Инфоурок Другое Другие методич. материалыПрезентация "Оценивание предметных и метапредметных результатов по физической культуре согласно требованиям ФГОС "

Презентация "Оценивание предметных и метапредметных результатов по физической культуре согласно требованиям ФГОС "

Скачать материал

Оценивание предметных и метапредметных результатов по физической культуре согласно требованиям ФГОС

Виды оценивания на уроках физической культуры

Федеральный государственный образовательный стандарт

Часть I , статья 4

«Стандарт направлен на:

…формирование содержательнокритериальной основы оценки результатов освоения программы…»

Часть III, статья 18.1.3

Система оценки достижения планируемых результатов должна:

1)              …описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов…;

2)              ориентировать образовательную деятельность на духовнонравственное развитие и воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам освоения ООП;

3)              обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся…;

4)              предусматривать использование разнообразных форм методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения).

Виды оценивания

        словесная оценка

        письменная оценка

        знак внимания

        анализ

        сравнение

        отметка

Отметка может быть выражена

        цифрой

        буквой

        словами

        символом

        рейтингом

Варианты оценивания на уроках физической культуры

       экспертная оценка

       шкала нормативов

       активность на уроке и вне его

       разработка собственных тестов

       прогресс в обучении

Новые системы оценивания, применяемые на уроках физической культуры

Новые системы оценивания

        безотметочная система оценивания

        разноуровневая система оценивания

        рейтинговая система оценивания

        критериально-рейтинговая система оценивания

        критериальная система оценивания


Критериально-рейтинговая система оценивания учащихся по физической культуре в I четверти

Определение критериев и их «стоимости» в баллах

Контрольное тестирование

           практический результат   10 баллов

           техника выполнения  5 баллов

           прогресс результатов 10 баллов

           отношение к работе   5 баллов


Практический результат

10

Более 300 баллов

10

251 – 300 баллов

9

211 – 250 баллов

8

181 – 210 баллов

7

151 – 180 баллов

6

121 – 150 баллов

5

91 – 120 баллов

4

61 – 90 баллов

3

31 – 60 баллов

2

1 – 30 баллов

1

Не участвовал в тестировании

0

 

Техника выполнения

 

 

 

 

5

Показывает отличную технику выполнения  упражнений

5

Показывает хорошую технику выполнения упражнений

4

Показывает хорошую технику, но допускает отдельные ошибки

3

Допускает существенные ошибки в технике выполнения упражнений, которые не влияют на  итоговый результат

 

2

Допускает грубые ошибки в технике, которые ведут к снижению результата

1

Не показывает никакой техники

0

 

Прогресс достигнутых успехов

10

Есть существенный прогресс по сравнению с результатами последнего тестирования

 

10

Есть существенный прогресс по отдельным видам испытаний 

8-9

Есть незначительный прогресс по сравнению с результатами последнего тестирования

 

6-7

Есть незначительный прогресс по отдельным видам испытаний

4-5

Результаты тестов практически или полностью совпадают с результатами последнего тестирования

 

2-3

Есть незначительный регресс по сравнению с результатами последнего тестирования

 

1

Не участвовал в тестировании или есть существенный регресс по сравнению с результатами последнего тестирования

0

 


Контрольное тестирование

Отношение  к работе

 

 

 

 

5

Демонстрирует свои максимальные возможности

5

Старается, но не показывает своих максимальных способностей

4

Выполняет упражнения не в полную силу, хотя и показывает неплохие результаты

3

Выполняет упражнения не в полную силу, что отражается на результате

2

Выполняет упражнения без желания

1

Не выполняет упражнения

0

 

Система пересчёта рейтинговых баллов в отметку за четверть

Сумма баллов

Менее 20

20-50

51-70

71-85

86-100

Отметка

 

 

Основные параметры критериального оценивания

       Наличие  критериев (измеряемые показатели)

       Уровни оценивания (шкала оценивания измеряемых показателей)

       Дескрипторы (описание достигнутых уровней измеряемых показателей)

Рубрика – это перечень критериев оценивания знаний обучающихся.

Она определяется целями обучения и содержательно наполняется критериями, раскрывающими данную рубрику.

Критерии –

определяются задачами  обучения  и представляют собой перечень различных видов деятельности    обучающегося, которую    он осуществляет   в   ходе работы и    должен в совершенстве освоить.

Дескрипторы –

описывают уровни достижения обучающегося по каждому   критерию    (последовательно показывают все шаги учащегося по достижению наилучшего результата)   и    оцениваются определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл по данному критерию.

Рубрика – критерии – дескрипторы

Рубрики показывают, зачем ребенок учится,

критерии показывают, чему он     должен научиться,

а дескрипторы показывают, как он это может сделать.

Составление рубрикатора оценивания по предмету

Какие дескрипторы

Вариант составления рубрикатора по одному критерию

Критерий «Отношение к работе» (максимум – 5 баллов)

Отношение к работе

5

Демонстрирует свои максимальные возможности

5

Старается, но не показывает своих максимальных способностей

4

Выполняет упражнения не в полную силу, хотя и показывает неплохие результаты

3

Выполняет упражнения не в полную силу, что отражается на результате

2

Выполняет упражнения без желания

1

Не выполняет упражнения

0

 

Установки критериального оценивания

        оцениваться может только работа учащегося, а не его личность;

        работа учащегося сравнивается не с работами других учеников, а с эталоном, который известен учащимся заранее и описан с помощью критериев;

        имеется четкий алгоритм выведения отметки, по которому учащийся может сам определить свой уровень достижения и определить свою отметку;

        оценивание осуществляется несколькими

педагогами (стандартизация оценивания)

Критерии оценивания Международного Бакалавриата

        Критерий А.

Знание и понимание (максимум – 8 баллов)

        Критерий В.

Композиция движений (максимум – 6 баллов)

        Критерий С.

Представление (максимум – 10 баллов)

        Критерий D.

Социальные навыки и личная вовлеченность (максимум – 8 баллов)

Применение критериев оценивания в разных темах программы

Тема

Критерий А

Критерий В

Критерий С

Критерий D

Основы знаний

+

+

+

+

Контрольное тестирование

 

 

+

+

Легкая атлетика

+

 

+

+

Спортивные игры

+

 

+

+

Гимнастика

+

+

+

 

Лыжная подготовка

+

 

+

+

Плавание

+

 

+

+

Виды работ для критериального оценивания

Критерий

Виды работ

А

Тест, опрос, эссе, сочинение, исследование

В

Составление собственной комбинации из ранее изученных движений; составление комплекса ОРУ; УГГ; составление комплекса аэробики; создание индивидуального или группового танца; составление тренировочной программы для себя или для одного из своих родственников

Виды работ для критериального оценивания

Критерий

Виды работ

С

Техническое выполнение двигательных действий; демонстрация своей физической подготовленности; технической и тактической подготовки

D

Качественное и своевременное выполнение домашних заданий; умение работать в коллективе с целью решения поставленных задач (оценивается в групповых упражнениях и

в играх); прогресс личных результатов

Итоговое оценивание за I четверть


Заполнение журнала

Итоговое оценивание

Отличие критериального оценивания от нормативного

При нормативном оценивании достижения обучающихся сравниваются со среднестатистической нормой, а при критериальном оценивании достижения обучающегося сравниваются с эталоном – планируемым результатом обучения, представленным критериями оценивания

Критерии оценивания  по физической культуре в школе «Премьер»

        Критерий А.

Знание и понимание (максимум – 3 балла)

        Критерий В.

Двигательная деятельность (максимум – 3 балла)

        Критерий С.

Физическое совершенствование (максимум – 3 балла)

        Критерий D.

Социальные навыки и личная вовлеченность (максимум – 3 балла)

Критерии оценивания по физической культуре. Вариант

       Критерий А. Знания о физической культуре

       Критерий В. Способы двигательной

(физкультурной) деятельности

       Критерий С. Физическое совершенствование

Критериальное оценивание

        Позволяет вовлечь в оценивание всех участников учебного процесса

        Позволяет     избежать субъективизма      при оценивании

        Делает прозрачным процесс выставления отметки, что снимает конфликт при оценивании

        Вовлекает     учащихся     в    процесс рефлексии   и

самооценивания

        Повышает значимость контрольных работ

        Легко адаптируется под любую шкалу оценивания

Образовательный эффект критериального оценивания

            обучающийся получает представление о целях и предполагаемых результатах своей учебной деятельности;

            обучающийся заранее может оценить свои сильные и слабые стороны, разумнее распределить собственные ресурсы;

            учитель превращается из сурового судьи в заинтересованного помощника и консультанта;

            у обучающегося есть возможность высказывать свою точку зрения в ходе обсуждения критериев, что приводит к снижению школьной тревожности.

Критериальное оценивание применяется для того, чтобы

         обучающийся мог самостоятельно учиться, имея четкое представление, с какой целью он это делает;

         обучающийся имел критерии оценивания, помогающие постепенно продвигаться к цели;

         обучающийся получал обратную связь, помогающую ему корректировать свои действия, направленные на достижение цели.

Вывод

Применение критериального оценивания дает учителям ясность относительно стратегических целей и тактических задач обучения, а детям помогает понять, как учиться, чему учиться, а главное, зачем учиться

Уносим с собой

        Не оценивайте то, чему вы не учили!

        Критерии оценивания должны быть известны детям до начала изучения новой темы!

        Чем больше критериев, тем больше шансов у ученика быть успешным!

        Любая оценка – это стресс для ребенка.

Помните об этом!

Задания, способствующие достижению метапредметных результатов во внеурочной деятельности и способы их оценивания

        Критерий А – использование ключевых слов. Максимальное количество баллов по этому критерию – 10. Если команда использовала 10 ключевых слов, она получает 10 баллов, за 9 слов – 9 баллов, и т.д.

        Критерий Б – орфография и пунктуация (максимум – 5 баллов): чем меньше ошибок, тем больше баллов.

        Критерий В – художественный стиль (максимум – 5 баллов).

        Критерий – Г – творческий подход к описанию и оформлению рассказа (максимум – 5 баллов).

