Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Презентация к уроку по русскому языку на тему "Употребление деепричастий и деепричастных оборотов в речи" (7 класс)

Презентация к уроку по русскому языку на тему "Употребление деепричастий и деепричастных оборотов в речи" (7 класс)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кушьинская средняя общеобразовательная школа













КОНСПЕКТ УРОКА


по русскому языку на тему «Употребление деепричастий и деепричастных оборотов в речи»

для 7 класса






Автор: заместитель директора по

учебно-воспитательной работе,

учитель русского языка и литературы

МБОУ Кушьинской СОШ

Юлия Александровна Максимова



















Кушья, 2018






План-конспект урока по русскому языку на тему «Употребление деепричастий и деепричастных оборотов в речи» для 7 класса создан в рамках Программы «Русский язык» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского.

На изучение данной темы отводится 1 час.

Предыдущий урок был уроком развития устной речи на тему «Сочинение по картине С.А. Григорьева «Вратарь». Цели ставились следующие (ключевые): закрепить знания об описании и повествовании; формировать умения создавать рассказ по картине с включением описания действия; развивать воображение, творческие способности, связную речь. Домашним заданием для детей было написание сочинения по картине «Вратарь» по составленному совместно алгоритму описания картины и плану к сочинению.

































Тема: Употребление деепричастий и деепричастных оборотов в речи.

Класс: 7

Цели: закрепить у учащихся навыки правописания деепричастий и деепричастных оборотов, знаков препинания при них; углублять понимание свойства деепричастий обозначать добавочное действие; развивать логическое и абстрактное мышление; развитие навыки понимания текста; обучение связности текста; совершенствование работы над повествованием и описанием.

Оборудование: учебные тексты, раздаточный материал, футбольный мяч, проектор.

Тип урока: урок применения полученных знаний, совершенствования умений и навыков с элементами практикума (работа над развитием речи).


  1. Организационный этап.

Игра «Да/нет».

Учитель бросает футбольный мяч учащемуся. Ученик должен его поймать, если утверждение верно, если нет, то не ловить и исправить утверждение на верное. Примерные утверждения для игры:

  1. Деепричастие – это служебная часть речи (нет).

  2. Деепричастие бывает совершенного и несовершенного вида (да).

  3. Одиночное причастие в письменной речи выделяется запятыми (да).

  4. Деепричастие совмещает в себе признаки глагола и прилагательного (нет).

  5. Деепричастие обозначает добавочное действие (да).


  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.


Проблемно-мотивационная беседа.


- Однажды спортивный комментатор сказал: «Смотря в другую сторону поля, игрок №7 забил гол». Болельщики были в недоумении.


Помогите комментатору понять его ошибку, объясните, в чём она заключается.


- Видите, насколько коварны деепричастия и деепричастный оборот? Нужно хорошо знать их свойства дорисовывать действия, чтобы правильно употреблять в речи. А ещё важно обращать внимание на вид деепричастия и правильно согласовывать его с глаголом сказуемым. Над чем мы будем работать на сегодняшнем уроке? (учащиеся делают вывод совместно с учителем, что будут работать над правильным употреблением и оформлением в устной и письменной речи деепричастий и деепричастных оборотов).




  1. Лингвистически-речевой практикум по теме урока.


Работа с раздаточным материалом (у каждого на парте).


Задание: прочитайте текст, восстановите пропуски, выделите основную информацию.


______________________, что деепричастия, обозначая добавочное действие, примыкают к _____________________, они оказываются в полной зависимости от _______________. ____________________, деепричастие может быть употреблено лишь в том случае, если выражаемое им действие относится к тому же лицу или предмету, к _______________относится действие сказуемого. ____________норма языка. _________________ А.П. Чехов в одном из юмористических рассказов, иронизируя над малограмотностью пассажира, приводил следующую его запись в жалобной книге: «Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетала шляпа». Юмор здесь_________________, что действие, выраженное глаголом-сказуемым, относится к шляпе, а действия, выраженные деепричастиями, - к_________________________. ______________создаётся впечатление, что шляпа сама подъезжала к станции, _____ же глядела в окно и слетела с головы.

