает боб. Величина ? – с кулак человека. ? – 150-200 г, длина – 10-12 см, ? – 5-6 см. Примерно каждые 7 с из почек выходит очередная порция мочи, которая попадает в мочеточники. ? - трубочки длиной 30 см, 4-7мм в диаметре. Плавными движениями мочеточники двигают мочу к мочевому пузырю. Мочевой пузырь — ? орган, ? 500-700 мл. Он не слишком большой и не слишком маленький - зачем накапливать лишнюю тяжесть, не обладающую полезными качествами? СЛОВАРЬ: объемом, две, форме, почки, Мочеточники, поясницы, непарный, позвоночника, ширина, Масса. ПОЧКИ МОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ МОЧЕТОЧНИКИ МОЧЕИСПУСКА-ТЕЛЬНЫЙ КАНАЛ

№ слайда 14 У человека две почки. Расположены они на уровне поясницы, с обеих сторон позв
Описание слайда:

У человека две почки. Расположены они на уровне поясницы, с обеих сторон позвоночника. На правую почку «давит» такой «гигант» как печень, поэтому она на 1 -1,5 см ниже левой. По форме почка напоминает боб. Величина почки – с кулак человека. Масса – 150-200 г, длина – 10-12 см, ширина – 5-6 см. Примерно каждые 7 с из почек выходит очередная порция мочи, которая попадает в мочеточники. Мочеточники - трубочки длиной 30 см, 4-7 мм в диаметре. Плавными движениями мочеточники двигают мочу к мочевому пузырю. Мочевой пузырь — непарный орган, объемом 500-700 мл. Он не слишком большой и не слишком маленький - зачем накапливать лишнюю тяжесть, не обладающую полезными качествами? Предлагаю ученикам по цепочке зачитать по одному ответу. Остальные говорят «УГУ», если ответ верный, или «НЕ-А», если неверный. ВЕРНЫЙ ОТВЕТ: У человека две почки. Расположены они на уровне поясницы, с обеих сторон позвоночника. На правую почку «давит» такой «гигант» как печень, поэтому она на 1 -1,5 см ниже левой. По форме почка напоминает боб. Величина почки – с кулак человека. Масса – 150-200 г, длина – 10-12 см, ширина – 5-6 см. Примерно каждые 7 с из почек выходит очередная порция мочи, которая попадает в мочеточники. Мочеточники - трубочки длиной 30 см, 4-7 мм в диаметре. Плавными движениями мочеточники двигают мочу к мочевому пузырю. Мочевой пузырь — непарный орган, объемом 500-700 мл. Он не слишком большой и не слишком маленький - зачем накапливать лишнюю тяжесть, не обладающую полезными качествами? У кого было не больше двух ошибок? - отлично улавливаете смысл текста. У кого три-четыре ошибки? – неплохой результат. А если больше – вам нужно учиться смысловому чтению текста. Найдите в тексте функции почек, мочеточников, мочевого пузыря, подчеркните или впишите их. . Ответ: в почках образуется моча, мочеточники проводят ее в мочевой пузырь, мочевой пузырь накапливает мочу.

№ слайда 15 Словесные пропорции Образец: Орган : система органов = ? : ткань Ответы для в
Описание слайда:

Словесные пропорции Образец: Орган : система органов = ? : ткань Ответы для выбора: организм, особь, клетка, органоид Решите предложенные пропорции, используя слова-подсказки: трубочки, почки, кожа, моча, выделение. (Не попадитесь в ловушку, здесь есть лишние слова) мочевой пузырь : мочевыводящий орган = ? : мочеобразующий орган легкие : углекислый газ = почки : ? мочевой пузырь : мускульный мешок = мочеточники : ? почки моча трубочки Ребята, предлагаю вам игру «Словесные пропорции». Образец: Орган – система органов = … - ткань Ответы для выбора: организм, особь, клетка, органоид Алгоритм поиска соответствия в представленных аналогиях. Необходимо вставить основную пару слов в короткое законченное по смыслу предложение — утверждение. Например: «Из органов строится система органов». Тогда для второй части подойдет только вариант «Из клеток строится ткань». Решите предложенные пропорции, используя слова-подсказки: трубочки, почки, кожа, моча, выделение. (не попадитесь в ловушку, здесь есть лишние слова) мочевой пузырь : мочевыводящий орган = ? : мочеобразующий орган легкие : углекислый газ = почки : ? мочевой пузырь : мускульный мешок = мочеточники : ? ОТВЕТЫ: *почки, *моча, *трубочки

