Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема урока:
Употребление времён глагола
2 слайд
повторить
увлечься
научиться
удивиться
открыть
применять
определять
подбирать
Используя одно или несколько из этих слов, сформулируйте и запишите цель.
3 слайд
ЦЕЛЬ:
Научиться применять глаголы в разных временах в речи
Открыть способы применения глаголов в разных временах в речи
4 слайд
Глагол – это
Грамматические признаки глагола – это
Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы
и обозначают
Повторяем изученное
самостоятельная часть
речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает действие предмета
спряжение, вид, время,
лицо, число, род (в ед.ч. прош.вр.)
что делает/ю/ешь?
действие, которое
происходит в момент речи
5 слайд
Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы ...
и обозначают
Глаголы будущего времени отвечают на вопросы
и обозначают
6.В предложении глаголы чаще всего бывают
Повторяем изученное
что (с)делал?
действие, которое
происходило до момента речи
что сделает?
что будет делать?
действие, которое
совершится в будущем
сказуемыми
6 слайд
Мы всем классом дружно (встать),
Влево (глянуть), вправо (глянуть).
Руки выше (поднимать)
И обратно (опускать).
(Приседать) и (вставать).
Дружно руки (развести).
А потом мы их (согнуть)
И к себе скорей (прижать).
(Наклониться) вправо, влево
И (взяться) вновь за дело.
Поставьте глаголы в нужную форму времени, чтобы восстановить стихотворение. Укажите время, вид и спряжение глаголов.
7 слайд
Мы всем классом дружно (встать),
Влево (глянуть), вправо (глянуть).
Руки выше (поднимать)
И обратно (опускать).
(Приседать) и (вставать).
Дружно руки (развести).
А потом мы их (согнуть)
И к себе скорей (прижать).
(Наклониться) вправо, влево
И (взяться) вновь за дело.
Поставьте глаголы в нужную форму времени, чтобы восстановить стихотворение. Укажите время, вид и спряжение глаголов.
встанем
глянем
глянем
поднимаем
опускаем
приседаем
встаем
разведем
согнем
прижмем
наклонимся
возьмемся
8 слайд
Репортаж –
это динамичное, оперативное сообщение о занимательном, интересном событии.
9 слайд
Картинка 1
Что делает нападающий? (составьте предложение с однородными членами)
Что делает вратарь? (составьте предложение с обобщающим словом при однородных членах)
10 слайд
Картинка 2
Какое неожиданное событие происходит? (Составьте сложное предложение)
О чем думает репортер-комментатор? (Составьте предложение с прямой речью)
11 слайд
Картинка 3
Каков итог удара по мячу? (Составьте восклицательное предложение)
12 слайд
Картинка 3
Что замечает нападающий? (Составьте сложное предложение)
Что обнаруживает вратарь? (Составьте предложение с тире между подлежащим и сказуемым. Подсказка: используйте слома мяч и кроссовок)
13 слайд
Заключение:
запишите предложение, которое выражало бы отношение репортёра-комментатора к этой истории.
14 слайд
Дайте оценку своей работе на уроке: составьте такое предложение, чтобы в нём эти глагола были употреблены в трех разных временах.
НАУЧИТЬСЯ
УМЕТЬ
УЗНАТЬ
15 слайд
Домашнее задание:
упражнение 696 (одна из тем на выбор)
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 675 297 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Горлова Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.