Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Школьные» критерии оценки сочинения просты — они, в общих чертах, соответствуют тем самым классическим принципам, по которым учителя всегда оценивали ученические творческие работы по русскому языку и литературе:
1. Соответствие сочинения теме.
2. Аргументация. Привлечение литературного материала (требуется использование материала, по крайней мере, одного произведения русской или мировой литературы).
3. Композиция сочинения (выпускник должен продемонстрировать умение излагать мысли в соответствии с классической схемой рассуждения: тезис — аргументы — вывод).
4. Качество речи (оценивается как богатство речи, так и её правильность).
5. Грамотность («зачёт» ставится, если допущено в сумме менее пяти ошибок на сто слов; причём ошибки — орфографические, пунктуационные и грамматические — не дифференцируются).
2 слайд
- Сочинение становится допуском к ЕГЭ.
- К началу (14-15) учебного года было опубликовано 5 открытых направлений тем итогового сочинения.
Каждое направление будет содержать набор закрытых тем, которые будут опубликованы в день написания сочинения. Одна тема для каждого часового пояса.
Определены тематические направления сочинения
1. Недаром помнит вся Россия (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)
2. Вопросы, заданные человечеству войной
3. Человек и природа в отечественной и мировой литературе
4. Спор поколений: вместе и врозь
5. Чем люди живы?
3 слайд
Итоговое сочинение 2015/2016 учебного года
Совет по вопросам проведения итогового сочинения определил
пять тематических направлений для итогового сочинения
в 2015-2016 учебном году:
«Время», «Дом», «Любовь», «Путь», «Год литературы в России».
«Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.
4 слайд
«Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.
«Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.
5 слайд
«Путь» – направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.
«Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.
6 слайд
Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии №1 и №2 являются основными.
Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5).
При выставлении оценки учитывается объем сочинения.
Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.
7 слайд
Критерий №1 «Соответствие теме»
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.
Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).
8 слайд
Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.
Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
9 слайд
Критерий №3 «Композиция»
Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему.
Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
10 слайд
Критерий №4 «Качество речи»
Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.
11 слайд
Критерий №5 «Грамотность»
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация "Готовимся к допускному сочинению 2016" рассказывает о направлениях подготовки к сочинению в этом учебном году, характеризует некоторые методические приемы работы с учащимися, содержит критерии выставления оценки творческих работ выпускников школы и практические советы по написанию сочинения, использованию литературного материала, соблюдению жанровых особенностей сочинения- рассуждения.
6 661 494 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Дрюма Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.