Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Презентация классного часа Арт-терапевтические методы

Презентация классного часа Арт-терапевтические методы

 подготовила: педагог-психолог МБОУ Школы № 20 Судьина Л.А.
Научите вашу душу не только воспринимать, но впитывать в себя прекрасное......
В англоязычной литературе мы встречаемся с двумя различными терминами: 1) Ar...
направлена на решение психологических проблем и не ставит своей целью сделать...
экспрессивную (или активную), если человек творит сам: - участие непосредстве...
невербальная, творческая, неструктурированная. - Основное средство самовыраже...
Библиотерапия Видеотерапия Драматерапия Игротерапия Изотерапия Маскотерапия М...
является относительно новым видом арт-терапии, применение её началось с 1970-...
- специальное коррекционное воздействие на клиента с помощью чтения специаль...
– направление практической психологии, которое, используя метафорические рес...
Видеотерапия Видео - это документальный, объективный материал. В спорте, танц...
— метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использовани...
— это процесс межличностного общения, в котором применяется музыка и все стор...
- особенно важно для тех людей, которым трудно "выговориться", кому трудно ра...
– (от фр.collage — наклеивание) — технический приём в изобразительном искусст...
Занятия драмой - это воздействие на память, волю, воображение, чувство, внима...
– это терапевтическое использование самых различных масок в целях психокорре...
Изотерапия дает: выход внутренним конфликтам; помогает понять собственные чув...
Ма́ндала (санскр. मण्डल — круг, диск; тиб. དཀྱིལ་འཁོར, Вайли dkyil 'khor; мон...
это увлекательнейший мир, который помогает совершить много самостоятельных от...
Спасибо за внимание!
‹‹
1 из 24
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  подготовила: педагог-психолог МБОУ Школы № 20 Судьина Л.А.
Описание слайда:

подготовила: педагог-психолог МБОУ Школы № 20 Судьина Л.А.

№ слайда 2 Научите вашу душу не только воспринимать, но впитывать в себя прекрасное...
Описание слайда:

Научите вашу душу не только воспринимать, но впитывать в себя прекрасное... и ничто злое и грязное не посмеет туда войти. В.Ф.Комиссаржевская

№ слайда 3 В англоязычной литературе мы встречаемся с двумя различными терминами: 1) Ar
Описание слайда:

В англоязычной литературе мы встречаемся с двумя различными терминами: 1) Art Therapy (арт-терапия) - терапия (лечение), основанное на занятиях изобразительным творчеством; 2) Arts Therapies (арт-терапии) – терапии искусствами. Сам термин, состоящий из двух частей, указывает на междисциплинарный характер деятельности, являющейся одновременно и творчеством и психотерапевтической практикой. Арт –терапия (термин был введен в 1938 Андрианом Хиллом) – использование всех видов искусства, все чаще рассматривается как инструмент помощи, способствующей формированию здоровой и творческой личности, а также реализация на практике таких функций, как адаптационная, коррекционная, профилактическая, регулятивная, реабилитационная, мобилизующая.

№ слайда 4 направлена на решение психологических проблем и не ставит своей целью сделать
Описание слайда:

направлена на решение психологических проблем и не ставит своей целью сделать человека художником или актером; может принимать участие практически каждый человек, независимо от своего возраста; способствует развитию коммуникативных навыков (арт - терапия в основном использует средства невербального общения, это очень важно для людей, которым сложно выразить свои мысли в словах) позволяет развивать ценные социальные навыки; является хорошим способом социальной адаптации. помогает устанавливать отношения между людьми; посредством искусства человек не только выражает себя, но и больше узнает о других; дает возможность наблюдать результаты своих действий и их влияние на окружающих; помогает развивать и корректировать эмоционально-волевую сферу позволяет познавать себя и окружающий мир; в художественном творчестве человек воплощает свои эмоции, чувства, надежды, страхи, сомнения и конфликты; все это происходит это на бессознательном уровне, и человек узнает о себе много нового. развивает творческие возможности: во время занятий арт -терапией человек может открыть в себе неизвестные ранее таланты. повышает самооценку; развивает навыки принятия решения и ведет к укреплению личностной идентичности; может использоваться в индивидуальной и групповой работе

№ слайда 5 экспрессивную (или активную), если человек творит сам: - участие непосредстве
Описание слайда:

экспрессивную (или активную), если человек творит сам: - участие непосредственно в методе - создание арт-объекта и др. импрессивную (пассивную), если человек «потребляет» искусство : - просмотр, прослушивание и др.

№ слайда 6 невербальная, творческая, неструктурированная. - Основное средство самовыраже
Описание слайда:

невербальная, творческая, неструктурированная. - Основное средство самовыражения – изобразительная деятельность (рисунок, живопись). - Используются разнообразные механизмы невербального самовыражения и визуальной коммуникации (70%). вербальная, апперцептивная и формально более структурированная. - Она предполагает словесное обсуждение, а также интерпретацию нарисованных объектов и возникших ассоциаций. - Используются механизмы невербального самовыражения и визуальной коммуникации (30%).

№ слайда 7 Библиотерапия Видеотерапия Драматерапия Игротерапия Изотерапия Маскотерапия М
Описание слайда:

Библиотерапия Видеотерапия Драматерапия Игротерапия Изотерапия Маскотерапия Музыкотерапия Песочная терапия Сказкотерапия Цветотерапия Фототерапия Коллаж Лепка Куклотерапия и др.

№ слайда 8 является относительно новым видом арт-терапии, применение её началось с 1970-
Описание слайда:

является относительно новым видом арт-терапии, применение её началось с 1970-х в США и Канаде. может предполагать как работу с готовыми фотографиями, так и создание оригинальных авторских снимков. Основным содержанием фототерапии, таким образом, является создание и/или восприятие клиентом фотографических образов, дополняемое их обсуждением и разными видами творческой деятельности. Техники фототерапии: фотографии созданные самим человеком; фотографии клиента, сделанные другими людьми, где клиент специально позирует, или снимки, сделанные спонтанно; автопортреты — любые фотографии самого себя; семейные альбомы.

№ слайда 9 - специальное коррекционное воздействие на клиента с помощью чтения специаль
Описание слайда:

- специальное коррекционное воздействие на клиента с помощью чтения специально подобранной литературы в целях нормализации или оптимизации его психического состояния.  

№ слайда 10 – направление практической психологии, которое, используя метафорические рес
Описание слайда:

– направление практической психологии, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет людям развить самосознание, стать самими собой, и построить отношения с окружающими - это способ передачи индивидууму (чаще ребенку) необходимых моральных норм и правил (древнейший способ социализации и передачи опыта) - как инструмент развития. В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются необходимые для эффективного существования фантазия, творчество. Он усваивает основные механизмы поиска и принятия решений. – слушая и воспринимая сказки человек, встраивает их в свой жизненный сценарий, формирует его. работа со сказкой направлена непосредственно на помощь клиенту; психолог создает условия, в которых клиент, работая со сказкой (читая, придумывая, разыгрывая, продолжая), находит решения своих жизненных трудностей и проблем.

№ слайда 11 Видеотерапия Видео - это документальный, объективный материал. В спорте, танц
Описание слайда:

Видеотерапия Видео - это документальный, объективный материал. В спорте, танцах видео используется очень широко, в психологической же работе, к сожалению, достаточно редко. С помощью видео мы можем увидеть, понять и скорректировать, свои «болевые точки», эмоции, связанные с ними, проанализировать свою мимику, скорость речи, изменение высоты голоса, жесты, движения, т.е. все свое невербальное поведение(окружающие 80% информации о нас получают невербально). Видео дает нам возможность и услышать, что мы говорим и насколько это соответствует тому, как мы это делаем. Видео дает возможность увидеть себя со стороны в разных ситуациях. На занятиях упражнения подобраны так, чтобы слушатели могли увидеть себя в максимальном количестве ролей, которые они играют в жизни (монолог, диалог, групповое взаимодействие). Видео прекрасно сочетается с другими психотерапевтическими направлениями (изобразительной арт-терапией, символодрамой, танцевально-двигательной и др.)

№ слайда 12 — метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использовани
Описание слайда:

— метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В процессе терапии ребенок начинает лучше понимать свои чувства, развивается способность к принятию собственных решений, повышается самооценка, коммуникативные навыки. Занятия проходят в специально оборудованной игровой комнате: индивидуально и в группах. Игрушки подбираются специально для терапии: различные куклы, машинки, кукольный театр, игрушечные животные, конструкторы и т.д.

№ слайда 13 — это процесс межличностного общения, в котором применяется музыка и все стор
Описание слайда:

— это процесс межличностного общения, в котором применяется музыка и все стороны ее влияния — физическая, эмоциональная, интеллектуальная, социальная, эстетическая и духовная с целью улучшения или сохранения здоровья клиента.

№ слайда 14 - особенно важно для тех людей, которым трудно "выговориться", кому трудно ра
Описание слайда:

- особенно важно для тех людей, которым трудно "выговориться", кому трудно рассказать о своих чувствах и переживаниях, в ситуациях неопределенности – ведь "мятье" глины, "вылепливание" снижает или убирает сопротивление и дает возможность "увидеть" решение. работа с глиной позволяет мягко отреагировать, переработать и осознать травматичный опыт благодаря лепке человек может научиться управлять собой; не имеет противопоказаний и возрастных ограничений; дают человеку возможность почувствовать себя творцом, это одно из лучших средств  при работе с эмоциями ( страх, агрессия, обида).

№ слайда 15 – (от фр.collage — наклеивание) — технический приём в изобразительном искусст
Описание слайда:

– (от фр.collage — наклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на подложку предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре (материалом служат газеты, глянцевые журналы, природные материалы, различные предметы) дает возможность раскрыть потенциальные возможности человека, предполагает большую степень свободы, является безболезненным методом работы с личностью, опирается на положительные эмоциональные переживания, связанные с процессом творчества. позволяет определить существующее на данный момент психологическое состояние человека, выявить актуальное содержание его самосознания, его личностные переживания.

№ слайда 16 Занятия драмой - это воздействие на память, волю, воображение, чувство, внима
Описание слайда:

Занятия драмой - это воздействие на память, волю, воображение, чувство, внимание, мышление. помогает развить логику, владеть своим телом и не стесняться его, освободиться от внутренних зажимов, воплотить через проигрывание несбывшиеся идеи и мечты. Речь идет не о подготовке к профессиональной актерской карьере, но о «проверке действием» множества межличностных взаимодействий: я и товарищи, я и другой, я и родители, сильный и слабый, враг и друг...

№ слайда 17 – это терапевтическое использование самых различных масок в целях психокорре
Описание слайда:

– это терапевтическое использование самых различных масок в целях психокоррекции и психотерапии. Лицо - это проекция нашего психологического состояния и настроения. При более детальном рассмотрении, это проекция всего нашего тела, а так же нашего прошлого и настоящего. Чтобы изменить свою жизнь, достаточно просто познакомиться со своей маской! При этом избавление от привычных, стереотипных ролей создаст возможность освободиться от ненужного и изменить свою жизнь.

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Изотерапия дает: выход внутренним конфликтам; помогает понять собственные чув
Описание слайда:

Изотерапия дает: выход внутренним конфликтам; помогает понять собственные чувства и переживания; способствует повышению самооценки; помогает в развитии творческих способностей. Изотерапия используется: для психологической коррекции клиентов с невротическими, психосоматическими нарушениями у детей и подростков; с трудностями в общении и социальной адаптации; при внутрисемейных конфликтах.

№ слайда 22 Ма́ндала (санскр. मण्डल — круг, диск; тиб. དཀྱིལ་འཁོར, Вайли dkyil 'khor; мон
Описание слайда:

Ма́ндала (санскр. मण्डल — круг, диск; тиб. དཀྱིལ་འཁོར, Вайли dkyil 'khor; монг. мандал) — сакральное схематическое изображение либо конструкция, используемая в буддийских и индуистских религиозных практиках. Мандала – символический рисунок, обычно – квадрат внутри круга или круг внутри квадрата, с каким-либо символом в центре. В восточной эзотерической культуре используется для медитаций. Изображения мандал используются современными психотерапевтами при работе с измененными состояниями сознания, для погружения в трансовые состояния и для символического изображения своих чувств и внутренних образов

№ слайда 23 это увлекательнейший мир, который помогает совершить много самостоятельных от
Описание слайда:

это увлекательнейший мир, который помогает совершить много самостоятельных открытий это эффективно, доступно, безопасно и ИНТЕРЕСНО.

№ слайда 24 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

  • Другое
Скачать материал
Автор Судьина Людмила Александровна
Дата добавления 17.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 198
Номер материала MA-073941
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»