Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок русского языка в 9 классе филиала «Карай-Салтыковский»
МБОУ «Красивская СОШ»
Комплексный анализ текста
2 слайд
Цель урока
обучение работе с текстом,
развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения аргументировать, доказывать
3 слайд
Ключевые слова урока
Текст
Тема текста
Проблема текста
Стиль текста
Тип речи
4 слайд
« Перед вами громада – русский язык! Наслаждение глубокое зовёт вас, наслаждение погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его».
Н.В. Гоголь
5 слайд
1). Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
а) Хороших людей больше, чем плохих;
б) Корыстный человек свою жизнь ценит превыше всего;
в) Люди совершают героические поступки не ради почестей и наград;
г) Наша победа в минувшей войне добыта силой оружия.
- Найдите в тексте предложение, подтверждающее ваш выбор.
6 слайд
2. Среди предложений 15 – 25 найдите сложноподчинённое предложение. Выполните синтаксический разбор этого предложения, составьте его схему.
3. Среди предложений 31 – 37 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
- Чем выражено обособленное обстоятельство?
4. Выпишите из предложений 51 – 53 слова с пропущенными буквами, объясните правописание.
7 слайд
Среди предложений 51-55 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью между частями.
8 слайд
(52) На этот шаг его, неопытного и трусливого, толкнула корысть: пусть умирают другие, а я хочу жить.
1.Выпишите грамматическую основу этого предложения, укажите чем она выражена.
2. Постройте схему этого предложения.
Задания:
9 слайд
Поработаем по вариантам
1-в. –Из предложений 22 – 41 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
2-в. –Из предложений 46 – 50 выпишите слово, в котором правописание –НН- и –Н- определяется правилом: «В полных страдательных причастиях, имеющих при себе приставку или зависимое слово,
пишется –НН»
10 слайд
Поработаем по вариантам
1-в.- Укажите способ связи в словосочетании память о людях(предложение 48)(управление), замените его синонимичным словосочетанием со связью согласования (людская память).
2-в. – Укажите способ связи в словосочетании человеческий облик (предложение51), (согласование), замените его синонимичным словосочетанием со связью управления (облик человека).
11 слайд
Игра «Кто больше?»
найти в тексте
1 группа: словосочетания со связью согласование
2 группа: словосочетания со связью управление
3 группа: словосочетания со связью примыкание
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 665 151 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Фидилина Надежда Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.