Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Логопедия / Презентация на тему "Нарушения письма у младших школьников"

Презентация на тему "Нарушения письма у младших школьников"

 Нарушение письменной речи у младших школьников
Письменная и устная речь – это две формы речевой функции Устная речь Письменн...
Речедвигательный анализатор Зрительный анализатор Речеслуховой анализатор Дви...
«Письмо есть знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью графическ...
Письменная речь, в отличие от устной, формируется только в условиях целенап...
Специфические операции, входящие в процесс письма Анализ звукового состава сл...
Все эти сложные перешифровки происходят в теменно – затылочно - височной обл...
Причины возникновения нарушений письма Патогенные факторы Органические причин...
ПРИЧИНЫ: 1. Несформированность всех сторон речи: фонематического восприятия;...
Неречевые симптомы Речевые симптомы Неврологические нарушения, нарушение поз...
Какие же ошибки, должны насторожить ? 1. Ошибки связанные с нарушением произ...
Артикуляторно-акустическая дисграфия - это дисграфия на почве растройств устн...
Коррекционная работа при артикуляторно-акустической дисграфии Коррекция звуко...
Дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания или акустическая дисгра...
Коррекционная работа при акустической дисграфии Развитие фонетического слуха...
Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза Проявляется в искаже...
Коррекционная работа при дисграфии на почве нарушения языкового анализа и син...
Аграмматическая дисграфия Проявляется на уровне слова: искажение морфологичес...
Коррекционная работа при аграмматической дисграфии 1. Развитие лексико-грамма...
Оптическая дисграфия Проявляется в искажённом воспроизведении букв на письме...
Коррекционная работа при оптической дисграфии Развитие зрительно-пространстве...
ВЫВОД: Нарушения письменной речи имеют место при значительном своеобразии ка...
ЛИТЕРАТУРА: 1.Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у...
 Спасибо за внимание!
‹‹
1 из 24
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Нарушение письменной речи у младших школьников
Описание слайда:

Нарушение письменной речи у младших школьников

№ слайда 2 Письменная и устная речь – это две формы речевой функции Устная речь Письменн
Описание слайда:

Письменная и устная речь – это две формы речевой функции Устная речь Письменная речь Звуковое оформление языка Графическое оформление языка

№ слайда 3 Речедвигательный анализатор Зрительный анализатор Речеслуховой анализатор Дви
Описание слайда:

Речедвигательный анализатор Зрительный анализатор Речеслуховой анализатор Двигательный анализатор артикулема фонема графема кинема Процесс письма обеспечивается согласованной работой четырех анализаторов:

№ слайда 4 «Письмо есть знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью графическ
Описание слайда:

«Письмо есть знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью графических элементов передать информацию на расстоянии и закреплять её во времени. Любая система письма характеризуется постоянным составом знаков.» ( Русский язык: Энциклопедия.)

№ слайда 5 Письменная речь, в отличие от устной, формируется только в условиях целенап
Описание слайда:

Письменная речь, в отличие от устной, формируется только в условиях целенаправленного обучения, т.е. механизмы складываются в период обучения грамоте и совершенствуются в ходе всего дальнейшего обучения. Овладение письменной речью представляет собой установление новых связей между словом слышимым и произносимым, словом видимым и записываемым.

№ слайда 6 Специфические операции, входящие в процесс письма Анализ звукового состава сл
Описание слайда:

Специфические операции, входящие в процесс письма Анализ звукового состава слова, подлежащего записи 2. Уточнение звуков 1.Определение последовательности и количества звуков Перевод фонем в графемы «Перешифровка» зрительных схем букв в кинетическую систему последовательных движений

№ слайда 7 Все эти сложные перешифровки происходят в теменно – затылочно - височной обл
Описание слайда:

Все эти сложные перешифровки происходят в теменно – затылочно - височной областях головного мозга и окончательно формируется на 10-11-м году жизни. Письмо начинается с мотива, побуждения, программирования - этот уровень, как и контроль, обеспечивается лобными долями коры головного мозга. Процесс письма и чтения является многоуровневым, и только при согласованной работе всех анализаторов, при сохранности определенных структур головного мозга будет обеспечено успешное овладение письменной речью (письмом и чтением).

№ слайда 8 Причины возникновения нарушений письма Патогенные факторы Органические причин
Описание слайда:

Причины возникновения нарушений письма Патогенные факторы Органические причины Функциональные повреждения головного мозга внутренние и внешние Наследственные факторы

№ слайда 9 ПРИЧИНЫ: 1. Несформированность всех сторон речи: фонематического восприятия;
Описание слайда:

ПРИЧИНЫ: 1. Несформированность всех сторон речи: фонематического восприятия; лексико – грамматической стороны; звукопроизношения 2. Несвоевременное формирование процесса латерализации 3. Несформированность пространственных и временных представлений. 4. Билингвизм. 5. Наследственный фактор; когда ребенку передается недосформированность определенных мозговых структур, их качественная незрелость. 6. Несформированность произвольных форм деятельности. 7. Недостаточность высших психических процессов 8. Неустойчивость эмоциональной сферы. 9. Педагогические ошибки.

№ слайда 10 Неречевые симптомы Речевые симптомы Неврологические нарушения, нарушение поз
Описание слайда:

Неречевые симптомы Речевые симптомы Неврологические нарушения, нарушение познавательной деятельности, памяти, восприятия, внимания, моторики, зрительно-пространственных ориентировок и т.д. Ошибки на уровне буквы Ошибки на уровне предложения Ошибки на уровне слова Дисграфия – это частичное нарушение процессов письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессах письма.

№ слайда 11 Какие же ошибки, должны насторожить ? 1. Ошибки связанные с нарушением произ
Описание слайда:

Какие же ошибки, должны насторожить ? 1. Ошибки связанные с нарушением произношения. 2. Смешение и замены фонем по акустико – артикуляционному сходству. 3. Обозначение мягкости согласных. 4. Пропуски букв и слогов, не дописывание слов. 5. Слитное написание слов, предлогов, раздельное – приставок. 6. Ошибки в оформлении предложения. 7. Ошибки «застревания» (персеверации), предвосхищения, упреждения. 8. Ошибки по оптическому и кинетическому сходству

№ слайда 12 Артикуляторно-акустическая дисграфия - это дисграфия на почве растройств устн
Описание слайда:

Артикуляторно-акустическая дисграфия - это дисграфия на почве растройств устной речи или«косноязычие в письме» Проявляется в заменах или отсутствии звуков в устной речи Проявляется в смешениях, заменах, пропусках букв, которые соответствуют смешениям в устной речи

№ слайда 13 Коррекционная работа при артикуляторно-акустической дисграфии Коррекция звуко
Описание слайда:

Коррекционная работа при артикуляторно-акустической дисграфии Коррекция звукопроизношения 2.Развитие фонетического слуха и фонематического восприятия

№ слайда 14 Дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания или акустическая дисгра
Описание слайда:

Дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания или акустическая дисграфия Проявляется в заменах букв, обозначающих фонетически близкие звуки (смешиваются: звонкие и глухие согл., твёрдые и мягкие, свистящие-шипящие, африкаты и их компоненты В нарушениях обозначения мягкости согласных на письме (при помощи «ь» и гласных нижнего ряда

№ слайда 15 Коррекционная работа при акустической дисграфии Развитие фонетического слуха
Описание слайда:

Коррекционная работа при акустической дисграфии Развитие фонетического слуха и фонематического восприятия

№ слайда 16 Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза Проявляется в искаже
Описание слайда:

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза Проявляется в искажениях структуры: слова (и слога) - пропуски согласных и гласных букв, перестановки букв, вставки букв, пропуски, добавления, перестановки слогов Проявляется в искажениях структуры предложения – слитное написание слов (предлоги), раздельное написание слов (приставки и корни слов), несоблюдение границ предложения, написание всех слов в предложении слитно

№ слайда 17 Коррекционная работа при дисграфии на почве нарушения языкового анализа и син
Описание слайда:

Коррекционная работа при дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. 1. Развитие языкового анализа и синтеза 2. Развитие слогового анализа и синтеза 3. Развитие фонематического анализа и синтеза

№ слайда 18 Аграмматическая дисграфия Проявляется на уровне слова: искажение морфологичес
Описание слайда:

Аграмматическая дисграфия Проявляется на уровне слова: искажение морфологической структуры слова, изменение падеж. окончаний, пред- ложных конструкций, падежа местоимений Проявляется на уровне словосочетания: нарушение согласования (сущ.+прил., сущ.+числ.) Проявляется на уровне предложения и текста: нарушение согласования слов в предложении.

№ слайда 19 Коррекционная работа при аграмматической дисграфии 1. Развитие лексико-грамма
Описание слайда:

Коррекционная работа при аграмматической дисграфии 1. Развитие лексико-грамматического строя речи.

№ слайда 20 Оптическая дисграфия Проявляется в искажённом воспроизведении букв на письме
Описание слайда:

Оптическая дисграфия Проявляется в искажённом воспроизведении букв на письме Проявляется в заменах и смешениях графически сходных букв

№ слайда 21 Коррекционная работа при оптической дисграфии Развитие зрительно-пространстве
Описание слайда:

Коррекционная работа при оптической дисграфии Развитие зрительно-пространственных функций: зрительного гнозиса, зрительного мнезиса, зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений.

№ слайда 22 ВЫВОД: Нарушения письменной речи имеют место при значительном своеобразии ка
Описание слайда:

ВЫВОД: Нарушения письменной речи имеют место при значительном своеобразии как в речевом развитии детей, так и в формировании ряда функций неречевого характера (процесса латерализации, пространственных и временных ориентировок, двигательных функций руки, слухо-моторных координации). Названные функции либо задержаны в своем развитии, либо имеют искаженное развитие. Таким образом, дисграфия есть одно из проявлений системного нарушения, затрагивающего, в одних случаях, речевое развитие ребенка, в других - формирование ряда важных неречевых процессов и функций в ходе онтогенетического развития, либо включающего сочетание тех и других факторов.

№ слайда 23 ЛИТЕРАТУРА: 1.Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у
Описание слайда:

ЛИТЕРАТУРА: 1.Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. 2.Свободина Н.Г. «Начальная школа» 10/2002, с.1-15 3.Грибова О.Е. «Психолог» 23/2005,с.18-19 4.Словарь-логопеда./ Под ред. Селиверстова В.И.

№ слайда 24  Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

  • Логопедия
Описание:

В последние годы возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. Проблема нарушений письма и чтения — одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели превращается в средство дальнейшего получения знаний детьми. Письменной речью ребенок овладевает к моменту поступления в школу или непосредственно в первом классе. Для того, чтобы этот вид речи сформировался без особых трудностей, необходимо овладеть основой письменной речи

Автор Гонежук Наталья Муратовна
Дата добавления 31.01.2017
Раздел Логопедия
Подраздел Презентации
Просмотров 905
Номер материала MA-069876
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»