Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Математика / Презентация к уроку геометрии на тему: "Сумма углов треугольника"

Презентация к уроку геометрии на тему: "Сумма углов треугольника"

 Презентация к уроку: «Сумма углов треугольника» 7 класс.
В жизни треугольники встречается повсюду: при строительстве домов, мостов и...
1. Элементы треугольника В АВ, АС, ВС – стороны треугольника. < А, < В, < С...
3. Признаки равенства треугольников. 1. признак 2. признак 3 признак 4 . Пер...
Задача 1 Дано: ∆АВС, АВ=20см АС=15см, Р∆АВС=60см Найти: ВС Задача 2. Дано: ∆...
Назовите углы, образованные при пересечении двух прямых третьей прямой. < 1и...
Продолжите предложение: если две параллельные прямые пересечены секущей, то…...
В.Ф. Коган сказал: «Легче остановить Солнце. Легче сдвинуть Землю, чем умень...
4 2 5 1 3 А В С а Теорема Сумма углов треугольника равна 180° Дано: ∆ АВС До...
Найти неизвестные углы треугольника 1. 2. 3. < В = 180° - ( 35° + 45°) = 100°...
Установите соответствие между сторонами и углами треугольников Треугольник Пр...
Дать характеристику каждому из треугольников 1. 2. 3. Остроугольный равнобедр...
 Задача Дано: ∆ АВС, ВС=АС. < С = 30° Найти: < АВД В А С 30° Д ?
Домашнее задание: 1. п.30, 31. № 323 ( б, г ), № 324. 2. Приготовить кластер...
Спасибо за урок!
‹‹
1 из 16
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Презентация к уроку: «Сумма углов треугольника» 7 класс.
Описание слайда:

Презентация к уроку: «Сумма углов треугольника» 7 класс.

№ слайда 2 В жизни треугольники встречается повсюду: при строительстве домов, мостов и
Описание слайда:

В жизни треугольники встречается повсюду: при строительстве домов, мостов и других сооружений Эпиграф урока «с малой удачи начинается большой успех»

№ слайда 3 1. Элементы треугольника В АВ, АС, ВС – стороны треугольника. &lt; А, &lt; В, &lt; С
Описание слайда:

1. Элементы треугольника В АВ, АС, ВС – стороны треугольника. < А, < В, < С – углы треугольника . А 2. Отрезки, которые можно провести в треугольнике: С В С К С N Р Д С Е К М СМ- биссектриса СР - медиана ДК - высота А А, В, С – вершины треугольника.

№ слайда 4 3. Признаки равенства треугольников. 1. признак 2. признак 3 признак 4 . Пер
Описание слайда:

3. Признаки равенства треугольников. 1. признак 2. признак 3 признак 4 . Периметр треугольника. М N К Р∆ МNК = МN +NК +МК

№ слайда 5 Задача 1 Дано: ∆АВС, АВ=20см АС=15см, Р∆АВС=60см Найти: ВС Задача 2. Дано: ∆
Описание слайда:

Задача 1 Дано: ∆АВС, АВ=20см АС=15см, Р∆АВС=60см Найти: ВС Задача 2. Дано: ∆ МКР, < М = 30° < К= 100° Найти: < Р В А С М Р К

№ слайда 6 Назовите углы, образованные при пересечении двух прямых третьей прямой. &lt; 1и
Описание слайда:

Назовите углы, образованные при пересечении двух прямых третьей прямой. < 1и < 3, < 2 и < 4, < 7 и < 5, < 8 и <6 соответственные углы < 7 и < 4, < 8 и < 3 накрест лежащие углы < 7 и < 3, < 8 и < 4 односторонние углы 2 1 4 3 5 6 7 8

№ слайда 7 Продолжите предложение: если две параллельные прямые пересечены секущей, то…
Описание слайда:

Продолжите предложение: если две параллельные прямые пересечены секущей, то… 1. соответственные углы равны 2. сумма односторонних углов равна 180° 3. накрест лежащие углы равны В каком треугольнике углы при основании равны? По данному рисунку найти углы треугольника АВС Д А АД ׀׀ ВС В С 50° 70°

№ слайда 8 В.Ф. Коган сказал: «Легче остановить Солнце. Легче сдвинуть Землю, чем умень
Описание слайда:

В.Ф. Коган сказал: «Легче остановить Солнце. Легче сдвинуть Землю, чем уменьшить сумму углов треугольника». Свойство суммы углов треугольника было открыто эмпирически, т. е. опытным путем еще в Древнем Египте. Однако дошедшие до нас сведения относятся к более позднему времени. Древнегреческий ученый Прокл (410-585г.г. н.э.) утверждал, комментируя книгу « Начала» Евклида, что согласно Евдему Родосскому (сумма углов треугольника равна развер- нутому углу.)  

№ слайда 9 4 2 5 1 3 А В С а Теорема Сумма углов треугольника равна 180° Дано: ∆ АВС До
Описание слайда:

4 2 5 1 3 А В С а Теорема Сумма углов треугольника равна 180° Дано: ∆ АВС Доказать: < А + < В+ < =180° Построим прямую а ׀׀ АС Доказательство: < 1 = < 4, накрест лежащие углы при а ׀׀ АС и секущейАВ < 3 = < 5, как накрест лежащие углы при а ׀׀АС и секущей ВС < 4+ < 2 + < 5 = 180°, образуют развернутый угол. < А + < В +< С = 180 °

№ слайда 10 Найти неизвестные углы треугольника 1. 2. 3. &lt; В = 180° - ( 35° + 45°) = 100°
Описание слайда:

Найти неизвестные углы треугольника 1. 2. 3. < В = 180° - ( 35° + 45°) = 100° 4. 5. 6. А В С 35° 45° 100° А В С 30° 60° А В С 70° 70° 40° С А В А В С 100° 40° А В С 110° 120° 45° 45° 60° 80° 70° 60° 50°

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Установите соответствие между сторонами и углами треугольников Треугольник Пр
Описание слайда:

Установите соответствие между сторонами и углами треугольников Треугольник Прямоугольный Остроугольный Тупоугольный 10°, 30°, 140° 45°, 55°, 80° 30°, 60°, 90° Градусные меры углов

№ слайда 13 Дать характеристику каждому из треугольников 1. 2. 3. Остроугольный равнобедр
Описание слайда:

Дать характеристику каждому из треугольников 1. 2. 3. Остроугольный равнобедренный Остроугольный равносторонний Остроугольный разносторонний 4. Тупоугольный равнобедренный 5. Тупоугольный разносторонний 6. Прямоугольный разносторонний

№ слайда 14  Задача Дано: ∆ АВС, ВС=АС. &lt; С = 30° Найти: &lt; АВД В А С 30° Д ?
Описание слайда:

Задача Дано: ∆ АВС, ВС=АС. < С = 30° Найти: < АВД В А С 30° Д ?

№ слайда 15 Домашнее задание: 1. п.30, 31. № 323 ( б, г ), № 324. 2. Приготовить кластер
Описание слайда:

Домашнее задание: 1. п.30, 31. № 323 ( б, г ), № 324. 2. Приготовить кластер: разновидности треугольника в зависимости от его сторон и углов. 3. Найти по интернету другие доказательства теоремы о сумме углов треугольника. ( задания 2 и 3 на выбор учащихся).

№ слайда 16 Спасибо за урок!
Описание слайда:

Спасибо за урок!

  • Математика
Описание:

Тема урока: Сумма углов треугольника.

Дидактическая цель урока: создать условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления блока новой учебной информации по теме « Сумма углов треугольника».

Образовательная цель: обобщить знания о треугольнике, изучить, осмыслить и уметь применять теорему о сумме углов треугольника, расширить знания о разновидностях треугольников.

Воспитательная цель: создать условия для воспитания культуры межличностного общения через работу учащихся в паре, группе. Воспитание аккуратности, чувства ответственности, заинтересованности в конечном результате труда.

Развивающая цель: способствовать умению анализировать, делать выводы, выдвигать гипотезу в ходе исследовательской деятельности. Развивать познавательный интерес.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Планируемые результаты:

Предметные: ( знания, умения, представления): знать теорему о сумме углов треугольника, уметь применять ее при решении задач, осознанно выбирать наиболее эффективные пути решения, развивать умение работать с учебным текстом, проводить классификацию треугольников в зависимости от их углов.

Метапредметные:

Познавательные УУД: умение вести самостоятельный поиск информации, излагать содержание прочитанного, строить рассуждения, делать выводы, формулировать и решать проблему.

Регулятивные УУД: умение ставить цели, планировать, корректировать и оценивать свою деятельность.

Скачать материал
Автор Шамиюнова Амина Мунировна
Дата добавления 16.01.2017
Раздел Математика
Подраздел Презентации
Просмотров 1338
Номер материала MA-069564
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»