Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
http://aida.ucoz.ru
ОСОБЕННОСТИ
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ
НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Презентация выполнена учителем
I категории МБОУ ФЭЛ № 29
Козинкиной С.В.
2 слайд
Основу содержания деятельности учителя составляют три взаимосвязанные этапы урока:
целеполагание,
самостоятельная продуктивная деятельность,
рефлексия.
Целеполагание входит в состав регулятивных универсальных учебных действий, которые необходимо развить у ученика.
30.12.2020
2
3 слайд
30.12.2020
3
ФГОС определяет важнейшую задачу современной системы образования:
формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Среди основных видов УУД можно выделить четыре блока:
1) личностный;
2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции);
3) познавательный;
4) коммуникативный.
4 слайд
30.12.2020
4
Основная задачи регулятивных УУД - организация учащимся своей учебной деятельности.
К регулятивным УУД относятся:
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
5 слайд
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить»
Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег (немецкий педагог ) 1790-1866 гг.
«Воспитывать — значит побуждать»
6 слайд
30.12.2020
6
Зачем я учу иностранный язык?»
«Зачем я выполняю то или иное задание на уроке (читаю, пишу, слушаю,
составляю высказывание)?»
«Зачем я повторяю дома
изученное на уроке?»
«Чему я научился на уроке?».
«Что ещё я должен сделать для достижения своих целей?»
Зачем? Что я должен сделать? Чему научился?
7 слайд
это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения.
7
Целеполагание
Цель -
это то, к чему стремятся, что надо осуществить.
8 слайд
Метод SMART
S – Specific
M – Measurable
A – Achievable
R – Relevant
T – Time-limited
8
9 слайд
SMART
S-Specific. Цель должна быть предельно четкой, точной, конкретной, не допускающей ее двойной трактовки.
M-Measurable. Цель должна быть измеримой, что предполагает наличие количественных и качественных критериев, достигнув которых, можно быть уверенным в достижении цели.
A-Achievable. Цель должна быть достижимой с учетом внешних возможностей и рисков, а также тех ресурсов, которыми располагаете Вы и Ваши учащиеся.
R-Relevant. Цель должна быть уместной в изменяемой ситуации, изменения должны соответствовать Вашим потребностям и (или) потребностям Ваших обучающихся.
T- Time-limited. Цель должна быть достигнута в ограниченное время. Точно определите время или период для достижения выбранной цели.
10 слайд
Приемы целеполагания
Визуальные
- Тема – вопрос
- работа над понятием
- ситуация яркого пятна
- исключение
- домысливание
группировка
собери слово
заполнить кластер
- «Облако слов»
-шарады
- «Удивляй»-сказка по грамматике (или фольклор)
Аудиальные
- подводящий диалог
- «Знаю – Не знаю –Хочу знать»
отсроченная отгадка
вrainstorming
домысливание
проблема предыдущего урока
11 слайд
Тема - вопрос - план
Тема урока «My home, my castle»:
формулируется в виде вопроса: «Вы хотите узнать,
в каких домах живут англичане?» Как это сделать:
1.Посмотреть на дом.
2. Послушать рассказ о доме.
3. Прочитать текст.
4. Расспросить.
12 слайд
Тема-вопрос
Тема: Как выглядит дом хоббита внутри?
Как это сделать?
Посмотреть
на комнаты.
2. Послушать
рассказ.
3. Прочитать текст.
13 слайд
Подводящий диалог
На этапе актуализации учебного материала ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения. В итоге, диалог сводится к тому, о чем учащиеся не могут рассказать в силу некомпетентности или недостаточно полного обоснования своих действий. Таким образом, возникает ситуация, в которой возникла потребность в дополнительных исследованиях или действиях.
На этом этапе и ставится цель.
14 слайд
Подводящий диалог
Тема: The differences between
the country and the city
Возможные варианты заданий:
заполнить таблицу, вписывая преимущества и недостатки жизни в городе и деревне
составить 2 ассоцограммы: деревня-город
выбрать из предложенных слов те, что описывают город, деревню
записать 7-10 существительных, глаголов, прилагательных, характеризующих город или деревню
15 слайд
Ситуация «Яркого пятна»
Прием заключается в том, что среди множества однотипных слов, цифр, букв или фигур одно выделено цветом, расположением или размером. Таким образом, посредством зрительного восприятия внимание концентрируется на выделенном предмете.
I, He, My, You, We.
Oпределяется причина обособленности и
общности всего предложенного.
Далее определяется тема и цели урока.
16 слайд
Ситуация «Яркого пятна»
https://tagul.com/
17 слайд
Учащимся предлагается заполнить кластер, или решить ситуацию, вспомнить как можно больше слов-ассоциаций по теме.
30.12.2020
17
Brainstorming
country
18 слайд
Рассказывается сказка об образовании неизвестного школьникам английского времени. Цель – научиться строить предложения в этом времени(или любую грам. тему). Или видео из произведений английской и американской литературы, что поможет в их изучении, знакомстве с ними, а также развитию знаний о культуре и англоязычных стран.
Удивляй
19 слайд
Домысливание
Опорные глаголы:
изучить,
узнать,
уметь,
выяснить,
обобщить,
проанализировать,
сделать вывод,
систематизировать.
Униформа: плюсы и минусы
Предлагается интересный эпизод, фильм, содержащий интригу и затруднения в объяснении, фотографии, текст, аудио, презентация, интересные факты из жизни. В ходе фронтальной беседы определяется цель познания.
20 слайд
Использование наглядного образа, объекта
Незаконченная схема, таблица или объекты (например, при изучении грамматики предлагается сравнить предложения, написанные в разных временах или предложения разных типов (вопросительные, отрицательные, утвердительные), что вызывает активизацию мыслительной деятельности учащихся, способствует выдвижению гипотез и формулированию целей).
doesn’t play
didn’t play
won’t play
21 слайд
rebus1.com/en/index.php?item=rebus_generator
(Тема «Weekends»)
Прием использования
пословиц, поговорок,
кроссвордов, загадок,
ребусов, песен.
22 слайд
Проблема предыдущего урока
В конце урока предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением (из-за недостаточности знаний или недостаточности времени), что подразумевает продолжение работы на следующем уроке. Таким образом, тему урока можно сформулировать накануне, а на следующем уроке лишь восстановить в памяти и обосновать.
(Домашнее задание «Find information about …», после которого школьникам нетрудно предположить цель урока.)
23 слайд
Прием «Знаю (Know)….
Не знаю (Don’t know)…
Хочу знать (Want to know)…»
Ключевое слово
«Kate is from London»
(по ключевому слову определяют цель – рассказать о Лондоне).
Удивительное рядом
В Лондоне есть площадь под названием-Трафальгарская. Почему она так называется? Кому и почему поставлен памятник в её центре?
24 слайд
Отсроченная отгадка
Cats, dogs, parrots , hamsters, tigers, frogs and kangaroos.
Are they wild?
Задать в начале урока загадку или поставить проблемный вопрос, но так, чтобы учащиеся не смогли сразу ответить. Поиск правильного решения и станет целью урока.
25 слайд
Исключение
Что общего во всех словах?
Что лишнее в этом ряде? Формулируется учебная цель.
sugar, salt, banana, milk, water, coffee, tea, rice, coke,
banana-
banana
much
bananas
many
26 слайд
30.12.2020
26
Группировка
Dogs, men, women, children, boxes, feet, balls.
Разделить на группы ряд слов.
Обосновать свои высказыва
ния.
27 слайд
30.12.2020
27
Собери слово
A
N
I
M
A
L
S
На закрепление лексических навыков учащихся, развитие их памяти и грамотности.
28 слайд
Целеполагание – проблема современного урока
Подмена цели
Формальный подход
Постановка собственной
цели учителя.
Завышение цели урока
28
Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения.
29 слайд
Условия использования приёмов
учёт уровня знания и опыта детей;
доступность;
толерантность, необходимость выслушивания всех мнений(правильных и неправильных), но обязательно обоснованных;
вся работа должна быть направлена на активную мыслительную деятельность.
29
30 слайд
30
Афоризмы А. Дистервега
Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным.
Без стремления к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов: рутинности, банальности, механичности.
Учитель должен сознательно идти в ногу с современностью, проникаться и вдохновляться пробудившимися в ней силами.
31 слайд
31
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 973 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Телегина Вероника Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.