Контрольное
тестирование
Отношение
к работе
|
5
|
Демонстрирует
свои максимальные возможности
|
5
|
Старается, но не
показывает своих максимальных способностей
|
4
|
Выполняет
упражнения не в полную силу, хотя и показывает неплохие результаты
|
3
|
Выполняет
упражнения не в полную силу, что отражается на результате
|
2
|
Выполняет
упражнения без желания
|
1
|
Не выполняет
упражнения
|
0
|
Система пересчёта рейтинговых баллов в отметку за
четверть
Сумма
баллов
|
Менее 20
|
20-50
|
51-70
|
71-85
|
86-100
|
Отметка
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Основные
параметры критериального оценивания
• Наличие критериев (измеряемые
показатели)
• Уровни оценивания (шкала оценивания
измеряемых показателей)
• Дескрипторы (описание достигнутых
уровней измеряемых показателей)
Рубрика – это перечень критериев оценивания
знаний обучающихся.
Она определяется целями обучения и содержательно наполняется критериями,
раскрывающими данную рубрику.
Критерии –
определяются задачами обучения и представляют собой
перечень различных видов деятельности обучающегося, которую он осуществляет в ходе работы и должен в
совершенстве освоить.
Дескрипторы –
описывают уровни достижения обучающегося по каждому критерию (последовательно
показывают все шаги учащегося по достижению наилучшего результата) и оцениваются
определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл по
данному критерию.
Рубрика – критерии – дескрипторы
Рубрики показывают, зачем ребенок
учится,
критерии показывают, чему он должен
научиться,
а дескрипторы показывают, как он
это может сделать.
Составление рубрикатора оценивания по предмету
Какие дескрипторы
Вариант составления рубрикатора по одному критерию
Критерий «Отношение к
работе» (максимум – 5 баллов)
Отношение
к работе
|
5
|
Демонстрирует
свои максимальные возможности
|
5
|
Старается, но не показывает своих
максимальных способностей
|
4
|
Выполняет
упражнения не в полную силу, хотя и показывает неплохие результаты
|
3
|
Выполняет
упражнения не в полную силу, что отражается на результате
|
2
|
Выполняет
упражнения без желания
|
1
|
Не выполняет
упражнения
|
0
|
Установки критериального оценивания
•
оцениваться может
только работа учащегося, а не его личность;
•
работа учащегося
сравнивается не с работами других учеников, а с эталоном, который известен
учащимся заранее и описан с помощью критериев;
•
имеется четкий
алгоритм выведения отметки, по которому учащийся может сам определить свой
уровень достижения и определить свою отметку;
•
оценивание осуществляется несколькими
педагогами (стандартизация оценивания)
Критерии оценивания Международного
Бакалавриата
•
Критерий А.
Знание и понимание (максимум – 8 баллов)
•
Критерий В.
Композиция движений (максимум – 6 баллов)
•
Критерий С.
Представление (максимум – 10 баллов)
•
Критерий D.
Социальные навыки и личная вовлеченность (максимум – 8 баллов)
Применение
критериев оценивания в разных темах программы
Тема
|
Критерий А
|
Критерий
В
|
Критерий С
|
Критерий D
|
Основы знаний
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Контрольное тестирование
|
|
|
+
|
+
|
Легкая атлетика
|
+
|
|
+
|
+
|
Спортивные игры
|
+
|
|
+
|
+
|
Гимнастика
|
+
|
+
|
+
|
|
Лыжная подготовка
|
+
|
|
+
|
+
|
Плавание
|
+
|
|
+
|
+
|
Виды работ для критериального оценивания
Критерий
|
Виды работ
|
А
|
Тест, опрос, эссе, сочинение, исследование
|
В
|
Составление
собственной комбинации из ранее изученных движений; составление комплекса
ОРУ; УГГ; составление комплекса аэробики; создание индивидуального или
группового танца; составление тренировочной программы для себя или для одного
из своих родственников
|
Виды работ для критериального оценивания
Критерий
|
Виды работ
|
С
|
Техническое выполнение двигательных
действий; демонстрация своей физической подготовленности; технической и
тактической подготовки
|
D
|
Качественное и своевременное выполнение домашних заданий; умение
работать в коллективе с целью решения поставленных задач (оценивается в
групповых упражнениях и
в играх); прогресс личных результатов
|
Итоговое оценивание за I четверть
Заполнение журнала
Итоговое оценивание
Отличие критериального оценивания от нормативного
При нормативном оценивании достижения обучающихся сравниваются со среднестатистической
нормой, а при критериальном оценивании достижения обучающегося
сравниваются с эталоном – планируемым результатом обучения, представленным критериями оценивания
Критерии оценивания по физической культуре в школе
«Премьер»
•
Критерий А.
Знание и понимание (максимум – 3 балла)
•
Критерий В.
Двигательная деятельность (максимум – 3 балла)
•
Критерий С.
Физическое совершенствование (максимум – 3 балла)
•
Критерий D.
Социальные навыки и личная вовлеченность (максимум – 3 балла)
Критерии оценивания по физической культуре. Вариант
• Критерий А. Знания о физической
культуре
• Критерий В. Способы двигательной
(физкультурной) деятельности
• Критерий С. Физическое
совершенствование
Критериальное оценивание
•
Позволяет вовлечь
в оценивание всех участников учебного процесса
•
Позволяет избежать субъективизма при
оценивании
•
Делает прозрачным
процесс выставления отметки, что снимает конфликт при оценивании
•
Вовлекает учащихся в процесс рефлексии и
самооценивания
•
Повышает
значимость контрольных работ
•
Легко
адаптируется под любую шкалу оценивания
Образовательный эффект критериального оценивания
•
обучающийся
получает представление о целях и предполагаемых результатах своей учебной
деятельности;
•
обучающийся
заранее может оценить свои сильные и слабые стороны, разумнее распределить
собственные ресурсы;
•
учитель
превращается из сурового судьи в заинтересованного помощника и консультанта;
•
у обучающегося
есть возможность высказывать свою точку зрения в ходе обсуждения критериев, что
приводит к снижению школьной тревожности.
Критериальное оценивание применяется для того, чтобы
•
обучающийся мог
самостоятельно учиться, имея четкое представление, с какой целью он это
делает;
•
обучающийся имел
критерии оценивания, помогающие постепенно продвигаться к цели;
•
обучающийся
получал обратную связь, помогающую ему корректировать свои действия,
направленные на достижение цели.
Вывод
Применение критериального оценивания дает учителям ясность относительно
стратегических целей и тактических задач обучения, а детям
помогает понять, как учиться, чему учиться, а главное, зачем учиться
Уносим с собой
•
Не оценивайте то,
чему вы не учили!
•
Критерии
оценивания должны быть известны детям до начала изучения новой темы!
•
Чем больше
критериев, тем больше шансов у ученика быть успешным!
•
Любая оценка –
это стресс для ребенка.
Помните об этом!
Задания,
способствующие достижению метапредметных результатов во внеурочной деятельности
и способы их оценивания
•
Критерий А –
использование ключевых слов. Максимальное количество баллов по этому критерию –
10. Если команда использовала 10 ключевых слов, она получает 10 баллов, за 9
слов – 9 баллов, и т.д.
•
Критерий Б –
орфография и пунктуация (максимум – 5 баллов): чем меньше ошибок, тем больше
баллов.
•
Критерий В –
художественный стиль (максимум – 5 баллов).
•
Критерий – Г –
творческий подход к описанию и оформлению рассказа (максимум – 5 баллов).