№ слайда 16 Значение почек Поддержка водно-солевого обмена (удаление избытка воды и минер
Описание слайда:

Значение почек Поддержка водно-солевого обмена (удаление избытка воды и минеральных солей) Биологический фильтр (выведение ненужных и вредных веществ)

№ слайда 17 Нефрон – структурно-функциональная единица почки, в которой идет фильтрация к
Описание слайда:

Нефрон – структурно-функциональная единица почки, в которой идет фильтрация крови. В каждой почке насчитывается около 1 млн. нефронов. Прочитайте заголовок слайда (Микростроение почки). Что означает этот заголовок? (Что мы будем рассматривать внутреннее строение почки под микроскопом) По щелчку появляется рамка «Нефрон - структурно-функциональная единица почки». Как вы понимаете словосочетание «Структурно-функциональная единица»? (Структурная единица – это то, из чего строится орган, в нашем случае почка. Функциональная единица – это такая часть органа, которая выполняет его функции, работу). В тетради записываем: Нефрон - самая маленькая единица почки, в которой идет фильтрация крови. В каждой почке насчитывается около 1 млн. нефронов. Учащиеся подписывают части нефрона в тетрадях: Каждый нефрон начинается двуслойной капсулой . От капсулы отходит извитой каналец(*), который делает петлю, а потом впадает в собирательную трубочку. Канальцев в почке очень много, их общая длина достигает 100 км. В капсулу заходит артерия, образуя в ней капиллярный клубочек . Выйдя из капсулы, артериальный кровеносный сосуд снова ветвится на капилляры, которые оплетают стенки канальца. Очищенная кровь собирается в почечные вены

№ слайда 18 Уберите лишнее Извитой каналец Петля Лоханка Собирательная трубочка Капиллярн
Описание слайда:

Уберите лишнее Извитой каналец Петля Лоханка Собирательная трубочка Капиллярный клубочек Мочеточник Извитой каналец Капсула Уберите лишнее Извитой каналец Петля Лоханка Собирательная трубочка Ответ: 3. лоханка, она не является частью нефрона Капиллярный клубочек Мочеточник Извитой каналец Капсула Ответ:2 мочеточник, он не является частью нефрона

№ слайда 19 1. Извитой каналец 2. Капиллярная сеть канальца 3. Почечная капсула 4. Собира
Описание слайда:

1. Извитой каналец 2. Капиллярная сеть канальца 3. Почечная капсула 4. Собирательная трубочка 5. Капиллярный клубочек Какими номерами обозначены части нефрона: ОТВЕТЫ: 2,1,4,5,3 5 1 4 3 2 5 1 4 3 2 Какими номерами обозначены части нефрона: Извитой каналец Капиллярная сеть канальца Почечная капсула Собирательная трубочка Капиллярный клубочек *Ответы: 2,1,4,5,3 Поднимите руку, у кого получилось так же?

№ слайда 20 Основной функцией нефрона является мочеобразование, которое осуществляется за
Описание слайда:

Основной функцией нефрона является мочеобразование, которое осуществляется за счёт трёх последовательных процессов: 1) ультрафильтрация (клубочковая фильтрация) – процесс пассивный и неизбирательный, т. к. вместе с отходами из крови удаляются и вещества, необходимые для жизнедеятельности; 2) канальцевая реабсорбция (обратное всасывание) – механизм обратного всасывания воды тесно связан с активным транспортом катионов через плазматические мембраны клеток; 3) секреция (завершающий процесс) – это транспорт веществ из крови в просвет канальцев (мочу).

№ слайда 21 Механизм образования мочи 		кровь 	капилляры клубочка 		отфильтрованные вещес
Описание слайда:

Механизм образования мочи кровь капилляры клубочка отфильтрованные вещества капсула клубочка первичная моча каналец нефрона обратное всасывание капилляры, оплетающие каналец вторичная моча почечная лоханка Мочеточник Мочевой пузырь

№ слайда 22 Образование мочи. Этапы мочеобразования Процессы Где образуется Состав I.Обра
Описание слайда:

Образование мочи. Этапы мочеобразования Процессы Где образуется Состав I.Образование первичной мочи ультрафильтрация в почечной капсуле плазма без белка II.Образование вторичной мочи обратное всасывание (реабсорбция), секреция в канальцах мочевина, мочевая кислота,креатинин, креатин

№ слайда 23 Какой процесс в организме иллюстрируют эти числа? 1500 литров 150 литров 1,5
Описание слайда:

Какой процесс в организме иллюстрируют эти числа? 1500 литров 150 литров 1,5 литра ОТВЕТ: 1500 л крови фильтруется за сутки через клубочки; 150 л первичной мочи образуется; 1,5 литра – вторичной. Какой процесс в организме иллюстрируют эти числа? 1500 л  150 л 1,5 л Ответ: 1500 л крови фильтруется за сутки через клубочки; 150 л первичной мочи образуется; 1,5 литра – вторичной.

№ слайда 24 Гимнастика для глаз Игра:»Дрессированная муха»
Описание слайда:

Гимнастика для глаз Игра:»Дрессированная муха»

№ слайда 25 Куда попадут ненужные вещества из собирательной трубочки? Расположите органы
Описание слайда:

Куда попадут ненужные вещества из собирательной трубочки? Расположите органы в нужной последовательности. Мочевой пузырь Мочеточники Лоханка Почечные чашки Мочеиспускательный канал ОТВЕТ:4,3,2,1,5 Куда попадут ненужные вещества из собирательной трубочки? Расположите органы в нужной последовательности. Мочевой пузырь Мочеточники Лоханка Почечные чашки Мочеиспускательный канал *Ответ: 4,3,2,1,5 (В почечные чашки, лоханку, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал)

№ слайда 26 аминокислоты вода соли аммиак мочевина глюкоза витамины вода соли аммиак моче
Описание слайда:

аминокислоты вода соли аммиак мочевина глюкоза витамины вода соли аммиак мочевина Сравните состав первичной и вторичной мочи. Объясните разницу. Сравните состав первичной и вторичной мочи. Объясните разницу. (Первичная моча содержит полезные вещества: аминокислоты, витамины, глюкозу, часть солей и воды. Вторичная моча содержит то, что нужно удалить из организма).

№ слайда 27 Функции почек Осмыслите факт: при нарушении обеих почек наступает сильное отр
Описание слайда:

Функции почек Осмыслите факт: при нарушении обеих почек наступает сильное отравление всего организма и человек погибает уже через 5 дней. Объясните: а) Какими веществами отравляется человек с поврежденными почками, хотя никакие яды в организм из окружающей среды не поступали? б) Какие функции выполняют почки? Функции почек: 1) выделительная (выводят избыток воды, солей, продукты метаболизма); 2) защитная (выведение токсических соединений, образовавшихся в процессе обмена веществ). 3) участвуют в поддержании гомеостаза. Осмыслите следующий факт: при нарушении обеих почек наступает сильное отравление всего организма и человек погибает уже через 5 дней. Объясните: а) какими веществами отравляется человек с поврежденными почками, хотя никакие яды в организм из среды не поступали; б) какие функции выполняют почки? В ходе обсуждения формулируются основные функции почек: 1) выделительная (удаляют избыток воды, органических и неорганических ве­ществ, продукты азотистого обмена); 2) защитная (обеспечивают выведение из организма токсических соединений, образовавшихся в процессе обмена веществ). 3) участвуют в поддержании постоянного состава внутренней среды организма. Третий пункт учитель поясняет таким примером: почки удаляют не только продукты распада, но и излишки питательных веществ, способные нанести вред организму. Представьте, что некий сладкоежка съел целую банку варенья. Часть сахара задержала бы печень, но и после этого в кровь могло бы попасть слишком много сахара. Это привело бы к тому, что раствор плазмы крови, а потом и тканевая жидкость стали бы более концентрированными, чем растворы, содержащиеся в клетке. Вода из клеток начала бы выходить наружу, и обезвоженные клетки не смогли бы работать. Но этого не происходит, потому что почки удаляют избыток сахара с мочой. Так почки поддерживают постоянство внутренней среды организма, снижая количество воды, солей, питательных веществ и продуктов обмена до нормы.

№ слайда 28 исследователи
Описание слайда:

исследователи

№ слайда 29 Сравните анализ мочи здорового и больного человека Если человек болен, органи
Описание слайда:

Сравните анализ мочи здорового и больного человека Если человек болен, организм функционирует иначе, чем когда он здоров. Отражается это и на составе мочи.Об этом знали еще средневековые врачи, Уже в XIV веке мы находим в литературе научные статьи о составе мочи. Мочу исследовали по запаху, по цвету. В мочу ставили разные цветы и по тому, насколько быстро они увядали, судили о здоровье или о болезни человека. В наше время мочу исследуют в лабораториях. С помощью различных химических веществ устанавливают, нет ли в моче сахара или белка, не находятся ли в ней красящие вещества желчи или другие вещества, которые здоровый организм не мог бы выделить.

№ слайда 30 Сравните анализ мочи здорового и больного человека Общий анализ мочи Общий ан
Описание слайда:

Сравните анализ мочи здорового и больного человека Общий анализ мочи Общий анализ мочи Цвет –соломенно- желтый Глюкоза – отсутствует Белок – отсутствует Эпителий – следы Эритроциты- 0-3 в поле зрения Лейкоциты – 0-3 в поле зрения Слизь – нет Бактерии – нет Цвет – желтый Глюкоза – отсутствует Белок – следы Эпителий – следы Эритроциты – 3-6 в поле зрения Лейкоциты - занимают все поле зрения Слизь – есть Бактерии – много Заключение : Заключение: Если человек болен, организм функционирует иначе, чем когда он здоров. Отражается это и на составе мочи.Об этом знали еще средневековые врачи, Уже в XIV веке мы находим в литературе научные статьи о составе мочи. Мочу исследовали по запаху, по цвету. В мочу ставили разные цветы и по тому, насколько быстро они увядали, судили о здоровье или о болезни человека. В наше время мочу исследуют в лабораториях. С помощью различных химических веществ устанавливают, нет ли в моче сахара или белка, не находятся ли в ней красящие вещества желчи или другие вещества, которые здоровый организм не мог бы выделить.

№ слайда 31 Анализ Отклонения от нормы Что можно предпринять Симптомы Наличие глюкозы Нар
Описание слайда:

Анализ Отклонения от нормы Что можно предпринять Симптомы Наличие глюкозы Нарушение работы поджелудочной железы. Сахарный диабет. Сухость во рту. Большая потребность в питье. Наличие белка Поражение почечных клубочков и капсул. Отёки Наличие патогенных организмов Воспалительные заболевания мочевыделительной системы Повышенная температура, боль в пояснице.

№ слайда 32 Почки – жизненно важный орган и нарушение в их работе приводит к почечным заб
Описание слайда:

Почки – жизненно важный орган и нарушение в их работе приводит к почечным заболеваниям Причины Профилактика Переохлаждение организма Избегать переохлаждения, держать ноги в тепле. Восходящая инфекция Соблюдение правил личной гигиены Употребление алкоголя и курение Отказ от вредных привычек Антибиотики Использование травянистых растений Острая пища Рациональное питание

№ слайда 33 Почечные заболевания Энурез – Пиелонефрит – Цистит - Нефрит – Мочекаменная бо
Описание слайда:

Почечные заболевания Энурез – Пиелонефрит – Цистит - Нефрит – Мочекаменная болезнь – Народная медицина и почечные инфекции.

№ слайда 34 Используя знания, полученные на уроке, объясните содержание стихотворения Они
Описание слайда:

Используя знания, полученные на уроке, объясните содержание стихотворения Они как два больших боба На связках закрепились, У позвоночного столба Уютно разместились. Фильтруют почки нашу кровь С невиданным упрямством, Чтобы во внутренней среде Держалось постоянство. Нефрон содержит капсулы, Канальцы и клубочки. Нефронов целый миллион Содержат наши почки. Проходит кровь через нефрон, Каналец здесь решает, Чему вернуться в организм, А что он удаляет. Мы смолоду должны учесть Что нам всего дороже: Беречь должны не только честь, Но наши почки тоже.

№ слайда 35 Какое отношение имеют эти предметы к теме нашего урока? ЛОХАНЬ ПОЧКИ ПИРАМИДА
Описание слайда:

Какое отношение имеют эти предметы к теме нашего урока? ЛОХАНЬ ПОЧКИ ПИРАМИДА

№ слайда 36 Закрепление изученного материала Тест 1. Структурная единица почки называется
Описание слайда:

Закрепление изученного материала Тест 1. Структурная единица почки называется: А- долька, Б- лоханка, В- нефрон, Г- кора. 2. Образование вторичной мочи происходит: А- в мочевом пузыре, Б- в почечном канальце, В- в капиллярах почки, Г- в почечной вене. 3. В почке человека нефронов содержится: А- 5000, Б- 1000, В- 500000, Г- 1 млн. 4. В состав нефронов не входит: А- капиллярный клубочек, Б- капсула, В- почечная лоханка, Г- почечный каналец. 5. Наличие какого вещества в моче свидетельствует о заболевании: А- белка, Б- мочевины, В- мочевой кислоты, Г- соли аммония. 6. Какой орган не относится к мочевыделительной системе? А- почки, Б- печень, В- мочеточники, Г- мочевой пузырь. 1) Мочеточник впадает в мочеиспускательный канал 2) От каждой почки отходит по два мочеточника 3) Кровеносные сосуды почки относятся к мочевыделительной системе;  4) Мочевой пузырь - парный орган ;  5) Почки - парный орган, расположенный в грудной полости ;  6) Почка по форме напоминает боб, длинна почки 10-12 см, ширина 5-6 см, а масса около 200 г ;  7) В почке различают два слоя - мозговой и корковый;  8) В центре почки находится почечная лоханка ;  9) Почки обеспечивают постоянство состава внутренней среды организма - гомеостаз.

№ слайда 37 ответы Задание 1 1) В 2) Б 3) Г 4) В 5) А 6) Б Задание 2. Да - 6,7, 8, 9.
Описание слайда:

ответы Задание 1 1) В 2) Б 3) Г 4) В 5) А 6) Б Задание 2. Да - 6,7, 8, 9.

№ слайда 38 Продолжите фразу: Изученный материал дает мне… Полученные знания я могу приме
Описание слайда:

Продолжите фразу: Изученный материал дает мне… Полученные знания я могу применить… Мысленно воспроизведите урок. Ответьте на вопросы: На каких этапах и почему возникли сложности? Можно ли было их избежать? Что для этого нужно сделать? За что Вы можете себя похвалить? Учитель подводит итог урока. Рефлексия. 1. Продолжите фразу Изученный материал дает мне… Полученные знания я могу применить… 2. Мысленно воспроизведите урок. Ответьте на вопросы: На каких этапах и почему возникли сложности? Можно ли было их избежать? Что для этого нужно сделать? За что Вы можете себя похвалить?

