Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, как важное условие эффективности обучения в дополнительном образовании.
2 слайд
Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится
личность ребенка, ее самобытность, самоценность, самовыраженность, неповторимость, индивидуальность.
Динамическое развитие российского общества требует формирования ярко индивидуальной,
раскрепощенной, независимой личности, способной ориентироваться
в быстро изменяющемся социуме.
3 слайд
Занятие по теме : Установка палатки.
Цель занятия: Способствовать формированию умений и навыков,
необходимых для участия в соревнованиях, походах различной степени
сложности, а также для жизненных ситуаций.
Задачи занятия:
- формировать умение и навыки работы с палаткой;
- закрепить знания об укладке рюкзака;
- развивать навыки коллективной работы и совместного поиска решений;
- продолжить способствовать развитию логического мышления, памяти и
внимания участников.
4 слайд
Традиционное обучение
1. Вводная часть: Педагог объявляет тему, цели и задачи занятия, объясняет требования и план занятий.
Личностно-ориентированное обучение
1. Вводная часть: Педагог показывает детям палатку и просит сформулировать тему, цели и задачи урока.
5 слайд
Традиционное обучение
2. Проверка знаний по предшествующей теме Прежде, чем мы с вами начнем рассмотрение нового материала, мы должны вспомнить, какую тему мы рассматривали на прошлом занятии. Ответ: Укладка рюкзака.
Для проверки знаний, я предлагаю вам ответить на ряд моих вопросов.
Расскажите, как правильно укладывать рюкзак? Что необходимо из снаряжения взять с собой в поход?.......
Личностно-ориентированное обучение
2. Проверка знаний по предшествующей теме Прежде, чем мы с вами начнем рассмотрение нового материала, мы должны вспомнить, какую тему мы рассматривали на прошлом занятии. Ответ: Укладка рюкзака.
Чтобы немножко вспомнить я предлагаю вам наполнить рюкзак, необходимыми компонентами (которые написаны на карточках), выбрав их из огромного количества карточек лежащих у меня на столе. Объяснить почему и для чего необходимо положить тот или иной предмет.
6 слайд
Традиционное обучение
Личностно-ориентированное
обучение
3. Объяснение новой темы: Сегодня на занятии мы пройдём новую тему: « Установка палаток». Педагог рассказывает.
Палатка используется туристами для сна, отдыха и укрытия от непогоды. По конструкции палатки подразделяются на каркасные, полукаркасные и бескаркасные. В каркасных палатках конструктивной основой является жесткий каркас, на который натягивают полотно палатки. В полукаркасных – полотно натягивается частично за счет каркаса…………..
3. Объяснение новой темы Предлагаю разделиться на группы и приготовить небольшие доклады по темам: «Виды палаток», «Техника установки палатки». Ребята делятся на группы, если есть интернет добывают информацию сидя за компьютером. Если доступа в интернет нет ребятам дается большого содержания текст по данной теме из которого они должны выбрать главное и подготовить сообщение своей группы.
7 слайд
4. Закрепление нового материала.
Для того чтобы проверить, на сколько хорошо вы усвоили сегодняшний материал, предлагаю ответить на вопросы. Какие приспособления надо для того, чтобы поставить палатку? Палатка, тент для палатки, набор колышков 10 -12 шт, стойки. Для чего служит палатка?...........
4. Закрепление нового материала.
Предлагаю нам с вами заняться установкой палатки. Если кто то уже устанавливал палатку, и хорошо умеет это делать он будет экспертом вместе со мной, мы будем вам помогать если возникнут вопросы по ходу работы. Можно приступать. Учащиеся собирают палатку, в случае неудач и казусных моментов педагог корректирует работу, помогает советом, направляет.
Традиционное обучение
Личностно-ориентированное обучение
8 слайд
5. Подведение итогов занятия. Педагог делает выводы, оценивает занимающихся, проводит диагностику настроения, даёт установку на следующее занятие.
6. Организационный момент. Педагог рассказывает дальнейшие планы на предстоящую неделю.
5. Подведение итогов занятия. Попробуйте оценить свою совместную работу, получилось у вас или не получилось. Что было сложного, что легко. Каждый оцените себя. Если бы вы оказались на лестнице успеха, то на какую ступень вы бы себя поместили.
Далее педагог предлагает учащимся, если у них есть желание, закрепить умение ставить палатку. Они могут после занятия еще потренироваться.
Традиционное обучение
Личностно ориентированное
обучение
9 слайд
Выводы: личностно-ориентированный подход в обучении играет важную роль в системе образования, позволяет обеспечивать единство непрерывного общекультурного, социально-нравственного и профессионального развития личности, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации.
Отличие личностного подхода от традиционного можно кратко выразить формулой: не с готовыми знаниями к детям, а с детьми к новым знаниям.
Данный подход в обучении позволяет заинтересовать, вовлечь учеников в процесс образования, сделать его интересным событием, шансом развиться и показать себя.
10 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 661 554 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шкитина Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.