Употребление независимого деепричастного оборота (то есть не относящегося к подлежащему) в современном русском языке считается нарушением литературной нормы.


(В.А. Иванова, З.А. Потиха)


Задание: прочитайте текст, найдите предложение с деепричастием или деепричастным оборотом, выделите основное действие (глагол-сказуемое) и добавочное (деепричастие). Определите, чем отличается текст про футбол Ю.Я. Яковлева от представленного ниже текста? (Учащиеся должны сделать вывод о том, что текст Ю.Я. Яковлева – это рассказ с включением описания внешности и действий, а представленный текст – это рассказ с описанием преимущественно действий). Переделайте выделенный фрагмент, используя деепричастия и деепричастные обороты.


Петров больше всего на свете любил футбол. Даже походка у Петрова стала футбольная. Ходил он подпрыгивая, или даже приплясывая.

А если мяча рядом с Петровым не было, например, в школе, то он футболил все, что попадалось ему на глаза. Отведет ногу назад, замахнется — и бац! Левой удар с носка, правой — подъемом, потом опять левой, потом опять правой.

На перемене ребята, завидев Петрова, хватали портфели и держали крепко-крепко, а некоторые даже поднимали их над головой, как спортсмены чемпионский кубок. Но были и те, кто не успевал схватить с пола рюкзак или мешок с физкультурной формой. Тогда — по мешку удар «шведкой», по рюкзаку — «щечкой». А вот по скомканной бумажке или по яблоку обязательно «ножницами» — скрещенными в воздухе ногами. Объекты, получившие порцию потенциальной энергии, летели, приземлялись, а потом снова получали от Петрова эту самую энергию.

А сегодня на пути футболиста оказалась корзина с мусором. Удар профессионала — и корзина подпрыгнула, выстрелив фейерверком бумажек, мандариновой кожуры и яблочных огрызков. От дежурных Петров убежал. Бегал он, как всякий футболист, быстро.

После уроков Петров отправился домой. Путь его лежал через сквер — тихое место, где обычно прогуливались мамы с колясками, а на скамейках беседовали бабушки и читали газеты дедушки.

Сегодня там было все как обычно — чирикали воробьи и дремали на солнце коты, а на скамейках сидели все те же бабушки и дедушки. У поребрика Петров увидел жестяную банку.

Футболист вмазал по банке, та подлетела и, звонко грохоча, заскакала по асфальту. Футболист расцвел от удовольствия, как «зенитовец», отобравший мяч у «спартаковца». Петров пнул банку еще раз, а потом еще. Банка загремела по дороге, а вслед за ней ринулся довольный футболист. Крученый удар правой — и го-о-ол!

Банка врезалась в колесо автомобиля. Воробьи брызнули в стороны, а вороны возмущенно раскаркались. Машина прокричала пять призывных мелодий и, не дождавшись хозяина, успокоилась.

Петров стремительно несся вперед. Удар по восходящей отправил банку прямо к тетеньке с коляской. Та сделала обманный маневр — продолжая качать коляску, резко ушла в сторону. Футболист ловко подкинул банку носком, навес — и дремавший кот с ревом взвился в воздух, как пущенная над фанатским сектором ракета. Ощетинясь, «ракета» зацепилась за дерево и зашипела на банку, а вместе с ней и на футболиста.

Пушистая болонка, наоборот, рванула к Петрову, как нападающий из команды противника. Но Петрову было не до кота и не до болонки. Полностью захваченный футболом, он мчал мимо подпрыгивающих на скамейках бабушек и дедушек с газетами. Бабушки охали, а дедушки возмущенно смотрели из-под очков и качали головами.

Счастливый футболист вместе со своей блестящей банкой пробежал почти весь сквер и остановился только на перекрестке. Через дорогу был его дом. Последний удар — и банка отскочила от поребрика, перевернулась в воздухе и… ударила футболисту прямо в лоб.

Петров замер как вкопанный. В глазах у него потемнело, и замелькали серые звездочки — блестящие, как банка.

Доигрался? — вдруг раздалось откуда-то.

Кто это? — футболист удивленно огляделся.

Вокруг никого не было.

А кто бы ты думал? — снова раздалось рядом. — Я — джинн.

Джинн? — не поверил Петров. — Какие в волшебных лампах живут?

Он самый, джинны не только в лампах живут. В банках тоже встречаются.

Петров уставился на банку. Голос слышался именно оттуда. На золотистой банке действительно крупно было написано: «GIN».

Вот это да-а-а, — протянул Петров. — Значит, я из банки джинна выпустил. Своим крученым.

Он почесал в затылке, а потом сказал:

Эй ты, джинн! Ударь я послабее — сидеть тебе в банке еще тысячу лет! Так что теперь ты должен исполнять мои желания. Как это обычно бывает. Я в книжках читал.

А я, вообще-то, никуда из своей банки не собираюсь. Я уже сто лет как на заслуженном отдыхе, на пенсии. У нас, джиннов, между прочим, пенсии тоже имеются, — ответил голос. — Мне и в банке неплохо — тихо и спокойно было, пока ты меня не разбудил. У меня режим. Сейчас у меня по расписанию послеобеденный сон. Так что ни на какие желания не рассчитывай.

Ну, тогда я пошел, — сказал футболист. — Мне домой пора. Там по телику футбол начинается.

Э-э, нет, — ехидно ответил джинн. — Никуда ты так просто не уйдешь. Я хоть и на пенсии, однако на общественных началах за порядком слежу. А за тобой, Петров, я давно наблюдаю. Ты зачем у первоклассника портфель с лестницы скинул?

Финт отрабатывал, обманное движение. А тут портфель ничейный на пути. Ну я и ударил, — покраснел футболист.

А зачем апельсин из столовой прямо завучу в кабинет закатил? — не отставал джинн.

Так то был удар по восходящей, он только в сторону ворот бывает. Попал… — гордо сказал футболист.

Ты мне зубы не заговаривай. Апельсин у второклассника со стола упал, пока тот кашу доедал. Так что пойдем домой вместе. К родителям.

Петров посмотрел на банку. Та и впрямь раскачивалась, словно брала разгон, чтобы покатиться к родителям.

Дома ни в коем случае не должны были знать ни про портфели, ни про мешки, ни про апельсины с яблоками, ни про банку. Вчера Петрову было объявлено последнее предупреждение.

А дело было так. Тетя Тамара стояла на кухне и борщ варила. Жарко, окно открыто. Борщ себе спокойно большой ложкой мешала и радио слушала. А тут — плюх! — и весь борщ по сторонам. Капуста прямо с люстры свисает, как лианы в джунглях, лук морковку по стене догоняет — просто не заправка, а «Формула-1» какая-то! А еще у тети Тамары на стене календарь висел, а на нем «Девочка с персиками». Только после такого салюта не девочка с фруктами, а пират с овощами получился. Вместо глаза — луковица вареная, вместо персиков — помидоры со свеклой. А картофелина прямо в радио шмякнула. Диктор аж поперхнулся от неожиданности, закашлялся, а потом прощения попросил. За «технические неполадки».

Тетя Тамара — та только отскочить успела. Смотрит, а вместо борща мяч в кастрюле варится. Удар крученый был — мастерский, профессиональный, только мяч почему-то направление перепутал. Не в ворота полетел, а к тете Тамаре на кухню. Вот она к Петровым и пришла… прямо с кастрюлей.

«И чем мне прикажете сегодня мужа кормить?» — спрашивает тетя Тамара. А папа Петров: «Вы уж извините, в последний раз это, обещаю». И сыну-футболисту желтую карточку показал. Сказал, мол, еще одна такая карточка — и на месяц удалит с поля. Ни мячика, ни телевизора.

Петров с опаской посмотрел на банку:

А может, не надо к родителям? Я больше не буду банки пинать… Честное слово.

Ну хорошо, — согласился джинн. И замолчал.

«Уснул, наверное», — подумал Петров.

Он обошел банку стороной.

Пронесло… — выдохнул Петров и торопливо перешел дорогу.

На другой стороне, прямо у поребрика, он увидел пустую пластиковую бутылку. Разбежался, замахнулся правой ногой и замер. С этикетки — руки в боки — прямо на него выжидающе смотрел Добрыня Никитич.