№ слайда 39 Домашнее задание. П. 42. Заполнить таблицу: орган строение функции
Описание слайда:

Домашнее задание. П. 42. Заполнить таблицу: орган строение функции

№ слайда 40 Психологическая рефлексия: Прочитайте внимательно слова, предлагаемые ниже, и
Описание слайда:

Психологическая рефлексия: Прочитайте внимательно слова, предлагаемые ниже, и выберите три из них, которые точно передают ваше состояние на данном уроке: 1) раздражение, 2)злость, 3)радость, 4)безразличие, 5)удовлетворение,6)вдохновение, 7)скука, 8)тревога,9)тоска, 10)спокойствие,11)уверенность, 12)неуверенность, 13)наслаждение. VI.Итог урока. Оценочный балл.

№ слайда 41 Составьте рассказ по схеме. Кора головного мозга – контроль мочеиспускания
Описание слайда:

Составьте рассказ по схеме. Кора головного мозга – контроль мочеиспускания

№ слайда 42 Найдите в списке один лишний объект. Аргументируйте свой выбор. Почка Мочеточ
Описание слайда:

Найдите в списке один лишний объект. Аргументируйте свой выбор. Почка Мочеточник Мочеиспускательный канал Надпочечник Мочевой пузырь. Найдите в списке один лишний объект. Аргументируйте свой выбор. Почка Мочеточник Мочеиспускательный канал Надпочечник Мочевой пузырь.

№ слайда 43 Проверьте свои знания 1. Что обозначено номерами 1-6 на рисунке А? (1. корков
Описание слайда:

Проверьте свои знания 1. Что обозначено номерами 1-6 на рисунке А? (1. корковый слой 2. мозговой слой 3. почечная лоханка 4. почечная артерия 5. почечная вена 6. мочеточник) 2.Опишите работу нефрона по следующему плану: а) Как плазма крови попадает в каналец нефрона? б) Какие вещества содержатся в плазме? в) Почему клетки крови и белки не могут попасть в почечный каналец? г) Какие вещества остаются в канальце, а какие всасываются обратно в кровь?

№ слайда 44 1. Какие органы не относятся к мочевыделительной системе? 2. Какие органы от
Описание слайда:

1. Какие органы не относятся к мочевыделительной системе? 2. Какие органы относятся к мочевыводящим? 3. Какой орган является мочеобразующим? 4. Какой термин обозначает не отдельный орган мочевыделительной системы, а часть почки?

  • Биология
Описание:

Урок биологии по теме: "Органы выделения". 8-й класс

ЦЕЛИ УРОКА: раскрыть значение выделения из организма конечных продуктов обмена веществ, пути их выведения из организма человека; сформировать у учащихся знания анатомо-физиологических особен­ностей мочевыделительной системы. Раскрыть механизм образования первичной и вторичной мочи; про­должить развитие понятия об организме как едином целом, постоянстве внутрен­ней среды организма. Развивать общеучебные умения и навыки:

  • учебно-информационные: навык смыслового чтения, навыки свертывания и развертывания информации, умение анализировать текстовую и графическую информацию, высказывать суждения;
  • учебно-интеллектуальные: умение выделять главное, обобщать, сопоставлять, устанавливать аналогии;
  • учебно-коммуникативные: навык активного слушания; навык работы в полилоге, обмена мнениями в группе.

ТИП УРОКА – урок усвоения новых знаний.

ОБОРУДОВАНИЕ: ПК, мультимедиа-проектор, презентация «Мочевыделительная система», 10 экземпляров стихотворения о почках для групповой работы, информационный раздаточный материал – 1 на парту, каждому ученику – тест на закрепление.

Автор Зотова Ирина Викторовна
Дата добавления 14.01.2017
Раздел Биология
Подраздел Презентации
Просмотров 1753
Номер материала MA-069509
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: