Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Особенности работы с семьями учащихся с целью привлечения родителей к участию в образовательном процессе
2 слайд
“Самое сложное в работе с детьми - это работа с их родителями”.
(Старый школьный афоризм)
3 слайд
Зачем родитель идет в школу?
Оценки?
Поведение?
Питание?
Недостатки
ли успехи?
Деньги?
4 слайд
5 слайд
Типы семей классифицируются :
по количеству детей
многодетная
малодетная
однодетная
бездетная
6 слайд
Классификация семей по характеру взаимоотношений:
идеальная
средняя
негативная или скандально-раздражительная
гармоничная
распадающаяся
распавшаяся
неполная
7 слайд
У педагогов – практиков деление семей принято на “неблагополучные” и “благополучные”
8 слайд
Роли ребенка в семье
Кумир семьи
Мамино сокровище
Болезненный ребенок
«Ужасный ребенок»
«Козел отпущения»
«Путающийся под ногами»
9 слайд
Правила посещения семьи:
Заранее договориться о посещении и не назначать на этот день больше ничего,
Не планировать свой визит больше чем на один час.
Не беседовать у двери, на ходу.
Тон в беседе должен задавать классный руководитель. Тон должен быть дружелюбным и спокойным. От вас требуется максимум тактичности и выдержки. Надо не поучать, а советовать родителям, больше задавать вопросов, но при этом не стоит превращать разговор в допрос.
Желательно продумать предварительные вопросы или основные пункты разговора. Записи делать не желательно. Однако после посещения надо записать все услышанное, а также записать выводы.
Вести беседу желательно со всей семьей. Во-первых, вы сразу познакомитесь со всеми членами семьи. Во-вторых, сам ребенок должен участвовать в беседе, так как говорят о нем и, в конце концов, вы – его гость. Но есть моменты, когда присутствие ребенка исключено. Вы заранее обговариваете эти моменты, и родители под каким-либо предлогом отправляют ребенка из комнаты.
10 слайд
Основные принципы продуктивного сотрудничества педагогов и родителей
Равенство – педагоги и родители несут одинаковую ответственность за воспитание детей. Поэтому никто из них не вправе предъявлять требования или отдавать распоряжения друг другу
Этичность – отношения должны строиться на основе взаимного уважения. Причем следует стремиться к тому, чтобы уважение было не поверхностным, демонстрируемым в присутствии детей, а искренним присущим в душе у каждого участника общения.
Взаимопомощь в воспитании детей. Взаимопомощь оказывается более продуктивной, когда ее организаторы хорошо представляют себе, чем заняты школьники и к чему они стремятся.
Обмен информацией о жизни и деятельности детей в школе и дома
11 слайд
Пять функций работы классного руководителя с семьей
Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса
Психолого-педагогическое просвещение.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми -участие во всех видах внеурочной деятельности
Корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся
Взаимодействие с общественными организациями родителей: родительскими комитетами школы и класса, советом школы и т.д.
12 слайд
Родительское собрание….
13 слайд
Формы работы
«Сарафанное радио»
Официально педагогические
Групповая работа
«С ног на голову»
14 слайд
Школа + Родители = Ребенок
15 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Старый школьный афоризм гласит: “Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями”. Главными задачами классного руководителя в этом направлении являются способствование единению, сплочению силы, установлению взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребенка в семье, а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий воспитания ребенка.Расслоение общества провело грань между семьями учащихся, и это может влиять на некоторые существенные моменты учебно-воспитательного процесса. Поэтому очень важно знать социологический портрет семей учащихся. Знание их особенностей, социального положения поможет снять целый ряд негативных моментов сотрудничества, более полно учесть образовательно-воспитательный потенциал семьи, найти разнообразные формы взаимодействия.
6 660 615 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Лукьянова Софья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.