Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Основы безопасности жизнедеятельности детей ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Низова Анна Владимировна, методист
2 слайд
БЕЗОПАСНОСТЬ
это отсутствие какого-либо риска, в случае реализации которого возникают негативные последствия (вред) в отношении кого-либо или чего-либо;
это состояние защищенности личности, общества, государства
и среды жизнедеятельности
от внутренних и
внешних угроз или
опасностей.
Ст. 1 Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2446—I «О безопасности»
3 слайд
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
это предотвращение и предупреждение опасности, возникающей при взаимодействии живого организма и окружающей среды. Источник опасности может исходить как от живой, так и от неживой формы воздействия и приносить вред организмам, природе, ценностям.
Физическая – атмосферное давление, загазованность, процентная влажность воздуха, температура, радиация.
Биологическая – растительный и животный мир.
Социально-психологическая – быт, производственно-хозяйственная деятельность, творчество.
4 слайд
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
наука, изучающая опасности и способы ликвидации и защиты от них
Является составной частью системы государственных, социальных и оборонных мероприятий, проводимых в целях защиты населения и хозяйства страны от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, средств поражения противника.
5 слайд
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ БЖД
Опасные и чрезвычайные ситуации. Необходимая защита для обеспечения безопасности.
База медицинских знаний и навыков при оказании первой помощи пострадавшим.
Здоровый образ жизни.
Изучения современных проблем безопасности.
Военная обязанность и меры безопасности.
6 слайд
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
наука о комфортном и травмобезопасном взаимодействии человека со средой обитания
7 слайд
ЗАДАЧИ БЖД
идентификация опасности распознание и количественная оценка негативных воздействий среды обитания;
предупреждение воздействия тех или иных негативных факторов на человека;
защита от опасности;
ликвидация отрицательных последствий воздействия опасных и вредных факторов;
создание нормального, то есть комфортного состояния среды обитания человека.
8 слайд
ПРЕДМЕТ ОБЖ
9 слайд
СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дошкольное образование:
С 1997 г. подготовлена и издана программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и УМК
Общее среднее образование:
В 1994 г. были разработаны первые программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) для учащихся 1-11 классов.
В 1998-1999 гг. разработаны обязательные минимумы содержания по курсам ОБЖ и «Окружающий мир» для всех ступеней общеобразовательной школы, а также требования, предъявляемые к уровню подготовки выпускников и материалы итоговой аттестации для основного общего и среднего (полного) общего образования, примерные программы по курсу «Окружающий мир» для учащихся 1-4 классов и по курсу ОБЖ для учащихся 5-9 и 10-11 классов.
Начальное и среднее профессиональное образование:
Студенты изучают дисциплину «Основы безопасности жизнедеятельности» (на базе основного общего образования) и дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» (на базе среднего (полного) общего образования).
Высшее профессиональное образование:
Подготовка студентов к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в ходе изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» и курса ГО.
10 слайд
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
11 слайд
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
- важнейший период формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения.
Научить детей оценивать окружающую обстановку, определить потенциальную опасность или подозрительную ситуацию и адекватно на неё реагировать.
12 слайд
РЕБЕНОК И ДРУГИЕ ЛЮДИ
13 слайд
ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
14 слайд
РЕБЕНОК И ПРИРОДА
15 слайд
РЕБЕНОК ДОМА
16 слайд
ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА
17 слайд
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА
18 слайд
ФГОС ДО
уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;
построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
защита детей от всех форм физического и психического воздействия.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2013 Г. N 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ")
19 слайд
РЕБЕНОК НА УЛИЦЕ
20 слайд
ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
педагоги, специалисты, персонал
образовательная (воспитательная) система
21 слайд
КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕННИЯ
Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму.
Работа по обеспечению охраны образовательного учреждения.
Работа по обеспечению мер противопожарной безопасности.
Работа по обеспечению электробезопасности.
Охрана труда и техника безопасности.
Соблюдение требований СанПиН.
Взаимодействие с социальными партнерами.
ГО и ЧС.
Обучение правилам безопасности и безопасного поведения в рамках учебно-воспитательного процесса.
22 слайд
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Научить детей определять свое состояние и ощущения.
Сформировать активную жизненную позицию.
Сформировать представления о своем теле, организме.
Учить укреплять и сохранять свое здоровье.
Понимать необходимость и роль движений в физическом развитии.
Обучать правилам безопасности при выполнении физических упражнений и различных видов деятельности.
Уметь оказывать элементарную помощь при травмах.
Формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма .
23 слайд
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Беседы
Консультации
Совместные мероприятия
Помощь в создании игровой среды
24 слайд
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
Должна быть:
- содержательно-насыщенной, развивающей;
- трансформируемой;
- полифункциональной;
- вариативной;
- доступной;
- безопасной;
- здоровьесберегающей; - - эстетически-привлекательной.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 528 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Мокроусов Дмитрий Евгеньевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.