Инфоурок Другое Другие методич. материалыПрезентация на тему: "Альтернативная коммуникация"

Презентация на тему: "Альтернативная коммуникация"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему: "Альтернативная коммуникация""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Альтернативная коммуникация.Методика работы с пиктограммами в процессе обу...

    1 слайд



    Альтернативная коммуникация.
    Методика работы с пиктограммами в процессе обучения и воспитания детей с ОВЗ

  • Если речь и связанное с ней вербальное общение не развиты или развиты крайне...

    2 слайд

    Если речь и связанное с ней вербальное общение не развиты или развиты крайне пассивно, следует использовать невербальное общение (альтернативная коммуникация).

    Альтернативная коммуникация – это любая форма языка помимо речи, которая облегчает социальную коммуникацию для ребенка

  • Использование языковой альтернативы призвано:

	облегчить общение 

	улучшить...

    3 слайд

    Использование языковой альтернативы призвано:

    облегчить общение

    улучшить всестороннее развитие ребенка

    активизировать его участие в педагогическом процессе

    возможность интеграции детей в социум

  • Пиктограммы      Термин «пиктограмма» обозначает представление написанного по...

    4 слайд

    Пиктограммы
    Термин «пиктограмма» обозначает представление написанного посредством рисунка. Преимущество использования графических символов — пиктограмм — заключается в том, что все участники коммуникации могут ориентироваться и оперировать одними и теми же изображениями.

  • Пиктограммы могут использоваться в следующих качествах:
	как средство временн...

    5 слайд

    Пиктограммы могут использоваться в следующих качествах:
    как средство временного общения
    как средство постоянного общения
    как средство, облегчающее развитие общения, речи, когнитивных функций
    как подготовительный этап к освоению письма и чтения детьми с проблемами в развитии

  • Серия рабочих тетрадей для занятий с детьми: Баряева Л. Б., Логинова Е. Т., Л...

    6 слайд

    Серия рабочих тетрадей для занятий с детьми: Баряева Л. Б., Логинова Е. Т., Лопатина Л. В. Я ― говорю! Упражнения с пиктограммами.  М.: Дрофа, 2007–2009.

  • Пособие предназначено для коррекционно-педагогической работы:с неговорящими д...

    7 слайд

    Пособие предназначено для коррекционно-педагогической работы:
    с неговорящими детьми,
    детьми, имеющими речевое недоразвитие,
    детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы, испытывающими коммуникативные трудности,
    детьми с выраженными нарушениями интеллектуальной деятельности.

  • 8 слайд

  • Актуальность использования метода пиктограмм заключается в том, что он помога...

    9 слайд

    Актуальность использования метода пиктограмм заключается в том, что он помогает:

    - облегчить общение.
    -улучшить всестороннее развитие ребёнка.
    -активизировать речемыслительную деятельность (память, внимание, мышление).
    -позволяет интегрировать детей в широкий социум


  • ТРЕБОВАНИЯ К ПИКТОГРАММАМСлова в кодовой системе классифицированы в соответс...

    10 слайд

    ТРЕБОВАНИЯ К ПИКТОГРАММАМ

    Слова в кодовой системе классифицированы в соответствии с основными грамматическими категориями. Различение грамматических категорий основано на применении цветного фона.
    Цвета фона представлены следующим образом:
    имена существительные — синий (голубой);
    глаголы — красный;
    прилагательные — зеленый;
    наречия, предлоги, союзы — черный.
    Обязательным условием в работе является соотнесение различных частей речи, представленных одним и тем же символом с соответствующим цветным фоном.

  • Этапы обучения в работе с пиктограммами:

Ознакомление ребёнка со знаком симв...

    11 слайд

    Этапы обучения в работе с пиктограммами:

    Ознакомление ребёнка со знаком символом и уточнение его понимания

    Алгоритм установления связи между изображениями предметов и их функций

    Последовательность логического конструирования фразы путём самостоятельного выбора необходимого символа

  • 1.	Ознакомление ребёнка со знаком-символом и уточнение его понимания:
	Иденти...

    12 слайд

    1.Ознакомление ребёнка со знаком-символом и уточнение его понимания:
    Идентификация символа
    Выбор нужной пиктограммы из ряда других
    Выбор двух одинаковых пиктограмм среди ряда других;
    Выбор такой же пиктограммы среди определённого множества других;
    Конструирование фразы с помощью пиктограмм
    Выбор (показ) из нескольких фраз

  • Идентификация символа

    13 слайд

    Идентификация символа

  • Выбор нужной пиктограммы из ряда других

    14 слайд

    Выбор нужной пиктограммы из ряда других

  • Выбор двух одинаковых пиктограмм среди ряда других

    15 слайд

    Выбор двух одинаковых пиктограмм среди ряда других

  • Выбор такой же пиктограммы среди определённого множества других

    16 слайд

    Выбор такой же пиктограммы среди определённого множества других

  • Конструирование фразы с помощью пиктограмм

    17 слайд

    Конструирование фразы с помощью пиктограмм

  • 2.	Алгоритм установления связи  между изображениями предметов и их функций:...

    18 слайд

    2.Алгоритм установления связи между изображениями предметов и их функций:
    Составить из пиктограмм пару. Например, кукла→ играть, яблоко → есть. Второй вариант: слушать → уши, пить → вода;
    Среди определённого множества пиктограмм выбрать только те, которые относятся к одной тематической группе
    Четвёртый лишний;
    Найти и исправить ошибку в парах пиктограмм.
    Найти и исправить ошибку во фразе.

  • Среди определённого множества пиктограмм выбрать только те, которые относятся...

    19 слайд

    Среди определённого множества пиктограмм выбрать только те, которые относятся к одной тематической группе

  • Найти и исправить ошибку во фразе.

    20 слайд

    Найти и исправить ошибку во фразе.

  • 3. Последовательность логического конструирования фразы путём самостоятельног...

    21 слайд

    3. Последовательность логического конструирования фразы путём самостоятельного выбора необходимого символа:
    Дополнить фразу нужной пиктограммой, выбрав её из серии других;
    Составить из пиктограмм произнесённую взрослым фразу;
    Составить фразу из пиктограмм, соединив их между собой по смыслу стрелками;
    Подобрать группу пиктограмм по заданному признаку;
    Составить логические цепочки.

  • Дополнить фразу нужной пиктограммой, выбрав её из серии других

    22 слайд

    Дополнить фразу нужной пиктограммой, выбрав её из серии других

  • Подобрать группу пиктограмм по заданному признаку.

    23 слайд

    Подобрать группу пиктограмм по заданному признаку.

  • Содержание пособияпризвано обеспечить ребенку возможность вступать в общение...

    24 слайд

    Содержание пособия
    призвано обеспечить ребенку возможность вступать в общение дома, в детском саду, в разнообразных ситуациях повседневной жизни.

  • Спасибо за внимание!

    25 слайд

    Спасибо за внимание!

  • Категории детей, которые не используют вербальную коммуникацию вследствие нар...

    26 слайд

    Категории детей, которые не используют вербальную коммуникацию вследствие нарушений развития:
    Синдром Дауна
    ДЦП (детский церебральный паралич)
    РДА (ранний детский аутизм)
    Ментальные нарушения
    Другие нарушения

  • Причины отсутствия речи: 

	Неврологические нарушения
	Психопатологические на...

    27 слайд

    Причины отсутствия речи:

    Неврологические нарушения
    Психопатологические нарушения
    Нарушения церебрально- органического генеза свидетельствующие о задержке ЦНС
    Наличие повреждений отдельных мозговых структур головного мозга

  • 28 слайд

  • 29 слайд

  • Формирование логической цепочки:
-Первоначальное понятие «знак» (пиктограмма)...

    30 слайд

    Формирование логической цепочки:
    -Первоначальное понятие «знак» (пиктограмма)
    -обобщающее понятие
    -закрепление навыка самостоятельных действий с пиктограммами
    -самостоятельная ориентировка в системе знаков

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 290 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.10.2020 466
    • PPTX 3.1 мбайт
    • 14 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Голубева Мария Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Голубева Мария Михайловна
    Голубева Мария Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83381
    • Всего материалов: 251

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

История педагогических идей: основатели и теоретики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Аномальное психологическое развитие и психологическая травма

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 17 регионов

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе