Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Образование Московской губернии
и уездных земств
Земская реформа – 1864г.
Тема 9.
2 слайд
Тест № 1
1. Когда начал поводить реформы П.А. Столыпин?
А. в 1906 б. В 1907 в. в 1908
2. Что относится к положениям аграрной реформы Столыпина?
А. выход крестьян из общины с землей
Б. переселение крестьян на новые земли за Урал
В. выделение крестьянам части помещичьих земель
Г. обеспечение каждого крестьянина денежной суммой в размере 50 рублей
3. Какие слои крестьян активно выходили из общины?
А. зажиточные
Б. бедные
В. . зажиточные и бедные
4. Каковы итоги аграрной реформы Столыпина?
А. интенсифицировалось развитие рыночных отношений в деревне
Б. начался процесс социального расслоения крестьянства
В. сгладились главные социальные проблемы в деревне
5. Дайте определение понятию « хутор»?
а. участок земли, который мог получить крестьянин при выходе из общины, с перенесением из него дома и хозяйственных построек
б. участок земли, который крестьянин мог взять при выходе из общины, но свой дом и постройки мог оставить на старом месте в деревне
в. это дом крестьянина, который он построил вдали от деревни
6. Одной из причин отмены крепостного права было:
1. осознание правительством тормозящего влияния крепостного права на экономику страны.
2. осуждение церковью подневольного труда людей.
3. недовольство большинства представителей дворянского сословия трудом крепостных.
4. требования буржуазии к правительству увеличить класс наемных рабочих.
3 слайд
7. Отметьте один из результатов реформы 1861г.
1.увеличение класса наемных рабочих.
2. увеличение численности крестьян – общинников.
3.ограничение прав всех сословий кроме сельских обывателей.
4. снижение социальной напряженности в деревне.
8. Александр 2 повелел создать Секретный комитет для подготовки отмены крепостного права в:
1. 1855г.
2. 1856г.
3. 1857г.
4. 1861г.
9.Реформа 1861г. сохраняла за помещиками право:
1. собственности лишь на 4 часть их прежних владений.
2. собственности на принадлежащие им земли.
3. собственности на всех людей, работавших в усадьбе помещика.
4. телесных наказаний временнообязанных крестьян.
10. Что из перечисленного было характерно для экономического развития России в 3\4 19века?
1. интенсивное ж\дстроительство.
2. бурные темпы развития тяжелой промышленности.
3. массовый выход крестьян из общины.
4. увеличение доходов, поступающих в казну.
4 слайд
Великая княгиня
Д.А. Милютин
Я. И. Ростовцев
Александр II
Вел. князь
5 слайд
Великие реформы – путь к модернизации России
Можно ли назвать этот путь либеральным?
Как происходил процесс образования Московской губернии и уездных земств?
Тема урока:
или
Были ли великие реформы 1860 – 1870-х гг. XlX века либеральными и способствовали ли они ускорению или торможению модернизации?
6 слайд
Герб Московской губернии
7 слайд
Губернская реформа 1708г.
8 слайд
9 слайд
10 слайд
Результаты и последствия губернской реформы
Увеличение числа городов-центров уездов и губерний
Создание сильной власти на местах во главе с губернатором
Увеличение штата чиновников и дороговизна местной власти
Упорядочение системы местной власти
11 слайд
22 февраля 1711 г. Петр I учредил Правительствующий Сенат, заменивший Боярскую Думу. Сенат, состоявший из 9 членов, был высшим правительственным учреждением в стране, но вся законодательная власть принадлежала царю.
В 1708 г. вся страна была разделена на 8 губерний: Московскую, Санкт-Петербургскую, Киевскую, Смоленскую, Архангельскую, Казанскую, Азовскую и Сибирскую. В 1719 г. областная реформа получила дальнейшее свое развитие: основной административной единицей на местах стала провинция. Всего было образовано 50 провинций. Во главе каждой из провинций стоял воевода, оказавшийся в зависимости от губернатора.
Заключение
В результате реформ государственного аппарата и власти на местах в России было создано государство, которое в исторической литературе было удачно названо "регулярным государством".
Это было абсолютистское бюрократическое государство .
12 слайд
13 слайд
Губернские и уездные
Земские собрания
Губернская и уездная
Земская Управа
избиратели
Уездный съезд выборщиков
Сельские сходы
Волостные сходы
Курия городских
избирателей
избиратели
Курия землевладельцев
Курия выборных от крестьянских обществ
депутаты гласные
гласные
Депутаты гласные
Земское самоуправление
Депутаты
14 слайд
Земство обедает
15 слайд
Город московской губернии
16 слайд
К 1880 г. было открыто 12 тыс. земских школ. За это время в земских школах получили образование до двух миллионов крестьянских детей. Земства подготовили за свой счет 45 тыс. учителей и значительно подняли материальный и общественный статус народного учителя.
Медицинские учреждения на селе, хотя еще и малочисленные и несовершенные, целиком были созданы земствами. На средства земств были созданы фельдшерские курсы специально для села. Благодаря усилиям земских врачей показатель смертности среди крестьян сократился с 3,75 до 2,8%.
Велика роль земств в статистическом изучении народного хозяйства, в первую очередь крестьянского. Российская статистика считалась самой лучшей в мире по богатству, точности и ценности собранных ею сведений. И поныне изучение экономики пореформенной России невозможно без привлечения ее материалов.
Деятельность земств:
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
в данной презентации подобран материал о процессе создания московской губернии на территории края. даны исторические карты и документы из архивов, представлены репродукции известных картин, отражающих процесс становления уездов и губернии на территории края. кроме того, в начале работы представлен тестовый материал с разноуровневыми заданиями, на закрепление ранее изученного материала по реформе Столыпина, по теме " Отмена крепостного права" на территории Московского края, особое внимание уделено наро - фоминскому району.
6 655 620 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Аверкина Светлана Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.