Инфоурок Начальные классы ПрезентацииПрезентация на тему " Аквариум."

Презентация на тему " Аквариум."

Скачать материал

Здравствуйте, меня зовут Звягин Станислав.

Моя работа посвящена теме: «Аквариум – искусственная экосистема».

Аквариум – это не просто красивая вещь, удовлетворяющая эстетические потребности человека, но и действующая модель природного водоема. Каждый человек при желании способен создать такую модель.

Основной целью работы является знакомство с историей возникновения аквариума, наблюдение за взаимодействием живых и неживых компонентов аквариума.

Задачами исследования являются:

1.                  Ознакомление с литературой;

2.                  Изучение неживых компонентов аквариума;

3.                  Изучение живых компонентов аквариума;

4.                  Доказательство, что аквариум – экосистема, созданная человеком.

Каждому, кто решил завести аквариум будет интересно узнать его историю.

С момента своего появления аквариум претерпел множество изменений, пока обрел тот вид, который мы имеем сейчас.

Первыми известными аквариумистами были шумеры (народ, живший на юге современного Ирака, заселявший междуречье Тигра и Евфрата), которые содержали рыбу в искусственных водоемах еще более 4500 лет назад.

Первыми морскими аквариумистами по праву можно назвать Древних римлян. Они строили специальные большие сосуды, где и содержали морскую рыбу.

К 1850 годам разведение рыб уже играло огромную роль для науки. Одним из таких ученых был Филипп Госсе, в работах которого впервые и появился термин аквариум. Первый аквариум был представлен  в 1853 году в Лондоне.

В нашей стране история возникновения и развития аквариума уходит своими корнями в далекую эпоху.

Первые упоминания в летописные материалы, в которых сказано, что в богатых домах встречались «банки» с рыбами  относятся ко времени правления князя Василия Темного (15 век).

В 16 веке царь Иван Грозный получал в качестве подарков от заморских купцов и послов рыбок в стеклянных шарах.

Во второй половине 17 века в России при дворе царя Романова Алексея Михайловича появился первый аквариум, подаренный ему англичанами.

Огромный успех в Европе в 19 веке имели русские аквариумисты в сфере разведения редких экзотических рыб. Одним из них был  Николай Федорович Золотницктй. Его по праву считают отцом русского аквариумоводства.

Результатом развития аквариумоводства стало появление множества видов аквариумов современных, высокотехнологичных, сложных и красивых.

Экосистема – это единство живых организмов и их среды обитания, в котором живые организмы разных «профессий», способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ.

 Неживыми элементами экосистемы являются воздух, вода, почва и свет. Для того что бы круговорот  веществ в экосистеме был замкнут живые организмы должны быть разных «профессий»: производители, потребители и разрушители.

Предметом моего исследования является изучение взаимодействия живых и неживых компонентов аквариума.

            Сначала рассмотрим неживую часть экосистемы:

1.                  Вода.

Если сравнить образцы воды из водопровода и из аквариума то можно заметить, что вода из-под крана имеет резкий запах хлора, который опасен для рыб.

Для запуска своего аквариума я  отстаивал воду 3 дня. За это время хлор улетучился, а также в этот период произошло интенсивное развитие микроорганизмов. Вода приобрела молочный цвет из-за активного размножения бактерий. Еще через 2 дня она стала вновь прозрачной.

2.                  Грунт.

Грунт – это почва, образующая дно водоема.

В своем аквариуме я использовал мелкие камушки и декоративные коряги.

Со временем грунт наполняется органическими частицами, микроорганизмами и превращается в активную биологическую среду, в которой происходит переработка отходов, создается почва, необходимая для роста растений.

3.                  Свет.

Свет играет важную роль. Если аквариум разместить близко к окну, то переизбыток солнечного света приведет к тому, что в нем начнут быстро размножаться водоросли на поверхности  воды. Это приведет к излишнему загрязнению аквариума.

В свою очередь если аквариум поместить в темное место, то растения и рыбы погибнут. Следовательно, при выборе освещения для аквариума необходимо соблюсти баланс.

Для аквариума я использую искусственное освещение лампами дневного света.

4.                  Воздух.

Кислород необходим всем живым организмам, в том числе и рыбам.

При обустройстве аквариума необходимо учитывать, что не только рыбы, но и  растения в темное время потребляют кислород. Это значит, что необходим дополнительный источник  – компрессор.

Таким образом, обустройства аквариума невозможно без  участия человека.

 

Теперь изучим обитателей аквариума и их «профессии».

1.                  Производители – к ним относятся растения.

Растения обеспечивают производство кислорода и поглощение углекислого газа, создание органических веществ необходимых для питания рыб. Многие растения являются убежищем для мальков, так же являются главным декоративным элементом.

В моем аквариуме представлены растения: яванский мох и криптокорина.

·                    Яванский мох — одно из самых неприхотливых в содержании аквариумных растений. Внешне он представляет собой хаотичное плотное переплетение тонких сильно ветвящихся стебельков, густо покрытых тёмно-зелёными листьями размером 1-2 мм. 

·                    Криптокорина - красивое растение с длинными узкими гофрированными листьями. Благодаря своим декоративным качествам и неприхотливостью криптокорина широко распространена у аквариумистов.

2. Потребители – к ним относятся рыбы.

Рыбы отличаются друг от друга по способу питания: хищные и нехищные. Так же среди них можно выделить пресноводных и морских. Еще можно увидеть, что рыбы плавают на разной глубине, то есть ближе ко дну, на поверхности и по всему аквариуму.

В домашних условиях легче содержать пресноводный аквариум, ну и для начала выбирать неприхотливых рыб. Мой аквариум заселяют сиамский водорослеед, зеленые лабео, анцитрусы.

·                    Сиамский водорослеед - рыбки мирные, несмотря на свой довольно приличный размер (до 15 см в длину). Уживаются с любыми мирными соседями. Содержать этих рыбок лучше стайкой, так они себя комфортнее чувствуют.

·                    Зеленый лабео - активная, территориальная рыбка. Самцы очень тщательно охраняют свою территорию, агрессивны не только к представителям своего вида, а также к другим рыбкам с красноватой окраской, часто дерутся.

·                    Анцитрус - очень интересная и можно сказать необычная аквариумная рыбка санитар - его рот снабжен роговидными скребками, позволяющими счищать с разнообразных предметов в аквариуме, стекол, камней,  растений, различные обрастания. Так же он известен как сомик – присоска, сомик – прилипала, иногда его называют просто анцитрус.

 

2.                  Разрушители – к ним относятся улитки, рачки, моллюски и креветки.

Стекла аквариума со временем зарастают мельчайшими водорослями, которые препятствуют проникновению дневного света. Так же аквариум загрязняется за счет остатков корма и гниющих растений. В таких случаях на помощь аквариумисту приходят улитки – они счищают водоросли со стекол, а так же другие виды мусорщиков.

У меня этот класс представляют улитки ампулярии и вишневые креветки.

·                    По природе ампулярии амфибии — прекрасно дышат как атмосферным воздухом, так и кислородом, растворенным в воде. Размер средней улитки: диаметр раковины составляет 5-6 сантиметров.

·                    Вишневые креветки - условия содержания креветки довольно просты. Они достаточно неприхотливы и довольствуются аквариумами небольших объемов.

 

При рассмотрении всех составляющих аквариума я сделал вывод, что аквариум – это экосистема, а так как в каждом этапе участвует человек, то она искусственная.

 

В ходе написания работы я познакомился с различной литературой про аквариумы и аквариумных рыбок, так же узнал некоторые факты из истории возникновения аквариума. Провел исследование, из которого узнал, что аквариум – искусственная экосистема.

Спасибо за внимание!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему " Аквариум.""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель службы приёма заявок

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная Презентация была подготовлена к участию ребёнка в научной конференции " Первые шаги в науку". Тема выбиралась учеником самостоятельно. Проводилась совместная работа учащегося, родителей и педагога по сбору материала. Был подготовлен устный доклад-презентация, слайд-шоу. Данные проекты и конференции учат мыслить, анализировать, решать проблемные ситуации.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 866 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.06.2020 138
    • DOCX 45.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Булдакова Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 68938
    • Всего материалов: 238

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 092 человека

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 484 человека

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 54 человека

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Стратегия продаж и продуктовая линейка: успех в современном бизнесе

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе