Инфоурок Другое Другие методич. материалыПрезентация открытого урока сочинение по картине "Золотая осень" на даргинском языке

Презентация открытого урока сочинение по картине "Золотая осень" на даргинском языке

Скачать материал

 

 

 

 

                    МКОУ « АКУШИНСКАЯ СОШ №1»

 

 

 Открытый  урок по русскому языку ФГОС   в 5 классе на тему:

 « Занимательная                           Морфемика «

 

 

 

                                    Провела: Рабаданова Р.Г.

                               2015-2016г
Тема: « Занимательная  Морфемика»

Цели:

1.   Повторение материала по теме «Морфемика».

2.   Совершенствование  умения правильно членить слово на морфемы.

3.   Формированию интереса к русскому языку.

Задачи урока:

Образовательные:

·                               уточнить понятия «корень», «приставка», «суффикс», «окончание», « основа»;

·                               повторить орфографию («Правописание приставок», «Ы-И после Ц»)

·                               вспомнить и повторить алгоритм разбора слов по составу (морфемный разбор);

Развивающие:

·                               развивать умения планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность;

·                               развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;

·                               развивать сообразительность, мышление, память.

Воспитательные:

·                               создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность;

·                               воспитывать потребность оценивать свою деятельность.

·                               воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку;

·                               воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.

Тип урока: обобщение и систематизация по теме «Морфемика».

Формы урока: фронтальная беседа с применением системы мультимедиа, самоанализ, обобщение, самостоятельная работа, сценка.

 

 

 

 

Ход урока

 

Слово делится на части,
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей!

 

I.                  Организационный этап.

Здравствуйте, дорогие ребята! .Сегодня мы с вами проведём урок русского языка. Для начала проверим свою готовность к уроку.

Обратимся к эпиграфу урока (слайд 2). Выразительное чтение эпиграфа.

- Ребята, как называется раздел русского языка, позволяющий делить слово на части, и как называются эти части? (Морфемика; морфемы). Какие морфемы знаете?

 

 

 

 

II. Сообщение целей урока. Подготовка к основному этапу занятия.

Молодцы! Сегодня мы с вами будем строителями. Что мы будем строить? Правильно, слова. Но мы будем их не только создавать, но и «ломать», то есть разбирать по кирпичикам. А что в нашем случае кирпичики? (Морфемы)

(слайд 3)

Сегодня на уроке мы повторим основные понятия, которые относятся к разделу «Морфемика», некоторые орфографические правила, которые связаны с морфемикой, а в конце урока вы подтвердите свои знания, сделав морфемный разбор.

Для разминки, ребята, предлагаю вам выполнить следующее задание (слайд 4).

Задание: найдите неверно разобранное слово.

Ус-меш-к-а, без-грамот-н-ая, по-втор-ени-е, подо-бр-а-ть,  подо-кон-ник.

Проверка по слайду 5.

III. Закрепление знаний. Обобщение и систематизация изученного.

Поговорим сначала об окончании. Почему я начала именно с него? (Так как с окончания мы начинаем делать морфемный разбор).

- Что вы знаете об окончании? (Окончание - значимая часть слова, служащая для образования форм слова; единственная изменяемая часть слова). Слайд 6.

- Что необходимо сделать, чтобы правильно определить окончание? ( Изменить форму слова).

Задание: Выделите окончание (слайд 7). Самостоятельно. Проверка у друг друга.

Сторона, мороз, сегодняшний, завтра, гуляю.

Проверим себя (слайд 8).

А какое окончание у слова станция? Правильно, станци-я (слайд 9).

Вспомним правило «Ы-И после Ц». Кто может рассказать?

Слайд 10.

- А кто теперь скажет, о какой морфеме будем говорить сейчас? (Основа)

- Что такое основа? (Основа – часть изменяемого слова без окончания).

Задание: выделите основу (слайд 11).

Авиация, колотушка, хорошо, бежать, тренеру.

Проверим себя по слайду 12.

- Следующая морфема это… (суффикс). Где находится? (После корня) Для чего служит суффикс? (Для образования новых слов).

Задание: При помощи суффиксов образуйте слова, которые обозначают профессии (слайд 13).

Гитара (гитарист), баян (баянист), груз (грузчик), виолончель (виолончелист), охота (охотник).

Проверка у доски.

- А теперь ответьте мне на сложный вопрос. При помощи какого суффикса НОГИ и НОЖИ превращаются в одно слово? (слайд 14).

Проверим себя (слайд 15).

На очереди приставка. Какие знаете приставки? Где находится приставка? (Перед корнем). Слайд 16.

Вспомним правило «Правописание приставок на –з и –с» (слайд 17).

Задание: Вставить букву, выделить морфему, объяснить (карточки).

Бе_шумный, _давать, ра_чертить, бе_вкусный, ра_дать, ра_свет, ра_цвет, бе_совестный, бе_думный.

Проверка у доски.

- А теперь обратимся к главной морфеме, без которой не может существовать слово. Правильно, это корень.

Но сначала проведём физкульминутку.

 

Море волнуется – раз

Море волнуется - два

Море волнуется- три

Фигура (корень, приставка.  суффикс, окончание) замри

- Вернёмся к уроку. Что такое корень? (слайд 18). Напомнить, что бывают омонимичные корни. Они разные по лексическому значению (водитель, вода).

Задание: на листках записать однокоренные слова к слову ДОРОГА (1 вариант), ВОДА (2 вариант). Проверка с места.

IV. Контроль усвоения изученного материала.

Задание: «Третий лишний» (слайд 19).

Найдите лишнее слово. Сделайте морфемный разбор лишних слов.

Вспомним порядок морфемного разбора (слайд 20).

Задание: разгадайте шараду.

Корень мой находится в цене,

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке вы встречали,

Вся же я – в дневнике или в журнале.

Получилось слово ОЦЕНКА.

V.  Итоги.

Опрос:

- Какой раздел мы повторили?

- Какие морфемы знаем?

- Порядок морфемного разбора.

- Для чего необходимо знать морфемный состав слова?

Рефлексия.

      Сценка «Кто главнее и важнее?»

 

 

  ВЕДУЩИЙ: Живут на свете удивительные морфемы. Имя у них тоже удивительное и загадочное — суффиксы.

   ПЕРВЫЙ СУФФИКС: Иногда они звенят, как колокольчики: -оньк-, -еньк-, -знь-.

   ВТОРОЙ СУФФИКС: Иногда словно стучат каблучками: -ек-. -ик-. -чик-, -ник-.

  ТРЕТИЙ СУФФИКС: Иногда поют, как птички: -чив-. -лив-, -чив-, -лив-! А бывает, будто просят о чем- то: и..., льи...

   ВЕДУЩИЙ: Суффиксы и приставки поначалу очень дружили и никогда не ссорились Они много времени проводили вместе. Но однажды они поспорили о том, кто из них лучше помогает корню выражать значение слова.

   ПЕРВАЯ ПРИСТАВКА: Ну как вы не понимаете?! Возьмем слово выиграть, это совсем не то, что проиграть!

   ВТОРАЯ ПРИСТАВКА: А написать самой — это вам не списать у кого- нибудь! И все это благодаря нам, приставкам! Ну что, нужны после этого еще какие- нибудь слова?

   ПЕРВЫЙ СУФФИКС: Конечно нужны, и очень много! Мы привели сюда целую семью слов «лесок», «лесовик», «лесник».

  ВТОРОЙ СУФФИКС: Смотрите, как могущественны в этих словах мы, суффиксы! Захотим- и деревьев станет меньше!(лесок)

  ТРЕТИЙ СУФФИКС: А вот уже и нет никаких деревьев! Зато вот оно- сказочное существо, доброе, волшебное!(лесовик)

 

  ПЕРВЫЙ СУФФИКС: А вот и человек, который охраняет лес!(лесник) И все эти превращения совершили мы, суффиксы! 

   ПЕРВАЯ ПРИСТАВКА: Зато если хотят сказать про что- нибудь, что они очень- очень, ну просто очень- преочень, то на помощь приходим мы, приставки. И тогда говорят прекрасный. прелестный, и вообще: не хорошенький, а прехорошенький, не огромный, а преогромный! Так что да здравствуем мы, приставки!

   ВЕДУЩИЙ: Спорили приставки и суффиксы, спорили- чуть не подрались! Спасибо вовремя корень вмешался- встал между ними.

   КОРЕНЬ: Что вы тут расшумелись? Вы попробуйте хоть вместе, хоть порознь что- нибудь без меня, без корня, сказать!

   ВЕДУЩИЙ: С тех пор корень как главный в слове решил так.

   КОРЕНЬ: За то, что вы раздор учинили, никогда больше друг друга не увидите, друг до дружки не дотронетесь, а будете стоять от меня по разные стороны: вы, приставки,- слева, а вы, суффиксы,- справа. И станете вы во веки веков меня охранять и мне помогать. А за службу вашу верную я подарю вам дома- терема, и, чтобы вас никто не путал, крыши на них будут разные.

У приставок- вот какие     , а у суффиксов- совсем другие:     . А себе я выберу крышу самую красивую, на месяц в небе похожую. Вот такую:    

   ВЕДУЩИЙ: Тут всем спорам конец пришел. Да и некогда: слов на свете много, работы всем морфемам хватает.

   КОРЕНЬ:          В корне-  смысл, но не весь.

                             Главный, но неполный.

   ПРИСТАВКА: Потому приставка есть-

                             Смысл она дополнит!

   СУФФИКС:     Рад я в этом ей помочь,

                             После корня стать не прочь!

                             Ну и что ж, что после корня,-

                             Все равно я всех проворней!

   УЧИТЕЛЬ: Корень , конечно,  всех проворней, в нем заключен основной смысл, но и другие части слова тоже важны.

                 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация открытого урока сочинение по картине "Золотая осень" на даргинском языке"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Овощевод

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 781 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Методическая разработка по проведению викторины "Мое призвание медицина"
  • Учебник: «Сестринское дело в хирургии. Среднее профессиональное образование», Н.В. Барыкина, В.Г. Зарянская. под общ. ред. Б.В. Кабарухина
  • Тема: История хирургии
  • 02.01.2021
  • 2733
  • 9
«Сестринское дело в хирургии. Среднее профессиональное образование», Н.В. Барыкина, В.Г. Зарянская. под общ. ред. Б.В. Кабарухина

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.01.2020 336
    • DOCX 121.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рябцев Василий Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рябцев Василий Викторович
    Рябцев Василий Викторович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78278
    • Всего материалов: 224

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 17 регионов

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе