Дидактическая структура урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся (осуществляется через
действия)
|
ЭОР
|
УУД (название, вид)
|
I.
Организационный момент Мотивация к учебной деятельности и постановка целей
урока
|
Приветствует
учащихся;
Проверяет
готовность к учебному занятию;
Организует
рабочее место
|
Приветствуют
учителя,
Организуют
своё рабочее место;
Демонстрируют
свою готовность к уроку
|
|
Личностные:
самоопределяются, развивают умение организовать своё рабочее место,
настраиваются на урок;
Коммуникативные:
планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
|
II.
Повторение и актуализация необходимых знаний
|
Вступительное
слово;
Предлагает
выполнить задания для устного счёта;
Учитель
проводит беседу о том, как сократить дроби, что знают дети о правильных
дробях, предлагает выделить целую часть из неправильной дроби.
Учитель
предлагает составить задачу по имеющееся картинке на слайде и решить задачу.
|
Решают
примеры устного счёта;
Участвуют
в беседе с учителем;
Отвечают
на поставленные вопросы;
|
|
Познавательные:
анализируют и сравнивают предлагаемые задания, извлекают необходимую
информацию.
Регулятивные:
выполнение тренировочных учебных действий, оценивание результатов выполненной
деятельности.
Коммуникативные:
достаточно полно и чётко выражают свои мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации, слушают и понимают мнения и взгляды других.
|
III.
Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы
|
Учитель
рассказывает о истории математики в Древнем Египте и тех символах которые
применялись в качестве сложения и вычитания.
Предлагает
провести анализ примеров и продумать решение задачи.
Выслушивает
рассуждения учащихся;
Задаёт
вопросы, которые помогают учащимся прогнозировать тему урока и сформулировать
цель урока;
Предлагает
учащимся записать тему урока в тетрадь
|
Обдумывают
задачу;
Предлагают
варианты её решения;
Высказывают
свои предположения и определяют тему урока;
Определяют
цели урока;
Записывают
тему урока и решение задачи в рабочую тетрадь
|
|
Познавательные:
формулирование проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные:
используют речевые средства для выражения и аргументации своего мнения,
слушают и понимают мнения других.
Регулятивные:
постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации.
|
IV.
Объяснения новой темы.
Выдвижение
гипотез, составление плана действий для решения проблемы, её решение (создание
эталона)
|
Предлагает
учащимся самим составить алгоритм сложения смешанных чисел;
Записывает
на доске алгоритм, предложенный учащимися;
Предлагает
сравнить алгоритм, предложенный ребятами, с правилом нахождения наибольшего
общего делителя;
Просит записать
алгоритм в тетрадь
|
Слушают
объяснения учителя;
Отвечают
на вопросы, в ходе ответа на которые делают необходимые выводы о нахождении
наибольшего общего делителя двух чисел;
Работают
с учебником;
Записывают
в тетрадь алгоритм сложения смешанных чисел;
|
|
Познавательные: поиск
необходимой информации и её понимание (смысловое чтение, определение основной
и второстепенной информации), построение речевых высказываний в устной и
письменной форме.
Регулятивные: в
ситуации затруднения регулируют ход своих мыслей.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное
сотрудничество в поиске и сборе информации, взаимоконтроль.
|
V.
Первичное закрепление (действие в форме громкой, внешней речи)
|
Предлагает
выполнить действия записанные на доске и разгадать какое средство для чистки
зубов использовали в 18веке люди. Ученикам предлагается ключ по которому они
узнают средство для чистки зубов.
Направляет
работу учащихся, задавая вопросы;
Обращает
внимание учащихся при устных ответах на употребление терминов «целая часть»,
«складываем целые части», «приводим к общему знаменателю»
Организует
коллективное обсуждение
|
Решают
типовые задачи на новый способ действий с проговариванием установленного
алгоритма во внешней речи;
Обсуждают
решение примеров;
Исправляют
ошибки (если такие есть);
Записывают
решения в тетради;
|
|
Познавательные: применяют
разные способы решения, выстраивают логическую цепочку рассуждений.
Регулятивные:
самостоятельно планируют свою деятельность, оценивают результат выполненной
деятельности.
Коммуникативные:
планируют сотрудничество с классом и учителем, взаимоконтроль.
|
VI.
Физминутка
|
Проводит
физминутку
|
Выполняют
упражнения.
|
|
|
VII.
Самостоятельная работа и самопроверка
(действие
в виде внутренней речи)
|
Предлагает
выполнить самостоятельно задания из учебника
I
вариант
|
II
вариант
|
стр.61
№
376 (а, в, д, ж)
|
стр.61
№
376(б, г, е, з)
|
Осуществить
самопроверку в парах, сравнивая с образцом;
Самим
оценить свою работу
|
Самостоятельно
выполняют задания;
Осуществляют
самопроверку, пошагово сравнивая с образцом;
Оценивают
свою работу
|
|
Познавательные: выбор
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий,
выполнение действий по алгоритму, самоконтроль и самооценка процесса и
результатов деятельности.
Регулятивные:
соотнесение учебной информации с собственными знаниями и умениями, принятие
решения об использовании помощи, контролируют усвоение учебной информации.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации,
управление поведением партнёра – контроль, коррекция,
|
VIII.
Подведение итогов урока.
Рефлексия
деятельности
|
Подводит
итоги урока;
Предлагает
оценить факт достижения целей урока: на все ли вопросы, поставленные в начале
урока, найдены ответы;
Предлагает
учащимся высказать своё мнение;
Предлагает
оценить работу класса в целом и каждого ученика в отдельности;
Задаёт
домашнее задание;
|
Оценивают
степень достижения цели;
Выборочно
высказывают, делятся друг с другом своим мнением;
Оценивают
свою работу на уроке;
Записывают
домашнее задание в тетрадь
|
|
Личностные:
проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины как успеха
(неуспеха).
Познавательные:
проводят рефлексию способов и условий действий.
Коммуникативные:
взаимоконтроль, взаимооценка.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.