+ Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Директору-завучу / Презентация: Особенности работы с семьями учащихся с целью привлечения родителей к участию в образовательном процессе

Презентация: Особенности работы с семьями учащихся с целью привлечения родителей к участию в образовательном процессе



Московские документы для аттестации!

124 курса профессиональной переподготовки по цене от 4 795 руб.
274 курса повышения квалификации по цене от 1 225 руб.

Для выбора курса воспользуйтесь поиском на сайте KURSY.ORG

Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства от Столичного учебного центра (образовательная Лицензия № 038767 выдана Департаментом образования города МОСКВА).

Получите ДИПЛОМ от Столичного учебного центра: KURSY.ORG

Скачать материал
Особенности работы с семьями учащихся с целью привлечения родителей к участию...
“Самое сложное в работе с детьми - это работа с их родителями”. (Старый школь...
Зачем родитель идет в школу? Оценки? Поведение? Питание? Недостатки ли успехи...
Типы семей классифицируются : по количеству детей многодетная малодетная одно...
Классификация семей по характеру взаимоотношений: идеальная средняя негативна...
У педагогов – практиков деление семей принято на “неблагополучные” и “благопо...
Роли ребенка в семье Кумир семьи Мамино сокровище Болезненный ребенок «Ужасны...
Правила посещения семьи: Заранее договориться о посещении и не назначать на э...
Основные принципы продуктивного сотрудничества педагогов и родителей  Равенст...
Пять функций работы классного руководителя с семьей Ознакомление родителей с ...
Родительское собрание….
Формы работы «Сарафанное радио» Официально педагогические Групповая работа «С...
Школа + Родители = Ребенок
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Особенности работы с семьями учащихся с целью привлечения родителей к участию в
Описание слайда:

Особенности работы с семьями учащихся с целью привлечения родителей к участию в образовательном процессе

№ слайда 2 “Самое сложное в работе с детьми - это работа с их родителями”. (Старый школьный
Описание слайда:

“Самое сложное в работе с детьми - это работа с их родителями”. (Старый школьный афоризм)

№ слайда 3 Зачем родитель идет в школу? Оценки? Поведение? Питание? Недостатки ли успехи? Д
Описание слайда:

Зачем родитель идет в школу? Оценки? Поведение? Питание? Недостатки ли успехи? Деньги?

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Типы семей классифицируются : по количеству детей многодетная малодетная однодет
Описание слайда:

Типы семей классифицируются : по количеству детей многодетная малодетная однодетная бездетная

№ слайда 6 Классификация семей по характеру взаимоотношений: идеальная средняя негативная и
Описание слайда:

Классификация семей по характеру взаимоотношений: идеальная средняя негативная или скандально-раздражительная гармоничная распадающаяся распавшаяся неполная

№ слайда 7 У педагогов – практиков деление семей принято на “неблагополучные” и “благополуч
Описание слайда:

У педагогов – практиков деление семей принято на “неблагополучные” и “благополучные”

№ слайда 8 Роли ребенка в семье Кумир семьи Мамино сокровище Болезненный ребенок «Ужасный р
Описание слайда:

Роли ребенка в семье Кумир семьи Мамино сокровище Болезненный ребенок «Ужасный ребенок» «Козел отпущения» «Путающийся под ногами»

№ слайда 9 Правила посещения семьи: Заранее договориться о посещении и не назначать на этот
Описание слайда:

Правила посещения семьи: Заранее договориться о посещении и не назначать на этот день больше ничего, Не планировать свой визит больше чем на один час. Не беседовать у двери, на ходу. Тон в беседе должен задавать классный руководитель. Тон должен быть дружелюбным и спокойным. От вас требуется максимум тактичности и выдержки. Надо не поучать, а советовать родителям, больше задавать вопросов, но при этом не стоит превращать разговор в допрос. Желательно продумать предварительные вопросы или основные пункты разговора. Записи делать не желательно. Однако после посещения надо записать все услышанное, а также записать выводы. Вести беседу желательно со всей семьей. Во-первых, вы сразу познакомитесь со всеми членами семьи. Во-вторых, сам ребенок должен участвовать в беседе, так как говорят о нем и, в конце концов, вы – его гость. Но есть моменты, когда присутствие ребенка исключено. Вы заранее обговариваете эти моменты, и родители под каким-либо предлогом отправляют ребенка из комнаты.

№ слайда 10 Основные принципы продуктивного сотрудничества педагогов и родителей  Равенство
Описание слайда:

Основные принципы продуктивного сотрудничества педагогов и родителей  Равенство – педагоги и родители несут одинаковую ответственность за воспитание детей. Поэтому никто из них не вправе предъявлять требования или отдавать распоряжения друг другу Этичность – отношения должны строиться на основе взаимного уважения. Причем следует стремиться к тому, чтобы уважение было не поверхностным, демонстрируемым в присутствии детей, а искренним присущим в душе у каждого участника общения. Взаимопомощь в воспитании детей. Взаимопомощь оказывается более продуктивной, когда ее организаторы хорошо представляют себе, чем заняты школьники и к чему они стремятся. Обмен информацией о жизни и деятельности детей в школе и дома

№ слайда 11 Пять функций работы классного руководителя с семьей Ознакомление родителей с сод
Описание слайда:

Пять функций работы классного руководителя с семьей Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса Психолого-педагогическое просвещение. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми -участие во всех видах внеурочной деятельности Корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся Взаимодействие с общественными организациями родителей: родительскими комитетами школы и класса, советом школы и т.д.

№ слайда 12 Родительское собрание….
Описание слайда:

Родительское собрание….

№ слайда 13 Формы работы «Сарафанное радио» Официально педагогические Групповая работа «С но
Описание слайда:

Формы работы «Сарафанное радио» Официально педагогические Групповая работа «С ног на голову»

№ слайда 14 Школа + Родители = Ребенок
Описание слайда:

Школа + Родители = Ребенок

№ слайда 15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

  • Директору-завучу
Описание:

Старый школьный афоризм гласит: “Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями”. Главными задачами классного руководителя в этом направлении являются способствование единению, сплочению силы, установлению взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребенка в семье, а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий воспитания ребенка.

Расслоение общества провело грань между семьями учащихся, и это может влиять на некоторые существенные моменты учебно-воспитательного процесса. Поэтому очень важно знать социологический портрет семей учащихся. Знание их особенностей, социального положения поможет снять целый ряд негативных моментов сотрудничества, более полно учесть образовательно-воспитательный потенциал семьи, найти разнообразные формы взаимодействия.

Автор Яровая Елена Сергеевна
Дата добавления 11.10.2017
Раздел Директору-завучу
Подраздел Презентации
Просмотров 95
Номер материала MA-071828
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