1–2 балла
|
Обучающиеся
не смогли правильно пройти маршрут, клад не нашли, работали недружно
|
балла
|
Работали
отдельные члены команды. Обучающиеся смогли пройти маршрут и найти клад
только с помощью взрослых
|
балла
|
Обучающиеся
работали слаженно и дружно, помогали друг другу; во время поисков допускали
ошибки при вычислении расстояния и определении азимута. Иногда требовалась
небольшая помощь со стороны взрослых
|
баллов
|
Обучающиеся
работали слаженно и дружно, помогали друг другу; во время поисков почти не
допускали ошибок. Задача выполнена – клад найден самостоятельно
|
Оценивание в игре
«Кладоискатели»
Уровень
|
Дескриптор
|
0
|
Обучающийся не достиг ни одного из уровней, описанных ниже
|
1
|
Обучающийся не справился с маршрутом
|
2
|
Обучающийся справляется с маршрутом только благодаря помощи
одноклассников
|
3
|
Обучающийся проходит маршрут с огромным трудом, проявляя
явное неудовольствие
|
4
|
Обучающийся справляется с маршрутом, но постоянно испытывает
затруднения
|
5
|
Обучающийся справляется с маршрутом, приложив определенные
волевые усилия
|
6
|
Обучающийся легко справляется с маршрутом
|
7
|
Обучающийся легко справляется с маршрутом, оказывает помощь
другим
|
Критерий А. Физическая подготовка
Уровень
|
Дескриптор
|
0
|
Обучающийся не достиг ни одного из уровней, описанных ниже
|
1–2
|
Обучающийся демонстрирует неправильную технику
|
3
|
Обучающийся допускает большое количество технических ошибок
|
4
|
Обучающийся демонстрирует правильную технику, но иногда
совершает ошибки
|
5
|
Обучающийся демонстрирует правильную технику, но выполняет
упражнение в невысоком темпе
|
6
|
Обучающийся
демонстрирует отличную технику, выполняет упражнение в высоком темпе
|
7
|
Обучающийся
выполняет упражнение безупречно, в высоком темпе, оказывает помощь партнерам
по команде
|
Критерий Б. Техника преодоления
препятствия
Уровень
|
Дескриптор
|
0
|
Маршрут не пройден
|
1
|
На прохождение маршрута затрачено более 3 ч
|
2
|
На прохождение маршрута затрачено от 2 ч 45 мин. до 3 ч
|
3
|
На прохождение маршрута затрачено от 2 ч 30 мин. до 2 ч 45
мин.
|
4
|
На прохождение маршрута затрачено от 2 ч 15 мин. до 2 ч 30
мин.
|
5
|
На прохождение маршрута затрачено от 2 ч до 2 ч 15 мин.
|
6
|
На прохождение маршрута затрачено от 1 ч 45 мин. до 2 ч
|
7
|
На прохождение маршрута затрачено менее 1 ч 45 мин.
|
Критерий В. Время прохождения маршрута
Критерий «Сбор мусора»
Уровень
|
Дескриптор
|
0
|
Мусор не собран
|
1
|
Собрано
менее половины мешка мусора
|
2
|
Собрано
более половины мешка мусора
|
3
|
Собран полный мешок мусора
|
Задания,
способствующие достижению метапредметных результатов в урочной
деятельности
и способы их оценивания
Критерии оценивания плана
Дескрипторы
|
Уровень
|
План не раскрывает темы или вида работы.
Отсутствует графическая культура записи плана
|
0
|
План охватывает не все содержание текста
или вида работы.
Формулировки плана некорректны /не отражают все главные мысли /не
взаимосвязаны.
Требования к графической культуре записи
выполнены частично.
|
1
|
План охватывает основное содержание
текста или вида работы.
Формулировки плана преимущественно
корректны и логически взаимосвязаны.
Требования к графической культуре записи в
основном выполнены.
|
2
|
План охватывает все содержание текста
или вида работы
Формулировки плана отражают главные мысли
текста/этапы работы, корректны и логически взаимосвязаны.
Требования к графической культуре записи плана (средства
рубрикации, план легко увидеть в целом) выполнены.
|
3
|
Доклад
Доклад — один из видов монологической речи,
публичное, развернутое, официальное сообщение по определенному вопросу.
Алгоритм подготовки доклада:
1.
Определение темы
и цели доклада.
2.
Подбор
необходимого материала содержания доклада. Анализ материала, выделение наиболее
значимых фактов.
3.
Составление плана
доклада, распределение собранного материала в необходимой логической
последовательности. 4. Написание текста доклада. Композиционное оформление.
5.
Заучивание,
запоминание текста доклада, подготовка тезисов выступления, представляющих
собой текст небольшого объема, в котором кратко сформулированы основные
положения доклада.
6.
«Разыгрывание
доклада», т.е. произнесение доклада с соответствующей интонацией, мимикой,
жестами.
Доклад
Требования к работе:
Строение доклада традиционно имеет
три части: вступление, основную часть и заключение.
Вступление: представление, тема и цель
доклада, краткий обзор источников, на материале которых раскрывается тема.
Основная часть: последовательное, доказательное,
лишенное ненужных отступлений и повторений изложение материала.
Заключение: итоги, выводы, значение рассмотренной проблемы.
Критерии оценивания доклада
Критерий 1.
Актуальность проблемы доклада
|
Актуальность проблемы доклада аргументирована
убедительно
|
2
|
Актуальность проблемы доклада аргументирована
недостаточно
|
1
|
Актуальность проблемы доклада не доказана
|
0
|
Критерий 2. Обзор
источников информации
|
Дан исчерпывающий, глубокий обзор
использованных источников информации
|
2
|
Обзор использованных источников информации
носит поверхностный характер
|
1
|
Обзор использованных источников информации не
осуществлен
|
0
|
Критерий 3 . Качество
изложения материала
|
Материал изложен связано, последовательно,
доказательно
|
2
|
Материал изложен недостаточно связано /
последовательно / доказательно
|
1
|
Материал изложен несвязано / непоследовательно
/ недоказательно
|
0
|
Критерий 4.
Убедительность сформулированных выводов
|
Сделаны исчерпывающие выводы, которые
сформулированы четко и убедительно
|
2
|
Сделаны не все важные выводы / сделанные выводы сформулированы
недостаточно четко
|
1
|
Выводы не сформулированы
|
0
|
Реферат
Реферат — письменный доклад или выступление
по определенной теме, в котором собрана информация из одного или нескольких
источников. Рефераты могут являться изложением содержания научной работы,
художественной книги. Алгоритм разработки реферата:
1.
Продумайте тему и
цель своей работы, в общих чертах определите ее содержание, набросайте
предварительный план.
2.
Составьте список
литературы, которую следует прочитать; читая ее, отмечайте, сканируйте или
выписывайте все то, что должно быть включено в работу.
3.
Разработайте, как
можно более подробный план и возле всех пунктов и подпунктов укажите, из какой
книги или статьи следует взять необходимый материал.
4.
Во вступлении к
работе раскройте значение темы, определите цель реферата.
Реферат
5. Последовательно раскройте все
предусмотренные планом вопросы, обосновывайте, разъясняйте основные положения,
подкрепляйте их конкретными примерами и фактами.
6. Проявляйте свое личное отношение:
отразите в работе собственные мысли.
7. Пишите грамотно, точно; разделяйте
текст на абзацы; не допускайте повторений; кратко формулируйте выводы.
8. В пронумерованных подстрочных сносках
укажите, откуда взяты приведенные в тексте цитаты и факты.
9. В конце работы сделайте обобщающий
вывод.
10.
Самокритично
прочитайте свою работу, установите и исправьте все замеченные недостатки;
перепишите (перепечатайте) работу начисто.
Реферат
Требования к работе:
1.
Титульный лист.
2.
Оглавление (в нем
последовательно излагаются названия пунктов реферата, указываются страницы, с
которых начинается каждый пункт).
3.
Введение
(формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы,
определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата,
дается характеристика используемой литературы).
4.
Основная часть
(каждый раздел ее, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее
сторон, логически является продолжением предыдущего).
5.
Заключение
(подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются
рекомендации).
6.
Список
литературы.
7.
Приложение
(таблицы, графики, схемы могут быть вынесены из основанной части, чтобы не
перегружать ее деталями).
Критерий 1.
Актуальность темы исследования
|
Актуальность темы реферата доказана убедительно
|
2
|
Приведены недостаточно убедительные
доказательства актуальности темы реферата
|
1
|
Актуальность темы реферата не доказана
|
0
|
Критерий 2.
Соответствие содержания реферата его теме
|
Содержание реферата в полной мере соответствует
его теме
|
2
|
Содержание реферата не вполне соответствует
заявленной теме
|
1
|
Содержание реферата не соответствует заявленной
теме
|
0
|
Критерий 3. Логика
изложения материала
|
Материал изложен в строгой логической
последовательности
|
2
|
Недостаточно соблюдается логика изложения
|
1
|
Материал изложен хаотично, непоследовательно
|
0
|
Критерий 4. Обзор
источников информации
|
Использовано значительное количество
разнообразных источников информации
|
2
|
Использовано незначительное количество
источников / использованы только однотипные источники информации
|
1
|
Количество использованных источников
недостаточно для работы подобного типа
|
0
|
Критерий 5.
Соответствие стандартам оформления реферата
|
Работа оформлена в точном соответствии со
стандартами
|
2
|
Допущены незначительные нарушения стандартов
оформления
|
1
|
Работа оформлена с грубыми нарушениями
стандартов
|
0
|
Критерии оценивания реферата
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.