1–2 балла

Обучающиеся не смогли правильно пройти маршрут, клад не нашли, работали недружно

балла

Работали отдельные члены команды. Обучающиеся смогли пройти маршрут и найти клад только с помощью взрослых

балла

Обучающиеся работали слаженно и дружно, помогали друг другу; во время поисков допускали ошибки при вычислении расстояния и определении азимута. Иногда требовалась небольшая помощь со стороны взрослых

баллов

Обучающиеся работали слаженно и дружно, помогали друг другу; во время поисков почти не допускали ошибок. Задача выполнена – клад найден самостоятельно

Оценивание в игре «Кладоискатели»

Уровень

Дескриптор

0

Обучающийся не достиг ни одного из уровней, описанных ниже

1

Обучающийся не справился с маршрутом

2

Обучающийся         справляется    с        маршрутом     только     благодаря          помощи одноклассников

3

Обучающийся проходит маршрут с огромным трудом, проявляя явное неудовольствие

4

Обучающийся         справляется    с        маршрутом,   но    постоянно          испытывает затруднения

5

Обучающийся справляется с маршрутом, приложив определенные волевые усилия

6

Обучающийся легко справляется с маршрутом

7

Обучающийся легко справляется с маршрутом, оказывает помощь другим

Критерий А. Физическая подготовка

Уровень

Дескриптор

0

Обучающийся не достиг ни одного из уровней, описанных ниже

1–2

Обучающийся демонстрирует неправильную технику

3

Обучающийся допускает большое количество технических ошибок

4

Обучающийся демонстрирует правильную технику, но иногда совершает ошибки

5

Обучающийся         демонстрирует       правильную   технику,  но    выполняет упражнение в невысоком темпе

6

Обучающийся демонстрирует отличную технику, выполняет упражнение в высоком темпе

7

Обучающийся выполняет упражнение безупречно, в высоком темпе, оказывает помощь партнерам по команде

Критерий Б. Техника преодоления препятствия

Уровень

Дескриптор

0

Маршрут не пройден

1

На прохождение маршрута затрачено более 3 ч

2

На прохождение маршрута затрачено от 2 ч 45 мин. до 3 ч

3

На прохождение маршрута затрачено от 2 ч 30 мин. до 2 ч 45 мин.

4

На прохождение маршрута затрачено от 2 ч 15 мин. до 2 ч 30 мин.

5

На прохождение маршрута затрачено от 2 ч до 2 ч 15 мин.

6

На прохождение маршрута затрачено от 1 ч 45 мин. до 2 ч

7

На прохождение маршрута затрачено менее 1 ч 45 мин.

Критерий В. Время прохождения маршрута

Критерий «Сбор мусора»

Уровень

Дескриптор

0

Мусор не собран

1

Собрано менее половины мешка мусора

2

Собрано более половины мешка мусора

3

Собран полный мешок мусора

Задания, способствующие достижению метапредметных результатов в урочной

деятельности и способы их оценивания

Критерии оценивания плана

Дескрипторы

Уровень

План не раскрывает темы или вида работы.

Отсутствует графическая культура записи плана

0

План охватывает не все содержание текста или вида работы.

Формулировки плана         некорректны     /не   отражают все    главные    мысли          /не взаимосвязаны.

Требования к графической культуре записи выполнены частично.

1

План охватывает основное содержание текста или вида работы.

Формулировки плана преимущественно корректны и логически взаимосвязаны.

Требования к графической культуре записи в основном выполнены.

2

План охватывает все содержание текста или вида работы

Формулировки плана отражают главные мысли текста/этапы работы, корректны и логически взаимосвязаны.

Требования к графической культуре записи плана (средства рубрикации, план легко увидеть в целом) выполнены.

3

Доклад

Доклад — один из видов монологической речи, публичное, развернутое, официальное сообщение по определенному вопросу.

Алгоритм подготовки доклада:

1.                       Определение темы и цели доклада.

2.                       Подбор необходимого материала содержания доклада. Анализ материала, выделение наиболее значимых фактов.

3.                       Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности. 4. Написание текста доклада. Композиционное оформление.

5.        Заучивание, запоминание текста доклада, подготовка тезисов выступления, представляющих собой текст небольшого объема, в котором кратко сформулированы основные положения доклада.

6.        «Разыгрывание доклада», т.е. произнесение доклада с соответствующей интонацией, мимикой, жестами.

Доклад

Требования к работе:

Строение доклада традиционно имеет три части: вступление, основную часть и заключение.

Вступление: представление, тема и цель доклада, краткий обзор источников, на материале которых раскрывается тема.

Основная часть: последовательное, доказательное, лишенное ненужных отступлений и повторений изложение материала.

Заключение: итоги, выводы, значение рассмотренной проблемы.

Критерии оценивания доклада

Критерий 1. Актуальность проблемы доклада

Актуальность проблемы доклада аргументирована убедительно

2

Актуальность проблемы доклада аргументирована недостаточно

1

Актуальность проблемы доклада не доказана

0

Критерий 2. Обзор источников информации

Дан исчерпывающий, глубокий обзор использованных источников информации

2

Обзор использованных источников информации носит поверхностный характер

1

Обзор использованных источников информации не осуществлен

0

Критерий 3 . Качество изложения материала

Материал изложен связано, последовательно, доказательно

2

Материал изложен недостаточно связано / последовательно / доказательно

1

Материал изложен несвязано / непоследовательно / недоказательно

0

Критерий 4. Убедительность сформулированных выводов

Сделаны исчерпывающие выводы, которые сформулированы четко и убедительно

2

Сделаны не все важные выводы / сделанные выводы сформулированы недостаточно четко

1

Выводы не сформулированы

0

Реферат

Реферат — письменный доклад или выступление по определенной теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. Рефераты могут являться изложением содержания научной работы, художественной книги. Алгоритм разработки реферата:

1. Продумайте тему и цель своей работы, в общих чертах определите ее содержание, набросайте предварительный план.

2. Составьте список литературы, которую следует прочитать; читая ее, отмечайте, сканируйте или выписывайте все то, что должно быть включено в работу.

3. Разработайте, как можно более подробный план и возле всех пунктов и подпунктов укажите, из какой книги или статьи следует взять необходимый материал.

4. Во вступлении к работе раскройте значение темы, определите цель реферата.

Реферат

5.    Последовательно раскройте все предусмотренные планом вопросы, обосновывайте, разъясняйте основные положения, подкрепляйте их конкретными примерами и фактами.

6.    Проявляйте свое личное отношение: отразите в работе собственные мысли.

7.    Пишите грамотно, точно; разделяйте текст на абзацы; не допускайте повторений; кратко формулируйте выводы.

8.    В пронумерованных подстрочных сносках укажите, откуда взяты приведенные в тексте цитаты и факты.

9.    В конце работы сделайте обобщающий вывод.

10.            Самокритично прочитайте свою работу, установите и исправьте все замеченные недостатки; перепишите (перепечатайте) работу начисто.

Реферат

Требования к работе:

1.       Титульный лист.

2.       Оглавление (в нем последовательно излагаются названия пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).

3.       Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, дается характеристика используемой литературы).

4.       Основная часть (каждый раздел ее, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего).

5.       Заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации).

6.       Список литературы.

7.       Приложение (таблицы, графики, схемы могут быть вынесены из основанной части, чтобы не перегружать ее деталями).

Критерий 1. Актуальность темы исследования

Актуальность темы реферата доказана убедительно

2

Приведены недостаточно убедительные доказательства актуальности темы реферата

1

Актуальность темы реферата не доказана

0

Критерий 2. Соответствие содержания реферата его теме

Содержание реферата в полной мере соответствует его теме

2

Содержание реферата не вполне соответствует заявленной теме

1

Содержание реферата не соответствует заявленной теме

0

Критерий 3. Логика изложения материала

Материал изложен в строгой логической последовательности

2

Недостаточно соблюдается логика изложения

1

Материал изложен хаотично, непоследовательно

0

Критерий 4. Обзор источников информации

Использовано значительное количество разнообразных источников информации

2

Использовано незначительное количество источников / использованы только однотипные источники информации

1

Количество использованных источников недостаточно для работы подобного типа

0

Критерий 5. Соответствие стандартам оформления реферата

Работа оформлена в точном соответствии со стандартами

2

Допущены незначительные нарушения стандартов оформления

1

Работа оформлена с грубыми нарушениями стандартов

0

Критерии оценивания реферата


Эссе — литературный жанр прозаического сочинения небольшого объема и свободной композиции.

Алгоритм написания эссе:

1.       Определите главную мысль высказывания.

2.       Выделите ключевой тезис. 

3.       Определите свою позицию.

4.       Определите, какие теоретические понятия, научные теории вы будете использовать.

5.       Приведите конкретные примеры в подтверждение своей позиции.

Алгоритм написания эссе:

6.       Составьте тезисный план.

7.       Напишите эссе в черновом варианте.

8.       Проанализируйте содержание написанного.

9.       Проверьте стиль и грамотность,

10.    Внесите необходимые изменения и напишите окончательный вариант.

Требования к работе:

Структурная схема эссе

Введение — определение основного вопроса эссе.

Основная часть — ответ на поставленный вопрос.

Заключение - окончательный ответ на вопрос эссе.

Требования к эссе:

        Представление собственной точки зрения

        Аргументация фактами

        Теоретическое обоснование

        Использование терминов

        Использование цитат

        Самостоятельность и индивидуальность

        Логичность

        Использование приемов сравнения и обобщения

        Грамотность


Критерий 1. Представление собственной точки зрения при раскрытии проблемы

Представлена собственная оригинальная точка зрения автора, продемонстрирован творческий подход к проблеме работы

2

Представленная точка зрения не является оригинальной, авторская позиция в отношении проблемы эссе неубедительна

1

Точка зрения автора на проблему эссе не продемонстрирована

0

Критерий 2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне с корректным использованием терминологии

Проблема эссе   полностью раскрыта   на     теоретическом  уровне,      корректно использована соответствующая терминология

2

Проблема эссе частично раскрыта на теоретическом уровне, терминология использовалась не всегда корректно

1

Проблема эссе на теоретическом уровне не раскрыта, терминология использовалась некорректно

0

Критерий 3. Эмоциональная окрашенность

Производит сильное эмоциональное воздействие

2

Эссе недостаточно эмоционально

1

Эмоциональное воздействие не оказано

0

Критерий 4. Аргументация авторской позиции с опорой на факты или собственный опыт

Авторская позиция убедительно аргументирована с опорой на факты и собственный опыт

2

Заявленная авторская позиция аргументирована недостаточно убедительно

1

Авторская позиция не заявлена / аргументирована неубедительно

0

Критерии оценивания эссе

Познавательные УУД

Дескриптор

Уровень

Необходимые учебные действия не выполнены

0

Выполняет логические действия в соответствии с предложенным алгоритмом решения учебной задачи

1

Совместно с учителем определяет необходимость использования логических действий для решения учебной задачи, получает результат

2

Самостоятельно проводит логические действия в соответствии с учебной задачей, получает и объясняет результат

3

Логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, умозаключение, установление

аналогии)

Установление причинно-следственных связей

Дескриптор

Уровень

Необходимые учебные действия не выполнены

0

Под руководством учителя выявляет причины наблюдаемых или изучаемых явлений

1

Самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи, совместно с учителем определяет возможные причины наблюдаемых или изучаемых явлений

2

Самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи, аргументировано объясняет наблюдаемые или изучаемые явления и их причины

3

Познавательные УУД

Исследование

Дескриптор

Уровень

Необходимые учебные действия не выполнены

0

С помощью учителя формулирует гипотезу и намечает метод ее экспериментальной проверки

1

Формулирует гипотезу. С помощью учителя намечает метод экспериментальной проверки гипотезы. Проводит исследование и делает вывод

2

Формулирует гипотезу. Самостоятельно предлагает метод экспериментальной проверки гипотезы. Проводит исследование и делает обоснованный вывод 

3

Формулирование выводов

Дескриптор

Уровень

Необходимые учебные действия не выполнены

0

С помощью учителя формулирует вывод на основе полученной информации

1

Формулирует вывод (присоединяется к выводу) на основе полученной информации и приводит хотя бы один аргумент

2

Предлагает аргументированный вывод на основе критического анализа информации

3


Преобразование информации

Дескриптор

Уровень

Необходимые учебные действия не выполнены

0

С помощью учителя составляет конспекты, тезисы, представляет информацию в наглядной форме

1

Преимущественно  самостоятельно преобразует информацию в сжатую или наглядно-символическую форму

2

Самостоятельно преобразует информацию в сжатую форму (конспект, тезисы) или наглядно-символическую форму (таблицу, схему, диаграмму)

3

Знаково-символические действия

Дескриптор

Уровень

Необходимые учебные действия не выполнены

0

Применяет знаки, символы и модели в соответствии с предложенным алгоритмом решения учебной задачи

1

Самостоятельно использует знаки, символы, предложенные модели решения учебной задачи

2

Самостоятельно использует знаки, символы, создает и преобразует модели для решения учебной задачи

3

Выполнение рисунков, обозначений, оформление отчета

Дескриптор

Уровень

Необходимые учебные действия не выполнены

0

Всю информацию представляет небрежно и без учета требований

1

Выполняет большую часть рисунков и обозначений в соответствии с требованиями. Отчет о работе выполнен небрежно

2

Выполняет рисунки, обозначения и оформляет отчет о работе  в полном соответствии с требованиями

3


Постановка проблемы, целеполагание

Дескриптор

Уровень

Необходимые учебные действия не выполнены

0

Принимает проблему, сформулированную учителем,  и определяет цель работы с помощью учителя

1

Совместно с учителем выявляет проблему и формулирует цель работы 

2

Самостоятельно определяет проблему и цель работы

3

Планирование учебной деятельности в соответствии с поставленной целью

Дескриптор

Уровень

Необходимые учебные действия не выполнены

0

Выполняет предложенный план действий, требует постоянной поддержки учителя

1

Совместно с учителем определяет последовательность действий, планирует время 

2

Самостоятельно определяет путь решения задачи, необходимые для этого ресурсы и время

3

Самоконтроль

Дескриптор

Уровень

Необходимые учебные действия не выполнены

0

Совместно с учителем анализирует ошибки, причины их возникновения, определяет действия для их устранения

1

Анализирует свои ошибки, совместно с учителем определяет  причины их возникновения и действия для их устранения

2

Самостоятельно анализирует свои ошибки, определяет причины затруднений и действия для их устранения

3

Коррекция учебных действий в процессе решения

Дескриптор

Уровень

Необходимые учебные действия не выполнены

0

С помощью учителя выявляет проблемы и вносит коррективы в последовательность действий

1

Самостоятельно определяет возникающие затруднения, совместно с учителем вносит коррективы в последовательность действий

2

Самостоятельно определяет возникающие затруднения и вносит коррективы с целью их устранения

3


Сотрудничество при выполнении учебной задачи

Дескриптор

Уровень

Необходимые учебные действия не выполнены

0

Взаимодействует с членами группы по указанию учителя или выполняет учебные действия в одиночку

1

Взаимодействует с членами группы, проявляет активность при обсуждении, признает мнения других

2

Эффективно взаимодействует с членами группы, отстаивает свою точку зрения, обсуждает предложенные идеи

3

Использование речевых средств в соответствии с учебной задачей

Дескриптор

Уровень

Необходимые учебные действия не выполнены

0

С помощью учителя выстраивает монологическую речь в соответствии с нормами родного языка

1

С помощью учителя выстраивает монологическую речь, участвует в диалоге в соответствии с нормами родного языка

2

Владеет устной и письменной речью в соответствии с нормами родного языка

3

Принятие совместных решений

Принятие совместных решений

Уровень

Необходимые учебные действия не выполнены

0

При обсуждении высказывает свое отношение к идеям других членов группы

1

Предлагает свои идеи, высказывает суждения по поводу других мнений

2

Предлагает и обосновывает свои идеи, сопоставляет их с другими мнениями, участвует в принятии совместных решений

3


Задания, способствующие достижению предметных результатов и способы их оценивания

Основы знаний

Уровень

Дескриптор

0

Обучающийся не достиг ни одного из уровней, описанных ниже

1

Обучающийся правильно ответил на 1 вопрос

2

Обучающийся правильно ответил на 2 вопроса

3

Обучающийся правильно ответил на 3 вопроса

4

Обучающийся правильно ответил на 4 вопроса

5

Обучающийся правильно ответил на 5 вопросов

6

Обучающийся правильно ответил на 6 вопросов

7

Обучающийся правильно ответил на 7 вопросов

8

Обучающийся правильно ответил на все вопросы

Критерий В. Композиция движений

Уровень

Дескриптор

0

Обучающийся не достиг ни одного из уровней, описанных ниже

1

Комплекс     упражнений содержит      минимальное     количество упражнений и составлен неправильно

2

Комплекс     упражнений содержит      минимальное     количество упражнений и составлен с грубыми ошибками

3

Комплекс     упражнений состоит  из    небольшого количества упражнений, и есть ошибки при его составлении

4

Комплекс упражнений содержит большое количество упражнений, но есть ошибки при его составлении

5

Учащийся составил комплекс по всем правилам, но комплекс содержит недостаточное количество упражнений

6

Учащийся составил комплекс упражнения по всем правилам с большим количеством упражнений


Критерий С. Представление

Уровень

Дескриптор

0

Обучающийся не достиг ни одного из уровней, описанных ниже

1–2

Обучающийся плохо выполняет упражнения, неправильно их называет и не контролирует их выполнение одноклассниками

3–4

Обучающийся плохо выполняет упражнения, хотя называет их правильно и не контролирует их выполнение одноклассниками

5–6

Обучающийся демонстрирует хороший показ упражнений, называет упражнения неправильно, плохо контролирует их выполнение одноклассниками

7–8

Обучающийся демонстрирует хороший показ упражнений, правильно называет упражнения, но плохо контролирует их выполнение одноклассниками

9–10

Обучающийся демонстрирует хороший показ упражнений, правильно называет упражнения, контролирует их выполнение одноклассниками

Уровень

Дескриптор

0

Обучающийся не достиг ни одного из уровней, описанных ниже

1–2

Комплекс упражнений выполнен неаккуратно, с ошибками и не в установленные сроки

3–4

Комплекс упражнений выполнен без ошибок, но не в установленные сроки

5–6

Комплекс упражнений выполнен аккуратно, в установленные сроки, но есть ошибки

7–8

Комплекс упражнений выполнен аккуратно, в установленные сроки и без ошибок

Критерий D. Социальные навыки и личная вовлеченность

Президентские тесты

Критерий С. Представление

Уровень

Дескриптор

0

Обучающийся не достиг ни одного из уровней, описанных ниже

1–2

Обучающийся допускает грубые ошибки в технике, которые не позволяют показать высокий результат

3–4

Обучающийся допускает ошибки и не показывает максимальных возможностей

5–6

Обучающийся показывает хорошие результаты, но совершает технические ошибки

7–8

Обучающийся демонстрирует хорошую технику выполнения упражнения, но не проявляет свои максимальные возможности

9–10

Обучающийся демонстрирует отличную технику и показывает свои максимальные возможности


Президентские тесты

Критерий D. Социальные навыки и личная вовлеченность

Уровень

Дескриптор

0

Обучающийся не достиг ни одного из уровней, описанных ниже

1

Обучающийся ухудшил свои показатели по всем видам испытаний

2

Обучающийся добился прогресса только в одном виде испытаний

3

Обучающийся добился прогресса в двух видах испытаний

4

Обучающийся добился прогресса в трех видах испытаний

5

Обучающийся добился прогресса в четырех видах испытаний

6

Обучающийся добился прогресса в пяти видах испытаний

7

Обучающийся добился прогресса в шести видах испытаний

8

Обучающийся добился прогресса во всех видах испытаний

Подвижные и спортивные игры

Критерий С. Представление

Уровень

Дескриптор

0

Обучающийся не достиг ни одного из уровней, описанных ниже

1–2

Обучающийся     демонстрирует   неправильную    технику выполнения упражнений

3–4

Обучающийся допускает грубые технические ошибки

5–6

Обучающийся совершает большое количество незначительных технических ошибок

7–8

Обучающийся демонстрирует хорошую технику выполнения упражнений, но с отдельными незначительными ошибками

9–10

Обучающийся     демонстрирует   отличную     технику        выполнения упражнений

Подвижные и спортивные игры

Критерий D. Социальные навыки и личная вовлеченность

Уровень

Дескриптор

0

Учащийся не достиг ни одного из уровней, описанных ниже

1

Обучающийся совершенно не заметен в игре, взаимодействие с партнерами практически отсутствует

2

Обучающийся         обозначает     свою         активность      и       практически   не взаимодействует с партнерами

3

Обучающийся         пытается быть         активным,       взаимодействия     с          партнерами получаются лишь изредка

4

Обучающийся не достаточно активен в игре, взаимодействия с партнерами получаются не всегда

5

Обучающийся не достаточно активен в игре, но хорошо взаимодействует с партнерами

6

Обучающийся         активно   участвует         в       игре,         но    не     достиг          хорошего взаимодействия с партнерами

7

Обучающийся отлично взаимодействует с партнерами по команде, активно участвует в игре

8

Обучающийся демонстрирует полное взаимопонимание между партнерами по команде, берет на себя ответственность за принятие решений

Акробатика. 5-ый класс

Обучающиеся самостоятельно составляют акробатическую комбинацию, которая должна включать в себя 5 обязательных элементов. – кувырок вперед;

     кувырок назад;

     стойка на лопатках;

     гимнастический «мост» из положения лежа;

     из стойки на лопатках перекат вперед в упор присев.

Акробатика

Критерий В. Композиция движений

Уровень

Дескриптор

0

Обучающийся не достиг ни одного из уровней, описанных ниже

1

В      представленной комбинации отсутствует   четыре   зачетных элемента

2

В представленной комбинации отсутствуют три зачетных элемента

3

В представленной комбинации отсутствуют два зачетных элемента

4

В представленной комбинации отсутствует один зачетный элемент

5

Обучающийся составил комбинацию из всех зачетных элементов, но есть ошибки в соединении элементов

6

Обучающийся составил комбинацию из всех зачетных элементов, хорошо соединенных между собой

Акробатика

Критерий С. Представление

Уровень

Дескриптор

0

Обучающийся не достиг ни одного из уровней, описанных ниже

1–2

Обучающийся выполняет комбинацию в медленном темпе, с остановками и ошибками в каждом зачетном элементе

3–4

Обучающийся выполняет комбинацию в высоком темпе и с ошибками практически в каждом зачетном элементе

5–6

Обучающийся выполняет комбинацию в невысоком темпе, при этом совершая отдельные ошибки

7–8

Обучающийся выполняет комбинацию в высоком темпе, без остановок между элементами, но есть отдельные ошибки

9–10

Обучающийся выполняет комбинацию безошибочно, в высоком темпе, без остановок между элементами

Упражнения на бревне.

5-ый класс

Обучающиеся самостоятельно составляют акробатическую комбинацию, которая должна включать в себя 7 обязательных элементов.

    ходьба обычным шагом;

    ходьба приставным шагом правым боком;

    ходьба приставным шагом левым боком;

    ходьба спиной вперед;

    разворот на 180°; – равновесие (любое); – соскок.

Упражнения на бревне

Критерий В. Композиция движений

Уровень

Дескриптор

0

Обучающийся не достиг ни одного из уровней, описанных ниже

1

В представленной комбинации отсутствует четыре зачетных элемента

2

В представленной комбинации отсутствуют три зачетных элемента

3

В представленной комбинации отсутствуют два зачетных элемента

4

В представленной комбинации отсутствует один зачетный элемент

5

Обучающийся составил комбинацию из всех зачетных элементов, но есть ошибки в соединении элементов

6

Обучающийся составил комбинацию из всех зачетных элементов, хорошо соединенных между собой

Упражнения на бревне

Критерий С. Представление

Уровень

Дескриптор

0

Обучающийся не достиг ни одного из уровней, описанных ниже

1–2

Обучающийся выполняет комбинацию в медленном темпе, с остановками и ошибками в каждом зачетном элементе

3–4

Обучающийся выполняет комбинацию в высоком темпе и с ошибками практически в каждом зачетном элементе

5–6

Обучающийся выполняет комбинацию в невысоком темпе, при этом совершая отдельные ошибки

7–8

Обучающийся выполняет комбинацию в высоком темпе, без остановок между элементами, но есть отдельные ошибки

9–10

Обучающийся выполняет комбинацию безошибочно, в высоком темпе, без остановок между элементами

Висы и упоры

Критерий С. Представление

Уровень

Дескриптор

0

Обучающийся не достиг ни одного из уровней, описанных ниже

1–2

Обучающийся выполняет комбинацию в медленном темпе, с остановками и ошибками в каждом зачетном элементе

3–4

Обучающийся выполняет комбинацию в высоком темпе и с ошибками практически в каждом зачетном элементе

5–6

Обучающийся выполняет комбинацию в невысоком темпе, при этом совершая отдельные ошибки

7–8

Обучающийся выполняет комбинацию в высоком темпе, без остановок между элементами, но есть отдельные ошибки

9–10

Обучающийся выполняет комбинацию безошибочно, в высоком темпе, без остановок между элементами

Опорный прыжок

Обучающиеся выполняют ранее разученный опорный прыжок. Им представляются две попытки. Ученик может выбрать облегченный вариант прыжка из программы предыдущего

класса. Оценивается только техника выполнения упражнений.

Опорный прыжок

Класс

Зачетный прыжок

Облегченный вариант

5

Козел в ширину. Высота – 90–95 см. Наскок в упор присев. Соскок

прогнувшись

Козел в ширину. Высота – 90–95 см. Наскок в упор на коленях. Принять упор присев. Соскок прогнувшись

6

Козел в ширину. Высота – 95–100 см. Прыжок ноги врозь

Козел в ширину. Высота – 95–100 см. Наскок в упор присев. Соскок

прогнувшись

7

Козел в длину. Высота – 100–105 см. Прыжок ноги врозь

Козел в ширину. Высота – 100–105 см. Прыжок ноги врозь

8 (мальчики)

Козел в ширину. Высота – 105–110 см. Прыжок согнув ноги

Козел в длину. Высота – 105–110 см. Прыжок ноги врозь

8 (девочки)

Конь в ширину. Высота – 105–110 см. Прыжок боком с поворотом на

90°.

Козел в длину. Высота – 105–110 см. Прыжок ноги врозь.

9 (юноши)

Козел в длину. Высота – 110 см. Прыжок согнув ноги

Козел в ширину. Высота – 110 см. Прыжок согнув ноги

9 (девушки)

Конь в ширину. Высота – 105–110 см. Прыжок углом

Конь в ширину. Высота – 105–110 см. Прыжок боком с поворотом на

90°

Опорный прыжок

Критерий С. Представление

Уровень

Дескриптор

0

Обучающийся не достиг ни одного из уровней, описанных ниже

1–2

Обучающийся совершает более легкий прыжок с грубыми ошибками

3–4

Обучающийся совершает более легкий прыжок с незначительными ошибками

5–6

Обучающийся совершает грубые ошибки при выполнении зачетного прыжка или выполняет более легкий прыжок безошибочно

7–8

При выполнении зачетного прыжка есть незначительные ошибки

9–10

Учащийся выполняет зачетный прыжок безошибочно

Плавание

Критерий С. Представление

Уровень

Дескриптор

0

Обучающийся не достиг ни одного из уровней, описанных ниже

1–2

Обучающийся демонстрирует неправильную технику, кроме работы ног (или рук)

3–4

Обучающийся     демонстрирует   правильную технику, но   нет правильного положения тела

5–6

Обучающийся     демонстрирует   правильную технику, но   нет правильного дыхания

7–8

Обучающийся демонстрирует правильную технику, но есть ошибки в согласовании движений и дыхания

9–10

Обучающийся демонстрирует отличную технику плавания

Лыжная подготовка

Критерий С. Представление

Уровень

Дескриптор

0

Учащийся не достиг ни одного из уровней, описанных ниже

1–2

Учащийся     демонстрирует   неправильную    технику, показывая совершенно другой способ передвижения

3–4

Учащийся демонстрирует неправильную технику, кроме работы ног (или рук)

5–6

Учащийся демонстрирует правильную технику, но нет правильного положения тела

7–8

Учащийся демонстрирует правильную технику, но есть ошибки в согласовании движений

9–10

Учащийся демонстрирует отличную технику лыжного хода


в отметку

Сумма баллов

Итоговая отметка

7–8

5

6

4

4–5

3

2–3

2

0–1

1

Работа оценивалась по одному критерию Критерий A или D (максимум – 8 баллов)

в отметку

Сумма баллов

Итоговая отметка

6

5

5

4

3–4

3

2

2

0–1

1

Работа оценивалась по одному критерию

Критерий В (максимум – 6 баллов)

в отметку

Сумма баллов

Итоговая отметка

9–10

5

7–8

4

4–6

3

2–3

2

0–1

1

Работа оценивалась по одному критерию

Критерий С (максимум – 10 баллов)

в отметку

Сумма баллов

Итоговая отметка

12–14

5

9–11

4

6–10

3

3–5

2

0–2

1

Работа оценивалась по двум критериям

Критерии A и B; В и D (максимум – 14 баллов)

в отметку

Сумма баллов

Итоговая отметка

15–18

5

11–14

4

7–10

3

4–6

2

0–3

1

Работа оценивалась по двум критериям

Критерии А и С; С и D (максимум – 18 баллов)

в отметку

Сумма баллов

Итоговая отметка

14–16

5

11–13

4

6–10

3

3–5

2

0–2

1

Работа оценивалась по двум критериям

Критерии А и D; В и С (максимум – 16 баллов)

в отметку

Сумма баллов

Итоговая отметка

20–24

5

15–19

4

10–14

3

5–9

2

0–4

1

Работа оценивалась по трем критериям

Критерии А, В и С; В, С и D (максимум – 24 балла)

в отметку

Сумма баллов

Итоговая отметка

22–26

5

17–21

4

11–16

3

5–10

2

0–4

1

Работа оценивалась по трем критериям

Критерии А, С и D (максимум – 26 баллов)

в отметку

Сумма баллов

Итоговая отметка

18–22

5

13–17

4

8–12

3

4–7

2

0–3

1

Работа оценивалась по трем критериям

Критерии А, В и D (максимум – 22 балла)

в отметку

Сумма баллов

Итоговая отметка

27–32

5

21–26

4

14–20

3

7–13

2

0–6

1

Работа оценивалась по четырем критериям (максимум – 32 балла)


Пути упрощения

       Все критерии имеют равную стоимость

       Выставлять итоговую отметку, определяя среднюю арифметическую

       Оценивать по критериям только предметные результаты

       Оценивать по критериям только технику выполнения упражнений

       Оценивать по критериям только знания обучающихся

С чего начать?

       Определитесь с контрольной работой

       Разложите ее на составляющие

       Определите, критерии и стоимость

       Составьте рубрику оценивания

       Определите, как вы будете выставлять итоговую отметку

       Ознакомьте детей с содержанием контрольной работы, критериями и рубрикой до начала изучения темы!

Пример 1. Тема: Баскетбол

Оцениваемые показатели:

       Ловля мяча

       Передачи мяча

       Ведение мяча

       Бросок в корзину

       Правила игры

Пример 2. Тема: Волейбол

Оцениваемые показатели:

       Передачи мяча сверху

       Передачи мяча снизу

       Подача мяча

       Нападающий удар

       Блокирование

       Правила игры



Желаем успеха!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Оценивание предметных и метапредметных результатов по физической культуре согласно требованиям ФГОС ""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Оператор очистных сооружений

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 676 801 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2020 259
    • PDF 1.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Михайлова Марфа Гаврильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Михайлова Марфа Гаврильевна
    Михайлова Марфа Гаврильевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 65088
    • Всего материалов: 208

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 198 человек из 51 региона

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 291 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 853 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 503 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 338 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Мини-курс

Формирование здоровых детско-родительских отношений: влияние и преодоление сепарации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 160 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 90 человек

Мини-курс

Психология взаимоотношений, прощения и самопонимания

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 137 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 54 человека

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 214 человек из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек