Инфоурок Другое Другие методич. материалыПрезентация к уроку русского языка в 5 классе по теме: "Употребление времён глагола"

Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме: "Употребление времён глагола"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме: "Употребление времён глагола""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема урока:Употребление времён глагола

    1 слайд

    Тема урока:
    Употребление времён глагола

  • повторитьувлечьсянаучитьсяудивитьсяоткрытьприменятьопределятьподбиратьИспольз...

    2 слайд

    повторить
    увлечься
    научиться
    удивиться
    открыть
    применять
    определять
    подбирать
    Используя одно или несколько из этих слов, сформулируйте и запишите цель.

  • ЦЕЛЬ:Научиться применять глаголы в разных временах в речиОткрыть способы п...

    3 слайд

    ЦЕЛЬ:
    Научиться применять глаголы в разных временах в речи

    Открыть способы применения глаголов в разных временах в речи



  • Глагол – это

Грамматические признаки глагола – это

Глаголы настоящего време...

    4 слайд

    Глагол – это

    Грамматические признаки глагола – это

    Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы
    и обозначают
    Повторяем изученное
    самостоятельная часть
    речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает действие предмета
    спряжение, вид, время,
    лицо, число, род (в ед.ч. прош.вр.)
    что делает/ю/ешь?

    действие, которое
    происходит в момент речи

  • Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы           ...        
и обозна...

    5 слайд

    Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы ...
    и обозначают

    Глаголы будущего времени отвечают на вопросы
    и обозначают
    6.В предложении глаголы чаще всего бывают
    Повторяем изученное
    что (с)делал?
    действие, которое
    происходило до момента речи
    что сделает?
    что будет делать?
    действие, которое
    совершится в будущем
    сказуемыми

  • Мы всем классом дружно (встать),
Влево (глянуть), вправо (глянуть).
Руки выше...

    6 слайд

    Мы всем классом дружно (встать),
    Влево (глянуть), вправо (глянуть).
    Руки выше (поднимать)
    И обратно (опускать).
    (Приседать) и (вставать).
    Дружно руки (развести).
    А потом мы их (согнуть)
    И к себе скорей (прижать).
    (Наклониться) вправо, влево
    И (взяться) вновь за дело.
    Поставьте глаголы в нужную форму времени, чтобы восстановить стихотворение. Укажите время, вид и спряжение глаголов.

  • Мы всем классом дружно (встать),
Влево (глянуть), вправо (глянуть).
Руки выше...

    7 слайд

    Мы всем классом дружно (встать),
    Влево (глянуть), вправо (глянуть).
    Руки выше (поднимать)
    И обратно (опускать).
    (Приседать) и (вставать).
    Дружно руки (развести).
    А потом мы их (согнуть)
    И к себе скорей (прижать).
    (Наклониться) вправо, влево
    И (взяться) вновь за дело.
    Поставьте глаголы в нужную форму времени, чтобы восстановить стихотворение. Укажите время, вид и спряжение глаголов.
    встанем
    глянем
    глянем
    поднимаем
    опускаем
    приседаем
    встаем
    разведем
    согнем
    прижмем
    наклонимся
    возьмемся

  • Репортаж – 
это динамичное, оперативное сообщение о занимательном, интересном...

    8 слайд

    Репортаж –
    это динамичное, оперативное сообщение о занимательном, интересном событии.

  • Картинка 1
Что делает нападающий? (составьте предложение с однородными членам...

    9 слайд

    Картинка 1
    Что делает нападающий? (составьте предложение с однородными членами)
    Что делает вратарь? (составьте предложение с обобщающим словом при однородных членах)

  • Картинка 2
Какое неожиданное событие происходит? (Составьте сложное предложен...

    10 слайд

    Картинка 2
    Какое неожиданное событие происходит? (Составьте сложное предложение)
    О чем думает репортер-комментатор? (Составьте предложение с прямой речью)

  • Картинка 3
Каков итог удара по мячу? (Составьте восклицательное предложение)

    11 слайд

    Картинка 3
    Каков итог удара по мячу? (Составьте восклицательное предложение)

  • Картинка 3
Что замечает нападающий? (Составьте сложное предложение)
Что обнар...

    12 слайд

    Картинка 3
    Что замечает нападающий? (Составьте сложное предложение)
    Что обнаруживает вратарь? (Составьте предложение с тире между подлежащим и сказуемым. Подсказка: используйте слома мяч и кроссовок)

  • Заключение: 

запишите предложение, которое выражало бы отношение репортёра-к...

    13 слайд

    Заключение:

    запишите предложение, которое выражало бы отношение репортёра-комментатора к этой истории.

  • Дайте оценку своей работе на уроке: составьте такое предложение, чтобы в нём...

    14 слайд


    Дайте оценку своей работе на уроке: составьте такое предложение, чтобы в нём эти глагола были употреблены в трех разных временах.
    НАУЧИТЬСЯ
    УМЕТЬ
    УЗНАТЬ

  • Домашнее задание:

упражнение 696 (одна из тем на выбор)

    15 слайд

    Домашнее задание:

    упражнение 696 (одна из тем на выбор)

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 675 297 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.11.2020 2178
    • PPTX 91.5 кбайт
    • 543 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горлова Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горлова Людмила Николаевна
    Горлова Людмила Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82586
    • Всего материалов: 206

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 499 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 337 человек

Мини-курс

Методика поддержки физкультурно-спортивной деятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновации, инвестиции и развитие транспортной отрасли

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов
Сейчас в эфире

Навигация по кризису идентичности: обретение себя в мире перемен

Перейти к трансляции