Редактирование и конструирование предложений с деепричастными оборотами (работа в группах). У каждой группы раздаточный материал.


Задание. Перед вами фрагмент из сочинения по картине «Вратарь». Найдите и исправьте ошибки в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов (1 и 2 абзацы).


На заднем плане картины видны очертания города, расположившись на фоне светло-голубого осеннего неба. Приметы ранней осени - опавшие желтые листья, голые ветви деревца. Передав положительный настрой картины, художник использует яркие краски: оттенки желтого, зеленого, красного, синего.

Погрузившись в атмосферу жизни после войны, мастерство знаменитого художника позволяет зрителям лучше понять картину. Радуясь и ощущая полноту жизни, сложное время переживалось не так тяжело.

Картина "Вратарь" позволяет нам окунуться в мир детства наших родителей, когда, собравшись после занятий, школьники играли в футбол. Благодаря таланту художника, мы можем увидеть детали жизни наших сверстников середины прошлого века. Пустырь на окраине города - привычное место игр, о чем свидетельствует вытоптанная трава, - ребята превратили в футбольное поле. Ворота - небрежно брошенные портфели, зрительные места - штабеля досок. Ребята одеты в непривычную для нас школьную и спортивную форму.


  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

«Микрофон»

  1. Я понял(а), что если неправильно употреблять деепричастия в своей речи, то окружающие будут считать тебя…

  2. Я запомнил(а), что при употреблении деепричастий в речи нужно быть особенно…


  1. Домашнее задание.

  1. Повторить теоретические сведения о деепричастии;

  2. Выберите верные утверждения (работа с текстом, который разбирали на уроке):

А) Походка у Петрова стала футбольная, потому что он больше всего на свете любил футбол.

Б) На перемене ребята хватали портфели и держали крепко-крепко, потому что боялись, что Петров выбросит их в окно.

В) Петров убежал от дежурных, потому что они заставили его убирать за собой мусор.

Г) Петров считает, что Джин должен исполнять его желания, потому что он так в книжках читал.

3) Ответьте на вопрос: «Почему дома ни в коем случае не должны были знать ни про портфели, ни про мешки, ни про апельсины с яблоками, ни про банку». Ответ запишите 2-3 предложениями, используя деепричастия и деепричастные обороты.



























































Список литературы:

  1. Иванова В.А. и др. Занимательно о русском языке : пособ. для учит. / В.А. Иванова, З.А. Потиха, Д.Э. Розенталь. – Л. : Просвещение, 1990.

  2. Маркова Ю. Футболист. Электронный ресурс. URL: http://www.kostyor.ru/archives/8-14/nouvel1.html

  3. Русский язык. 7 класс: I полугодие: планы-конспекты уроков / И.М. Халабаджах. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – С. 123-124.

  4. Шапиро Н.А. Практикум для развития письменной речи учащихся 5-9 классов. Электронный ресурс. URL: https://xn--j1amdg6b.xn--1-btbl6aqcj8hc.xn--p1ai/%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3/ED-13-012





































Задание: прочитайте текст, восстановите пропуски, выделите основную информацию.


______________________, что деепричастия, обозначая добавочное действие, примыкают к _____________________, они оказываются в полной зависимости от _______________. ____________________, деепричастие может быть употреблено лишь в том случае, если выражаемое им действие относится к тому же лицу или предмету, к _______________относится действие сказуемого. ____________норма языка. _________________ А.П. Чехов в одном из юмористических рассказов, иронизируя над малограмотностью пассажира, приводил следующую его запись в жалобной книге: «Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетала шляпа». Юмор здесь_________________, что действие, выраженное глаголом-сказуемым, относится к шляпе, а действия, выраженные деепричастиями, - к_________________________. ______________создаётся впечатление, что шляпа сама подъезжала к станции, _____ же глядела в окно и слетела с головы.

Употребление независимого деепричастного оборота (то есть не относящегося к подлежащему) в современном русском языке считается нарушением литературной нормы.


(В.А. Иванова, З.А. Потиха)

Задание: прочитайте текст, восстановите пропуски, выделите основную информацию.


