Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Телегина Галина Анатольевна,
Учитель химии, биологии КГУ СШ№ 5,
специалист первой квалификационной категории,
2 слайд
Как сказал Д.Дьюи, учитель — «вечный ученик своей профессии» с неутомимой потребностью к саморазвитию и самосовершенствованию
3 слайд
Проблема, над которой работаю Я
«Формирование универсальных учебных действий на уроках химии и биологии»
4 слайд
Формирование универсальных учебных действий – путь к повышению качества образования, раскрытию способностей учащихся, подготовке к жизни в современном высокотехническом конкурентном мире
Ведущая идея опыта
5 слайд
задача
Цель
Ожидаемый результат: повышение мотивационной активности учащихся на уроках химии и биологии
Цель и задачи
Развитие общих учебных универсальных умений и навыков
Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках химии и биологии
Развивать познавательную деятельность учащихся на уроках через применение новых технологий
задача
6 слайд
Невнимательность, неудовлетворенность
Индивидуальный подход
к каждому ученику
Современный метапредметный урок
Создание пространства для самореализации при обучении
Повышение уровня
предметных, метапредметных компетентностей
Приёмы формированя УУД
Модель реализации
7 слайд
Универсальных учебных действий
Комму-никативные
Регулятивные
Личностные
Познавательные
8 слайд
Коммуникативные универсальные
учебные действий
действия, с помощью которых обучающиеся налаживают для решения учебных задач общение с разными людьми.
составь задание партнеру;
отзыв на работу товарища;
групповая работа по составлению кроссворда;
«отгадай, о ком говорим»;
диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);
«подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.
9 слайд
Регулятивные универсальные
учебные действий
действия, с помощью которых обучающиеся организуют учебную деятельность.
«преднамеренные ошибки»;
поиск информации в предложенных источниках;
взаимоконтроль;
взаимный диктант (метод М.Г. Булановской);
диспут;
заучивание учебного материала в классе;
«ищу ошибки»;
КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).
10 слайд
Личностные универсальные
учебные действия
действия, с помощью которых обучающиеся определяют ценности и смыслы учения.
участие в проектах;
подведение итогов урока;
творческие задания;
зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;
мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;
самооценка события, происшествия;
дневники достижений (портфолио).
11 слайд
Познавательные универсальные
учебные действий
действия, с помощью которых обучающиеся осуществляют процесс познания:
«найди отличия»;
«на что похоже?»;
поиск лишнего;
«лабиринты»;
«цепочки»;
хитроумные решения;
составление схем-опор;
работа с разного вида таблицами;
составление и распознавание диаграмм;
работа со словарями.
12 слайд
Этапы формирования УУД на уроках химии и биологии
1 этап - вводно –мотивационный
2 этап - открытие биологических, химических знаний
3 этап - обобщение и систематизация
4 этап - рефлексия
13 слайд
Преобразование темы урока в
педагогическую задачу:
Какую капусту не едят зайцы?
Значение водорослей.
● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ●
Витамины – польза или вред?
● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ●
Внешнее и внутреннее строение корня.
14 слайд
Преобразование темы урока
в педагогическую задачу:
Какую капусту не едят зайцы?
Значение водорослей.
«Мал золотник – да дорог»
Витамины –польза или вред?
Корень – якорь, насос, хранилище.
Внешнее и внутреннее строение корня.
15 слайд
Анимированние темы урока
?
16 слайд
17 слайд
Ребусы
18 слайд
Ребусы
ФОТОСИНТЕЗ
ОДНОДОЛЬНЫЕ
19 слайд
Игровые приёмы
Три письма без обратного адреса
Определите авторов
(работа в группах)
Познакомьтесь с письмами и расскажите о их содержании в форме «кластера»
20 слайд
Метод «Прес»
Позиция – аргументирование - пример - -вывод
- Позиция-выскажите своё мнение: «Я считаю, что …»
- Огрументирование: «Потому что…», «Так как…»
- Пример, факты ….
Вывод (обобщение своего мнения): «Таким образом, я считаю…», «Поэтому…».
? Почему млекопитающих считают высокоорганизованной группой животных по сравнению с пресмыкающимися, от которых они происходят?
21 слайд
Приём «перекрестная дискуссия»
Вопрос, предлагаемый для перекрестной дискуссии, должен быть стержневым для изучаемой темы, т.е. поиск аргументов для ответа должен предполагать использование всего спектра информации, конструирования причинно-следственных связей между основными понятиями темы.
Форма таблицы для перекрестной дискуссии
Задание: 1. Приведите аргументы «Благо», «Зло».
2. Предложите вопрос для перекрёстной дискуссии.
22 слайд
Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими.
Ральф Уолдо Эмерсон
Метод проекта
Проблема: Внутреннее строение человека и научно-технический прогресс»
Тема проекта: «Внутренние органы человека 22-го века»
Используя знания о методе проекта, учитывая развитие научно-технической цивилизации создайте проект внутренних органов человека человека 22-го века. В вашем арсенале бумага, цветные листы, маркеры, клей, ножницы.
23 слайд
Поощрение детей:
- за активность;
- познавательную инициативу;
- любые усилия, направленные на
решение задачи;
- любой ответ, даже не верный.
24 слайд
Рефлексия
"Волшебная лестница знаний”
25 слайд
Что же дают универсальные
учебные действия?
возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения
умение искать и использовать необходимые средства
и способы их достижения
умение контролировать и оценивать учебную деятельность
и ее результаты
создание условий для развития личности и ее самореализации
мастерство сотрудничества со взрослыми и сверстниками
готовность к непрерывному образованию
ВЫСОКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ!
умение ставить учебные цели
26 слайд
Качество знаний за последние три года
27 слайд
Результативность технологии
28 слайд
Результаты деятельности учащихся
29 слайд
Результаты учителя
30 слайд
Нет предела развитию человечества, и никогда человечество не скажет себе: «стой, довольно…»
В. Г. Белинский
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Учитель — «вечный ученик своей профессии» с неутомимой потребностью к саморазвитию и самосовершенствованию.Д.ДьюиУважаемые коллеги, давайте подумаем, какой выпускник нужен современному миру? На мой взгляд, параллельно с общей грамотностью, выступают такие качества выпускника, как: мобильность, креативность, разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность и ответственность в принятии решений, умение общаться. Эти способности востребованы в современном обществе. Для жизнедеятельности человека важно не наличие накоплений впрок, запаса какого – то внутреннего багажа всего усвоенного, а проявление и возможность использовать то, что есть, то есть не структурные, а функциональные, деятельностные качества. Универсальные учебные действия – это такие формы обучения, которые стимулируют развитие мыслительных способностей учащихся, развитие интереса к учебной деятельности и творчества. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребенку необходимо войти в этот мир. Поэтому мне необходимо научить моего ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. Одна из главных проблем современного обучения – обеспечить деятельностью на протяжении всего урока всех учащихся класса.
6 663 436 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Свисщева Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.