Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
1
Алгоритм.
Решение задач
2 слайд
2
Задача 1.
В урне хранится некоторое количество чёрных и белых шаров. Требуется разложить эти шары по двум корзинам чёрного и белого цвета: белые шары - в белую корзину, чёрные – в чёрную. Составить алгоритм решения этой задачи.
3 слайд
3
Задача 1.
Алг Шары
Нач.
Пока шары в корзине есть
Нц
Взять шар
Если шар чёрный
То положить в чёрную корзину
Иначе положить в белую корзину
Всё
Кц
Кон.
4 слайд
4
Задача 1.
Нач.
Кон.
Шары есть?
Взять шар
Шар чёрный?
Положить в ч.к.
Положить в б.к.
+
_
+
_
5 слайд
5
Задача 2.
Составьте алгоритм нахождения фальшивой монеты среди настоящих монет того же достоинства с помощью чашечных весов, если известно, что фальшивая монета тяжелее настоящей.
6 слайд
6
Задача 2.
Алг. Фальшивая монета
Нач.
Положить монету на правую чашу весов
Положить монету на левую чашу весов
Пока весы находятся в равновесии
Нц
Убрать монету с правой чаши весов
Положить очередную монету на правую чашу весов
Кц
Если монета на правой чаше весов тяжелее
То предъявить монету с правой чаши как фальшивую
Иначе предъявить монету с левой чаши как фальшивую
Всё
Кон.
7 слайд
7
Задача 2.
Положить монету на правую чашу весов
Положить монету на левую чашу весов
Равновесие?
+
Убрать монету с правой чаши
Положить монету на правую чашу
Тяжелее правая чаша?
На правой - фальшивая
На левой - фальшивая
Кон,
Нач.
-
+
-
8 слайд
8
Задача. Найти значение 2n, где n – целое, положительное число.
Начало;
Ввести n;
p=1;
i=1;
Если i≤n, переход к п.6, иначе п.8;
р=2*p;
i=i+1, переход к п.5;
Вывод p;
Конец.
9 слайд
9
Блок-схема задачи с применением цикла.
Начало
i≤n
P=2*p
n
P=1
i=1
i=i+1
p
Конец
да
нет
10 слайд
10
Пусть n=5; i=1
Начало
1≤5
P=2*1
n=5
p=1
i=1
i=1+1
p
Конец
да
нет
11 слайд
11
Пусть n=5; i=2
Начало
2≤5
P=2*2
N=5
P=1
i=1
i=2+1
p
Конец
да
нет
12 слайд
12
Пусть n=5; i=3
Начало
3≤5
P=2*4
N=5
P=1
i=1
i=3+1
p
Конец
да
нет
13 слайд
13
Пусть n=5; i=4.
Начало
4≤5
P=2*8
N=5
P=1
i=1
i=4+1
p
Конец
да
нет
14 слайд
14
Пусть n=5; i=5
Начало
5≤5
P=2*16
N=5
P=1
i=1
i=5+1
p
Конец
да
нет
15 слайд
15
Пусть n=5; i=6.
Начало
6≤5
P=2*16
N=5
P=1
i=1
i=5+1
P=32
Конец
нет
да
16 слайд
16
Итак, из демонстрации работы циклического алгоритма, видно , что выполнение команд «тела цикла» производилось 5 раз (i=5, при i=6 алгоритм выходит из цикла на блок вывода информации).
Начало
i≤n
P=2*p
n
P=1
i=1
i=i+1
p
Конец
да
нет
Тело цикла
Меню
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация к уроку, который является заключительным при изучении темы "Алгоритм. Свойства алгоритма. Типы алгоритмов. Способы записи алгоритма". Цели и задачи урока: закрепление пройденного материала;выявление знаний и умений, полученных учащимися при изучении темы «Алгоритм»;развитие логического мышления, памяти, внимательности, воображения, творческой активности;развитие речи;развитие познавательного интереса, логического мышления.
6 655 003 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Колотий Мария Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.