______________________, что деепричастия, обозначая добавочное действие, примыкают к _____________________, они оказываются в полной зависимости от _______________. ____________________, деепричастие может быть употреблено лишь в том случае, если выражаемое им действие относится к тому же лицу или предмету, к _______________относится действие сказуемого. ____________норма языка. _________________ А.П. Чехов в одном из юмористических рассказов, иронизируя над малограмотностью пассажира, приводил следующую его запись в жалобной книге: «Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетала шляпа». Юмор здесь_________________, что действие, выраженное глаголом-сказуемым, относится к шляпе, а действия, выраженные деепричастиями, - к_________________________. ______________создаётся впечатление, что шляпа сама подъезжала к станции, _____ же глядела в окно и слетела с головы.

Употребление независимого деепричастного оборота (то есть не относящегося к подлежащему) в современном русском языке считается нарушением литературной нормы.


(В.А. Иванова, З.А. Потиха)

Задание: прочитайте текст, восстановите пропуски, выделите основную информацию.


______________________, что деепричастия, обозначая добавочное действие, примыкают к _____________________, они оказываются в полной зависимости от _______________. ____________________, деепричастие может быть употреблено лишь в том случае, если выражаемое им действие относится к тому же лицу или предмету, к _______________относится действие сказуемого. ____________норма языка. _________________ А.П. Чехов в одном из юмористических рассказов, иронизируя над малограмотностью пассажира, приводил следующую его запись в жалобной книге: «Подъезжая к сией станции и глядя на природу в окно, у меня слетала шляпа». Юмор здесь_________________, что действие, выраженное глаголом-сказуемым, относится к шляпе, а действия, выраженные деепричастиями, - к_________________________. ______________создаётся впечатление, что шляпа сама подъезжала к станции, _____ же глядела в окно и слетела с головы.

Употребление независимого деепричастного оборота (то есть не относящегося к подлежащему) в современном русском языке считается нарушением литературной нормы.


(В.А. Иванова, З.А. Потиха)



Задание: прочитайте текст, найдите предложение с деепричастием или деепричастным оборотом, выделите основное действие (глагол-сказуемое) и добавочное (деепричастие). Определите, чем отличается текст про футбол Ю.Я. Яковлева от представленного ниже текста? Переделайте выделенный фрагмент, используя деепричастия и деепричастные обороты.


Петров больше всего на свете любил футбол. Даже походка у Петрова стала футбольная. Ходил он подпрыгивая, или даже приплясывая.

А если мяча рядом с Петровым не было, например, в школе, то он футболил все, что попадалось ему на глаза. Отведет ногу назад, замахнется — и бац! Левой удар с носка, правой — подъемом, потом опять левой, потом опять правой.

На перемене ребята, завидев Петрова, хватали портфели и держали крепко-крепко, а некоторые даже поднимали их над головой, как спортсмены чемпионский кубок. Но были и те, кто не успевал схватить с пола рюкзак или мешок с физкультурной формой. Тогда — по мешку удар «шведкой», по рюкзаку — «щечкой». А вот по скомканной бумажке или по яблоку обязательно «ножницами» — скрещенными в воздухе ногами. Объекты, получившие порцию потенциальной энергии, летели, приземлялись, а потом снова получали от Петрова эту самую энергию.

А сегодня на пути футболиста оказалась корзина с мусором. Удар профессионала — и корзина подпрыгнула, выстрелив фейерверком бумажек, мандариновой кожуры и яблочных огрызков. От дежурных Петров убежал. Бегал он, как всякий футболист, быстро.

После уроков Петров отправился домой. Путь его лежал через сквер — тихое место, где обычно прогуливались мамы с колясками, а на скамейках беседовали бабушки и читали газеты дедушки.

Сегодня там было все как обычно — чирикали воробьи и дремали на солнце коты, а на скамейках сидели все те же бабушки и дедушки. У поребрика Петров увидел жестяную банку.

Футболист вмазал по банке, та подлетела и, звонко грохоча, заскакала по асфальту. Футболист расцвел от удовольствия, как «зенитовец», отобравший мяч у «спартаковца». Петров пнул банку еще раз, а потом еще. Банка загремела по дороге, а вслед за ней ринулся довольный футболист. Крученый удар правой — и го-о-ол!

Банка врезалась в колесо автомобиля. Воробьи брызнули в стороны, а вороны возмущенно раскаркались. Машина прокричала пять призывных мелодий и, не дождавшись хозяина, успокоилась.

Петров стремительно несся вперед. Удар по восходящей отправил банку прямо к тетеньке с коляской. Та сделала обманный маневр — продолжая качать коляску, резко ушла в сторону. Футболист ловко подкинул банку носком, навес — и дремавший кот с ревом взвился в воздух, как пущенная над фанатским сектором ракета. Ощетинясь, «ракета» зацепилась за дерево и зашипела на банку, а вместе с ней и на футболиста.

Пушистая болонка, наоборот, рванула к Петрову, как нападающий из команды противника. Но Петрову было не до кота и не до болонки. Полностью захваченный футболом, он мчал мимо подпрыгивающих на скамейках бабушек и дедушек с газетами. Бабушки охали, а дедушки возмущенно смотрели из-под очков и качали головами.

Счастливый футболист вместе со своей блестящей банкой пробежал почти весь сквер и остановился только на перекрестке. Через дорогу был его дом. Последний удар — и банка отскочила от поребрика, перевернулась в воздухе и… ударила футболисту прямо в лоб.

Петров замер как вкопанный. В глазах у него потемнело, и замелькали серые звездочки — блестящие, как банка.

Доигрался? — вдруг раздалось откуда-то.

Кто это? — футболист удивленно огляделся.

Вокруг никого не было.

А кто бы ты думал? — снова раздалось рядом. — Я — джинн.

Джинн? — не поверил Петров. — Какие в волшебных лампах живут?

Он самый, джинны не только в лампах живут. В банках тоже встречаются.

Петров уставился на банку. Голос слышался именно оттуда. На золотистой банке действительно крупно было написано: «GIN».

Вот это да-а-а, — протянул Петров. — Значит, я из банки джинна выпустил. Своим крученым.

Он почесал в затылке, а потом сказал:

Эй ты, джинн! Ударь я послабее — сидеть тебе в банке еще тысячу лет! Так что теперь ты должен исполнять мои желания. Как это обычно бывает. Я в книжках читал.

А я, вообще-то, никуда из своей банки не собираюсь. Я уже сто лет как на заслуженном отдыхе, на пенсии. У нас, джиннов, между прочим, пенсии тоже имеются, — ответил голос. — Мне и в банке неплохо — тихо и спокойно было, пока ты меня не разбудил. У меня режим. Сейчас у меня по расписанию послеобеденный сон. Так что ни на какие желания не рассчитывай.

Ну, тогда я пошел, — сказал футболист. — Мне домой пора. Там по телику футбол начинается.

Э-э, нет, — ехидно ответил джинн. — Никуда ты так просто не уйдешь. Я хоть и на пенсии, однако на общественных началах за порядком слежу. А за тобой, Петров, я давно наблюдаю. Ты зачем у первоклассника портфель с лестницы скинул?

Финт отрабатывал, обманное движение. А тут портфель ничейный на пути. Ну я и ударил, — покраснел футболист.

А зачем апельсин из столовой прямо завучу в кабинет закатил? — не отставал джинн.

Так то был удар по восходящей, он только в сторону ворот бывает. Попал… — гордо сказал футболист.

Ты мне зубы не заговаривай. Апельсин у второклассника со стола упал, пока тот кашу доедал. Так что пойдем домой вместе. К родителям.

Петров посмотрел на банку. Та и впрямь раскачивалась, словно брала разгон, чтобы покатиться к родителям.

Дома ни в коем случае не должны были знать ни про портфели, ни про мешки, ни про апельсины с яблоками, ни про банку. Вчера Петрову было объявлено последнее предупреждение.

