Инфоурок Школьному психологу ПрезентацииПрезентация на тему: Демократическая школа

Презентация на тему: Демократическая школа

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему: Демократическая школа"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Овощевод

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Организация безопасной средыобщеобразовательногоучреждения»Родительское со...

    1 слайд

    «Организация безопасной среды
    общеобразовательного
    учреждения»
    Родительское собрание подготовила: социальный педагог МБОУ «СОШ № 13» Золотова Елена Германовна.

  • *Основные понятия	Права человека – Совокупность правил, характеризующих: прав...

    2 слайд

    *Основные понятия
    Права человека – Совокупность правил, характеризующих: правовой статус гражданина; неотъемлемая принадлежность
    человека с момента рождения, основное понятие естественного и любого права в общем: права, присущие природе человека, без которых он не может существовать как полноценное человеческое существо. В общем виде они представляют собой комплекс прав и свобод, существенных для характеристики правового статуса личности.

  • Права участников образовательного процесса.
 Участниками образовательного про...

    3 слайд

    Права участников образовательного процесса.
    Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники и служащие школы; родители (законные представители) обучающихся. Права и обязанности участников образовательного процесса определяются законодательством Российской Федерации, в частности Конституцией РФ, ФЗ Законом «Об Образовании», Международными документами: Конвенцией о правах ребенка, Рекомендациями о положении учителей (05.10.66) специальной межправительственной конференции по вопросу о статусе учителей ЮНЕСКО, Уставом образовательного учреждения и другими локальными актами.
    Опасность – вероятность нанесения вреда, определяемая наличием объективных и субъективных факторов, обладающих поражающими свойствами;
    Безопасность — это "состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз" (Ст. 1 Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2446—I "О безопасности").

  • Федеральный Закон от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ «Обезопасности»:	Прописывает и...

    4 слайд

    Федеральный Закон от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ «О
    безопасности»:

    Прописывает и раскрывает подходы к обеспечению безопасности в образовательных учреждениях основанных на принципах, установленных в соблюдении и защиты прав и свобод человека и гражданина; законности; системности и комплексности применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности; приоритета предупредительных мер в целях обеспечения безопасности; взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.

  • Законом от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании»
	установлено, что образов...

    5 слайд

    Законом от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании»
    установлено, что образовательная деятельность
    образовательных учреждений, научных организаций
    или иных организаций по образовательным
    программам подлежит лицензированию, при этом
    положение о лицензировании утверждается
    Правительством Российской Федерации.
    Федеральный Закон 2010 «О внесении изменений в
    отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» требует дополнительных мер по мониторингу обеспечения безопасности образовательных учреждений.

  • *Безопасность образовательногоучрежденияэто условия сохранения жизни и здоро...

    6 слайд

    *Безопасность образовательного
    учреждения
    это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций;
    • это система мер, принятых администрацией учреждения и
    государством, для защиты детей и имущества от внутренних и
    внешних угроз с учетом фактического состояния, технического
    состояния школы, условий организации учебно-воспитательного
    процесса, криминальной и техногенной обстановки, природной
    территории, предупреждения, пресечения и ликвидации
    последствий террористических акций.
    • Безопасность в образовательном учреждении охватывает
    широкий спектр направлений и позиций: безопасность
    противопожарную, антитеррористическую, экономическою -
    финансовую, информационную, техногенную, технологическую, охрану труда, радиационную, экологическую, взрывобезопасность, электротехническую и др.

  • Безопасная образовательная средаОбразовательная среда
формирования личности п...

    7 слайд

    Безопасная образовательная среда
    Образовательная среда
    формирования личности по заданному образцу, а также
    возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и
    пространственно — предметном окружении.
    • Образовательная среда-совокупность факторов, формируемых
    укладом жизнедеятельности школы: материальные ресурсы
    школы, организация учебного процесса, питания, медицинской
    помощи, психологический климат и др.
    • Образовательная среда - есть подсистема социокультурной
    среды, совокупность исторически сложившихся фактов,
    обстоятельств, ситуаций. Она выражается в целостности
    специально организованных педагогических условий развития
    личности.

  • Безопасность образовательной среды
	Общеобразовательного учреждения зависит...

    8 слайд

    Безопасность образовательной среды
    Общеобразовательного учреждения зависит от психологического климата школы (психологическую безопасность), безопасной педагогической среды
    школы и строится на уважении прав и свобод участников образовательного процесса. Таким образом, безопасная образовательная среда это система
    психологической и педагогической безопасностей учебно-воспитательного процесса.

  • Образовательная среда школы является частью жизненной среды человека.
Учебные...

    9 слайд

    Образовательная среда школы является частью жизненной среды человека.
    Учебные заведения, как социальный институт общества, являются субъектами безопасности, и важность образовательной среде школы состоит в том, что школа, должна стать способна строить свою локальную (частную) систему безопасности как через обучение и воспитание, так и через решение задач развития.

  • • системой организации и управления жизнедеятельностью ребёнка и групп
детей...

    10 слайд


    • системой организации и управления жизнедеятельностью ребёнка и групп
    детей – учебных классов, временных детских коллективов (отрядов), клубов и
    объединений детей по интересам; наличием «лидеров» и «отстающих»;
    включенностью ребёнка в другие коллективы, группы и группировки, уровнем
    защищённости ребёнка в них;
    • социальными контактами субъектов образовательного учреждения (образ
    жизни, деятельность, поведение, взаимоотношения (сотрудничество,
    взаимопомощь, господство, авторитарность и т.п.), личный пример, опыт);
    средствами наглядности в школе (любые идеи, выраженные в той или иной
    форме; требования, приказы, советы, рекомендации, пожелания, т.е.
    персонально адресованное на субъекта образовательной среды воздействие);
    • материальной и соматической составляющими среды (условия обучения, досуга и отдыха; здоровье и психическое состояние; психологический микроклимат).

  • • Угрозы психологического характера:
Психологическое насилие в процессе взаи...

    11 слайд

    • Угрозы психологического характера:
    Психологическое насилие в процессе взаимодействия
    (физическое, психическое, духовное воздействие на
    человека)
    Непризнание референтной значимости образовательной
    среды образовательного учреждения.
    Отсутствие удовлетворенности в личностно-доверительном
    общении и основными характеристиками процесса
    взаимодействия всех участников образовательной среды.
    Неразвитость системы психологической помощи в
    образовательном учреждении.
    Эмоциональное выгорание педагогов образовательного
    учреждения

  • Угрозы педагогического характера.формирование ложных целей развития отдельно...

    12 слайд

    Угрозы педагогического характера.
    формирование ложных целей развития отдельно взятых
    образовательных систем и системы образования государства;
    • полное отвержение инновационных подходов в развитии
    образования (застой педагогической науки);
    • внедрение подробно не изученных инноваций в процесс обучения
    и воспитания;
    • непроанализированное прожектерство (увлечение
    неосуществимыми, необоснованными проектами) педагогических
    технологий с других образовательных систем как отечественных,
    так и зарубежных;
    • частая смена нормативно-правовых требований к
    образовательному процессу;
    • использование антипедагогических (способных разрушить
    фундамент педагогической науки) методов, форм и способов
    обучения (воспитания).

  • Демократическая школа (Тубельский А.Н.)Обязательное участие ребят и учителей,...

    13 слайд

    Демократическая школа (Тубельский А.Н.)
    Обязательное участие ребят и учителей, возможно
    родителей в создании норм и правил общей жизни, при
    которых уклад только и возможен как договор между
    теми, кто в нем будет жить;
    открытость принимаемых решений, возможность
    каждого члена коллектива влиять на характер
    решений, касающихся всей школьной общины при
    самых разнообразных структурах самого коллектива и
    органов его управления, самоуправления,
    соуправления.
    построение школы, как действующей модели
    открытого гражданского общества;
    выборность органов коллектива, которая возможна
    на определенном этапе его развития;

  • В работе используется командный подход: Учителя/
педагогический коллектив раб...

    14 слайд

    В работе используется командный подход: Учителя/
    педагогический коллектив работают как команда,
    развиваясь профессионально и взаимообогащаясь.
    Ученики, учителя, родители и члены сообщества работают в
    группах по планированию и реализации различных проектов
    - Учителя, родители и другие специалисты работают вместе
    для создания лучших условий для развития и обучения детей
    (включая детей с особыми потребностями и др.)
    Школа регулярно отчитывается в своей деятельности перед
    Сообществом. В школе есть Услуги и программы по социальной включенности доступны для групп с ограниченными возможностями.
    Педагогический коллектив организует регулярный,
    двухсторонний и значимый обмен информацией между
    родителями и школой .
    Школа создает возможности для самореализации

  • Демократический уклад*Школа поддерживает и поощряет
инициативу учащихся
*Учит...

    15 слайд

    Демократический уклад
    *Школа поддерживает и поощряет
    инициативу учащихся
    *Учителя проявляют самостоятельность и инициативу в выборе средств и методов
    обучения
    *Школа поддерживает инициативы
    членов сообщества
    *В школе созданы условия для
    диалога

  • Демократический уклад*Уклад жизни школы должен строиться как реализация услов...

    16 слайд

    Демократический уклад
    *Уклад жизни школы должен строиться как реализация условий для соблюдения прав человека и прав ребенка. Совокупность условий жизни школы называется правовым пространством
    школы.

  • Учитель поддерживает и поощряет инициативу
Учащихся.
Учителя проявляют самост...

    17 слайд

    Учитель поддерживает и поощряет инициативу
    Учащихся.
    Учителя проявляют самостоятельность и
    инициативу в выборе средств и методов обучения.
    В классах поддерживает инициативы членов
    Сообщества.
    Родители играют важную роль в обучении детей.
    Навыки родителей в вопросах воспитания
    продвигаются и поддерживаются. Родители –
    равноправные партнеры в принятии решений,
    которые оказывают влияние на детей.

  • Самооценка образовательного учреждения	Проведение самооценки может быть
	ключ...

    18 слайд

    Самооценка образовательного учреждения
    Проведение самооценки может быть
    ключевым элементом, который сделает школу сильнее и более эффективной. Это простой и ясный процесс для рассмотрения своей деятельности, ее оценки и признания достижений.

  • Самооценивание поможет Вам:
определить сильные и слабые стороны для процесса...

    19 слайд

    Самооценивание поможет Вам:
    определить сильные и слабые стороны для процесса
    стратегического планирования в области обеспечения прав
    детей ;
    предпринять действия для развития обучения и повышения
    эффективности, исходя из выявленных потребностей и
    приоритетов;
    рассмотреть критерии эффективности и свидетельства
    оказанного влияния;
    определить направления работы с партнерами и другими
    организациями по данному направлению;
    оценить качество взаимодействия с сообществом;
    выявить направления развития и приоритеты будущих
    действий;
    поможет понять, все ли ключевые партнеры (включая
    родителей, представителей власти, членов местного
    сообщества и молодых людей) вовлечены в процесс
    принятия решений;
    Самооценивание поможет получить обратную связь.

  • Второй вариант, метод экспертных оценок родителей, учащихся,
педагогов и обще...

    20 слайд

    Второй вариант, метод экспертных оценок родителей, учащихся,
    педагогов и общественности. Таким образом, выводы, полученные в результате проведенного мониторинга, могут стать важным фактором совершенствования управленской системы учебного заведения. Получив определенную "картинку" образовательной среды, руководитель определяет стратегию ее дальнейшего развития на основе своих представлений о целях образования.

  • Что должно быть в образовательномучрежденииПрограмма школы (раздел в програм...

    21 слайд

    Что должно быть в образовательном
    учреждении
    Программа школы (раздел в программе развития
    школы, посвященный системе мер по противодействию
    экстремизму.
    • Через реализацию основных учебных программ
    программа обучения ( школьные курсы истории.
    литературы и т.д.)
    • Факультативы и элективы : (Права человека в
    школе. « Школа толерантности», и т.п.
    • Лектории
    • Внеклассная и внешкольная работы конкурсы,
    фестивали дружбы, праздники , посвященные
    знаменательным историческим датам России.
    • Курс лекций для родителей

  • Противодействие потреблениюнаркотиков среди молодежи	По оценкам специалистов...

    22 слайд

    Противодействие потреблению
    наркотиков среди молодежи
    По оценкам специалистов, реальное число
    потребителей наркотиков в России составляет
    более 621 тыс. человек или почти 2% населения.
    Количество подростков (15-17 лет), зарегистрированных как имеющие наркологические расстройства, на начало 2010 года составило 117 712 человек, или 2 371,8 на 100 тыс. человек данной возрастной группы. Количество
    наркозависимых из них составило 1 079.
    «Информационно-аналитическая справка о наркоситуации в Российской Федерации и результатах борьбы с незаконным
    оборотом наркотиков в 2010 г.» (www.fskn.gov.ru).

  • Федеральная служба Российской Федерации по контролюза оборотом наркотиков (Ф...

    23 слайд

    Федеральная служба Российской Федерации по контролю
    за оборотом наркотиков (ФСКН)
    Государственная
    Государственная программа Российской Федерации
    «Противодействие незаконному обороту наркотиков»…….
    Просветительская программа школы.
    формальные и неформальные учебные курсы по
    вопросам здоровья; создание безопасной и здоровой
    среды в школе; предоставление надлежащих
    медицинских услуг и поддержки; участие семьи и
    общественности в планировании и реализации программ
    профилактики наркомании; мониторинг и обзор
    школьных методов просвещения по вопросам
    профилактики злоупотребления наркотиками и работы
    по каждому отдельному случаю.

  • Работа с родителями	Программы для родителей должны:
 	Дать родителям четкое п...

    24 слайд

    Работа с родителями
    Программы для родителей должны:
    Дать родителям четкое представление о формах
    употребления наркотиков детьми школьного возраста.
    Ознакомить родителей с причинами, приводящими к
    употреблению наркотиков.
    Помочь родителям в формировании основанной на фактах их личной точки зрения, а также в уточнении их позиций и мнения в отношении алкоголя и наркотиков. Наметить эффективные стратегии для родителей по предупреждению употребления наркотиков их детьми и решению потенциальных проблем.

  • 25 слайд

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 961 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.01.2016 1187
    • PPTX 143.4 кбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Золотова Елена Германовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Золотова Елена Германовна
    Золотова Елена Германовна
    • На сайте: 8 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 31518
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы гештальт-терапии с практикой применения в образовательном процессе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 76 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 110 человек

Курс повышения квалификации

Психологические приемы АВА-терапии и игровых методов

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 101 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 173 человека

Курс повышения квалификации

Детское и семейное консультирование в кризисных состояниях семьи

36/72/108 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 178 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 119 человек

Мини-курс

Воспитание будущего поколения: от педагогики до игровых технологий

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Современные тенденции в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разработка и проведение онлайн-обучения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе