Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Приемы формирования смыслового чтения и работа с текстом на уроках биологии.
2 слайд
«Чтение – вот лучшее учение, Следовать за мыслями великого человека – Есть наука самая занимательная». А.С Пушкин
3 слайд
Школьники: Испытывают трудности. Умеют быстро и четко перевести письменные знаки, но вот понять смысл текста, извлечь необходимую информацию, далеко не всегда!!!
4 слайд
Цель смыслового чтения: Максимально точно и полно понять содержание текста, уловить детали и практически осмыслять извлеченную информацию.
5 слайд
Задача учителя: Формирование вдумчивого читателя!
6 слайд
Одно из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с тестом
7 слайд
Поиск информации и понимание прочитанного. Преобразование и интеграция информации. Анализ и оценка информации.
8 слайд
Приемы формирования смыслового чтения:
9 слайд
«Задай вопрос» Цель: сформировать умение самостоятельно работать с текстом, понимать информацию, содержащуюся в тесте, овладение приемом постановки вопросов к тексту. Пример: составить вопросы, которые бы начинались со слов: «Что?», «Какой?», «Где?», «Почему?».
10 слайд
«Составь задание» Цель: сформировать умение вдумчиво читать, преобразовывать текстовую информацию с учетом цели дальнейшего использования Пример: 1.учебная задача 2. ребус, мин6и-сочинение. 3.Кроссворд 4. Головоломка 5. Составь домашнее задание для соседа по парте( наблюдение за домашним животным). 6. Составь памятку «Первая помощь при отравлении грибами»
11 слайд
Прием «Толстых» и «Тонких» вопросов. Цель: сформировать умение самостоятельно работать с текстом, понимать информацию, содержащуюся в тексте, овладение приемом постановки вопросов к тексту и составление плана.
12 слайд
«Тонкие» вопросы -это вопросы, требующие однословного ответа, вопросы репродуктивного плана. Что? Кто? Когда? Как звать…? Были ли…?
13 слайд
«Толстые» вопросы. -это вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать. Объясните, почему…? Почему вы думаете…? Почему мы вы считаете…? В чем различие…? Согласны ли вы…? Верно ли…?
14 слайд
«Верные и неверные утверждения» Цель: понимать информацию, содержащуюся в тексте, сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте информацию разного характера, критически оценивать степень достоверности содержащийся в тексте информации. ЗАДАНИЕ№1.
15 слайд
«Лови ошибку» Цель: сформировать умение читать вдумчиво, связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников, на основе имеющихся знаний подвергать сомнению достоверность имеющийся информации. ЗАДАНИЕ №2. «Правила поведения при сильном ветре, грозе, граде».
16 слайд
«Восстанови текст». Цель: сформировать умения целенаправленно читать текст, сравнивать заключенную в тексте информацию. ЗАДАНИЕ №3.
17 слайд
«Сопоставление/нахождение сходств и различий» - это прием работы, который основан на сравнении двух или более объектов. Пример: Грибы сочетают в себе признаки растений и животных. Найти сходства и различия признаков растений и животных.
18 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 985 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Быкова Екатерина Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.