Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Презентация на тему: "Альтернативная коммуникация"

Презентация на тему: "Альтернативная коммуникация"

Альтернативная коммуникация. Методика работы с пиктограммами в процессе обуч...
Если речь и связанное с ней вербальное общение не развиты или развиты крайне...
Использование языковой альтернативы призвано: 	облегчить общение 	улучшить вс...
Пиктограммы Термин «пиктограмма» обозначает представление написанного посредс...
Пиктограммы могут использоваться в следующих качествах: 	как средство временн...
Серия рабочих тетрадей для занятий с детьми: Баряева Л. Б., Логинова Е. Т., Л...
Пособие предназначено для коррекционно-педагогической работы: с неговорящими...
Актуальность использования метода пиктограмм заключается в том, что он помога...
ТРЕБОВАНИЯ К ПИКТОГРАММАМ Слова в кодовой системе классифицированы в соответс...
Этапы обучения в работе с пиктограммами: Ознакомление ребёнка со знаком симво...
1.	Ознакомление ребёнка со знаком-символом и уточнение его понимания: 	Иденти...
Идентификация символа
Выбор нужной пиктограммы из ряда других
Выбор двух одинаковых пиктограмм среди ряда других
Выбор такой же пиктограммы среди определённого множества других
Конструирование фразы с помощью пиктограмм
2.	Алгоритм установления связи между изображениями предметов и их функций: 	С...
Среди определённого множества пиктограмм выбрать только те, которые относятся...
Найти и исправить ошибку во фразе.
3. Последовательность логического конструирования фразы путём самостоятельног...
Дополнить фразу нужной пиктограммой, выбрав её из серии других
Подобрать группу пиктограмм по заданному признаку.
Содержание пособия призвано обеспечить ребенку возможность вступать в общение...
Спасибо за внимание!
Категории детей, которые не используют вербальную коммуникацию вследствие нар...
Причины отсутствия речи: 	Неврологические нарушения 	Психопатологические нару...
Формирование логической цепочки: -Первоначальное понятие «знак» (пиктограмма)...
‹‹
1 из 30
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Альтернативная коммуникация. Методика работы с пиктограммами в процессе обуч
Описание слайда:

Альтернативная коммуникация. Методика работы с пиктограммами в процессе обучения и воспитания детей с ОВЗ

№ слайда 2 Если речь и связанное с ней вербальное общение не развиты или развиты крайне
Описание слайда:

Если речь и связанное с ней вербальное общение не развиты или развиты крайне пассивно, следует использовать невербальное общение (альтернативная коммуникация). Альтернативная коммуникация – это любая форма языка помимо речи, которая облегчает социальную коммуникацию для ребенка

№ слайда 3 Использование языковой альтернативы призвано: 	облегчить общение 	улучшить вс
Описание слайда:

Использование языковой альтернативы призвано: облегчить общение улучшить всестороннее развитие ребенка активизировать его участие в педагогическом процессе возможность интеграции детей в социум

№ слайда 4 Пиктограммы Термин «пиктограмма» обозначает представление написанного посредс
Описание слайда:

Пиктограммы Термин «пиктограмма» обозначает представление написанного посредством рисунка. Преимущество использования графических символов — пиктограмм — заключается в том, что все участники коммуникации могут ориентироваться и оперировать одними и теми же изображениями.

№ слайда 5 Пиктограммы могут использоваться в следующих качествах: 	как средство временн
Описание слайда:

Пиктограммы могут использоваться в следующих качествах: как средство временного общения как средство постоянного общения как средство, облегчающее развитие общения, речи, когнитивных функций как подготовительный этап к освоению письма и чтения детьми с проблемами в развитии

№ слайда 6 Серия рабочих тетрадей для занятий с детьми: Баряева Л. Б., Логинова Е. Т., Л
Описание слайда:

Серия рабочих тетрадей для занятий с детьми: Баряева Л. Б., Логинова Е. Т., Лопатина Л. В. Я ― говорю! Упражнения с пиктограммами.  М.: Дрофа, 2007–2009.

№ слайда 7 Пособие предназначено для коррекционно-педагогической работы: с неговорящими
Описание слайда:

Пособие предназначено для коррекционно-педагогической работы: с неговорящими детьми, детьми, имеющими речевое недоразвитие, детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы, испытывающими коммуникативные трудности, детьми с выраженными нарушениями интеллектуальной деятельности.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Актуальность использования метода пиктограмм заключается в том, что он помога
Описание слайда:

Актуальность использования метода пиктограмм заключается в том, что он помогает: - облегчить общение. -улучшить всестороннее развитие ребёнка. -активизировать речемыслительную деятельность (память, внимание, мышление). -позволяет интегрировать детей в широкий социум

№ слайда 10 ТРЕБОВАНИЯ К ПИКТОГРАММАМ Слова в кодовой системе классифицированы в соответс
Описание слайда:

ТРЕБОВАНИЯ К ПИКТОГРАММАМ Слова в кодовой системе классифицированы в соответствии с основными грамматическими категориями. Различение грамматических категорий основано на применении цветного фона. Цвета фона представлены следующим образом: имена существительные — синий (голубой); глаголы — красный; прилагательные — зеленый; наречия, предлоги, союзы — черный. Обязательным условием в работе является соотнесение различных частей речи, представленных одним и тем же символом с соответствующим цветным фоном.

