Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Презентация Методическая разработка Сложение м вычитание смешанных чисел

Презентация Методическая разработка Сложение м вычитание смешанных чисел

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


hello_html_m20e1aeff.gifhello_html_m3ad9af93.gifhello_html_6da03a88.gifhello_html_272b20d.gifhello_html_271bb1a8.gifhello_html_m67633f0d.gifhello_html_4e84791.gifhello_html_39c1f24e.gifhello_html_m568e2cb6.gifhello_html_m37577946.gifhello_html_m254b3e9a.gifhello_html_4222b2db.gifМуниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя школа №11











Конспект урока

по математике

в 6 классе

по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»












Проведен: учителем математики

Максимовым Фёдром Александровичем














Волгодонск 2016г.



Технологическая карта урока

Предмет, класс

Математика, 6 класс

УМК

1) учебник Виленкин,Н.Я. Математика.6 класс: учебник /Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Швацбурд.-М.:Мнемозина,2011.

2) Презентация к уроку

ФИО учителя, школа

Максимов Фёдор Александрович, МБОУ СШ №11

Технология построения урока

Технология критического мышления

Тема урока

Сложение и вычитание смешанных чисел

Тип урока

Урок освоения новой учебной информации

Цель

Формирование способности учащихся к новому способу действия, ввести правило сложения смешанных чисел, применять данное правило при нахождении значений выражений, решении задач.

Целевые установки

Личностные: уметь проводить самооценку

Предметные: уметь складывать смешанные числа, использую часть целого и частей.

Метапредметные: а) уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок ; высказывать свое предположение (регулятивные УУД).

б) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

в)Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке(познавательные УУД)

Задачи

Образовательные:

  • научить применять правила сложения смешанных чисел;

  • обозначать, читать и находить результат сложения смешанных чисел;

Развивающие:

  1. развивать умение работать анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся;

  2. развитие монологической речи учащихся, поддержание интереса к уроку математика через межпредметные связи, развитие логического мышления.

Воспитательные:

  • развивать речевую культуру;

  • развитие навыков самостоятельной работы при выполнении различных заданий на уроке, повышение ответственности не только за собственные знания, но и за успехи команды.

Формы работы учащихся

индивидуальная, групповая.

Основные термины, понятия

Основные понятия: смешанное число, обыкновенная дробь, общий знаменатель, дополнительный множитель.

Техническое оборудование

Компьютер, проектор или интерактивная доска, презентация.




Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (осуществляется через действия)

ЭОР

УУД (название, вид)

I. Организационный момент Мотивация к учебной деятельности и постановка целей урока

Приветствует учащихся;

Проверяет готовность к учебному занятию;

Организует рабочее место

Приветствуют учителя,

Организуют своё рабочее место;

Демонстрируют свою готовность к уроку

hello_html_62d853aa.gif

Личностные: самоопределяются, развивают умение организовать своё рабочее место, настраиваются на урок;

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.


II. Повторение и актуализация необходимых знаний

Вступительное слово;

Предлагает выполнить задания для устного счёта;

Учитель проводит беседу о том, как сократить дроби, что знают дети о правильных дробях, предлагает выделить целую часть из неправильной дроби.













Учитель предлагает составить задачу по имеющееся картинке на слайде и решить задачу.



Решают примеры устного счёта;

Участвуют в беседе с учителем;

Отвечают на поставленные вопросы;



hello_html_m3c4a4e6f.gif

hello_html_4c4d2059.gif

hello_html_m4c1b2647.gif

hello_html_m4d777156.gif

hello_html_35f28c64.gifhello_html_m1004bccc.gif

Познавательные: анализируют и сравнивают предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию.

Регулятивные: выполнение тренировочных учебных действий, оценивание результатов выполненной деятельности.

Коммуникативные: достаточно полно и чётко выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушают и понимают мнения и взгляды других.

III. Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы

Учитель рассказывает о истории математики в Древнем Египте и тех символах которые применялись в качестве сложения и вычитания.


Предлагает провести анализ примеров и продумать решение задачи.

Выслушивает рассуждения учащихся;

Задаёт вопросы, которые помогают учащимся прогнозировать тему урока и сформулировать цель урока;

Предлагает учащимся записать тему урока в тетрадь



Обдумывают задачу;

Предлагают варианты её решения;

Высказывают свои предположения и определяют тему урока;

Определяют цели урока;

Записывают тему урока и решение задачи в рабочую тетрадь


hello_html_m251357f1.gif





Познавательные: формулирование проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: используют речевые средства для выражения и аргументации своего мнения, слушают и понимают мнения других.

Регулятивные: постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации.

IV. Объяснения новой темы.

Выдвижение гипотез, составление плана действий для решения проблемы, её решение (создание эталона)

Предлагает учащимся самим составить алгоритм сложения смешанных чисел;

Записывает на доске алгоритм, предложенный учащимися;

Предлагает сравнить алгоритм, предложенный ребятами, с правилом нахождения наибольшего общего делителя;

Просит записать алгоритм в тетрадь

Слушают объяснения учителя;

Отвечают на вопросы, в ходе ответа на которые делают необходимые выводы о нахождении наибольшего общего делителя двух чисел;

Работают с учебником;

Записывают в тетрадь алгоритм сложения смешанных чисел;








Познавательные: поиск необходимой информации и её понимание (смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации), построение речевых высказываний в устной и письменной форме.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход своих мыслей.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, взаимоконтроль.

V. Первичное закрепление (действие в форме громкой, внешней речи)

Предлагает выполнить действия записанные на доске и разгадать какое средство для чистки зубов использовали в 18веке люди. Ученикам предлагается ключ по которому они узнают средство для чистки зубов.

Направляет работу учащихся, задавая вопросы;

Обращает внимание учащихся при устных ответах на употребление терминов «целая часть», «складываем целые части», «приводим к общему знаменателю»

Организует коллективное обсуждение

Решают типовые задачи на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи;

Обсуждают решение примеров;

Исправляют ошибки (если такие есть);

Записывают решения в тетради;



Познавательные: применяют разные способы решения, выстраивают логическую цепочку рассуждений.

Регулятивные: самостоятельно планируют свою деятельность, оценивают результат выполненной деятельности.

Коммуникативные: планируют сотрудничество с классом и учителем, взаимоконтроль.

VI. Физминутка

Проводит физминутку

Выполняют упражнения.



VII. Самостоятельная работа и самопроверка

(действие в виде внутренней речи)

Предлагает выполнить самостоятельно задания из учебника

I вариант

II вариант

стр.61

376 (а, в, д, ж)

стр.61

376(б, г, е, з)


Осуществить самопроверку в парах, сравнивая с образцом;

Самим оценить свою работу

Самостоятельно выполняют задания;

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с образцом;

Оценивают свою работу







Познавательные: выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, выполнение действий по алгоритму, самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: соотнесение учебной информации с собственными знаниями и умениями, принятие решения об использовании помощи, контролируют усвоение учебной информации. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске информации, управление поведением партнёра – контроль, коррекция,

VIII. Подведение итогов урока.

Рефлексия деятельности

Подводит итоги урока;

Предлагает оценить факт достижения целей урока: на все ли вопросы, поставленные в начале урока, найдены ответы;

Предлагает учащимся высказать своё мнение;

Предлагает оценить работу класса в целом и каждого ученика в отдельности;

Задаёт домашнее задание;


Оценивают степень достижения цели;

Выборочно высказывают, делятся друг с другом своим мнением;

Оценивают свою работу на уроке;

Записывают домашнее задание в тетрадь



Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины как успеха (неуспеха).

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: взаимоконтроль, взаимооценка.


Используемые источники

  1. http://festival.1september.ru/articles/508139/

  2. http://bcschmedn.ucoz.ru/load/fgos/kukunina_v_v_urok_matematiki_v_5_klasse_po_teme_quot_smeshannye_chisla_quot/9-1-0-197

  3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2012/08/09/tekhnologiya-razvitiya-kriticheskogo

  • Другое
Автор Максимов Фёдор Александрович
Дата добавления 08.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 144
Номер материала MA-073226
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы