Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ГБПОУ ВО «Владимирский индустриальный колледж»
Методическая разработка:
«Методы и формы текущего контроля и промежуточной аттестации в ОУ НПО/спо»
Подготовила: мастер производственного обучения / преподаватель
Волкова Алла Сергеевна
2 слайд
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
1. Из ФГОС НПО/СПО, раздел 8:
п. 8.1. Оценка качества освоения ОПОП должна включать текущий контроль, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию;
п. 8.2. Формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются ОУ самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения;
п. 8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются ОУ самостоятельно;
п. 8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух направлениях: оценка уровня освоения дисциплин и оценка компетенций обучающихся;
3 слайд
из типового Положения о ССУЗ (Постановление Правительства РФ от 18 июля 2008 г. N 543);
п. 27. Среднее специальное учебное заведение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации студентов. Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов утверждается средним специальным учебным заведением .
Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации студентов по очной, очно - заочной (вечерней) и заочной формам получения образования не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов - 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре.
Количество экзаменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации студентов при обучении по сокращенным образовательным программам среднего профессионального образования по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования устанавливается средним специальным учебным заведением самостоятельно.
4 слайд
из Положения об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (приказ МОН №673 от 26.11.09)
п. 19. Результаты практики определяются программами практики, разрабатываемыми образовательным учреждением совместно с организациями.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтверждаемых документами соответствующих организаций.
п. 20. Практика завершается оценкой и/или зачетом студентам освоенных общих и профессиональных компетенций.
п. 21. Если ФГОС НПО/СПО в рамках одного из видов профессиональной деятельности предусмотрено освоение рабочей профессии, то по результатам освоения модуля ОПОП НПО/СПО, который включает в себя учебную практику, студент получает документ (свидетельство) об уровне квалификации. Присвоение квалификации по рабочей профессии должно проводиться с участием работодателей и при необходимости представителей соответствующих органов государственного надзора и контроля.
п.22. Результаты прохождения практики представляются студентом в образовательное учреждение и учитываются при итоговой аттестации.
5 слайд
ВИДЫ ОЦЕНИВАНИЯ
(по субъектам оценивания)
ВНУТРЕННЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ
кто учит, тот и оценивает (преподаватель или мастер)
ВНЕШНЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ
оценивает тот, кто не учил (работодатель или эксперт)
САМООЦЕНИВАНИЕ
оценивает тот, кто учится (сам обучающийся)
6 слайд
ЦЕЛИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Определение соответствия уровня и качества подготовки специалистов ФГОС НПО/СПО (разделы 5, 7)
Определение полноты и прочности теоретических знаний по дисциплине/МДК, ряду дисциплин/МДК
Определение сформированности умений применять полученные теоретические знания при решении практических задач и выполнении лабораторных работ
Определение наличия умений самостоятельной работы с учебной литературой
7 слайд
Методы контроля – способы диагностической деятельности, позволяющие осуществлять обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об успешности процесса обучения
МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
8 слайд
методы устного контроля – беседа, рассказ, объяснение, чтение технологической карты, схемы, сообщение о результатах своей практической деятельности и др.
методы письменного контроля – проверочная (контрольная) работа, терминологический диктант, реферат и др.
методы практического контроля – создание изделий, макетов, монтаж аппарата, ремонт оборудования, разработка чертежа, проведение опыта
дидактический тест (тест достижений)- набор стандартизированных заданий по конкретному модулю , устанавливающий степень его усвоения
наблюдение – систематическое изучение обучающихся в процессе обучения, обнаружение необходимых показателей, проявлений поведения, говорящих о сформированности ЗУН (ПК) или других результатов обучения
9 слайд
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ – способ организации процесса контроля
зачёт, дифференцированный зачёт
комплексный экзамен по двум или нескольким дисциплинам/МДК
защита лабораторных, практических, квалификационных работ (проектов) и др.
экзамен, квалификационный экзамен
10 слайд
Примечание:
Практические занятия, лабораторные работы – это форма организации учебного процесса, а не форма контроля.
Контрольная работа может предусматриваться образовательным учреждением по тем дисциплинам, которые в основном предполагают решение практических задач.
11 слайд
ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЁТА / ЭКЗАМЕНА
1
Условия, процедура подготовки и проведения зачёта/экзамена самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением
2
Зачёт/Контрольная работа проводятся за счёт объёма времени, отводимого на изучение дисциплины/МДК
3
При проведении зачёта уровень подготовки фиксируется словом «зачёт», при проведении дифференцированного зачёта и контрольной работы – оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно)
12 слайд
4
Информация о времени проведения экзамена доводится до студентов не позднее чем за 2 недели, интервал между экзаменами не менее 2 календарных дней, первый экзамен может быть проведен в первый день экзаменационной сессии
5
Экзаменационные материалы (перечень вопросов, практических задач) разрабатываются преподавателями, обсуждаются на ПЦК и утверждаются зам. директора по УР(УМР) не позднее чем за месяц до начала сессии (НЕ БИЛЕТЫ!!!)
