Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Презентация "Общешкольная программа здоровья и технологии ЗОЖ"

Презентация "Общешкольная программа здоровья и технологии ЗОЖ"

«ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ»


«Десять десятых нашего


счастья зависит от здоровья»


Шопенгауэр А.

Эффективность воспитания и обучения детей и подростков зависит от здоровья. Здоровье - важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рассматривает здоровье как состояние полного физического, психического, социального благополучия, а не просто как отсутствие болезней и физических дефектов .

Итак, здоровье человека - это комплексное и вместе с тем многомерное динамическое состояние, развивающееся в процессе реализации генетического потенциала, в условиях конкретной социальной и экологической среды и позволяющий человеку в различной степени осуществлять его биологические и социальные функции.

Под здоровым образом жизни следует понимать типичные и существенные для данной общественно-экономической формации виды, типы, способы жизнедеятельности человека, укрепляющие адаптивные возможности его организма, способствующие полноценному выполнению им социальных функций и достаточно активного долголетия .

Здоровый образ жизни - это поведение, стиль, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья данной популяции. Здоровый образ жизни связан с выбором личностью позитивного в отношении здоровья стиля жизни, что предполагает высокий уровень гигиенической культуры отдельных социальных групп и общества в целом.

По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:

- оптимальный двигательный режим;

- рациональное питание;

- закаливание;

- личная гигиена;

- положительные эмоции;

- отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических веществ);

Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника. Таким образом, оптимальный двигательный режим является одним из важнейших факторов здорового образа жизни.

Рациональное питание - это хорошо подобранный рацион, который отвечает индивидуальным особенностям организма, учитывает характер труда, половые и возрастные особенности, а также климатогеографические условия проживания. Питание является одним из главных факторов здоровья.

Следующий фактор здорового образа жизни - закаливание. Закаливание является эффективным средством укрепления здоровья человека. Оно повышает неспецифическую устойчивость организма человека к инфекционным заболеваниям, усиливая иммунные реакции, обеспечивает тренировку и успешное функционирование терморегуляторных механизмов, приводит к повышению общей и специфической устойчивости организма к неблагоприятным внешним воздействиям.

Сохранение и укрепление здоровья невозможны без соблюдения правил личной гигиены - комплекса мероприятий по уходу за кожей тела, волосами, полостью рта, одеждой и обувью.

Положительные эмоции являются неотъемлемой составляющей здорового образа жизни. Для поддержания физического здоровья необходимо психическое закаливание, суть которого - в радости к жизни. Говоря о положительных эмоциях, следует также помнить, что в педагогике поощрение считается более эффективным рычагом воздействия на ребенка, чем наказание. Учитывая вышеизложенное, напрашивается вывод, что, поощряя ребенка, мы сохраняем и укрепляем его здоровье.

Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками. Употребление алкоголя, других опьяняющих и наркотических веществ, курение табака препятствуют утверждению любых сторон здорового образа жизни. Вредные привычки входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний, существенно сказываются на состоянии здоровья детей и подростков .

Реализация этих принципов сложна, противоречива и не всегда приводит к желаемому результату. Одна из основных причин этого - отсутствие прочной, сформированной с детства мотивации на сохранение и укрепление своего здоровья.

Формирование здорового образа жизни - это побуждение к включению в повседневную жизнь индивида различных новых для него форм поведения, полезных для здоровья; изменение, а то и вовсе отказ от многих вредных для здоровья привычек; овладение знаниями, на основе которых можно грамотно, безопасно и с пользой для здоровья начать вести здоровый образ жизни, постепенно добиваясь того, чтобы эти повседневные формы укрепления здоровья стали привычными.

В основе формирования ЗОЖ лежит личностно-мотивационная установка человека на воплощение своих социальных, физических, интеллектуальных и психических способностей и возможностей.

Из вышесказанного видно, насколько важно, начиная с самого раннего возраста, воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье - самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.


Целью образовательного учреждения является развитие личности, способной заниматься самовоспитанием, найти свое место в жизни, реализовать свои возможности. Достижение этого целевого ориентира предполагает создание в школе условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья учащихся.


Для сохранения здоровья должен быть высокий уровень мотивации здорового образа жизни, т.е. гигиенического поведения, базирующегося на научно обоснованных санитарно-гигиенических нормативах, направленных на укрепление и сохранение здоровья, обеспечение высокого уровня работоспособности, достижение активного долголетия.


Школьная среда – одна из таких мощных факторов, т. к. у детей школьного возраста отмечается наиболее интенсивный рост и развитие организма, происходит формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь.


Таким образом, на учителя ложится прямая ответственность за состояние здоровья каждого ученика. Поэтому мы должны уметь создавать благоприятные условия для их здоровья. Важнейшей частью системы образования является обеспечение здоровья детей и полноценной возможности учителя.


На сегодняшний день состояние здоровья подрастающего поколения вызывает тревогу. 96% детей в Казахстане имеют отклонения в состоянии здоровья. Наша задача – это сохранение здоровья обучающихся, принятие мер по профилактике отклонений в состоянии здоровья детей. И выход из создавшейся ситуации видится в правильной организации оздоровительной работы в школе.


В нашей школе создана целая система- программа по физкультурно- оздоровительной работы, по которой мы организуем свою деятельность. Что же входит в эту систему?

Эту систему условно можно разделить на три части:

Первая - это чему мы учим детей, или какие знания мы даём им по формированию привычки к здоровому образу жизни.

Все эти знания педагоги дают детям не только на классных часах, но и в повседневной жизни.

Вторая часть - это чем занимаются дети в школе, чтобы быть здоровыми.

Спортивные праздники «Дни здоровья».

Досуги, развлечения.

Игры, спортивные упражнения, забавы, танцы.

Гимнастики (утренняя, дыхательная, для глаз, пальчиковая -для развития мелкой моторики). Физкультминутки. Точечный массаж. Релаксация.

Прогулки, походы, экскурсии.

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,

полноценную и радостную жизнь».

Гиппократ

Третья часть - это то, что делают взрослые, для того чтобы сохранить жизнь детей и укрепить их здоровье.


На уроках мы проводим физкультминутки, которые включают в себя упражнения для глаз, мелких мышц пальцев рук, общеразвивающие упражнения, позволяющие компенсировать недостаточную двигательную активность. При этом оздоровительные паузы можно компенсировать.


Во внеурочное время проводятся спортивные мероприятия, беседы, которые включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье. Например, «Твой режим дня», «Как уберечь себя от беды», «Наше здоровье в наших руках», «О хороших привычках», «Чтобы зубы не болели». Дети охотно принимают участие в дискуссиях.


Конечно, работа по оздоровлению не может проводиться без участия родителей. На родительских собраниях говорим о проблемах формирования здорового образа жизни ребенка. Например, «Режим труда и отдыха», «Вопросы, которые нас волнуют», «Физическое воспитание детей в семье». Убеждаем также родителей в том, что нельзя говорить о добре, добрых поступках, словах и, в это же время, быть сердитым и раздраженным.


Оздоровительная работа будет эффективной лишь при условии тесного сотрудничества семьи и школы, в результате которого складываются единые взгляды на оздоровительную работу, и дети могут в домашних условиях продолжать обучение и закреплять полученные в школе знания. Каждый учитель должен понимать, что здоровье учеников в существенной мере зависит от нас самих. Здоровье ребенка либо строится, и это требует больших усилий и средств, либо разрушается, и это происходит само собой, без затрат и усилий.


Здоровье детей начинается с малого , такого, как

проведение утренней гимнастики (перед уроками);

Ежедневно:

- контроль за тепловым, санитарным режимом и освещенностью классного помещения;

- проведение физкультминуток (на уроке) и подвижных перемен;

организация горячего питания.

Еженедельно:

занятия на уроках физической культуры

занятия в спортивных секциях и танцевальных кружках;

прогулки с классом;

Ежемесячно:

проведение консультационных встреч с родителями,( беседы, собрания, диспуты, круглые столы);

организация классных часов с приглашением медицинских работников, психолога;

- генеральная уборка класса.

Один раз в четверть: родительские собрания, классные семейные праздники

организация экскурсии, походов, с родителями, проведение "Дня здоровья".

Один раз в полугодие:

проведение "Дня открытых дверей" для родителей

анализ медицинских карт учащихся;

организация встреч детей и родителей дли участия в спортивных соревнованиях "Папа, мама, я - спортивная семья";

анализ взаимодействия учащийся с учреждениями дополнительного образования и культуры: ЦДО, дом культуры, спортивная школа, музыкальная школа.

Один раз в год:

организация медицинского осмотра и посещения кабинета стоматолога;

профилактика гриппа и других) вирусных инфекций (вакцинация, чесночная терапия, самомассаж);

организация праздника здоровья.

Главное условие здоровьесбережения – это использование СанПиН, привидение в соответствие с санитарными нормами и правилами образовательной среды школы: мебели, режима освещения, проветривания помещений, режима работы школы (школа работает в одну смену), учебного плана, наполняемости классов, структуры урока, педагогических

  • Другое
Автор Бузин Александр Ильич
Дата добавления 25.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 282
Номер материала MA-072940
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта»