Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема урока:
Устное народное творчество
2 слайд
Схема путешествия
считалки
пословицы
игры
песни
скороговорки
загадки
сказки
3 слайд
1 станция:
«Пословицы»
4 слайд
1.Лесом шел, а дров не …
2.Под лежачий камень вода …
3.Мороз невелик, а стоять …
4.Встать пораньше,да шагнуть …
5.Делаешь наспех – делаешь …
6.Лес рубят щепки …
7.Сто раз отмерь, а один раз …
видел
не течет
не велит
подальше
на смех
летят
отрежь
5 слайд
2 станция:
«Считалки»
6 слайд
Считалочка про зайца:
Бегал заяц по болоту,
Он искал себе работу.
Да работы не нашел,
Сам заплакал и пошел.
7 слайд
3 станция:
«Игры»
8 слайд
ИГРЫ-ЛОВУШКИ
ХОРОВОДНЫЕ
ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ
СЛОВЕСНЫЕ
ИГРЫ-ФАНТЫ
ИГРЫ
9 слайд
10 слайд
11 слайд
12 слайд
4 станция:
«Песни»
13 слайд
песни
ХОРОВОДНЫЕ
ПРАЗДНИЧНЫЕ
КОЛЫБЕЛЬНЫЕ
ЧАСТУШКИ
14 слайд
Текст песни «Ах,вы,сени,мои сени»
Ах, вы, сени, мои сени,
Сени новые мои,
Сени новые, кленовые,
Решетчатые.
Уж как, знать-то, мне по сеничкам
Не хаживати,
Мне мила дружка за рученьку
Не важивати.
Выходила молода
За новые ворота,
За новые, дубовые,
За решетчатые.
Выпускала сокола,
Из правого рукава:
«полети ты, мой сокол,
Высоко и далеко,
И высоко, и далеко
На родиму сторону.
15 слайд
5 станция:
«Скороговорки»
16 слайд
6 станция:
«Загадки»
17 слайд
7 станция:
«Сказки»
18 слайд
Задание:
Назовите русскую народную сказку и перечислите ее героев.
19 слайд
АКТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ
«Устное народное творчество»
Задание 1. Самостоятельно.
Запиши на лепестках цветка виды устного народного творчества, с которыми ты уже знаком. А на оторвавшемся лепестке запиши вид устного народного творчества, который мы еще не изучали.
фольклор
Задание 2. Работа в четверке.
Обсудите свое решение в группе и придите к единому мнению. Запишите на лепестке цветка единое решение группы.
фольклор
20 слайд
1) Какое у вас было настроение сегодня на уроке?
2) Зачем нужно знать ,изучать устное народное творчество?
3) Где можно применять знания, полученные сегодня на уроке?
21 слайд
Спасибо за внимание
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цели урока: обобщить знания детей по теме «Устное народное творчество», воспитывать любовь к книге, внимательное отношение друг к другу.Ход игрыI. Представление команд- Сегодня КВН посвящен устному народному творчеству. Вы покажете, как много вы знаете по этой теме, как умеете дружить, помогать друг другу.- У нас играют 2 команды: «Конек-горбунок» и «Сивка-бурка». Представляю вам жюри… (Это могут быть приглашенные учителя, родители или старшеклассники).II. КонкурсыКонкурс 1. «Кроссворд»Конкурс 2. «Виды фольклора»:Задание: вы должны за две минуты перечислить как можно больше видов фольклора. (Дети записывают: песни, потешка, загадка, частушка, докучная сказка)Конкурс 3. «Закончи пословицу»:Я вам буду читать начало пословицы, а вы должны ее закончить.- Кончил дело… (гуляй смело);- Человек от лени болеет, а … (от труда здоровеет);- Худо тому, кто … (добра не делает никому);- Сам потерпи, а … (другого не выдай).Конкурс 4. «Узнай героя и его сказку»Мы из сказки – ты нас знаешь.Если вспомнишь – отгадаешь!А не вспомнишь – ну так что ж…Сказку заново прочтешь!Удивляется народ:Едет печка, дым идет,А Емеля на печиЕст большие калачи!Чай сам наливаетсяПо его хотению, А сказка называется… («По щучьему велению»)Прямо в болото упала стрела,А в этом болоте царевна жила, Как звали царевну, скажи мне на ушко.Я знаю, ты помнишь – Царевна-… («Лягушка»)
6 665 159 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Михеев Алесей Александрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.