Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Презентация на тему "Календарно – тематическое планирование занятий по развитию вербальной памяти у детей с алалией"

Презентация на тему "Календарно – тематическое планирование занятий по развитию вербальной памяти у детей с алалией"

Календарно – тематическое планирование занятий по развитию вербальной памяти...
I этап. Развитие слухового внимания на неречевых звуках Игры и упражнения Исп...
Игры и упражнения Используемые смысловые опоры «Музыканты» (Перед ребенком в...
II этап. Развитие на речевых звуках. Игры и упражнения Используемые смысловые...
Игры и упражнения Используемые смысловые опоры «Покажи» (Педагог дает ребенк...
III этап. Развитие слухоречевой памяти Игрыи упражнения Используемые смысловы...
«Весёлые стихотворения» (Ребёнку предлагают внимательно послушать стихотворе...
Игры и упражнения Используемые смысловые опоры «Продолжи ряд» (Ребенку зачит...
Игры и упражнения Используемые смысловые опоры Заучивание стихотворения при...
‹‹
1 из 9
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Календарно – тематическое планирование занятий по развитию вербальной памяти
Описание слайда:

Календарно – тематическое планирование занятий по развитию вербальной памяти у детей с алалией

№ слайда 2 I этап. Развитие слухового внимания на неречевых звуках Игры и упражнения Исп
Описание слайда:

I этап. Развитие слухового внимания на неречевых звуках Игры и упражнения Используемые смысловые опоры «Громко – тихо» (Ребенку дают услышать громкий и тихий стук, затем предлагается задание: когда услышишь громкий стук - подними руку вверх, когда тихий – опусти вниз) «Где стучали» (Ребенок сидит с закрытыми глазами, а педагог хлопает в ладоши в любом месте, ребенок должен показать с какой стороны слышался звук). «Повтори» (Педагог (Отстукивает разные ритмы и просит ребенка повторить, сначала медленно, затем по мере того, как ребенок будет справляться с заданием темп становиться быстрее, а ритмический рисунок постепенно увеличивается в объеме).

№ слайда 3 Игры и упражнения Используемые смысловые опоры «Музыканты» (Перед ребенком в
Описание слайда:

Игры и упражнения Используемые смысловые опоры «Музыканты» (Перед ребенком выкладывают картинки с изображением знакомых ему музыкальных инструментов 3-4, затем включают запись и просят назвать какой инструмент звучал). Музыкальные инструменты и их изображения: барабан, дудка, колокольчик, треугольник. «Домашние животные» Перед ребенком выкладывают картинки с изображением знакомых ему домашних животных 4, затем включают запись и просят назвать голос какого из животных сейчас звучал. Затем можно попросить ребенка расставить картинки по порядку, чей голос был сначала, чей потом. Можно усложнить задание добавив посторонний звук). Картинки с изображениями: кошка, собака, корова, петух.

№ слайда 4 II этап. Развитие на речевых звуках. Игры и упражнения Используемые смысловые
Описание слайда:

II этап. Развитие на речевых звуках. Игры и упражнения Используемые смысловые опоры «Кто лучше слушает?» (Педагог называет звуки, а ребенок поднимает руку лишь тогда, когда услышит нужный звук. Напр. звук Ж.) «Хлопни» (Педагог называет слоги, а ребенок должен хлопнуть когда услышит нужный звук). «Отзовись!» (Сначала педагог объясняет ребенку инструкцию: сейчас я буду называть имена, а ты должен поднять руку и сказать «я», когда услышишь свое имя»).

№ слайда 5 Игры и упражнения Используемые смысловые опоры «Покажи» (Педагог дает ребенк
Описание слайда:

Игры и упражнения Используемые смысловые опоры «Покажи» (Педагог дает ребенку карточку с изображением яблока и просит его поднимать карточку лишь тогда, когда ребенок услышит слово «яблоко». Ряд слов: стул, яблоко, зеркало, цветок, яблоко). Картинка с изображением яблока. «Запомни слова» (Педагог зачитывает ребенку ряд слов и просит их повторить, или выстроить в той же последовательности карточки с изображением названных предметов – будильник, гриб, машина). Картинки с изображением будильника, гриба, машинки.

№ слайда 6 III этап. Развитие слухоречевой памяти Игрыи упражнения Используемые смысловы
Описание слайда:

III этап. Развитие слухоречевой памяти Игрыи упражнения Используемые смысловые опоры «Послушай и выбери» (Ребенку зачитывается стихотворение, затем просим его выбрать картинки с изображением предметов, о которых говорилось в стихотворении. Стихотворение зачитывается по частям(сначала две части, затем еще три) по мере выбора ребенком картинок. Матрешек будем рисовать: Раз, два, три, четыре, пять. Всех больше первая матрешка: Зеленый сарафан, кокошник. За ней сестра - вторая, В жёлтом платье выступает. Третья меньше второй: Сарафанчик голубой. У четвертой матрешки Рост поменьше немножко, Сарафанчик синий, Яркий и красивый. Пятая матрешка - В красненькой одежке. Всех запомнить постарайся, За рисунок принимайся! По просьбе ребенка можно прочитать стихотворение еще раз). Матрешки и их изображения: матрешки в зеленом, желтом, голубом, синем, красном платьях. Помимо этих изображений добавляются любые другие, для создания выбора перед ребенком.

№ слайда 7 «Весёлые стихотворения» (Ребёнку предлагают внимательно послушать стихотворе
Описание слайда:

«Весёлые стихотворения» (Ребёнку предлагают внимательно послушать стихотворение и вспомнить, какие овощи принесла с базара хозяйка выбрав соответствующие картинки. Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свёклу. Ох!). Картинки с изображением: картофеля, капусты, моркови, гороха, петрушки и свеклы. Также добавляем другие картинки, чтобы перед ребенком встал выбор. «Послушай и выбери» (Перед ребенком выкладывают ряд предметных изображений, затем зачитывают ряд слов 5-6 и просят выбрать из картинок те, что прозвучали) Изображения: мяч, дом, ракета, книга, зонт, расческа, линейка, зеркало, цветок. «Назови пару» (Ребенку зачитываются пары слов и выкладываются соответствующие картинки. Затем пары картинок убирают, называют первое слово, а ребенок должен назвать второе: Булка - мука Свитер - нитка Зонт – туча Корзина – грибы). Картинки с изображениями: булка, мука, свитер, нитка, зонт, туча, корзина, грибы.

№ слайда 8 Игры и упражнения Используемые смысловые опоры «Продолжи ряд» (Ребенку зачит
Описание слайда:

Игры и упражнения Используемые смысловые опоры «Продолжи ряд» (Ребенку зачитываются ряды, состоящие из 3-х слов и выкладываются соответствующие картинки. Затем по две картинки из каждого ряда убирают, называют первое слово, а ребенок должен назвать оставшиеся два: Сирень – ваза – цветы Окно – крыша – дом Гриб – корзина - осень (Если ребенок не справляется с задание, то просим добавить только по одному слову). Карточки с изображением: Сирень – ваза – цветы Окно – крыша – дом Гриб – корзина - осень

№ слайда 9 Игры и упражнения Используемые смысловые опоры Заучивание стихотворения при
Описание слайда:

Игры и упражнения Используемые смысловые опоры Заучивание стихотворения при помощи пиктограмм Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик. Тише Танечка, не плачь – Не утонет в речке мяч. При заучивании используется опорная схема, на которой слова «наша», «громко», «уронила», «тише», «плач», «утонет» изображены в виде цветных прямоугольников (предлоги в схеме не отражаются), а слова «Таня», «плачет», «речку», «мячик», «Танечка», «речке», «мяч» представлены в виде предметных картинок. Затем педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, на которые дошкольники отвечают с опорой на схему: 1.     Кто громко плачет? 2.     Что уронила в речку Таня? 3.     Как мы можем успокоить Танечку? Что ей надо сказать? После этого педагог еще раз читает стихотворение и предлагает дошкольникам рассказать его . Картинки с изображением: Таня, плачь, речка, мячик.

  • Другое
Автор Исламова Айгуль Фанилевна
Дата добавления 16.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 152
Номер материала MA-073624
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»