А дело было так. Тетя Тамара стояла на кухне и борщ варила. Жарко, окно открыто. Борщ себе спокойно большой ложкой мешала и радио слушала. А тут — плюх! — и весь борщ по сторонам. Капуста прямо с люстры свисает, как лианы в джунглях, лук морковку по стене догоняет — просто не заправка, а «Формула-1» какая-то! А еще у тети Тамары на стене календарь висел, а на нем «Девочка с персиками». Только после такого салюта не девочка с фруктами, а пират с овощами получился. Вместо глаза — луковица вареная, вместо персиков — помидоры со свеклой. А картофелина прямо в радио шмякнула. Диктор аж поперхнулся от неожиданности, закашлялся, а потом прощения попросил. За «технические неполадки».

Тетя Тамара — та только отскочить успела. Смотрит, а вместо борща мяч в кастрюле варится. Удар крученый был — мастерский, профессиональный, только мяч почему-то направление перепутал. Не в ворота полетел, а к тете Тамаре на кухню. Вот она к Петровым и пришла… прямо с кастрюлей.

«И чем мне прикажете сегодня мужа кормить?» — спрашивает тетя Тамара. А папа Петров: «Вы уж извините, в последний раз это, обещаю». И сыну-футболисту желтую карточку показал. Сказал, мол, еще одна такая карточка — и на месяц удалит с поля. Ни мячика, ни телевизора.

Петров с опаской посмотрел на банку:

А может, не надо к родителям? Я больше не буду банки пинать… Честное слово.

Ну хорошо, — согласился джинн. И замолчал.

«Уснул, наверное», — подумал Петров.

Он обошел банку стороной.

Пронесло… — выдохнул Петров и торопливо перешел дорогу.

На другой стороне, прямо у поребрика, он увидел пустую пластиковую бутылку. Разбежался, замахнулся правой ногой и замер. С этикетки — руки в боки — прямо на него выжидающе смотрел Добрыня Никитич.



Задание. Перед вами фрагмент из сочинения по картине «Вратарь». Найдите и исправьте ошибки в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов (1 и 2 абзацы).


На заднем плане картины видны очертания города, расположившись на фоне светло-голубого осеннего неба. Приметы ранней осени - опавшие желтые листья, голые ветви деревца. Передав положительный настрой картины, художник использует яркие краски: оттенки желтого, зеленого, красного, синего.

Погрузившись в атмосферу жизни после войны, мастерство знаменитого художника позволяет зрителям лучше понять картину. Радуясь и ощущая полноту жизни, сложное время переживалось не так тяжело.

Картина "Вратарь" позволяет нам окунуться в мир детства наших родителей, когда, собравшись после занятий, школьники играли в футбол. Благодаря таланту художника, мы можем увидеть детали жизни наших сверстников середины прошлого века. Пустырь на окраине города - привычное место игр, о чем свидетельствует вытоптанная трава, - ребята превратили в футбольное поле. Ворота - небрежно брошенные портфели, зрительные места - штабеля досок. Ребята одеты в непривычную для нас школьную и спортивную форму.


Задание. Перед вами фрагмент из сочинения по картине «Вратарь». Найдите и исправьте ошибки в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов (1 и 2 абзацы).


На заднем плане картины видны очертания города, расположившись на фоне светло-голубого осеннего неба. Приметы ранней осени - опавшие желтые листья, голые ветви деревца. Передав положительный настрой картины, художник использует яркие краски: оттенки желтого, зеленого, красного, синего.

Погрузившись в атмосферу жизни после войны, мастерство знаменитого художника позволяет зрителям лучше понять картину. Радуясь и ощущая полноту жизни, сложное время переживалось не так тяжело.

Картина "Вратарь" позволяет нам окунуться в мир детства наших родителей, когда, собравшись после занятий, школьники играли в футбол. Благодаря таланту художника, мы можем увидеть детали жизни наших сверстников середины прошлого века. Пустырь на окраине города - привычное место игр, о чем свидетельствует вытоптанная трава, - ребята превратили в футбольное поле. Ворота - небрежно брошенные портфели, зрительные места - штабеля досок. Ребята одеты в непривычную для нас школьную и спортивную форму.


Задание. Перед вами фрагмент из сочинения по картине «Вратарь». Найдите и исправьте ошибки в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов (1 и 2 абзацы).


На заднем плане картины видны очертания города, расположившись на фоне светло-голубого осеннего неба. Приметы ранней осени - опавшие желтые листья, голые ветви деревца. Передав положительный настрой картины, художник использует яркие краски: оттенки желтого, зеленого, красного, синего.

Погрузившись в атмосферу жизни после войны, мастерство знаменитого художника позволяет зрителям лучше понять картину. Радуясь и ощущая полноту жизни, сложное время переживалось не так тяжело.

Картина "Вратарь" позволяет нам окунуться в мир детства наших родителей, когда, собравшись после занятий, школьники играли в футбол. Благодаря таланту художника, мы можем увидеть детали жизни наших сверстников середины прошлого века. Пустырь на окраине города - привычное место игр, о чем свидетельствует вытоптанная трава, - ребята превратили в футбольное поле. Ворота - небрежно брошенные портфели, зрительные места - штабеля досок. Ребята одеты в непривычную для нас школьную и спортивную форму.





Домашнее задание.

  1. Повторить теоретические сведения о деепричастии;

  2. Выберите верные утверждения (работа с текстом, который разбирали на уроке):

А) Походка у Петрова стала футбольная, потому что он больше всего на свете любил футбол.

Б) На перемене ребята хватали портфели и держали крепко-крепко, потому что боялись, что Петров выбросит их в окно.

В) Петров убежал от дежурных, потому что они заставили его убирать за собой мусор.

Г) Петров считает, что Джин должен исполнять его желания, потому что он так в книжках читал.

3) Ответьте на вопрос: «Почему дома ни в коем случае не должны были знать ни про портфели, ни про мешки, ни про апельсины с яблоками, ни про банку». Ответ запишите 2-3 предложениями, используя деепричастия и деепричастные обороты.


Домашнее задание.

  1. Повторить теоретические сведения о деепричастии;

  2. Выберите верные утверждения (работа с текстом, который разбирали на уроке):

А) Походка у Петрова стала футбольная, потому что он больше всего на свете любил футбол.

Б) На перемене ребята хватали портфели и держали крепко-крепко, потому что боялись, что Петров выбросит их в окно.

В) Петров убежал от дежурных, потому что они заставили его убирать за собой мусор.

Г) Петров считает, что Джин должен исполнять его желания, потому что он так в книжках читал.

3) Ответьте на вопрос: «Почему дома ни в коем случае не должны были знать ни про портфели, ни про мешки, ни про апельсины с яблоками, ни про банку». Ответ запишите 2-3 предложениями, используя деепричастия и деепричастные обороты.

Домашнее задание.

  1. Повторить теоретические сведения о деепричастии;

  2. Выберите верные утверждения (работа с текстом, который разбирали на уроке):

А) Походка у Петрова стала футбольная, потому что он больше всего на свете любил футбол.

Б) На перемене ребята хватали портфели и держали крепко-крепко, потому что боялись, что Петров выбросит их в окно.

В) Петров убежал от дежурных, потому что они заставили его убирать за собой мусор.

Г) Петров считает, что Джин должен исполнять его желания, потому что он так в книжках читал.

3) Ответьте на вопрос: «Почему дома ни в коем случае не должны были знать ни про портфели, ни про мешки, ни про апельсины с яблоками, ни про банку». Ответ запишите 2-3 предложениями, используя деепричастия и деепричастные обороты.

Домашнее задание.

  1. Повторить теоретические сведения о деепричастии;

  2. Выберите верные утверждения (работа с текстом, который разбирали на уроке):

А) Походка у Петрова стала футбольная, потому что он больше всего на свете любил футбол.

Б) На перемене ребята хватали портфели и держали крепко-крепко, потому что боялись, что Петров выбросит их в окно.

В) Петров убежал от дежурных, потому что они заставили его убирать за собой мусор.

Г) Петров считает, что Джин должен исполнять его желания, потому что он так в книжках читал.

3) Ответьте на вопрос: «Почему дома ни в коем случае не должны были знать ни про портфели, ни про мешки, ни про апельсины с яблоками, ни про банку». Ответ запишите 2-3 предложениями, используя деепричастия и деепричастные обороты.


  • Другое
Автор Максимова Юлия Александровна
Дата добавления 17.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 244
Номер материала MA-073896
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС»