Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Презентация "Нравственное воспитание"

Презентация "Нравственное воспитание"

Нравственное воспитание на уроках в начальной школе Сосновская Татьяна Виталь...
1.Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравствен...
Воспитательные идеалы в истории России Воспитание православного русского чело...
Важнейшим средством нравственного воспитания является использование созданных...
Особенности нравственного воспитания в младшем школьном возрасте В.А.Сухомлин...
Виды , формы и методы нравственного воспитания Нравственное воспитание трудов...
Формы нравственного воспитания: индивидуальные; массовые. Методы нравственно...
Нравственное воспитание школьников как педагогическая проблема Проблема нравс...
С Современный урок – это прежде всего урок, на котором учитель использует вс...
Во всех учебниках предусмотрены «Странички для любознательных», «Прочитаем и...
В 1- 4 классах на уроках русского языка и математики , литературного чтения е...
Математика, 4 класс, часть 1 Математика, 4 класс, часть 2 Математика, 3 клас...
Достижение личностных результатов. Патриотизм, семейные ценности, бережное от...
Задачи творческого и поискового характера: знакомство с элементами и языком л...
На уроках литературного чтения любовь к Отечеству, своему народу, духовным це...
Уроки русского языка направлены не только на развитие речевых умений , знаком...
На уроках русского языка и литературного чтения для исследования уровня воспи...
Результатом педагогического воспитания на уроках в начальной школе является...
Спасибо за внимание
‹‹
1 из 23
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Нравственное воспитание на уроках в начальной школе Сосновская Татьяна Виталь
Описание слайда:

Нравственное воспитание на уроках в начальной школе Сосновская Татьяна Витальевна,учитель начальных классов МАОУ «СОШ г. Билибино ЧАО» февраль 2016 г.

№ слайда 2 1.Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравствен
Описание слайда:

1.Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. 2.В современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности. 3.Вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей. Актуальность и практическая значимость проблемы

№ слайда 3 Воспитательные идеалы в истории России Воспитание православного русского чело
Описание слайда:

Воспитательные идеалы в истории России Воспитание православного русского человека, укоренённого в духовных традициях христианства Императорский период (XVIII в. – 1917 г.) Воспитание «человека государственного, слуги царю и Отчеству», отличающегося «беззаветным служением на благо и силу Отчества» (М.В.Ломоносов) Советский период (1917 – 1991гг.) Воспитание советского человека – строителя коммунизма Постсоветский период (1991 – 2000 гг.) Свободная в самоопределении и развитии личность

№ слайда 4 Важнейшим средством нравственного воспитания является использование созданных
Описание слайда:

Важнейшим средством нравственного воспитания является использование созданных в культуре на разных этапах исторического развития нравственных идеалов, т. е. образцов нравственного поведения, к которым стремится человек.

№ слайда 5 Особенности нравственного воспитания в младшем школьном возрасте В.А.Сухомлин
Описание слайда:

Особенности нравственного воспитания в младшем школьном возрасте В.А.Сухомлинский говорил: «В младшем возрасте , когда душа очень податлива к эмоциональным воздействиям , мы раскрываем перед детьми общечеловеческие нормы нравственности , учим их азбуке морали: 1.Ты живёшь среди людей. 2. Ты пользуешься благами, созданными другими людьми. 3.Все блага и радости жизни создаются трудом. 4. Будь добрым и чутким. 5.Будь неравнодушен к злу.

№ слайда 6 Виды , формы и методы нравственного воспитания Нравственное воспитание трудов
Описание слайда:

Виды , формы и методы нравственного воспитания Нравственное воспитание трудовое умственное физическое правовое

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Формы нравственного воспитания: индивидуальные; массовые. Методы нравственно
Описание слайда:

Формы нравственного воспитания: индивидуальные; массовые. Методы нравственного воспитания Методы формирования сознания (рассказ, беседа, диспут); Методы организации деятельности и формирования опыта поведения(поручение, упражнение, воспитывающие ситуации); Методы стимулирования (соревнования, поощрение, наказание)

№ слайда 9 Нравственное воспитание школьников как педагогическая проблема Проблема нравс
Описание слайда:

Нравственное воспитание школьников как педагогическая проблема Проблема нравственного развития младшего школьника в процессе обучения взаимосвязана с тремя факторами: 1. Придя в школу, ребёнок переходит от «житейского» усвоения окружающей действительности к его научному и целенаправленному изучению. 2. В ходе учебной работы школьники включены в реальную коллективную деятельность. 3. Обучение в школе – это прежде всего, формирование нравственной личности.

№ слайда 10 С Современный урок – это прежде всего урок, на котором учитель использует вс
Описание слайда:

С Современный урок – это прежде всего урок, на котором учитель использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Формирование нравственности происходит в школе на всех уроках. На уроке взаимодействуют все основные элементы воспитательного процесса : цель, содержание, средства, методы, организация. Воспитывает весь процесс обучения на уроке, а не так называемые воспитательные моменты. Решая общие познавательные задачи, поставленные перед классом, учащиеся общаются между собой, влияют друг на друга. В курсе «Окружающий мир» в соответствии с требованиями ФГОС значительное место отведено развитию эстетических потребностей, ценностей, эмоционально- нравственной отзывчивости по отношению к природе. В разделе «Природа» (2 класс, 1 часть) дети учатся различать объекты живой и неживой природы, находить связь между природой и человеком. При изучении курса «Окружающий мир» в соответствии с требованиями ФГОС формируются основы гражданской эдентичности, патриотизма, чувства гордости за свою Родину.

№ слайда 11 Во всех учебниках предусмотрены «Странички для любознательных», «Прочитаем и
Описание слайда:

Во всех учебниках предусмотрены «Странички для любознательных», «Прочитаем и обсудим», «Природы дивная краса». В учебники заложены темы «Когда учиться интересно ?», проект «В школе». Эти темы помогают осмыслить и принять свою новую роль, роль ученика, правила поведения в школе. Таким образом , учебный предмет «Окружающий мир» способствует духовно – нравственному развитию и воспитанию личности школьников через изучение тем, разделов, выполнение заданий и проектов, предусмотренных учебниками. Изучение окружающего мира оказывает благотворное влияние на развитие разных сторон личности ребёнка и, прежде всего, на его умственное развитие.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 В 1- 4 классах на уроках русского языка и математики , литературного чтения е
Описание слайда:

В 1- 4 классах на уроках русского языка и математики , литературного чтения есть задания, которые воспитывают чувство патриотизма – чувство сопричастности к своей Родине, народу, истории, гордости за них. Перед современным обучением математике поставлен комплекс взаимосвязанных целей – воспитательных, развивающих, обучающих. Обучение математике требует от школьников умственных и волевых усилий, развитого внимания и отточенного логического мышления, воспитание таких качеств, как активность, творческая инициатива, умений коллективного учебно – познавательного труда. Эмоциональность подачи материала способствует лучшему его усвоению учащимися. Если школьник глубоко переживает события, изложенные в тексте нового материала, то такой материал лучше усваивается и воспроизводится. Достижение личностных результатов . Целостное восприятие окружающего мира.

№ слайда 15 Математика, 4 класс, часть 1 Математика, 4 класс, часть 2 Математика, 3 клас
Описание слайда:

Математика, 4 класс, часть 1 Математика, 4 класс, часть 2 Математика, 3 класс, часть 2 Базовые национальные ценности Патриотизм - чувство сопричастности к своей Родине, народу и истории, гордости за них …

№ слайда 16 Достижение личностных результатов. Патриотизм, семейные ценности, бережное от
Описание слайда:

Достижение личностных результатов. Патриотизм, семейные ценности, бережное отношение к окружающему миру Пример использования краеведческого материала для формирования личностных результатов образования: чувство гордости за свою Родину, знакомство с историей своего края, с народными промыслами, развитыми в районе, бережное отношение к окружающей среде.

№ слайда 17 Задачи творческого и поискового характера: знакомство с элементами и языком л
Описание слайда:

Задачи творческого и поискового характера: знакомство с элементами и языком логики высказываний

№ слайда 18 На уроках литературного чтения любовь к Отечеству, своему народу, духовным це
Описание слайда:

На уроках литературного чтения любовь к Отечеству, своему народу, духовным ценностям, уважительное отношение к людям реализуется через удачный подбор авторских произведений и произведений устного народного творчества, особенно к сказкам. Именно сказки по своему сюжету (борьба добра и зла) и по своей идее ( победа добра), дают обширный материал в понятной и доступной форме для формирования таких качеств, как трудолюбие, доброта, смелость , настойчивость и ответственность. Сказки несут в себе глубокую народную мудрость, пронизанную христианской нравственностью. Героический эпос русского народа даёт детям образец истинного патриотизма. Былинные богатыри являются воплощением нравственных свойств русского народа. Удивительный мир духовности русского народа открывается школьникам при изучении житий святых Сергия Радонежского , Петра и Февронии Муромских.

№ слайда 19 Уроки русского языка направлены не только на развитие речевых умений , знаком
Описание слайда:

Уроки русского языка направлены не только на развитие речевых умений , знакомство с языковыми понятиями и явлениями, но и воспитывает уважение к слову и русскому языку. Большие возможности использования различного дидактического материала на всех этапах урока позволяет наполнить занятия текстами разной нравственной проблематики. Использование стихотворной формы работы, чтение пословиц и поговорок имеют большое значение для формирования нравственных понятий. Изучение синонимов в начальной школе не только даёт лингвистические знания школьникам , но и позволяет показать учащимся богатство и красоту родного слова. На уроках математики, труда, изобразительного искусства можно познакомить детей с такими рядами слов : компонент, часть; уравнение, равенство ; образец, пример; картина, рисунок.

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 На уроках русского языка и литературного чтения для исследования уровня воспи
Описание слайда:

На уроках русского языка и литературного чтения для исследования уровня воспитанности учащихся я использую такие методы как метод «Незаконченного рассказа», «Беседа», «Как бы ты поступил в этой ситуации». Во 2 классе, изучая тему «Я и мои друзья» при рассмотрении иллюстрации «За грибами» перед ребятами была поставлена проблема выбора «Так ли поступают настоящие друзья?» ученики охотно поделились своим мнением. 10 участников эксперимента ответили, что они бы уступили гриб своему товарищу, 6 участников ответили, что они разделили бы гриб пополам. Остальные 4 участника решили не срывать гриб, оставить его для других.

№ слайда 22 Результатом педагогического воспитания на уроках в начальной школе является
Описание слайда:

Результатом педагогического воспитания на уроках в начальной школе является нравственная воспитанность , которая материализуется в общественно ценных свойствах и качествах личности, проявляется в отношениях, деятельности, общении. Подводя итоги работы можно определить уровень воспитанности учащихся. Критерии: Отношение к обществу, родному краю Отношение к классному коллективу Отношение к труду Отношение к учебе Отношение к людям Отношение к самому себе

№ слайда 23 Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

  • Начальные классы
Описание:

Презентацию можно использовать на педагогической конференции, учителям начальных классов в воспитании детей.Тема выступления: Нравственное воспитание на уроках в начальной школе.

Секция: МО учителей начальных классов

Форма выступления: творческий отчёт.

Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда всё чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится всё более актуальной. Актуальность и практическая значимость проблемы воспитания младших школьников связана с тремя положениями:

Во –первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных , высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

Во – вторых, в современном мире маленький человек живёт и развивается, окружённый множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребёнка, на ещё только формирующуюся сферу нравственности.

В – третьих, вооружение нравственными знаниями важно потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

III. Научное обоснование проблемы (теоретическая база):немного об истории.

Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить,

делая как можно меньше зла и как можно больше добра. Л.Н. Толстой

3.ЭТИКА, МОРАЛЬ, НРАВСТВЕННОСТЬ: ПОНЯТИЯ, СУЩНОСТЬ, ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.

Процесс формирования представлений о нравственности начался в середине первого тысячелетия до нашей эры в Древней Греции, Индии, Китае. В V веке до нашей эры исследования нравственности начинают занимать важное место в духовной культуре. Поэтому появление интереса к этим исследованиям было не случайно, а явилось следствием социально-экономического, духовного развития человечества. Началу процесса исследования нравственности способствовала и крутая ломка общественной жизни, которая происходила в середине первого тысячелетия до нашей эры. Все более укреплявшаяся государственная власть вытесняла родоплеменные отношения, старые традиции, обычаи. Возникала потребность в формировании новых ориентиров, идеалов, новых механизмов регулирования отношений между людьми.

Автор Сосновская Татьяна Витальевна
Дата добавления 15.11.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 863
Номер материала MA-072175
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы