Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Глава: «Основы генетики и селекции».
Урок №1 «Основы генетики.
I и II законы Менделя».
2 слайд
Интегрирующая цель:
В результате овладения содержанием модуля ты расширишь и укрепишь свои знания об основных понятиях генетики и генетической символики, методах ее изучения и основных ее законов. (законы Г. Менделя)
3 слайд
1)Генетика-наука о наследственности и изменчивости. (12)
2)Наследственность - общее свойство живого, которое одинаково проявляется у всех организмов, обусловливает хранение и репродукцию наследственной информации, обеспечивающей преемственность между поколениями. (1)
3)Изменчивость - способность организма претерпевать изменения, вызываемые мутациями или внешней средой обитания.(9)
4) Ген - участок ДНК (или хромосомы), определяющих развитие отдельного признака. (11)
5) Аллель - гены, расположенные в одних и тех же местах гомологичных хромосом и определяющие развитие одного и того же признака.(3)
6) Неаллельные гены -гены, расположенные в одних и тех же местах гомологичных хромосом, но определяющие развитие разных признаков.(5)
4 слайд
7)Генотип - совокупность генов и их проявление в среде обитание. (8)
8)Фенотип - совокупность внешних признаков организма. (10)
9)Доминантный признак - состояние признака, который проявляется в первом поколении (господствующий). (2)
10)Рецессивный признак - признак, не проявляющийся в первом поколении от гомозиготных родителей. (4)
11)Гибрид - потомки от скрещивания. (13)
12)Гомозигота (Гомозиготный организм) - название организма, если в гомологичных хромосомах аллельные гены кодируют одинаковое состояние того или иного признака. (6)
13)Гетерозигота (Гетерозиготный организм) - название организма, если в гомологичных хромосомах аллельные гены кодируют одинаковое состояние признака и по нему идет расщепление. (7)
5 слайд
Пример синквейна:
Генетика
Интересная, увлекательная
Наблюдать, изучать, экспериментировать
Способствует развитию современных знаний
Наука
6 слайд
Генетическая символика:
А;В;С;…- доминантный признак
а;в;с…- рецессивный признак
АА; аа…-гомозиготная особь
Аа…-гетерозиготная особь
F1 – гибриды первого поколения
F2 –гибриды второго поколения
Р – родители
G – гаметы
♀ - материнская особь
♂ - отцовская особь
Х – скрещивание
7 слайд
Текст № 1.
Существуют три основных метода генетики:
генеалогический –
близнецовый –
цитогенетический -
• генеалогический - наиболее старый метод генетики человека – генеалогический анализ, или метод анализа родословных.Цель генеалогического анализа – дать заключение о наследственной обусловленности признака. Анализ родословных используется для выявления доминантных, полудоминантных и рецессивных признаков, картирования хромосом.
• близнецовый – при сравнении однояйцевых и разнояйцевых близнецов, воспитанных в одной и той же среде, можно сделать заключение о роли генов в развитии признаков.
• цитогенетический -основан на изучении хромосомного набора человека. В норме кариотип человека включает 46 хромосом- 22 пары аутосом и две половые хромосомы.
Текст № 2.
Основоположником или «отцом» генетики является Г. Мендель, который сформулировал основные законы наследственности.
Г. Мендель родился в 22 июля 1822 г. В 1843 году он поступил в монастырь , где принял духовный сан. Мендель проводил опыты с горохом,так как:
имеется много сортов,
четко различающихся по ряду признаков;
растения легко выращивать;
растение самоопыляющееся.
оно дает вполне плодовитых гибридов.
Результаты работы Мендель сформулировал в своей монографии “ ”, вышедшей в 1865 году.
Официальной датой рождения генетики принято считать весну 1900 года.
8 слайд
9 слайд
Мендель провел скрещивание:
Сорт гороха с желтыми семенами
Сорт гороха с зелеными семенами
P:
F1:
В первом поколении были только растения с желтыми семенами!
10 слайд
Первый закон Менделя («Закон единообразия гибридов первого поколения») гласит:
при скрещивании гомозиготных организмов из чистых линий отличающихся друг от друга одним альтернативным признаком наблюдается единообразие гибридов первого поколения
11 слайд
При скрещивании гибридов первого поколения друг с другом, Мендель обнаружил, что в потомстве появляется расщепление:
F1:
F2:
3/4
1/4
Три четверти семян имели доминантное проявление признака, а четверть семян – рецессивное.
6022
2001
12 слайд
Второй закон Менделя («Закон расщепления»)гласит:
при скрещивании гетерозиготных организмов отличающихся друг от друга одним альтернативным признаком во втором поколении наблюдается расщепление по фенотипу- 3:1,а по генотипу 1:2:1
13 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Пояснительная записка Одним из приоритетных направлений современной биологической науки является генетика. Велико её как теоретическое, так и прикладное значение. Поэтому, на мой взгляд, весьма актуальным, является углубление содержания этого раздела в рамках предмета «Общая биология». Это актуально и с позиций формирования естественно научного и гуманистического мировоззрения, и с позиций воспитания биологической и экологической культуры молодого поколения. Исходя из этого был разработан модульный урок «Основы генетики. I и II законы Менделя». Проведенный урок входит в главу «Основы генетики и селекции» и является первым по счету. В данной главе студенты изучают основные понятия, законы и методы генетики и селекции. Основные требования к знаниям и умениям: В результате изучения данной темы студенты должны расширить и укрепить свои знания и умения. Учащиеся должны знать: 1. основные понятия генетики и генетическую символику; 2. основные методы изучения генетики; 3. биографию Г. Менделя; 4. формуликовку I и II законов Г. Менделя. Учащиеся должны уметь: 1. применять знания генетических терминологии и символики при дальнейшем изучении; 2. решать генетические задачи, связанные содержанием с I и II законами Г. Менделя; 3. самостоятельно работать с учебной литературой; 4. самостоятельно составлять конспекты. Цель урока: В результате овладения содержанием модуля расширить и укрепить у студентов систему знаний об основных понятиях генетики и генетической символики, методах ее изучения и основных ее законов. (законы Г. Менделя) Задачи: Образовательные: 1. Познакомить учащихся с историей возникновения генетики как науки, с основными генетическими понятиями и терминами и биографией Г. Менделя. 2. Cистематизировать знания о первом и втором законах Менделя. 3. Научить школьников использовать знания об основных понятиях генетики для объяснения законов, открытых Г. Менделем. 4. Сформировать у учащихся познавательный интерес к изучению научных проблем, связанных с генетикой как наукой. Развивающие: 1. Продолжить формирование навыков решения генетических задач. 2. Усовершенствовать общеучебные умения при работе с учебником. 3. Продолжить развитие познавательной сферы учащихся и их мыслительных навыков (синтеза, анализа и других). 4. Способствовать дальнейшему формированию личностных качеств учащихся (внимания и наблюдательности). 5. Способствовать развитию навыков работы в группе и самостоятельно. Воспитательные: 1. Продолжить формирование научного мировоззрения. 2. Способствовать дальнейшему формированию бережного отношения к своему здоровью. Тип урока: модульный урок изучения нового материала с использованием мультимедийной установки и презентации.
6 663 839 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Рак Ольга Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.