Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Презентация к уроку физики в 9 классе "Звуковые волны"

Презентация к уроку физики в 9 классе "Звуковые волны"

Документы в архиве:

28.42 МБ VTS_01_4.avi
7.39 МБ звуковые волны.ppt

Название документа звуковые волны.ppt

Мир звуков так многообразен, Богат, красив, разнообразен, Но всех нас мучает...
Что представляет собой волновой процесс? Какие бывают волны и в чем их принци...
Звук – это упругие волны, распространяющиеся в газах, жидкостях, твердых тела...
Поперечная волна Продольная волна
Механические волны, которые вызывают ощущение звука, называют звуковыми волна...
Человеческое ухо способно воспринимать упругие волны с частотой примерно от 1...
Источник звука – это любое тело, совершающее колебания с частотой от 16 до 2...
Зависимость высоты звука от частоты колебания. Самый низкий из слышимых челов...
Существуют особые источники звука, испускающие единственную частоту, так назы...
Звуки даже одного тона могут быть разной громкости. Эта характеристика звука...
Звуковые колебания, переносимые звуковой волной, могут служить вынуждающей, п...
 Во всех ли средах распространяется звук?
Звук распространяется в любой упругой среде – твердой, жидкой и газообразной...
Будет ли звучать будильник, если откачать воздух из-под колокола?
Выводы: 1. Колебания с частотой от16 до 20000 Гц создают в окружающей среде з...
При полёте большинство насекомых издают звук. Чем это вызывается? а) голосовы...
На расстоянии 1060 м от наблюдателя ударяют молотком по железнодорожному рель...
Какое насекомое – бабочка или муха – делает большее количество взмахов крылья...
§47, выучить понятие звуковые волны и чему равна скорость звука (формулы). Эк...
Физика. 11 класс. Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б. Москва “Просвещение” 2011. Журна...
‹‹
1 из 25
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Мир звуков так многообразен, Богат, красив, разнообразен, Но всех нас мучает
Описание слайда:

Мир звуков так многообразен, Богат, красив, разнообразен, Но всех нас мучает вопрос: Откуда звуки возникают? Что слух наш всюду услаждают? Пора задуматься всерьез!

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Что представляет собой волновой процесс? Какие бывают волны и в чем их принци
Описание слайда:

Что представляет собой волновой процесс? Какие бывают волны и в чем их принципиальное отличие друг от друга? От чего зависит энергия  волны? От чего зависит частота волны и ее длина? Какова зависимость скорости волны от ее длины и частоты? Что представляет собой сферическая или шаровая волна?  Характер образующихся волн в газообразных, жидких и твердых телах.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Звук – это упругие волны, распространяющиеся в газах, жидкостях, твердых тела
Описание слайда:

Звук – это упругие волны, распространяющиеся в газах, жидкостях, твердых телах и воспринимаемые ухом человека и животных.

№ слайда 7 Поперечная волна Продольная волна
Описание слайда:

Поперечная волна Продольная волна

№ слайда 8 Механические волны, которые вызывают ощущение звука, называют звуковыми волна
Описание слайда:

Механические волны, которые вызывают ощущение звука, называют звуковыми волнами.

№ слайда 9 Человеческое ухо способно воспринимать упругие волны с частотой примерно от 1
Описание слайда:

Человеческое ухо способно воспринимать упругие волны с частотой примерно от 16 Гц до 20 кГц.

№ слайда 10 Источник звука – это любое тело, совершающее колебания с частотой от 16 до 2
Описание слайда:

Источник звука – это любое тело, совершающее колебания с частотой от 16 до 20000 Гц. Источники звука бывают естественные и искусственные.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Зависимость высоты звука от частоты колебания. Самый низкий из слышимых челов
Описание слайда:

Зависимость высоты звука от частоты колебания. Самый низкий из слышимых человеком музыкальных звуков имеет частоту 16 колебаний в секунду. Он извлекается органом. Но применяется не часто - очень басовит. Разобрать и понять его трудно. Зато 27 колебаний в секунду-тон вполне ясный для уха, хоть тоже редкий. Услышать его можно, нажав крайнюю левую клавишу рояля. Абсолютный “нижний” рекорд мужского баса, поставленный в ХУIII веке певцом Каспаром Феспером - 44 колебания в секунду. 80 колебаний в секунду - обычная нижняя нота хорошего баса и многих инструментов. Удвоив число колебаний (повысив звук на октаву), приходим к тону, доступному виолончелям, альтам. Вплоть до 1000-1200 колебаний в секунду звуковой диапазон полон музыкой. Эти звуки - самые слышные.

№ слайда 13 Существуют особые источники звука, испускающие единственную частоту, так назы
Описание слайда:

Существуют особые источники звука, испускающие единственную частоту, так называемый чистый тон. Это камертоны различных размеров простые устройства, представляющие собой изогнутые металлические стержни на ножках. Чем больше размеры камертонов, тем ниже звук, который он испускает при ударе по нему.

№ слайда 14 Звуки даже одного тона могут быть разной громкости. Эта характеристика звука
Описание слайда:

Звуки даже одного тона могут быть разной громкости. Эта характеристика звука связана с энергией колебаний в источнике и в волне. Энергия колебаний определяется амплитудой колебаний Громкость, следовательно, зависит от амплитуды колебаний. Но связь между громкостью и амплитудой не простая. О звуках вообще нельзя сказать, что один из них в два, в три, а тем более в миллионы или в миллиарды раз громче другого. О звуках различной громкости говорят, что одни громче другого не во столько-то раз, а на столько-то единиц. Единица громкости называется децибелом (дБ).  Например, громкость звука шороха листьев оценивается 10 дБ, шепота-20 дБ, уличного шума-70 дБ. Шум громкостью 130 дБ ощущается кожей и вызывает ощущение боли. О громкости уличного шума, например, можно сказать, что она на 60 дБ больше громкости шороха листьев.

№ слайда 15 Звуковые колебания, переносимые звуковой волной, могут служить вынуждающей, п
Описание слайда:

Звуковые колебания, переносимые звуковой волной, могут служить вынуждающей, периодически изменяющейся силой для колебательных систем и вызывать в этих системах явление резонанса, т.е. заставить их звучать. Такой резонанс называют акустическим резонансом. Например, устройство для получения чистого тона, т.е. звука одной частоты, камертон сам по себе дает очень слабый звук, потому что площадь поверхности колеблющихся ветвей камертона, соприкасающейся с воздухом, мала и в колебательное движение приходит слишком мало частиц воздуха. Поэтому камертон обычно укрепляют на деревянном ящике, подобранном так, чтобы частота его собственных колебаний была равна частоте звука, создаваемого камертоном.

№ слайда 16  Во всех ли средах распространяется звук?
Описание слайда:

Во всех ли средах распространяется звук?

№ слайда 17 Звук распространяется в любой упругой среде – твердой, жидкой и газообразной
Описание слайда:

Звук распространяется в любой упругой среде – твердой, жидкой и газообразной, но не может распространяться в пространстве, где нет вещества.

№ слайда 18 Будет ли звучать будильник, если откачать воздух из-под колокола?
Описание слайда:

Будет ли звучать будильник, если откачать воздух из-под колокола?

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Выводы: 1. Колебания с частотой от16 до 20000 Гц создают в окружающей среде з
Описание слайда:

Выводы: 1. Колебания с частотой от16 до 20000 Гц создают в окружающей среде звуковую волну. 2. Высота звука зависит от частоты колебания. 3. Громкость звука зависит от амплитуды колебания. 4. Скорость звука зависит от свойств среды. 5. Скорость звука зависит от температуры среды.

№ слайда 21 При полёте большинство насекомых издают звук. Чем это вызывается? а) голосовы
Описание слайда:

При полёте большинство насекомых издают звук. Чем это вызывается? а) голосовыми связками; б) ветром; в) взмахами крыльев; г) строением тела

№ слайда 22 На расстоянии 1060 м от наблюдателя ударяют молотком по железнодорожному рель
Описание слайда:

На расстоянии 1060 м от наблюдателя ударяют молотком по железнодорожному рельсу. Наблюдатель, приложив ухо к рельсу, услышал звук на 3 с раньше, чем он дошел к нем по воздуху. Чему равна скорость звука в стали? Скорость звука в воздухе принять равной 330 м/с. Найти разность фаз между двумя точками звуковой волны, если разность их расстояний от источника составляет 25 см, а частота колебаний 680 Гц. Скорость звука принять равной 340 м/с. Какова глубина моря, если посланный с помощью гидролокатора звуковой сигнал вернулся назад через 0,9 с? Скорость звука в воде считать равной  1400 м/с.

№ слайда 23 Какое насекомое – бабочка или муха – делает большее количество взмахов крылья
Описание слайда:

Какое насекомое – бабочка или муха – делает большее количество взмахов крыльями? а) они не взмахивают крыльями; б) муха и бабочка делают одинаковое количество взмахов; в) муха; г) бабочка.

№ слайда 24 §47, выучить понятие звуковые волны и чему равна скорость звука (формулы). Эк
Описание слайда:

§47, выучить понятие звуковые волны и чему равна скорость звука (формулы). Экспериментальная задача: определить расстояние, на которое распространяется звук.

№ слайда 25 Физика. 11 класс. Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б. Москва “Просвещение” 2011. Журна
Описание слайда:

Физика. 11 класс. Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б. Москва “Просвещение” 2011. Журнал “Физика в школе” Киножурнал «Хочу все знать» 2007 г. ООО «Правильное кино» ОСЭ class-fizika.narod.ru school-collection.edu.ru

  • Другое
Автор Кушнир Надежда Витальевна
Дата добавления 11.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 322
Номер материала MA-073372
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»