6
Форма проведения зачёта / экзамена (устная, письменная или смешанная) устанавливается образовательным учреждением в начале семестра и сразу доводится до студентов
13 слайд
7
Основные условия подготовки к экзамену/зачёту:
- ОУ определяет перечень наглядных пособий, справочников, нормативных документов, образцов техники, разрешённых к использованию на экзамене, зачёте;
- в период подготовки могут проводиться консультации за счёт времени, отведённого на консультации;
к началу должны быть подготовлены: экзаменационные билеты, наглядные пособия, справочники, нормативные документы, образцы техники, разрешённые к использованию, экзаменационная ведомость;
14 слайд
8
На выполнение задания по билету отводится не более 1 академического часа
9
На сдачу устного экзамена предусматривается не более1/3 академического часа (15 мин.) на одного студента, на сдачу письменного экзамена/контрольной работы/зачёта не более 3 часов на учебную группу, на сдачу комплексного экзамена соответственно 1/2 часа и 3 часа
10
Квалификационный экзамен по ПМ связан с прослушиванием, просмотром фактических работ принимаются 2-3 преподавателями, на их проведение предусматривается фактически затраченное время, но не более 1 академического часа на каждого студента
15 слайд
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин
оценка компетенций обучающихся (п.8.4 ФГОС НПО/СПО) по следующим критериям:
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ
Уровень освоения студентом материала, предусмотренного программой дисциплины/МДК
Умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач
Обоснованность, чёткость, краткость изложения ответа
16 слайд
ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ ЗНАНИЙ
ВЛАДЕНИЕ ПОНЯТИЯМИ
Узнавание и определение понятий (сопоставление терминов, конструирование определений, понятий)
Раскрытие объёма понятий (характеристика номенклатуры и существенных признаков объектов, явлений, обобщенных понятием и их классификация);
Установление логики взаимосвязей между понятиями (выделение иерархических и ассоциативных связей между понятиями, построение логически упорядоченных терминологических схем)
Характеристика действий, вытекающих из содержания понятия (описание возможных практических и интеллектуальных решений, выполняемых на основе содержания понятия);
17 слайд
ВЛАДЕНИЕ ПРАВИЛАМИ, ЗАКОНОМЕРНОСТЯМИ
Узнавание правила, закономерности (соотнесение с контекстом изученного материала)
Формулирование закономерности, правила
Раскрытие содержания правила, закономерности (характеристика сущности, условий и границ проявления, применения)
Характеристика действий, связанных с применением правила, закономерности
18 слайд
ВЛАДЕНИЕ МЕТОДАМИ И ПРОЦЕДУРАМИ
Узнавание метода, процедуры в контексте изученного материала
Раскрытие содержания метода, процедуры (характеристика действий и операций, составляющих сущность метода, процедуры и логической последовательности их применения)
Характеристика условий применения метода, процедуры
19 слайд
ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Построение алгоритма (последовательности) операций выполнения конкретных действий в структуре конкретного умения
Моделирование (планирование) практического выполнения действий, составляющих данное умение
Выполнение комплекса действий, составляющих данное умение
Самоанализ результатов выполнения действий, составляющих умение в сопоставлении с целью деятельности
20 слайд
ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА
КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Выбор верного решения:
- Точность и скорость чтения чертежей;
- Точность диагностики неисправностей в работе оборудования;
- Верность и точность расчётов;
- Точность выбора материалов для производства вида продукции;
- Правильность выбора режима технологической операции.
2. Обоснование решения:
- Ясность и аргументированность изложения…;
- Обоснованность отбора методов…;
3. Нормативы времени:
-скорость выполнения работ по обслуживанию…;
21 слайд
СООТВЕТСТВИЕ ПРОЦЕССА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕБОВАНИЯМ:
- Соответствие …требованиям…;
СООТВЕТСТВИЕ ПРОДУКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕБОВАНИЯМ..:
- Соблюдение требований к оформлению…;
- Соответствие выбранных методов обработки….
22 слайд
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
Практики – З или ДЗ
МДК – Э или ДЗ
(возможно - комбинированный)
Использование рейтинговых и накопительных систем оценивания
Экзамен (квалификационный)
Итогом проверки является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен»
23 слайд
Объектами оценки на экзамене (квалификационном) могут выступать:
Продукт практической деятельности.
Оценка продукта. Критерий - эталон качества
2. Процесс практической деятельности.
Поэтапный контроль процесса выполнения задания. Критерий - соответствие усвоенных алгоритмов деятельности заданному.
3. Объем профессионально значимой информации
ОБЪЕКТЫ ОЦЕНКИ НА (КВАЛИФИКАЦИОННОМ) ЭКЗАМЕНЕ
24 слайд
ПРОВЕРКА РЕЗУЛЬТАТОВ В ПМ
25 слайд
1. Социально-экономические:
неблагополучная обстановка в семье;
Низкая материальная обеспеченность;
Низкий уровень образования;
Алкоголизм;
Отсутствие культуры и др.
2. Биопсихические:
Наследственные особенности;
Черты характера;
Увлечения (интересы);
Волевые качества.
3. Педагогические:
Жесткая унифицированная система обучения;
Единообразие, стереотипность в методах и формах обучения;
Методическая некомпетентность педагога;
Пренебрежительное отношение к обучающемуся.
ПРИЧИНЫ НЕУДАЧ ПРИ ОБУЧЕНИИ
26 слайд
Педагогическая профилактика:
Поиск оптимальных методов и форм организации обучения;
Умение ставить конкретные цели обучения;
Использование современных технологий обучения.
Педагогическая диагностика:
Систематический контроль и оценка результатов обучения;
Анализ результатов обучения, обобщение их в виде таблиц по видам допущенных ошибок;
Анализ и решение дидактических проблем обучения.
Педагогическая терапия:
Проведение дополнительных занятий, консультаций;
Формирование групп выравнивания для устранения повторяющихся неудач, ошибок.
СПОСОБЫ СНИЖЕНИЯ НЕУДАЧ В ОБУЧЕНИИ
27 слайд
Воспитательное воздействие:
Проведение индивидуальных бесед;
Работа психолога;
Организация и проведение тренингов;
Разработка единых норм корпоративной культуры.
28 слайд
ТЕХНОЛОГИИ КОНТРОЛЯ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
оценивается процесс усвоения по 4 уровням: 1) узнавание, 2) репродуцирование, 3) продуктивная деятельность, 4) трансформация
Выделяются критерии эффективности результатов обучения: объём усвоенных знаний, скорость, прочность, точность усвоения учебного материала
Результат оценивается в 2-х формах: оценка, отметка. Отметка – это количественный показатель оценки. Два типа оценки: содержательная (внешняя -педагогом и внутренняя – самим обучающимся). Порицательная – суждения и оценочные воздействия педагога и его отношение к обучаемому: отсутствие оценки, отрицательная оценка (замечание, упрёк), положительная оценка (одобрение, похвала)
29 слайд
ТЕХНОЛОГИЯ РЕЙТИНГОВОГО КОНТРОЛЯ
Рейтинг (от англ. – rating – оценка, класс, разряд) -индивидуальный числовой показатель оценки какого-либо лица, а также его деятельности.
АЛГОРИТМ
Деление содержания на отдельные части (модули)
Определение целей по каждому модулю (требования к ЗУН)
Разработка системы заданий по каждому модулю
Разработка и расчёт рейтинговых показателей (каждый вид деятельности и модуль в целом оцениваются в баллах)
Инструктаж обучающегося по технике рейтингового контроля
30 слайд
СОДЕРЖАНИЕ ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ:
- указываются виды работы и виды контроля;
- устанавливается количество баллов для допуска к итоговому контролю;
- даётся перечень контрольных «точек» и сроки их выполнения;
- выписывается оценочная система за ответы и кол-во получаемых за это баллов;
- определяется система поощрительных баллов и штрафных санкций;
- определяется форма сдачи пропущенных «точек» и поправочный коэффициент.
- (+) объективное оценивание результатов обучения.
31 слайд
Дидактические тесты – стандартизированное задание, соответствующее требованиям краткости и простоты, выполнение которого позволяет оценить уровень усвоения изученного материала.
ТЕХНОЛОГИЯ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ (педагогическая диагностика)
32 слайд
ВИДЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
В зависимости от оформления поля ответов:
ОТКРЫТЫЕ
ответ не задан ни тестируемому, ни проверяющему
ПОЛУЗАКРЫТЫЕ
ответ известен только проверяющему
ЗАКРЫТЫЕ
ответ известен как тестируемому, так и проверяющему
33 слайд
ФОРМА ВЫБОРА ОТВЕТА
СВОБОДНАЯ ФОРМА ОТВЕТА
Тесты с пропусками
Задание на дополнение
Задание с кратким ответом
Микросочинение
ФОРМЫ, ПРЕДПОЛАГАЮЩИЕ ВЫБОР ОТВЕТА
Задания на установление связи, соответствия между кем/чем-либо
Задания на альтернативные формы (да/нет)
Задания на выбор ответа из нескольких вариантов
34 слайд
«Собраться вместе – это начало,
Держаться вместе – это
прогресс,
Работать вместе – это успех»
Генри Форд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 839 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Алькина Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.