Инфоурок Биология ПрезентацииПрезентация мастер-класс УУД

Презентация мастер-класс УУД

Скачать материал
Скачать материал "Презентация мастер-класс УУД"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Старший рекрутер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Телегина Галина Анатольевна,
Учитель химии, биологии КГУ СШ№ 5,
специали...

    1 слайд







    Телегина Галина Анатольевна,
    Учитель химии, биологии КГУ СШ№ 5,
    специалист первой квалификационной категории,

  • Как сказал Д.Дьюи, учитель — «вечный ученик своей профессии» с неутомимой...

    2 слайд




    Как сказал Д.Дьюи, учитель — «вечный ученик своей профессии» с неутомимой потребностью к саморазвитию и самосовершенствованию


  • Проблема, над которой работаю Я
 
   «Формирование универсальных уч...

    3 слайд

    Проблема, над которой работаю Я

    «Формирование универсальных учебных действий на уроках химии и биологии»

  • Формирование универсальных учебных действий – путь к повышению качества обр...

    4 слайд



    Формирование универсальных учебных действий – путь к повышению качества образования, раскрытию способностей учащихся, подготовке к жизни в современном высокотехническом конкурентном мире
    Ведущая идея опыта

  • задача
Цель
Ожидаемый результат: повышение мотивационной  активности учащихся...

    5 слайд

    задача

    Цель

    Ожидаемый результат: повышение мотивационной активности учащихся на уроках химии и биологии
    Цель и задачи
    Развитие общих учебных универсальных умений и навыков
    Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках химии и биологии
    Развивать познавательную деятельность учащихся на уроках через применение новых технологий
    задача

  • Невнимательность, неудовлетворенностьИндивидуальный подход
к каждому ученикуС...

    6 слайд

    Невнимательность, неудовлетворенность
    Индивидуальный подход
    к каждому ученику
    Современный метапредметный урок
    Создание пространства для самореализации при обучении


    Повышение уровня
    предметных, метапредметных компетентностей
    Приёмы формированя УУД
    Модель реализации

  • Универсальных учебных действийКомму-никативныеРегулятивные
Личностные
Познава...

    7 слайд

    Универсальных учебных действий
    Комму-никативные
    Регулятивные

    Личностные

    Познавательные

  • Коммуникативные универсальные учебные действий действия, с помощью которых о...

    8 слайд

    Коммуникативные универсальные
    учебные действий
    действия, с помощью которых обучающиеся налаживают для решения учебных задач общение с разными людьми.

    составь задание партнеру;
    отзыв на работу товарища;
    групповая работа по составлению кроссворда;
    «отгадай, о ком говорим»;
    диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);
    «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.

  • Регулятивные универсальные учебные действий действия, с помощью которых обуч...

    9 слайд

    Регулятивные универсальные
    учебные действий
    действия, с помощью которых обучающиеся организуют учебную деятельность.

    «преднамеренные ошибки»;
    поиск информации в предложенных источниках;
    взаимоконтроль;
    взаимный диктант (метод М.Г. Булановской);
    диспут;
    заучивание учебного материала в классе;
    «ищу ошибки»;
    КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).

  • Личностные универсальные учебные действиядействия, с помощью которых обучающ...

    10 слайд

    Личностные универсальные
    учебные действия
    действия, с помощью которых обучающиеся определяют ценности и смыслы учения.

    участие в проектах;
    подведение итогов урока;
    творческие задания;
    зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;
    мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;
    самооценка события, происшествия;
    дневники достижений (портфолио).



  • Познавательные универсальные учебные действий  действия, с помощью которых о...

    11 слайд

    Познавательные универсальные
    учебные действий
    действия, с помощью которых обучающиеся осуществляют процесс познания:
    «найди отличия»;
    «на что похоже?»;
    поиск лишнего;
    «лабиринты»;
    «цепочки»;
    хитроумные решения;
    составление схем-опор;
    работа с разного вида таблицами;
    составление и распознавание диаграмм;
    работа со словарями.

  • Этапы формирования УУД на уроках  химии и биологии 1 этап - вводно –мотивацио...

    12 слайд

    Этапы формирования УУД на уроках химии и биологии
    1 этап - вводно –мотивационный

    2 этап - открытие биологических, химических знаний

    3 этап - обобщение и систематизация

    4 этап - рефлексия

  • Преобразование темы урока в  
      педагогическую задачу:

Какую капусту...

    13 слайд



    Преобразование темы урока в
    педагогическую задачу:


    Какую капусту не едят зайцы?
    Значение водорослей.
    ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ●
    Витамины – польза или вред?
    ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ● ●
    Внешнее и внутреннее строение корня.

  • Преобразование темы урока 
в педагогическую задачу:

Какую капусту не едят...

    14 слайд



    Преобразование темы урока
    в педагогическую задачу:


    Какую капусту не едят зайцы?
    Значение водорослей.
    «Мал золотник – да дорог»
    Витамины –польза или вред?
    Корень – якорь, насос, хранилище.
    Внешнее и внутреннее строение корня.



  •   Анимированние темы урока
  ?

    15 слайд




    Анимированние темы урока
    ?

  • 16 слайд

  • Ребусы

    17 слайд

    Ребусы







  • Ребусы


ФОТОСИНТЕЗ



ОДНОДОЛЬНЫЕ

    18 слайд

    Ребусы



    ФОТОСИНТЕЗ



    ОДНОДОЛЬНЫЕ

  • Игровые приёмы

Три письма без обратного адреса

Определите  авторов
(работа...

    19 слайд

    Игровые приёмы


    Три письма без обратного адреса

    Определите авторов
    (работа в группах)

    Познакомьтесь с письмами и расскажите о их содержании в форме «кластера»

  • Метод «Прес»Позиция – аргументирование - пример - -вывод
- Позиция-выскажите...

    20 слайд

    Метод «Прес»
    Позиция – аргументирование - пример - -вывод
    - Позиция-выскажите своё мнение: «Я считаю, что …»
    - Огрументирование: «Потому что…», «Так как…»
    - Пример, факты ….
    Вывод (обобщение своего мнения): «Таким образом, я считаю…», «Поэтому…».

    ? Почему млекопитающих считают высокоорганизованной группой животных по сравнению с пресмыкающимися, от которых они происходят?

  • Приём «перекрестная дискуссия»Вопрос, предлагаемый для перекрестной дискусси...

    21 слайд

    Приём «перекрестная дискуссия»

    Вопрос, предлагаемый для перекрестной дискуссии, должен быть стержневым для изучаемой темы, т.е. поиск аргументов для ответа должен предполагать использование всего спектра информации, конструирования причинно-следственных связей между основными понятиями темы.
    Форма таблицы для перекрестной дискуссии 







    Задание: 1. Приведите аргументы «Благо», «Зло».
    2. Предложите вопрос для перекрёстной дискуссии.

  • Учитель – человек, который может делать трудные вещи  легкими.              ...

    22 слайд

    Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими.
                       Ральф Уолдо Эмерсон

    Метод проекта
    Проблема: Внутреннее строение человека и научно-технический прогресс»

    Тема проекта: «Внутренние органы человека 22-го века»


    Используя знания о методе проекта, учитывая развитие научно-технической цивилизации создайте проект внутренних органов человека человека 22-го века. В вашем арсенале бумага, цветные листы, маркеры, клей, ножницы.

  • Поощрение детей:-  за активность;- познавательную инициативу; - любые у...

    23 слайд

    Поощрение детей:

    - за активность;
    - познавательную инициативу;
    - любые усилия, направленные на
    решение задачи;
    - любой ответ, даже не верный.

  • Рефлексия "Волшебная лестница знаний”

    24 слайд

    Рефлексия
    "Волшебная лестница знаний”

  • Что же дают универсальные учебные действия?возможность самостоятельно осущ...

    25 слайд


    Что же дают универсальные
    учебные действия?

    возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения
    умение искать и использовать необходимые средства
    и способы их достижения
    умение контролировать и оценивать учебную деятельность
    и ее результаты
    создание условий для развития личности и ее самореализации
    мастерство сотрудничества со взрослыми и сверстниками

    готовность к непрерывному образованию

    ВЫСОКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ!

    умение ставить учебные цели

  • Качество знаний за последние три года

    26 слайд

    Качество знаний за последние три года

  • Результативность  технологии

    27 слайд


    Результативность технологии

  • Результаты деятельности учащихся

    28 слайд

    Результаты деятельности учащихся

  • Результаты учителя

    29 слайд

    Результаты учителя

  • Нет предела развитию человечества, и никогда человечество не скажет себе:...

    30 слайд





    Нет предела развитию человечества, и никогда человечество не скажет себе: «стой, довольно…»
    В. Г. Белинский

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Учитель — «вечный ученик своей профессии» с неутомимой потребностью к саморазвитию и самосовершенствованию.Д.ДьюиУважаемые коллеги, давайте подумаем, какой выпускник нужен современному миру? На мой взгляд, параллельно с общей грамотностью, выступают такие качества выпускника, как: мобильность, креативность, разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность и ответственность в принятии решений, умение общаться. Эти способности востребованы в современном обществе. Для жизнедеятельности человека важно не наличие накоплений впрок, запаса какого – то внутреннего багажа всего усвоенного, а проявление и возможность использовать то, что есть, то есть не структурные, а функциональные, деятельностные качества. Универсальные учебные действия – это такие формы обучения, которые стимулируют развитие мыслительных способностей учащихся, развитие интереса к учебной деятельности и творчества. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребенку необходимо войти в этот мир. Поэтому мне необходимо научить моего ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. Одна из главных проблем современного обучения – обеспечить деятельностью на протяжении всего урока всех учащихся класса.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 436 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.03.2020 123
    • PPTX 7.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Свисщева Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Свисщева Татьяна Николаевна
    Свисщева Татьяна Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82344
    • Всего материалов: 214

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 58 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 324 человека из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 138 человек

Мини-курс

Методология физического воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе