Инфоурок Информатика ПрезентацииПрезентация к уроку информатики "Метод Монте-Карло (численный метод для нахождения площадей фигур)"

Презентация к уроку информатики "Метод Монте-Карло (численный метод для нахождения площадей фигур)"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к уроку информатики "Метод Монте-Карло (численный метод для нахождения площадей фигур)""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист сварочного производства

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • численный метод для нахождения 
площадей фигурМетод Монте-Карломуниципальное...

    1 слайд

    численный метод для нахождения
    площадей фигур
    Метод Монте-Карло
    муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа № 45

    Учитель информатики:
    Пастушук Галина Григорьевна

  • Теория вероятности.Теория вероятностей — раздел математики, изучающий законом...

    2 слайд

    Теория вероятности.
    Теория вероятностей — раздел математики, изучающий закономерности случайных явлений
    Оценкой вероятности события может служить частота его наступления в длительной серии независимых повторений случайного эксперимента.

  • Постановка задачиДана фигура F. Вычислить её площадь.F

    3 слайд

    Постановка задачи
    Дана фигура F. Вычислить её площадь.
    F

  • Метод решенияПоместим данную фигуру в квадрат известного размера. 
Будем науг...

    4 слайд

    Метод решения
    Поместим данную фигуру в квадрат известного размера.
    Будем наугад бросать точки в этот квадрат.
    Ясно, что чем больше площадь фигуры, тем чаще в нее будут попадать точки.
    Таким образом, при достаточно большом числе точек, наугад выбранных внутри квадрата, доля точек, содержащихся в данной фигуре, приближенно равна отношению площади фигуры к площади квадрата:

  • 2. Будем наугад бросать точки в этот квадратFМетод решения 1.Поместим данную...

    5 слайд

    2. Будем наугад бросать точки в этот квадрат
    F
    Метод решения
    1.Поместим данную фигуру в квадрат известного размера.
    Ясно, что чем больше площадь фигуры, тем чаще в нее будут попадать точки.

  • М - число точек, попавшее внутрь фигуры; 
N — общее число точек.При достаточн...

    6 слайд

    М - число точек, попавшее внутрь фигуры;
    N — общее число точек.
    При достаточно большом числе точек, наугад выбранных внутри квадрата, доля точек, содержащихся в данной фигуре, приближенно равна отношению площади фигуры к площади квадрата:

  • Тогда, площадь фигуры равна:Если А – сторона квадрата, то

    7 слайд

    Тогда, площадь фигуры равна:
    Если А – сторона квадрата, то

  • Задача. 
Найти площадь окружности радиусом R.Постановка задачи.
Дано: 
N – ко...

    8 слайд

    Задача.
    Найти площадь окружности радиусом R.
    Постановка задачи.
    Дано:
    N – количество точек внутри квадрата
    А – длина стороны квадрата
    Треб: S – площадь окружности


  • Связь:
M – количество точек, принадлежащих окружности (промежуточная величина...

    9 слайд

    Связь:

    M – количество точек, принадлежащих окружности (промежуточная величина)
    Выбрать точку – значит указать её координаты: X, Y.
    Точка принадлежит квадрату:
    -1
    1
    1
    -1
    И
    Точка принадлежит окружности:

  • Введём дополнительные переменные:
I – счётчик количества выработанных точек;...

    10 слайд

    Введём дополнительные переменные:
    I – счётчик количества выработанных точек;
    X, Y – координаты точки.
    Выбор алгоритма.

  • нач.A, NM=0I=1I≤NX, YS=A2*M/NX2+Y2≤1M=M+1I=I+1Sкон.+__+

    11 слайд

    нач.
    A, N
    M=0
    I=1
    I≤N
    X, Y
    S=A2*M/N
    X2+Y2≤1
    M=M+1
    I=I+1
    S
    кон.
    +
    _
    _
    +

  • Программирование.10 CLS: RANDOMIZE TIMER
20 DIM I, N, M AS INTEGER
30 DIM S,...

    12 слайд

    Программирование.
    10 CLS: RANDOMIZE TIMER
    20 DIM I, N, M AS INTEGER
    30 DIM S, X, Y ,A AS STRING
    40 M=0
    50 INPUT “Сторона квадрата”;A
    60 INPUT “Число попаданий в квадрат”;N
    70 FOR I=1 TO N
    80 X=RND*2-1:Y=RND*2-1
    90 IF X^2+Y^2<=1 THEN M=M+1
    100 NEXT I
    110 S=A^2*M/N
    120 PRINT “Площадь фигуры приближённо равна”;S
    130 END

  • Исполнить программу для:
A=2; N=300
A=2; N=600
A=2; N=415
A=2; N=450

    13 слайд

    Исполнить программу для:
    A=2; N=300
    A=2; N=600
    A=2; N=415
    A=2; N=450

  • Откройте учебник «Основы информатики и вычислительной техники» А.Г. Гейн и пр...

    14 слайд

    Откройте учебник «Основы информатики и вычислительной техники» А.Г. Гейн и прочитайте §12;
    Выполните:
    упр. 1 (а, б, в) стр. 79;
    упр. 2 стр. 80

  • Домашнее задание:
 §12;
Решить:
упр. 3 стр. 80;
упр. 4 стр. 81

    15 слайд

    Домашнее задание:
    §12;
    Решить:
    упр. 3 стр. 80;
    упр. 4 стр. 81

  • упр. 1 (а) стр. 79Точка принадлежит квадрату: ИТочка принадлежит фигуре:И90 I...

    16 слайд

    упр. 1 (а) стр. 79
    Точка принадлежит квадрату:
    И
    Точка принадлежит фигуре:
    И
    90 IF (Y>=0) AND (Y<=X^2) THEN M=M+1
    Отредактируем строку 90:

  • упр. 1 (б) стр. 79Точка принадлежит квадрату: ИТочка принадлежит фигуре:И90 I...

    17 слайд

    упр. 1 (б) стр. 79
    Точка принадлежит квадрату:
    И
    Точка принадлежит фигуре:
    И
    90 IF (Y>=0) AND (Y<=COS(X)) THEN M=M+1
    Отредактируем строку 90:

  • упр. 1 (в) стр. 79Точка принадлежит квадрату: ИТочка принадлежит фигуре:ИIF (...

    18 слайд

    упр. 1 (в) стр. 79
    Точка принадлежит квадрату:
    И
    Точка принадлежит фигуре:
    И
    IF (Y>=0) and (Y<=1+X) and (Y<=1-X) THEN M=M+1
    Отредактируем строку 90:
    И

  • упр. 3 стр. 80Предположения:Моменты времени прихода резидента и агента являют...

    19 слайд

    упр. 3 стр. 80
    Предположения:
    Моменты времени прихода резидента и агента являются случайными числами из отрезка [11;13].
    Эти числа могут быть получены независимо от друг от друга с помощью функции случайных чисел.

  • Постановка задачи.
Дано: 
365 – количество дней в году
1/4 часа – продолжител...

    20 слайд

    Постановка задачи.
    Дано:
    365 – количество дней в году
    1/4 часа – продолжительность ожидания
    Треб:
    k – частота встреч агента и резидента

  • Постановка задачи.Связь:M – количество дней, когда агенту и резиденту удалось...

    21 слайд

    Постановка задачи.
    Связь:
    M – количество дней, когда агенту и резиденту удалось встретиться.
    K=M/365
    X- случайный момент времени прихода агента
    Y- случайный момент времени прихода резидента
    Единица измерения времени – час.

  • Изобразим X и Y точками на координатной оси T.1113XY1113XYАгент и резидент вс...

    22 слайд

    Изобразим X и Y точками на координатной оси T.
    11
    13
    X
    Y
    11
    13
    X
    Y
    Агент и резидент встретятся, если расстояние между точками X и Y будет не больше ¼ часа.

  • 23 слайд

  • 24 слайд

  • Программирование.10 CLS: RANDOMIZE TIMER
20 DIM I, M  AS INTEGER
30 DIM K, X,...

    25 слайд

    Программирование.
    10 CLS: RANDOMIZE TIMER
    20 DIM I, M AS INTEGER
    30 DIM K, X, Y AS SINGLE
    40 M=0
    50 FOR I=1 TO 365
    60 X=RND*2+11:Y=RND*2+11
    70 IF ABS(X-Y)<=(1/4) THEN M=M+1
    80 NEXT I
    90 K=M/365
    100 PRINT “Частота встреч:”;K
    110 END

  • упр. 4 стр. 81N – общее количество уравнений, написанных наугад; 
M – число н...

    26 слайд

    упр. 4 стр. 81
    N – общее количество уравнений, написанных наугад;
    M – число написанных наугад уравнений, имеющих действительные корни;
    p, q – коэффициенты уравнения (случайные числа из отрезка [-1;1]);
    R – частота, с которой ученик будет писать уравнения, имеющие действительные корни: R=N/M;
    -условие существования действительных корней.

  • 10 CLS: RANDOMIZE TIMER
20 DIM I, N, M AS INTEGER
30 DIM R, P, Q   AS SINGLE...

    27 слайд

    10 CLS: RANDOMIZE TIMER
    20 DIM I, N, M AS INTEGER
    30 DIM R, P, Q AS SINGLE
    40 M=0
    60 INPUT “Число написанных уравнений”;N
    70 FOR I=1 TO N
    80 P=RND*2-1:Q=RND*2-1
    90 IF P^2-4*Q>=0 THEN M=M+1
    100 NEXT I
    110 R=M/N
    120 PRINT “Частота:”;R
    130 END

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Вероятностные модели базируются на использовании больших серий испытаний со случайными параметрами, причём точность полученных результатов зависит от количества проведённых опытов. вместе с учащимися будет построена вероятностная модель, которая позволит приближённо вычислять площади геометрических фигур. Эта модель будет основано на методе Монте-Карло.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 610 123 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.01.2020 643
    • PPTX 1.3 мбайт
    • 33 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кусарбаева Лилия Ишбулдиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кусарбаева Лилия Ишбулдиевна
    Кусарбаева Лилия Ишбулдиевна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74869
    • Всего материалов: 226

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Управление сервисами информационных технологий

Менеджер по управлению сервисами ИТ

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками: применение туристических приемов для эффективного обучения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психические защиты и психоаналитический взгляд на личное развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе