Инфоурок Биология ПрезентацииПрезентация по биологии на тему "Воля. Эмоции. Внимание." (8 класс)

Презентация по биологии на тему "Воля. Эмоции. Внимание." (8 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по биологии на тему "Воля. Эмоции. Внимание." (8 класс)"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по автоматизации производства

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ВОЛЯ. ЭМОЦИИ. ВНИМАНИЕ.

    1 слайд

    ВОЛЯ. ЭМОЦИИ. ВНИМАНИЕ.

  • Воля  - сознательная саморегуляция поведения и деятельности человека, обеспеч...

    2 слайд

    Воля - сознательная саморегуляция поведения и деятельности человека, обеспечивающая преодоление трудностей на пути к достижению цели.

    Волевое действие выполняет две функции: побудительную, заставляющую бороться с препятствиями, преодолевать их, и тормозную, способную удерживать себя от нежелательных поступков.

  • Деятельность человека или животного побуждается потребностями. Нередко бывает...

    3 слайд

    Деятельность человека или животного побуждается потребностями. Нередко бывает, что в одно и то же время человек испытывает несколько разных желаний.

  • Первый этап волевого акта начинается с выбора цели. Часто сталкиваются сиюмин...

    4 слайд

    Первый этап волевого акта начинается с выбора цели. Часто сталкиваются сиюминутное желание, подкрепленное приятной перспективой, и дело, которое необходимо сделать, но которое не доставляет никакого удовольствия.
    Правильный выбор далеко не всем и не всегда дается легко. Он является результатом борьбы мотивов (побуждений).

  • Следующим этапом волевой деятельности является выбор средств для достижения ц...

    5 слайд

    Следующим этапом волевой деятельности является выбор средств для достижения цели. Человек продумывает разные варианты действия и останавливается на том, который кажется ему лучшим.
    И выбор цели, и выбор способа ее достижения являются мыслительным процессом, в котором обдумываются результаты действия, как конечные, так и промежуточные. Обычно это происходит раньше выполнения самого действия. И когда оно начинает претворяться в жизнь, человек непрерывно сверяет полученные результаты со своим замыслом.

    В зависимости от совпадения или несовпадения промежуточных и конечных результатов с тем, что задумано, человек прекращает свою работу или перестраивает ее.

  • Процессы волевого действия являются в значительной степени результатом мыслит...

    6 слайд

    Процессы волевого действия являются в значительной степени результатом мыслительных действий, которые предваряют мышечную деятельность и контролируют ее.

  • Внушаемость и негативизм. Волевой человек взвешивает предложение. Он соглашае...

    7 слайд

    Внушаемость и негативизм. Волевой человек взвешивает предложение. Он соглашается, если оно соответствует его намерениям, или отвергает, если оно для него не подходит. Волевой человек никогда не действует автоматически.

    Люди, которые не отличаются самостоятельностью, поступают иначе. Они либо пассивно следуют за лидером, либо действуют наперекор ему. В первом случае можно говорить о внушаемости, во втором о негативизме. И то и другое состояние является признаком недостаточно развитой воли.
    И в первом и во втором случае выбор цели и выбор способа действия отсутствуют. Действия навязаны со стороны, они не осмыслены, импульсивны и отличаются только по знаку.

  • Эмоции.
 В головном мозге существуют центры, возбуждение которых приводит к у...

    8 слайд

    Эмоции.
    В головном мозге существуют центры, возбуждение которых приводит к удовольствию или к страданию. Благодаря работе этих центров человек и животные оценивают полученную информацию с точки зрения важности ее для организма: пользу или вред она предопределяет? Например, радость и удовольствие от удачно проведенного дела закрепляют в памяти действия и стимулируют применение их в дальнейшем.

  • Эмоциональные реакции. 

Плач, смех, проявления удовольствия, страха, печали...

    9 слайд

    Эмоциональные реакции.

    Плач, смех, проявления удовольствия, страха, печали и других чувств у всех людей сходны. Это эмоциональные реакции, которые присущи всем людям, потому что они имеют безусловно-рефлекторную природу.

    Эмоциональные реакции не всегда соответствуют знаку эмоции. Плакать можно от горя, но могут быть и слезы радости.

  • 10 слайд

  • Иногда человек может находиться в состоянии бурной эмоциональной вспышки и по...

    11 слайд

    Иногда человек может находиться в состоянии бурной эмоциональной вспышки и потерять над собой волевой контроль — это состояние аффекта.

  • Эмоциональные состояния. 
От эмоциональных реакций надо отличать эмоциональны...

    12 слайд

    Эмоциональные состояния.
    От эмоциональных реакций надо отличать эмоциональные состояния. У людей может быть хорошее или плохое настроение. Они могут переживать радость или печаль, столкнувшись с тем или иным событием в быту или на работе, читая книгу, просматривая фильм или театральную постановку, слушая музыку или наблюдая спортивное состязание.

  • Стресс. 

В любой работе могут быть ситуации, когда требуется затратить значи...

    13 слайд

    Стресс.

    В любой работе могут быть ситуации, когда требуется затратить значительно больше сил, чем обычно. Получение нового, трудного задания нередко заставляет нас переходить на более высокий рабочий ритм. Это ведет к напряжению сил организма. Такое напряжение канадский ученый Ганс Селье назвал стрессом.

  • Внимание. 

Направленность и сосредоточенность сознания на том или ином виде...

    14 слайд

    Внимание.

    Направленность и сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте или событии называется вниманием.

  • На протяжении всего показа слайдов внимание было одинаковым?


ПОЧЕМУ???

    15 слайд

    На протяжении всего показа слайдов внимание было одинаковым?


    ПОЧЕМУ???

  • Непроизвольное и произвольное внимание. 

Непроизвольное внимание возникает п...

    16 слайд

    Непроизвольное и произвольное внимание.

    Непроизвольное внимание возникает помимо воли человека. Любой внешний раздражитель, если он новый и вызывает ориентировочный рефлекс, становится причиной непроизвольного внимания.

    То же происходит при восприятии интересного или эмоционально значимого события.

  • Непроизвольное и произвольное внимание. 

Непроизвольное внимание возникает п...

    17 слайд

    Непроизвольное и произвольное внимание.

    Непроизвольное внимание возникает помимо воли человека. Любой внешний раздражитель, если он новый и вызывает ориентировочный рефлекс, становится причиной непроизвольного внимания. То же происходит при восприятии интересного или эмоционально значимого события. Мы можем долго, не отвлекаясь и не делая над собой усилий, читать интересный роман, смотреть кинофильм или пьесу.

    Произвольное внимание проявляется при осуществлении сознательных намерений человека и требует от него приложения волевых усилий. Человеку необходимо заставить себя выполнять неинтересную, но необходимую работу. В процессах произвольного внимания принимают участие лобные отделы коры большого мозга. Они управляют активирующими системами мозга так, чтобы активация направлялась в нужное место и в соответствующий момент времени.

  • Рассеянность – состояние невнимательности.

Причины 




Воспитание внимания....

    18 слайд

    Рассеянность – состояние невнимательности.

    Причины





    Воспитание внимания.
    Следует знать недостатки своего внимания
    Необходимы тренировки внимания в случае слабости произвольного внимания(тесты, логические задания, лабиринты).
    Умение переключать внимание тренируется при помощи поиска разбросанных значений(цифры, символы).
    Главное в воспитании внимания – умение работать с объектом, ставить перед собой задачи и последовательно добиваться их решения.

  • Следует помнить, что сразу мало что получается. В достижении цели помогает ра...

    19 слайд

    Следует помнить, что сразу мало что получается. В достижении цели помогает работа над собой. Удачи!)

  • Спасибо за внимание!Создано
Воронцова Марина Васильевна
Учитель географии и б...

    20 слайд

    Спасибо за внимание!
    Создано
    Воронцова Марина Васильевна
    Учитель географии и биологии
    МКОУ Семёновская СОШ

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная презентация может быть использована на уроке-лекции по биологии в 8 классе "Воля. Эмоции. Внимание.". Рассчитана на учащихся 8 класса. Состоит из 20 слайдов с текстом и иллюстрациями. Соответствует требованиям и позволяет сделать учебный процесс более насыщенным. Содержит текстовый и иллюстративный материал.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 189 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.03.2020 446
    • PPTX 3.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Николина Виктория Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Николина Виктория Анатольевна
    Николина Виктория Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 64597
    • Всего материалов: 202

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 361 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 490 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 462 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 167 человек

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 156 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 160 человек

Мини-курс

Основы изучения творческих дисциплин: введение в пропедевтику дизайна и изобразительного искусства

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Продвижение: от бесплатной рекламы до постоянных клиентов

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек