Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Проектный метод в обучении учащихся».
Сагитова М.М. учитель истории ФОСОШ № 1
2 слайд
Эпиграф
«Хочешь накормить человека один раз – дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь – научи его рыбачить».
Конфуций.
3 слайд
Ни для кого не секрет, что в наше время конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда.
Поэтому мы должны не только вкладывать готовые знания в головы детей, но заставлять
их мыслить, анализировать, делать выводы, принимать решения. Мы должны научить
их учиться.
Актуальность темы
4 слайд
ПРОЕКТ – ЭТО…
(работа в группах)
5 слайд
Что такое проект?
ПРОЕКТ
роблема
азнообразные способы её решения
сновополагающий вопрос
динство целей и задач
онкретные результаты исследования
ворческий подход
6 слайд
Алгоритм создания проекта
Проблема
Тема проекта
Основополагающий вопрос
Проблемный вопрос
Гипотезы решения проблемы
Цель исследования
Проведение исследования
Составление плана
Выбор методов
Оформление результатов
Защита проекта
7 слайд
Проектная технология
формирует активную, самостоятельную и инициативную позицию обучающихся в учении;
развивает общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
формирует умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
нацелена на развитие познавательного
интереса обучающихся;
способствует реализации принципа связи обучения
с жизнью.
8 слайд
Проектная технология –
метод развивающего обучения
повышает престиж знаний, общую культуру детей, совершенствует навыки учебной работы;
развивает личность ученика, формирует системность и глубину знаний, критическое мышление;
обогащает социальный опыт: учит деловитости, умению преодолевать трудности, достойно пережить успехи и неудачи;
воспитывает уверенность в своих силах, расширяет контакты с учениками других классов, школ,
районов, регионов.
9 слайд
Основоположник метода
Джон Дьюи (1859-1952 ) –
американский педагог, психолог, философ
«Проект» - в переводе «взгляд, брошенный вперед»
10 слайд
Структура учебного проекта
Шаг первый.
Объединение в группы, выбор ведущего в группе.
Выбор темы проекта, обсуждение проектной идеи. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической, выдвижение гипотез – путей решения проблемы.
Дальнейшая работа над проектом – это разрешение данной проблемы.
11 слайд
Структура учебного проекта
Шаг второй.
Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, то есть
с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации.
Наиболее важным является поэтапная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.
12 слайд
Структура учебного проекта
Шаг третий.
Каждый проект требует исследовательской работы обучающихся.
Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск и сбор информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы.
13 слайд
Структура учебного проекта
Шаг четвертый.
Результатом работы над проектом (выходом проекта) является продукт.
На этом этапе ведется работа над продуктом – его изготовление и оформление продукта.
В общем виде это средство, которое разработали участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы.
14 слайд
Структура учебного проекта
Шаг пятый.
Подготовленный продукт должен быть представлен, и представлен убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.
Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.
15 слайд
ПРОЕКТ - ПУТЬ 5 «П»
Постановка проблемы.
Поиск информации по заданной теме.
Планирование и применение для решения проблемы знаний и умений.
Продукт как реальный результат поисковой, исследовательской или творческой деятельности.
Презентация, подведение итогов работы.
16 слайд
Структура учебного проекта
Шестое «П» проекта – его «Портфолио», т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта (черновики, дневные планы, отчеты и др.).
Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт!
17 слайд
краткосрочные
(1-2 недели)
По длительности
проекты делятся на:
долгосрочные
(от нескольких месяцев до 1 года и даже 2-3 лет)
средней продолжительности (от 2-х недель до месяца)
18 слайд
По признаку предметно – содержательной области
внутрипредметные (монопредметные)
межпредметные
надпредметные (включают дисциплины, не входящие в школьную программу)
19 слайд
По количеству участников
индивидуальные (выполняются 1 учеником)
парные
фронтальные (выполняются группой учащихся свыше 10 человек)
групповые (выполняются группой учащихся до 10 человек)
20 слайд
Творческие задания
(работа в группах)
21 слайд
1 группа
Тема
Профилактика ЗОЖ
22 слайд
2 группа –
Тема – Агитация молодежи в участии в выборах
23 слайд
3 группа –
Тема: «Как бороться с бесоницей?»
24 слайд
ТИПЫ ПРОЕКТОВ
Основной целью практико-ориентированного проекта является изготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо социальной проблемы прикладного характера.
Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы и т.д. Например, учебное пособие для кабинета, пакет рекомендаций по восстановлению чего-либо и т.д.
Необходимо оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.
25 слайд
Типы проектов
Главная цель исследовательского проекта –выдвижение и проверка гипотезы.
По структуре напоминает научное исследование, т.к. включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов.
При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.
26 слайд
Типы проектов
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.
Выходом такого проекта может быть презентация, публикация в СМИ, выпуск школьной газеты и т.д.
27 слайд
Типы проектов
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.
Выходом такого проекта может быть презентация, публикация в СМИ, выпуск школьной газеты и т.д.
Телекоммуникационный проект – групповой проект, организованный на основе компьютерной телекоммуникации.
28 слайд
Типы проектов
Творческий проект – центром проекта является творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы.
Предполагает свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или прикладного искусства и т.д.
Ролевой проект - проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как
структура, форма продукта и результаты
остаются открытыми до самого конца.
29 слайд
Архив материалов 603833.7z7-Zip
30 слайд
2012 – 2013 уч. год:
Степаненко А – Лауреат международного конкурса учебных проектов “Портфолио ученика” г. Москва
2013 – 2014 уч. год:
Журавский Д, Кульниязова А, Аверина С – Номинанты международного конкурса учебных проектов “Портфолио ученика”г. Москва
2014-2015 уч. год:
Бражник С – сертификат междуконкурса исследовательских проектов «Салют, Победа!», Астана, 2015 г
Степаненко А , диплом II степени, победитель Республиканского конкурса научно – исследовательских проектов, Уральск 2014 г
Степаненко Ангелина, Аверина Александра, районный конкурс научно – исследовательских проектов – I место, Федоровка 2015 г
2015-2016 уч. год.
Фельдман Екатерина, Аккереева Лунара, диплом I степени, победители Республиканского дистанционного конкурса проектов «Биография семьи в истории народа», Астана 2015 г
Торемуратов Радмир, Рамазанов Бахтияр, диплом II степени, победители Республиканского дистанционного конкурса проектов «Биография семьи в истории народа», Астана 2015 г
Результаты проектной деятельности в обучении учащихся
31 слайд
32 слайд
Спасибо
за внимание!
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
(Л. Толстой)
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В презентации представлены методические рекомендации применения проектного метода обучения учащихся, в форме мастер - класса помогающий учителям активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках истории и религиоведения. В работе представлена актуальная значимость проектов на сегодняшний день, этапы реализации проектов, типы проектов.Данная работа, раскрывает творческие возможности педагога в работе с учащимися при использовании новых технологий. Рекомендуется для широкого круга обучающихся и учителей.
6 663 973 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Дохужева Аида Нурбиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.