№ слайда 11 Этапы обучения в работе с пиктограммами: Ознакомление ребёнка со знаком симво
Описание слайда:

Этапы обучения в работе с пиктограммами: Ознакомление ребёнка со знаком символом и уточнение его понимания Алгоритм установления связи между изображениями предметов и их функций Последовательность логического конструирования фразы путём самостоятельного выбора необходимого символа

№ слайда 12 1.	Ознакомление ребёнка со знаком-символом и уточнение его понимания: 	Иденти
Описание слайда:

1. Ознакомление ребёнка со знаком-символом и уточнение его понимания: Идентификация символа Выбор нужной пиктограммы из ряда других Выбор двух одинаковых пиктограмм среди ряда других; Выбор такой же пиктограммы среди определённого множества других; Конструирование фразы с помощью пиктограмм Выбор (показ) из нескольких фраз

№ слайда 13 Идентификация символа
Описание слайда:

Идентификация символа

№ слайда 14 Выбор нужной пиктограммы из ряда других
Описание слайда:

Выбор нужной пиктограммы из ряда других

№ слайда 15 Выбор двух одинаковых пиктограмм среди ряда других
Описание слайда:

Выбор двух одинаковых пиктограмм среди ряда других

№ слайда 16 Выбор такой же пиктограммы среди определённого множества других
Описание слайда:

Выбор такой же пиктограммы среди определённого множества других

№ слайда 17 Конструирование фразы с помощью пиктограмм
Описание слайда:

Конструирование фразы с помощью пиктограмм

№ слайда 18 2.	Алгоритм установления связи между изображениями предметов и их функций: 	С
Описание слайда:

2. Алгоритм установления связи между изображениями предметов и их функций: Составить из пиктограмм пару. Например, кукла→ играть, яблоко → есть. Второй вариант: слушать → уши, пить → вода; Среди определённого множества пиктограмм выбрать только те, которые относятся к одной тематической группе Четвёртый лишний; Найти и исправить ошибку в парах пиктограмм. Найти и исправить ошибку во фразе.

№ слайда 19 Среди определённого множества пиктограмм выбрать только те, которые относятся
Описание слайда:

Среди определённого множества пиктограмм выбрать только те, которые относятся к одной тематической группе

№ слайда 20 Найти и исправить ошибку во фразе.
Описание слайда:

Найти и исправить ошибку во фразе.

№ слайда 21 3. Последовательность логического конструирования фразы путём самостоятельног
Описание слайда:

3. Последовательность логического конструирования фразы путём самостоятельного выбора необходимого символа: Дополнить фразу нужной пиктограммой, выбрав её из серии других; Составить из пиктограмм произнесённую взрослым фразу; Составить фразу из пиктограмм, соединив их между собой по смыслу стрелками; Подобрать группу пиктограмм по заданному признаку; Составить логические цепочки.

№ слайда 22 Дополнить фразу нужной пиктограммой, выбрав её из серии других
Описание слайда:

Дополнить фразу нужной пиктограммой, выбрав её из серии других

№ слайда 23 Подобрать группу пиктограмм по заданному признаку.
Описание слайда:

Подобрать группу пиктограмм по заданному признаку.

№ слайда 24 Содержание пособия призвано обеспечить ребенку возможность вступать в общение
Описание слайда:

Содержание пособия призвано обеспечить ребенку возможность вступать в общение дома, в детском саду, в разнообразных ситуациях повседневной жизни.

№ слайда 25 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

№ слайда 26 Категории детей, которые не используют вербальную коммуникацию вследствие нар
Описание слайда:

Категории детей, которые не используют вербальную коммуникацию вследствие нарушений развития: Синдром Дауна ДЦП (детский церебральный паралич) РДА (ранний детский аутизм) Ментальные нарушения Другие нарушения

№ слайда 27 Причины отсутствия речи: 	Неврологические нарушения 	Психопатологические нару
Описание слайда:

Причины отсутствия речи: Неврологические нарушения Психопатологические нарушения Нарушения церебрально- органического генеза свидетельствующие о задержке ЦНС Наличие повреждений отдельных мозговых структур головного мозга

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30 Формирование логической цепочки: -Первоначальное понятие «знак» (пиктограмма)
Описание слайда:

Формирование логической цепочки: -Первоначальное понятие «знак» (пиктограмма) -обобщающее понятие -закрепление навыка самостоятельных действий с пиктограммами -самостоятельная ориентировка в системе знаков

  • Другое
Дата добавления 16.04.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 246
Номер материала MA-078864

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы