Инфоурок Биология ПрезентацииПрезентация по биологиина тему "Органы выделения".( 8-й класс)

Презентация по биологиина тему "Органы выделения".( 8-й класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по биологиина тему "Органы выделения".( 8-й класс)"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Органы 
выделения.

    1 слайд

    Органы
    выделения.



  • Цель урока.повторить эволюцию выделительной системы позвоночных животных; 
ра...

    2 слайд

    Цель урока.
    повторить эволюцию выделительной системы позвоночных животных;
    раскрыть связь строения почек с его функциями;
    раскрыть значение выделения из организма конечных продуктов обмена веществ, пути их выделения из организма;
    показать механизм мочеобразования;
    рассказать об урологических заболеваниях и их предупреждении;
    продолжить развитие понятия об организме как едином целом, постоянстве внутренней среды организма.

  • План урока.1. Актуализация темы:
	а)значение выделения;
	б)эволюция выделител...

    3 слайд

    План урока.
    1. Актуализация темы:
    а)значение выделения;
    б)эволюция выделительной системы животных.
    2. Изучение новой темы:
    а) строение мочевыделительной системы;
    б) строение и функции почек;
    в) нефрон – структурная и функциональная единица почки;
    г) образование мочи;
    д) гигиена выделительной системы.
    е) регуляция работы выделительной системы;
    3. Закрепление нового материала.
    4. Домашнее задание.

  • Какое отношение имеют эти предметы к теме нашего урока?ЛОХАНЬПОЧКИПИРАМИДА

    4 слайд

    Какое отношение имеют эти предметы к теме нашего урока?
    ЛОХАНЬ
    ПОЧКИ
    ПИРАМИДА

  • Сегодня на уроке мы…Научимся распознавать и описывать строение и функции орга...

    5 слайд

    Сегодня на уроке мы…
    Научимся распознавать и описывать строение и функции органов мочевыделительной системы, узнавать их на рисунке.
    Узнаем, как образуется моча. Чем отличается первичная моча от вторичной.
    Сможем объяснить, почему важно иметь здоровые почки.

  • Этапы обмена веществ Н2ОСО2Мочевина
СолиПоступление веществ Н2ОСО2Внутриклето...

    6 слайд

    Этапы обмена веществ
    Н2О
    СО2
    Мочевина

    Соли
    Поступление веществ
    Н2О
    СО2
    Внутриклеточный обмен
    Из жиров и углеводов
    Из белков
    Выделение продуктов обмена

  • Органы выделенияКожа
(потовые железы)Прямая кишкаЛёгкиеМочевыделительная
сист...

    7 слайд

    Органы выделения
    Кожа
    (потовые железы)
    Прямая кишка
    Лёгкие
    Мочевыделительная
    система
    Выделение – это удаление продуктов распада потребленных питательных веществ обеспечивает постоянство внутренней среды организма.

  • Выделение веществ за сутки из организма человека.(по Старлингу и др.)

    8 слайд

    Выделение веществ за сутки из организма человека.
    (по Старлингу и др.)

  • Эволюция выделительной системы животных.

    9 слайд

    Эволюция выделительной системы животных.

  • Строение мочевыделительной системыПОЧКИМОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬМОЧЕТОЧНИКИМОЧЕИСПУСКАТ...

    10 слайд

    Строение
    мочевыделительной системы
    ПОЧКИ
    МОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ
    МОЧЕТОЧНИКИ
    МОЧЕИСПУСКАТЕЛЬНЫЙ КАНАЛ
    МОЧЕВЫВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ
    МОЧЕОБРАЗУЮЩИЙ ОРГАН

  • Схема мочевыделительной системы.Мочевыделительная системаМочеобразующие орган...

    11 слайд

    Схема мочевыделительной системы.
    Мочевыделительная система
    Мочеобразующие органы
    Мочевыводящие органы
    Почки
    Мочеточники
    Мочевой пузырь
    Мочеиспускательный
    канал

  • Строение почкиПлотная оболочкаПирамидки мозгового слояКорковый слойМозговой с...

    12 слайд

    Строение почки
    Плотная оболочка
    Пирамидки мозгового слоя
    Корковый слой
    Мозговой слой
    Малая почечная чашка
    Лоханка
    Большая почечная чашка
    Почечная артерия
    Почечная вена
    Мочеточник

  • Вставьте в текст необходимые по смыслу слова из словарика, рисунок на слайде...

    13 слайд

    Вставьте в текст необходимые по смыслу слова из словарика, рисунок на слайде поможет вам.
    ТЕКСТ:
    У человека ? почки. Расположены они на уровне ?, с обеих сторон ?. На правую почку «давит» такой «гигант» как печень, поэтому она на 1 –1,5 см ниже левой. По ? почка напоминает боб. Величина ? – с кулак человека. ? – 150-200 г, длина – 10-12 см, ? – 5-6 см. Примерно каждые 7 с из почек выходит очередная порция мочи, которая попадает в мочеточники.

    ? - трубочки длиной 30 см, 4-7мм в диаметре. Плавными движениями мочеточники двигают мочу к мочевому пузырю.

    Мочевой пузырь — ? орган, ? 500-700 мл. Он не слишком большой и не слишком маленький - зачем накапливать лишнюю тяжесть, не обладающую
    полезными качествами?
    ПОЧКИ
    МОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ
    МОЧЕТОЧНИКИ
    МОЧЕИСПУСКА-ТЕЛЬНЫЙ КАНАЛ

    СЛОВАРЬ: объемом, две,
    форме, почки, Мочеточники,
    поясницы, непарный,
    позвоночника, ширина, Масса.

  • У человека две почки. 
Расположены они на уровне поясницы, с обеих сторон поз...

    14 слайд

    У человека две почки.
    Расположены они на уровне поясницы, с обеих сторон позвоночника. На правую почку «давит» такой «гигант» как печень, поэтому она на 1 -1,5 см ниже левой.
    По форме почка напоминает боб.
    Величина почки – с кулак человека.
    Масса – 150-200 г, длина – 10-12 см, ширина – 5-6 см. Примерно каждые 7 с из почек выходит очередная порция мочи, которая попадает в мочеточники.
    Мочеточники - трубочки длиной 30 см, 4-7 мм в диаметре. Плавными движениями мочеточники двигают мочу к мочевому пузырю.
    Мочевой пузырь — непарный орган, объемом 500-700 мл. Он не слишком большой и не слишком маленький - зачем накапливать лишнюю тяжесть, не обладающую полезными качествами?

  • Словесные пропорцииОбразец:
Орган :   система органов     =      ?    : ткань...

    15 слайд

    Словесные пропорции
    Образец:
    Орган : система органов = ? : ткань
    Ответы для выбора: организм, особь, клетка, органоид
    Решите предложенные пропорции, используя
    слова-подсказки: трубочки, почки, кожа, моча, выделение.
    (Не попадитесь в ловушку, здесь есть лишние слова)
    мочевой пузырь : мочевыводящий орган =
    ? : мочеобразующий орган
    легкие : углекислый газ = почки : ?
    мочевой пузырь : мускульный мешок = мочеточники : ?
    почки
    моча
    трубочки

  • Значение почекПоддержка водно-солевого обмена (удаление избытка воды и минера...

    16 слайд

    Значение почек
    Поддержка водно-солевого обмена (удаление избытка воды и минеральных солей)

    Биологический фильтр (выведение ненужных и вредных веществ)

  • Нефрон – структурно-функциональная единица почки, в которой идет фильтрация к...

    17 слайд

    Нефрон – структурно-функциональная единица почки, в которой идет фильтрация крови.
    В каждой почке насчитывается около 1 млн. нефронов.

  • Уберите лишнееИзвитой каналец
Петля
Лоханка
Собирательная трубочкаКапиллярный...

    18 слайд

    Уберите лишнее
    Извитой каналец
    Петля
    Лоханка
    Собирательная трубочка
    Капиллярный клубочек
    Мочеточник
    Извитой каналец
    Капсула

  • 1. Извитой каналец
2. Капиллярная сеть канальца
3. Почечная капсула
4. Собира...

    19 слайд

    1. Извитой каналец
    2. Капиллярная сеть канальца
    3. Почечная капсула
    4. Собирательная трубочка
    5. Капиллярный клубочек
    Какими номерами обозначены части нефрона:
    5
    1
    4
    3
    2
    ОТВЕТЫ: 2,1,4,5,3
    5
    1
    4
    3
    2

  • Основной функцией нефрона является мочеобразование, которое осуществляется за...

    20 слайд

    Основной функцией нефрона является мочеобразование, которое осуществляется за счёт трёх последовательных процессов:
    1) ультрафильтрация (клубочковая фильтрация) – процесс пассивный и неизбирательный, т. к. вместе с отходами из крови удаляются и вещества, необходимые для жизнедеятельности;
    2) канальцевая реабсорбция (обратное всасывание) – механизм обратного всасывания воды тесно связан с активным транспортом катионов через плазматические мембраны клеток;
    3) секреция (завершающий процесс) – это транспорт веществ из крови в просвет канальцев (мочу).

  • Механизм образования мочи		кровь
	капилляры клубочка
		отфильтрованные вещест...

    21 слайд

    Механизм образования мочи
    кровь
    капилляры клубочка
    отфильтрованные вещества
    капсула клубочка
    первичная моча
    каналец нефрона
    обратное всасывание
    капилляры, оплетающие каналец
    вторичная моча
    почечная лоханка

    Мочеточник
    Мочевой пузырь

  • Образование мочи.

    22 слайд

    Образование мочи.

  • Какой процесс в организме иллюстрируют эти числа?1500 литров150 литров1,5 лит...

    23 слайд

    Какой процесс в организме иллюстрируют эти числа?
    1500 литров
    150 литров
    1,5 литра
    ОТВЕТ:
    1500 л крови фильтруется за сутки через клубочки;
    150 л первичной мочи образуется;
    1,5 литра – вторичной.

  • Гимнастика для глазИгра:»Дрессированная муха»

    24 слайд

    Гимнастика для глаз
    Игра:»Дрессированная муха»

  • Куда попадут ненужные вещества из собирательной трубочки? Расположите органы...

    25 слайд

    Куда попадут ненужные вещества из собирательной трубочки? Расположите органы в нужной последовательности.
    Мочевой пузырь
    Мочеточники
    Лоханка
    Почечные чашки
    Мочеиспускательный канал
    ОТВЕТ:4,3,2,1,5

  • аминокислоты
вода
соли
аммиак
мочевина
глюкоза
витаминывода
соли
аммиак
мочев...

    26 слайд

    аминокислоты
    вода
    соли
    аммиак
    мочевина
    глюкоза
    витамины
    вода
    соли
    аммиак
    мочевина
    Сравните состав первичной и вторичной мочи. Объясните разницу.

  • Функции почекОсмыслите  факт: 
     при нарушении обеих почек наступает сильн...

    27 слайд

    Функции почек
    Осмыслите факт:
    при нарушении обеих почек наступает сильное отравление всего организма и человек погибает уже через 5 дней.
    Объясните:
    а) Какими веществами отравляется человек с поврежденными почками, хотя никакие яды в организм из окружающей среды не поступали?
    б) Какие функции выполняют почки?
    Функции почек:

    1) выделительная (выводят избыток воды, солей, продукты метаболизма);
    2) защитная
    (выведение токсических соединений, образовавшихся в процессе обмена веществ).
    3) участвуют в поддержании гомеостаза.

  • исследователи

    28 слайд

    исследователи

  • Сравните анализ мочи здорового и больного человека

    29 слайд

    Сравните анализ мочи здорового и больного человека

  • Сравните анализ мочи здорового и больного человека

    30 слайд

    Сравните анализ мочи здорового и больного человека

  • Анализ

    31 слайд

    Анализ

  • Почки – жизненно важный орган и  нарушение в их работе приводит к почечным за...

    32 слайд

    Почки – жизненно важный орган и нарушение в их работе приводит к почечным заболеваниям

  • Почечные заболеванияЭнурез –
Пиелонефрит –
Цистит -
Нефрит –
Мочекаменная бол...

    33 слайд

    Почечные заболевания
    Энурез –
    Пиелонефрит –
    Цистит -
    Нефрит –
    Мочекаменная болезнь –
    Народная медицина и почечные инфекции.

  • Используя знания, полученные на уроке, объясните содержание стихотворения Они...

    34 слайд

    Используя знания, полученные на уроке, объясните содержание стихотворения
    Они как два больших боба
    На связках закрепились,
    У позвоночного столба
    Уютно разместились.

    Фильтруют почки нашу кровь
    С невиданным упрямством,
    Чтобы во внутренней среде
    Держалось постоянство.

    Нефрон содержит капсулы,
    Канальцы и клубочки.
    Нефронов целый миллион
    Содержат наши почки.

    Проходит кровь через нефрон,
    Каналец здесь решает,
    Чему вернуться в организм,
    А что он удаляет.

    Мы смолоду должны учесть
    Что нам всего дороже:
    Беречь должны не только честь,
    Но наши почки тоже.

  • Какое отношение имеют эти предметы к теме нашего урока?ЛОХАНЬПОЧКИПИРАМИДА

    35 слайд

    Какое отношение имеют эти предметы к теме нашего урока?
    ЛОХАНЬ
    ПОЧКИ
    ПИРАМИДА

  • Закрепление изученного материалаТест 
1. Структурная единица почки называется...

    36 слайд

    Закрепление изученного материала
    Тест
    1. Структурная единица почки называется: А- долька, Б- лоханка, В- нефрон, Г- кора.
    2. Образование вторичной мочи происходит: А- в мочевом пузыре, Б- в почечном канальце, В- в капиллярах почки, Г- в почечной вене.
    3. В почке человека нефронов содержится:
    А- 5000, Б- 1000, В- 500000, Г- 1 млн.
    4. В состав нефронов не входит: А- капиллярный клубочек, Б- капсула,
    В- почечная лоханка, Г- почечный каналец.
    5. Наличие какого вещества в моче свидетельствует о заболевании:
    А- белка, Б- мочевины, В- мочевой кислоты, Г- соли аммония.
    6. Какой орган не относится к мочевыделительной системе?
    А- почки, Б- печень, В- мочеточники,
    Г- мочевой пузырь.

  • ответыЗадание 1 
1)  В   2) Б 3) Г 4) В 5) А 6) БЗадание 2. 
Да -  6,7, 8, 9.

    37 слайд

    ответы
    Задание 1
    1) В 2) Б 3) Г 4) В 5) А 6) Б
    Задание 2.
    Да - 6,7, 8, 9.

  • Продолжите фразу:
Изученный материал дает мне…
Полученные знания я могу приме...

    38 слайд

    Продолжите фразу:
    Изученный материал дает мне…
    Полученные знания я могу применить…
    Мысленно воспроизведите урок. Ответьте на вопросы:
    На каких этапах и почему возникли сложности?
    Можно ли было их избежать?
    Что для этого нужно сделать?
    За что Вы можете себя похвалить?

  • Домашнее задание.
П. 42.

Заполнить таблицу:

    39 слайд

    Домашнее задание.

    П. 42.

    Заполнить таблицу:


  • Психологическая рефлексия:   Прочитайте внимательно слова, предлагаемые ниже...

    40 слайд

    Психологическая рефлексия:

    Прочитайте внимательно слова, предлагаемые ниже, и выберите три из них, которые точно передают ваше состояние на данном уроке:
    1) раздражение, 2)злость, 3)радость, 4)безразличие, 5)удовлетворение,6)вдохновение, 7)скука, 8)тревога,9)тоска, 10)спокойствие,11)уверенность,
    12)неуверенность, 13)наслаждение.

    VI.Итог урока. Оценочный балл.

  • Составьте рассказ по схеме.Кора головного мозга – контроль мочеиспусканияРегу...

    41 слайд

    Составьте рассказ по схеме.
    Кора головного мозга – контроль мочеиспускания
    Регуляция работы почек
    Нервная
    (нервными импульсами)
    Гуморальная
    (гормонами)
    Симпатическая н.с. уменьшает V мочи
    Парасимпатическая н.с. увеличивает V мочи
    Гормон вазопрессин уменьшает
    V мочи (АДГ)

  • Найдите в списке один лишний объект. Аргументируйте свой выбор.Почка
Мочеточн...

    42 слайд

    Найдите в списке один лишний объект. Аргументируйте свой выбор.
    Почка
    Мочеточник
    Мочеиспускательный канал
    Надпочечник
    Мочевой пузырь.

  • Проверьте свои знания

    43 слайд

    Проверьте свои знания

  • 1. Какие органы не относятся к мочевыделительной системе? 2. Какие органы от...

    44 слайд

    1. Какие органы не относятся к мочевыделительной системе?
    2. Какие органы относятся к мочевыводящим?
    3. Какой орган является мочеобразующим?
    4. Какой термин обозначает не отдельный орган мочевыделительной системы, а часть почки?

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок биологии по теме: "Органы выделения". 8-й классЦЕЛИ УРОКА: раскрыть значение выделения из организма конечных продуктов обмена веществ, пути их выведения из организма человека; сформировать у учащихся знания анатомо-физиологических особен ностей мочевыделительной системы. Раскрыть механизм образования первичной и вторичной мочи; про должить развитие понятия об организме как едином целом, постоянстве внутрен ней среды организма. Развивать общеучебные умения и навыки: учебно-информационные: навык смыслового чтения, навыки свертывания и развертывания информации, умение анализировать текстовую и графическую информацию, высказывать суждения; учебно-интеллектуальные: умение выделять главное, обобщать, сопоставлять, устанавливать аналогии; учебно-коммуникативные: навык активного слушания; навык работы в полилоге, обмена мнениями в группе. ТИП УРОКА – урок усвоения новых знаний. ОБОРУДОВАНИЕ: ПК, мультимедиа-проектор, презентация «Мочевыделительная система», 10 экземпляров стихотворения о почках для групповой работы, информационный раздаточный материал – 1 на парту, каждому ученику – тест на закрепление.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 551 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок по биологии на тему"Питание и пищеварение животных." (6 класс)
  • Учебник: «Биология 5-6 классы (изд. «Просвещение»)», Сухорукова Л.Н., Кучменко B.C. и др.
  • Тема: 8. Почва как среда жизни. Роль растений и животных в почвообразовании
  • 30.12.2020
  • 295
  • 1
«Биология 5-6 классы (изд. «Просвещение»)», Сухорукова Л.Н., Кучменко B.C. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2020 1510
    • PPTX 2.4 мбайт
    • 159 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жукова Елена Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жукова Елена Борисовна
    Жукова Елена Борисовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88845
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 395 человек

Мини-курс

Эффективное продвижение и организация проектов в сфере искусства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 60 человек

Мини-курс

Основы образовательной политики и информатики

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе