Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Русский язык и литература / Презентация. Мастер-класс "Творческая мастерская"

Презентация. Мастер-класс "Творческая мастерская"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Синквейн (пятистишие)
«Слово есть великий властелин, который, обладая весьма малым и совершенно не...
Через слово мы постигаем суть произведения, а значит, пытаемся понять, как а...
Попробуем понять мировосприятие автора через собственные ощущения Травка зеле...
Какие ассоциации у Вас возникают в связи с этим стихотворением? Какое настро...
Фактическая «ошибка» …Дам тебе я зёрен, А ты песню спой… «Ошибка» не случайна...
Автор предлагает ласточке поделиться самым дорогим, что есть в доме: Зерно(х...
Перед нами было авторское восприятие мира. А теперь попытайтесь выразить сво...
Синквейн (пятистишие) Понятие, тема(предмет речи) Приход весны Два определени...
‹‹
1 из 10
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Синквейн (пятистишие)
Описание слайда:

Синквейн (пятистишие)

№ слайда 2 «Слово есть великий властелин, который, обладая весьма малым и совершенно не
Описание слайда:

«Слово есть великий властелин, который, обладая весьма малым и совершенно незаметным телом, совершает чудеснейшие дела.» (Горгий Леонтийский)

№ слайда 3 Через слово мы постигаем суть произведения, а значит, пытаемся понять, как а
Описание слайда:

Через слово мы постигаем суть произведения, а значит, пытаемся понять, как автор воспринимает, ощущает мир. Как вы понимаете значение слова ощущение? (Это слово, идущее из глубины души, передающее душевное состояние человека, его чувства, переживания.)

№ слайда 4 Попробуем понять мировосприятие автора через собственные ощущения Травка зеле
Описание слайда:

Попробуем понять мировосприятие автора через собственные ощущения Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит… Дам тебе я зерен, А ты песню спой, Что из стран далёких Принесла с собой. А.Плещеев

№ слайда 5 Какие ассоциации у Вас возникают в связи с этим стихотворением? Какое настро
Описание слайда:

Какие ассоциации у Вас возникают в связи с этим стихотворением? Какое настроение оно рождает? Найдите и объясните фактическую «ошибку» в тексте.

№ слайда 6 Фактическая «ошибка» …Дам тебе я зёрен, А ты песню спой… «Ошибка» не случайна
Описание слайда:

Фактическая «ошибка» …Дам тебе я зёрен, А ты песню спой… «Ошибка» не случайна. Она работает на постижение смысла и подтекста произведения. Помогает установить текстовые отношения, вызвать ассоциации.

№ слайда 7 Автор предлагает ласточке поделиться самым дорогим, что есть в доме: Зерно(х
Описание слайда:

Автор предлагает ласточке поделиться самым дорогим, что есть в доме: Зерно(хлеб)- Поддержание жизни физической Песня весны- (обновление жизни, надежда на лучшее) Поддержание жизни духовной

№ слайда 8 Перед нами было авторское восприятие мира. А теперь попытайтесь выразить сво
Описание слайда:

Перед нами было авторское восприятие мира. А теперь попытайтесь выразить свои ощущения в творческой работе, которая называется…

№ слайда 9 Синквейн (пятистишие) Понятие, тема(предмет речи) Приход весны Два определени
Описание слайда:

Синквейн (пятистишие) Понятие, тема(предмет речи) Приход весны Два определения к этому понятию Три глагола, объясняющие действие или воздействие на вас, как на читателя Предложение из четырех слов, определяющее суть понятия, темы. Уместно использование цитат, афоризмов, пословиц Одно слово, выражающее ваше эмоциональное отношение к теме(предмету речи)

№ слайда 10
Описание слайда:

  • Русский язык и литература
Описание:

"Слово есть великий властелин..." - сказал Г.Леонтийский. Мастер-класс наглядно обучает умению проводить текстоведческий анализ, определять идею произведения, замысел автора, его мироощущение. Видеть слова-образы, составлять ассоциативный ряд, Итогом этой работы является творческая мастерская - написание синквейна(пятистишия) - поиск своего восприятия произведения, своей интерпретации.

Автор Иванова Елена Николаевна
Дата добавления 29.08.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 885
Номер материала MA-060522
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: