Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Организация
внеурочной деятельности (досуга) младших школьников
2 слайд
Внеурочная деятельность.
Образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
3 слайд
Цель внеурочной деятельности:
Создание условий для реализации детьми своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.
4 слайд
Задачи:
Расширение общекультурного кругозора;
Формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;
Формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
Участие в общественно-значимых делах;
5. Создание пространства для межличностного общения.
5 слайд
Результаты и эффекты.
Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности.
Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.
6 слайд
6
Методический конструктор внеурочной деятельности.
Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности.
Индивидуальные образовательные программы для учащихся.
7 слайд
Внеурочная деятельность.
8 слайд
.
Воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей.
9 слайд
профессионального самоопределения учащегося, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов и перспектив.
творческой самореализации ребёнка в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности и позитивного преобразующего отношения к окружающей действительности;
социального становления личности ребёнка в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами;
Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для:
10 слайд
Задачи, решаемые внеурочной деятельностью:
Обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных результатов основной образовательной программы начального общего образования;
Снизить учебную нагрузку обучающихся;
Обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;
Улучшить условия для развития ребёнка;
Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
11 слайд
Спортивно-оздоровительное направление.
Формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья.
12 слайд
Духовно-нравственное направление.
Привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества.
13 слайд
Общекультурное направление.
Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций.
14 слайд
Социальное направление.
Воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах, формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, разработка и реализация учебных проектов.
15 слайд
Общеинтеллектуальное направление.
Обогащение запаса знаний учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности, воспитание бережного отношения к окружающей среде.
16 слайд
Воспитательные результаты и эффекты.
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на весь процесс развития личности ребенка.
17 слайд
Организация внеурочной деятельности.
Одним из требований к Программам является интеграция урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, поэтому при их разработке педагогу следует проанализировать воспитательный потенциал предметных программ.
18 слайд
Организация
внеурочной деятельности.
Занятия внеурочной деятельностью значительно отличаются от классно-урочных и требуют от педагогов владения современными технологиями воспитания: технологией диалога, педагогических ситуаций, игровыми технологиями. Педагог, включая детей в деятельность, оказывает им педагогическую поддержку в развитии интереса к учёбе, творчеству, занятиям физической культурой.
Помогает им планировать свои достижения, добиваться их осуществления.
19 слайд
Алгоритм создания программы внеурочной деятельности.
Ревизия ресурсов
Анализ ситуации:
Какие самые «западающие»
УУД в урочной деятельности
В каких местах не хватает ресурса предмета для формирования УУД
Определение целей и результатов программы
Создание программы / выбор и коррекция
Разработка методического обеспечения (инструментов оценивания)
20 слайд
Обогащение внеурочной жизни школьников - путь к успеху каждого.
Не все ученики должны быть «отличниками» в учебе, в жизни есть ещё много интересного.
Каждый ученик может быть успешным в чем-то своем.
21 слайд
Спасибо за внимание.
Только совместным трудом всех педагогов школы можно достичь результатов и эффекта досуговой деятельности.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 661 510 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Челепис Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.