Главная / Другое / Презентация на тему "Проблемы суицида в молодёжной среде"

Презентация на тему "Проблемы суицида в молодёжной среде"

Скачать материал
Свыше 2000 подростков, или 11 из каждых 100 тысяч, совершают самоубийство каж...
Откуда происходит сам внутренний конфликт? От того, что человек переживает н...
На вопрос «Задумывались ли вы о самоубийстве?» подростки 15- 18 лет отвечали:...
Самоубийство – чисто человеческий, сознательный поведенческий акт, значит, не...
  Суицид является одним из наиболее трагических видов общественного поведения...
Суицидальная активность зависит от целого ряда факторов: Установлено, что ве...
Суицид – психологическое явление и, чтобы понять его, нужно понять душевное ...
Признаки характерные для человека, склонного к самоубийству словесные поведен...
Словесные признаки Человек, готовящийся совершить самоубийство, часто говори...
Раздаёт другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводит...
Ситуационные признаки Человек может решиться на самоубийство, если: - Социал...
Как правило, суицид не происходит без предупреждения. Большинство подростков...
Индикаторы суицидального риска   Это особенности сложившейся ситуации, настр...
Ситуационные индикаторы суицидального риска:   Смерть, измена любимого челов...
Поведенческие индикаторы суицидального риска:   Злоупотребление психоактивным...
Коммуникативные сигналы суицидального риска:   Прямые или косвенные сообщения...
Когнитивные индикаторы суицидального риска:   Негативная оценка своей личнос...
 Важно знать, что….
Тот, кто говорит о суициде, совершает суицид. Суицид не передается по наследс...
Важная информация! Предотвратить самоубийство может только близкий человек, ...
 Если замечена склонность к суициду…. Как удержать человека от самоубийства?
Распознавание суицидальной опасности, разговор с суицидентом о его намерения...
1.  Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. В состоянии...
Пять вопросов, которые нужно узнать о настоящем моменте: 1. Спросить о мысля...
Что надо делать?   Отнеситесь серьёзно ко всем угрозам. Отстаивайте свою точ...
Чего не надо делать?   Не говорите: «Посмотри на всё, ради чего ты должен жи...
Необходимо учить подростков - сосредотачивать своё внимание на хорошем; - бл...
  Если вы слышите	Скажите	Не говорите Ненавижу учиться, ненавижу школу.	Что ...
Если вы слышите	Скажите	Не говорите Я совершил скверный поступок. Я такое нат...
Суицид преодолим, решение данной проблемы не безнадежно, если вспомнить, что...
Мы можем пережить большое горе, Мы можем задыхаться от тоски, Тонуть и выплыв...
1 из 33

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Свыше 2000 подростков, или 11 из каждых 100 тысяч, совершают самоубийство каждый
Описание слайда:

Свыше 2000 подростков, или 11 из каждых 100 тысяч, совершают самоубийство каждый год и 250 тысяч подростков делают попытку покончить с собой .Из-за того, что молодые люди редко страдают тяжелыми или смертельными заболеваниями, самоубийство стало третьей основной причиной смертности в этой возрастной группе после несчастных случаев и убийств. Более того, по результатам опроса, половина всех подростков признались в том, что им приходили в голову мысли о суициде.

№ слайда 3 Откуда происходит сам внутренний конфликт? От того, что человек переживает непр
Описание слайда:

Откуда происходит сам внутренний конфликт? От того, что человек переживает неправильность своего положения и внутреннего состояния – он не нашёл своего места в жизни, а решимости совершить кардинальный поворот нет

№ слайда 4 На вопрос «Задумывались ли вы о самоубийстве?» подростки 15- 18 лет отвечали: 40
Описание слайда:

На вопрос «Задумывались ли вы о самоубийстве?» подростки 15- 18 лет отвечали: 40% - часто 25% - никогда 20% - нет 15% - да

№ слайда 5 Самоубийство – чисто человеческий, сознательный поведенческий акт, значит, не бу
Описание слайда:

Самоубийство – чисто человеческий, сознательный поведенческий акт, значит, не будет преувеличением сказать, что оно является своеобразной «платой» за разум, индивидуальность, за свободу воли и выбора. Тем не менее, это не значит, что мы не должны стремиться максимально снизить число самоубийств, а для этого необходимо углубленное изучение феномена самоубийства во всех его аспектах.

№ слайда 6   Суицид является одним из наиболее трагических видов общественного поведения, с
Описание слайда:

  Суицид является одним из наиболее трагических видов общественного поведения, связанного с потерей смысла жизни. Особенно трагичен суицид детей и подростков. По данным статистики, наибольшее количество суицидов совершается осенью (в октябре) и весной (в апреле, мае). По возрасту пик суицидов приходится на 15 – 16 лет и практически не встречается у детей до 8 лет. По половой принадлежности больше склонны к суицидам мальчики. 92% детей и подростков, совершивших суицид, не попадали в поле зрения психиатра.

№ слайда 7 Суицидальная активность зависит от целого ряда факторов: Установлено, что вероя
Описание слайда:

Суицидальная активность зависит от целого ряда факторов: Установлено, что вероятность возникновения суицидального поведения возрастает: а)в вечернее, ночное и утреннее время, когда человек предоставлен сам себе, остается со своими мыслями и переживаниями; б) в период «пиков возрастной суицидальности» (между 17 и 24 годами, а также между 40 и 50 годами); в) в условиях тяжелой моральной психологической обстановки.

№ слайда 8 Суицид – психологическое явление и, чтобы понять его, нужно понять душевное сос
Описание слайда:

Суицид – психологическое явление и, чтобы понять его, нужно понять душевное состояние человека, который решил покончить с собой. Психология самоубийства – есть, прежде всего, психология безнадежности, замыкания человека в самом себе, своей собственной тьме.

№ слайда 9 Признаки характерные для человека, склонного к самоубийству словесные поведенчес
Описание слайда:

Признаки характерные для человека, склонного к самоубийству словесные поведенческие ситуационные

№ слайда 10 Словесные признаки Человек, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о
Описание слайда:

Словесные признаки Человек, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своем душевном состоянии: «я собираюсь покончить с собой»; «я не могу так дальше жить». «я больше не буду ни для кого проблемой»; «тебе больше не придется обо мне волноваться». Много шутит на тему самоубийства. Проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти.

№ слайда 11 Раздаёт другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводит де
Описание слайда:

Раздаёт другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводит дела, мирится с давними врагами. -Демонстрирует радикальные перемены в поведении. -Проявляет признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния. Поведенческие признаки

№ слайда 12 Ситуационные признаки Человек может решиться на самоубийство, если: - Социально
Описание слайда:

Ситуационные признаки Человек может решиться на самоубийство, если: - Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным; - Живет в нестабильном состоянии(серьезный кризис в семье – в отношениях к родителям или родителей друг с другом; алкоголизм – личная или семейная проблема); - Ощущает себя жертвой насилия – физического, сексуального или эмоционального. -  Предпринимал попытку суицида ранее - Имеет склонность к самоубийству вследствие того, что оно совершалось кем -то из друзей, знакомых или членов семьи. -  Перенёс тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей). -  Слишком критически настроен по отношению к себе.

№ слайда 13 Как правило, суицид не происходит без предупреждения. Большинство подростков, к
Описание слайда:

Как правило, суицид не происходит без предупреждения. Большинство подростков, которые пытаются покончить с собой, почти всегда предупреждают о своем намерении: говорят либо о том, что они оказались в безвыходной ситуации и думают о смерти. О своих планах расстаться с жизнью не делятся с окружающими лишь немногие. Кто-то из друзей оказывается в курсе дела всегда.

№ слайда 14 Индикаторы суицидального риска   Это особенности сложившейся ситуации, настроен
Описание слайда:

Индикаторы суицидального риска   Это особенности сложившейся ситуации, настроения, деятельности и высказываний человека, которые увеличивают степень риска суицидального поведения.    

№ слайда 15 Ситуационные индикаторы суицидального риска:   Смерть, измена любимого человека
Описание слайда:

Ситуационные индикаторы суицидального риска:   Смерть, измена любимого человека ; Вынужденная социальная изоляция, особенно от семьи или друзей (эмиграция, вынужденное переселение, тюремное заключение, переезд на новое место жительства); Сексуальное насилие; Нежелательная беременность. «Потеря лица» - позор, унижение.  

№ слайда 16 Поведенческие индикаторы суицидального риска:   Злоупотребление психоактивными в
Описание слайда:

Поведенческие индикаторы суицидального риска:   Злоупотребление психоактивными веществами, алкоголем; Уход из дома; Самоизоляция от людей и жизни; Резкое снижение повседневной активности; Изменение привычек, например, несоблюдение правил личной гигиены, ухода за внешностью; Предпочтение тем разговора и чтения, связанных со смертью и самоубийствами; Частое прослушивание траурной или печальной музыки;  

№ слайда 17 Коммуникативные сигналы суицидального риска:   Прямые или косвенные сообщения о
Описание слайда:

Коммуникативные сигналы суицидального риска:   Прямые или косвенные сообщения о суицидальных намерениях («Хочу умереть» - прямое сообщение, «Скоро все это закончится» - косвенное). Шутки, иронические высказывания о желании умереть, о бессмысленности жизни также относятся к косвенным сообщениям. Эмоциональные индикаторы суицидального риска:   Депрессивное настроение: безразличие к своей судьбе, подавленность, безнадежность, беспомощность, отчаяние; Переживание горя.

№ слайда 18 Когнитивные индикаторы суицидального риска:   Негативная оценка своей личности,
Описание слайда:

Когнитивные индикаторы суицидального риска:   Негативная оценка своей личности, окружающего мира и будущего. Степень суицидального риска прямо связана с тем, имеются ли у человека только неопределенные редкие мысли о самоубийстве («хорошо бы заснуть и не проснуться») или они постоянны, оформилось намерение совершить самоубийство («я это сделаю, другого выхода нет») и появился конкретный план, который включает в себя решение о методе самоубийства, средствах, времени и месте. Чем более обстоятельно разработан план, тем выше вероятность его реализации. Существенное значение имеет доступность средств суицида .

№ слайда 19  Важно знать, что….
Описание слайда:

Важно знать, что….

№ слайда 20 Тот, кто говорит о суициде, совершает суицид. Суицид не передается по наследству
Описание слайда:

Тот, кто говорит о суициде, совершает суицид. Суицид не передается по наследству. Суициденты, как правило, психически здоровы. Суицид – это не просто способ обратить на себя внимание. Суицидальные подростки считают, что их проблемы серьезны. Суицид – следствие не одной неприятности, а многих. Самоубийство может совершить каждый.

№ слайда 21 Важная информация! Предотвратить самоубийство может только близкий человек, кот
Описание слайда:

Важная информация! Предотвратить самоубийство может только близкий человек, которого отчаявшийся считает своим другом! От заботливого, любящего друга зависит многое. Он может спасти потенциальному суициденту жизнь. А теперь представьте, что кто-то поделился с вами своей тайной, – сказал, например, что хочет покончить с собой. Согласитесь, если б он тебе не доверял, то и секретами бы не делился. И заговорил он с вами, возможно, именно потому, что умирать-то он не хотел. К вам он обратился потому, что верил: понять его сможете только вы!

№ слайда 22  Если замечена склонность к суициду…. Как удержать человека от самоубийства?
Описание слайда:

Если замечена склонность к суициду…. Как удержать человека от самоубийства?

№ слайда 23 Распознавание суицидальной опасности, разговор с суицидентом о его намерениях –
Описание слайда:

Распознавание суицидальной опасности, разговор с суицидентом о его намерениях – это первая помощь. Одно из важных отличий суицидоопасного состояния – ощущение себя «вне» общества. Поэтому важнейшим принципом первой помощи при суицидальной опасности является требования к консультанту – добровольцу или профессионалу – задавать вопросы о самоубийстве, не избегать этой темы. Это действительно важно: проявлять интерес, но не оценивать, не осуждать и не пытаться переубедить собеседника.

№ слайда 24 1.  Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. В состоянии ду
Описание слайда:

1.  Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. В состоянии душевного кризиса, прежде всего необходим кто-нибудь, кто готов выслушать. 2.  Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. 3.  Оцените глубину эмоционального кризиса. 4.  Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. 5.  Не бойтесь прямо спросить подростков, не думают ли они о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред.

№ слайда 25 Пять вопросов, которые нужно узнать о настоящем моменте: 1. Спросить о мыслях:
Описание слайда:

Пять вопросов, которые нужно узнать о настоящем моменте: 1. Спросить о мыслях: «О чем ты сейчас думаешь?» 2. Спросить о душевном состоянии: «Что ты сейчас чувствуешь?» 3. О физическом состоянии: «У тебя что-нибудь болит?» 4.Спросить о его действиях: «Почему ты хочешь это сделать?» 5. Узнать о душевном состоянии: «Опиши мне твое настроение.»

№ слайда 26 Что надо делать?   Отнеситесь серьёзно ко всем угрозам. Отстаивайте свою точку
Описание слайда:

Что надо делать?   Отнеситесь серьёзно ко всем угрозам. Отстаивайте свою точку зрения, что самоубийство – это неэффективное решение всех проблем. Прибегните к помощи авторитетных людей. Заключите соглашение о несовершении самоубийства. Обратитесь с психотерапевтом. Останьтесь с подростком; если вам нужно уйти, оставьте его на попечение другого взрослого. Поговорите с кем-нибудь о ваших опасениях. Если вы не знаете, что делать, обратитесь к школьному психологу или в специальную службу психологической помощи.  

№ слайда 27 Чего не надо делать?   Не говорите: «Посмотри на всё, ради чего ты должен жить»
Описание слайда:

Чего не надо делать?   Не говорите: «Посмотри на всё, ради чего ты должен жить». Не вдавайтесь в философские рассуждения, то есть, не полемизируйте о том, хорошо или плохо совершать самоубийство. Не пытайтесь применять прямо противоположные психологические приёмы на подростке, помышляющем о самоубийстве. Не оставляйте там, где находится ребёнок, лекарство, оружие, режущие предметы. Не пытайтесь выступить в роли судьи. Не думайте, что подросток ищет только внимания. Не оставляйте ребёнка одного. Не держите в секрете то, о чём вы думаете.  

№ слайда 28 Необходимо учить подростков - сосредотачивать своё внимание на хорошем; - благо
Описание слайда:

Необходимо учить подростков - сосредотачивать своё внимание на хорошем; - благосклонно принимать любезные, приятные слова; - стараться иметь о себе положительное мнение заботиться о себе с помощью физических упражнений и рационального питания; помнить, что нет ничего плохого в том, чтобы попросить о помощи; справляться со стрессом.

№ слайда 29   Если вы слышите	Скажите	Не говорите Ненавижу учиться, ненавижу школу.	Что про
Описание слайда:

  Если вы слышите Скажите Не говорите Ненавижу учиться, ненавижу школу. Что происходит в школу, что заставляет тебя так чувствовать? Когда я был в твоём возрасте… Да ты просто лентяй! Всё кажется таким безнадёжным. Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай посмотрим, какие у нас проблемы, и какую из них нужно решить в первую очередь. Подумай лучше о тех, кому ещё хуже, чем тебе. Всем было бы лучше без меня! Ты очень много значишь для меня, и меня беспокоит твоё настроение. Скажи мне, что происходит? Не говори глупостей. Давай поговорим о чем-нибудь другом. Вы не понимаете меня! Расскажи мне, как ты себя чувствуешь. Я действительно хочу это знать. Кто же может понять подростков в наши дни?

№ слайда 30 Если вы слышите	Скажите	Не говорите Я совершил скверный поступок. Я такое натвор
Описание слайда:

Если вы слышите Скажите Не говорите Я совершил скверный поступок. Я такое натворил! Давай сядем, поговорим об этом. Что посеешь, то и пожнёшь. А если у меня не получится? Если не получится, я буду знать, что ты сделал всё возможное. Если не получится, значит, ты недостаточно старался.

№ слайда 31 Суицид преодолим, решение данной проблемы не безнадежно, если вспомнить, что по
Описание слайда:

Суицид преодолим, решение данной проблемы не безнадежно, если вспомнить, что почти в 80% случаев самоубийство - это результат дееспособной воли и рационально заостренного сознания. Правильно выбранный путь решения проблемы - это уже наполовину ее решение. Один из психотерапевтических подходов к разрешению проблем внутренней готовности личности к суициду - это переключение сознания личности на какие-то заботы альтруистического характера.

№ слайда 32 Мы можем пережить большое горе, Мы можем задыхаться от тоски, Тонуть и выплывать
Описание слайда:

Мы можем пережить большое горе, Мы можем задыхаться от тоски, Тонуть и выплывать, но в этом море Всегда должны остаться островки. Ложась в кровать, нам нужно перед сном Знать, что назавтра просыпаться стоит, Что счастье, пусть хоть самое простое, Пусть тихое, придёт к нам завтра днём…

№ слайда 33
Описание слайда:

Презентация на тему "Проблемы суицида в молодёжной среде"

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Другое
Описание:

Данная презентация раскрывает проблемы суицида среди подростков, факторы суицидальной активности, признаки характерные для человека, склонного к самоубийству, поведенческие признаки, ситуационные признаки, индикаторы суицидального риска.

Данная работа поможет психологам и классным руководителям при работе с родителями при профилактике суицидальных проявлений среди подростков.


Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Кекина Надежда Александровна
Дата добавления 29.03.2016
Раздел Другое
Подраздел Презентации
Просмотров 1684
Номер материала MA-065974
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