Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
По дорогам сказки
2 слайд
КГУ «Детский дом № 8 семейного типа»
Урок-Фантазия
По дорогам сказки.
«Изобразим сказочных героев»
Педагог дополнительного образования : Айгожина Г.М.
г.Семей-2017г.
3 слайд
Тема: Изобразим сказочных героев
Вид занятия: Изображение на плоскости
Тип занятия: Комбинированный
Форма занятия: Урок-Фантазия
Цель: Изобразить любимых сказочных героев
Задачи: 1. Расширить кругозор ,творческое воображени формировать положительные эмоций.Развивать эстетическое познание о цветах, закреплять графические умения и навыки.
2.Воспитывать чувство прекрасного,положительные качества ,как; добро,сострадание,уважение ко всем окружающим. Через сочувствие к героям сказок воспитывать у детей доброту,отзывчивость на чужое горе.
3.Научить детей рабоать красками на плоскости.Научить передавать в рисунке цветовое богатсво красок.Помочь детям отразить в рисунках своё отношение к сказочному герою.
Оборудование для учителя:указка-кисточка ,книга-раскладушка,палитра,мольберт,куклы-перчатки.
Для учащихся:альбом,краски,баночка,кисточки,
рабочая тетрадь.
Оформление: необходимый антураж.
4 слайд
План урока.
Организационный момент
Отметка отсутсвующих
Повторение пройденного материала
Изложение нового материала
1)Вступительное слово (постановка цели урока)
2)Приход феи с “ волшебной книгой”
3)Чтение народной сказки
Вечные сказки –народные сказки
4) «Сказка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок» А.С.Пушкин(краткий анализ)
5)Какого цвета зло?
6)Друзья познаются в беде.
7)Симфония цвета. Композиция.
8)Уход феи.
Практическая работа
Выставка работ.
Составление композиций
Итог: а)просмотр
б)анализ работ
в)вывод
г)оценка
Уборка рабочего места
5 слайд
Слово учителя.
-Здравствуйте .Садитесь.
-Какие виды искусства вы знаете?
-Живопись, скульптура, графика, ДПИ, архитектура.
-Почему мы чаще всего занимаемся живописью?
Сегодня на уроке мы будем говорить….
-Ой, а у нас гости. Здравствуйте! А вы откуда?
-А вы угадайте, мы вам сейчас споём.
-Откуда?
-Да, они из маленькой сказочной страны.
-Извините, мы торопимся. Нас ждут. Мы хотим сказать, что вас впереди ждут чудеса.
-До свидания
-Сегодня мы с вами будим изображать сказочных героев.
Все люди на свете любят сказки. Волшебные, весёлые и даже страшные сказки всегда интересны. Читаешь ,бывало или слушаешь- дух захватывает. Каждый из вас хотел бы оказаться в сказочной стране и стать доброй феей или волшебником и сделать нашу жизнь праздничной, и по-моему сегодня есть такая возможность.
-Подождите я выйду на минутку.(уходит).
Здравствуйте! Я фея с необыкновенно сказочной страны, Пришла к вам с непустыми руками, а с «Волшебной палочкой» и «Волшебной книгой».
Вам наверняка интересно узнать, что там, не буду испытывать терпение и открою.
Страница 1. «Вечные сказки – сказки народные»
Тут что-то интересное! Книга! А тут еще закладка выглядывает. Давайте откроем. Сказки народные.
-О чем сказка?
Страница 2 .«Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»
А.С.Пушкин.
-Чему учит эта сказка?
-Назовите пословицы и поговорки о добре, друзьях.
6 слайд
Но не только интерес, не только развлечение есть в сказках «Сказка - ложь, да в ней намёк , добрым молодцам урок»- писал А.С.Пушкин. И, действительно, в сказке всегда есть урок, но урок мягкий, добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого. Написать сказку может только настоящий поэт и мастер, художник.
Страница 3. « Какого цвета зло».
Давайте перечислим отрицательных героев. Обсуждаем о цветах, которыми бы они написали этих героев.
А как бы вы изобразили этих героев и какими?
А кто-нибудь мимикой, жестами может изобразить их.
Характер тоже является главной чертой в человеке.
Страница 4. «Друг познается в беде».
-Давайте и здесь посмотрим, что находится.
-Беда! Ничего нет, пусто, а где же положительные герои?
-Что делать?
-Вы не переживайте у нас здесь добрые герои из других сказок. Мир не без добрых людей.
-Борьба с ними возможна, но только силами добра. Мои и ваши кисти, краски, сердце и глаза всегда готовы к этой борьбе.
-Попробуем их тоже выразить с помощью мимики и жестов.
-Какими цветами их изобразите?
-У меня сегодня предложение, давайте мы сегодня изобразим положительных героев и пополним этот конверт вашими работами.
Страница5. « Симфония цвета».
Эта страница необычная, это ваше знание, как правильно нужно нарисовать ваш рисунок, наверно наверняка вам это знакомо, нужно только вспомнить.
Вспомним, какие пять свойств мы должны знать, чтобы правильно расположить пространство.
Мир цвета безграничен.
-Что мы с вами должны сделать, прежде, чем начнем рисовать?
Продумаем сюжет то есть, где он может быть расположен и передать движение, характер, мимику, не зря сегодня мы все это проделывали.
Давайте с вами сделаем словесный рисунок.
7 слайд
2. Цветовое решение.
3. Приведение к единству, взаимосвязь героев.
Если мы будем соблюдать правила воздушной перспективы у нас получиться правильный, красивый, композиционно решенный рисунок.
Я тут порядком задержалась, пора и уходить. Хочу вам пожелать хороших работ , здоровья и добра. А сейчас закройте глаза и мысленно подумайте каждый из вас свой рисунок.
Откройте глаза и претворите свои фантазии на ваших листах. Вы должны подтвердить своими работами, какой могучей силой является искусство.
До новых встреч! (Уход феи, приход учителя)
Извините, что я так поздно, но я хочу, чтобы вы на минуту прервались .
-Чудеса, а кто тут был?
-Что тут было?
Спасибо, что вы мне напомнили. Она забыла книгу. На следующем уроке, дописав свои картины отправим фее и обрадуем хорошими результатами.
Страница6. «Мои верные друзья».
Осталось одна страница в ней наверняка таится секрет и вы узнаете ее на следующем занятии.
А теперь начнем дружно рисовать.
Коллективная работа. Составление композиции Мои верные друзья»
7. Итог
8 слайд
Страница 1.
Вечные сказки – сказки народные
9 слайд
Страница 2.
«Сказка -ложь, да в ней намек
добрым молодцам урок»
10 слайд
Страница 3.
«Какого цвета зло»
11 слайд
Страница 4.
« Друг познается в беде
12 слайд
Страница 5.
Симфония цвета».
13 слайд
14 слайд
Страница 6.
« Мои верные друзья»
15 слайд
“Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.
(В.А.Сухомлинский)
16 слайд
До новых встреч
17 слайд
18 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 676 881 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Цицар Жанна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.