Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Синквейн (пятистишие)
Творческая
мастерская
2 слайд
«Слово есть великий властелин,
который, обладая весьма малым и
совершенно незаметным телом,
совершает чудеснейшие дела.»
(Горгий Леонтийский)
3 слайд
Через слово мы постигаем суть произведения, а значит, пытаемся понять, как автор воспринимает, ощущает мир.
Как вы понимаете значение слова ощущение?
(Это слово, идущее из глубины души, передающее душевное состояние человека, его чувства, переживания.)
4 слайд
Попробуем понять мировосприятие автора через собственные ощущения
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит…
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далёких
Принесла с собой.
А.Плещеев
5 слайд
Какие ассоциации у Вас возникают в связи с этим стихотворением?
Какое настроение оно рождает?
Найдите и объясните фактическую «ошибку» в тексте.
6 слайд
Фактическая «ошибка»
…Дам тебе я зёрен,
А ты песню спой…
«Ошибка» не случайна. Она работает на постижение смысла и подтекста произведения. Помогает установить текстовые отношения, вызвать ассоциации.
7 слайд
Автор предлагает ласточке поделиться самым дорогим, что есть в доме:
Зерно(хлеб)-
Поддержание жизни физической
Песня весны-
(обновление жизни, надежда на лучшее)
Поддержание жизни духовной
8 слайд
Перед нами было авторское восприятие мира. А теперь попытайтесь выразить свои ощущения в творческой работе, которая называется…
9 слайд
Синквейн (пятистишие)
Понятие, тема(предмет речи)
Приход весны
Два определения к этому понятию
Три глагола, объясняющие действие или воздействие на вас, как на читателя
Предложение из четырех слов, определяющее суть понятия, темы. Уместно использование цитат, афоризмов, пословиц
Одно слово, выражающее ваше эмоциональное отношение к теме(предмету речи)
10 слайд
Желаю удачи!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
"Слово есть великий властелин..." - сказал Г.Леонтийский. Мастер-класс наглядно обучает умению проводить текстоведческий анализ, определять идею произведения, замысел автора, его мироощущение. Видеть слова-образы, составлять ассоциативный ряд, Итогом этой работы является творческая мастерская - написание синквейна(пятистишия) - поиск своего восприятия произведения, своей интерпретации.
6 661 467 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Баграмова Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.