Инфоурок Директору, завучу ПрезентацииПрезентация к педсовету:"Инклюзивное образование: от теории до практики"

Презентация к педсовету:"Инклюзивное образование: от теории до практики"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация к педсовету:"Инклюзивное образование: от теории до практики""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Теолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Педсовет
         «Инклюзивное образование:
 от теории до практики»



Осно...

    1 слайд




    Педсовет
    «Инклюзивное образование:
    от теории до практики»



    Основной докладчик: Комиссарова Г.В.

  • 
Основы инклюзивного
 образования

    2 слайд



    Основы инклюзивного
    образования

  • Джон Фицджеральд Кеннеди
Если мы не можем покончить с нашими отличиями, мы,...

    3 слайд

    Джон Фицджеральд Кеннеди



    Если мы не можем покончить с нашими отличиями, мы, по крайней мере, в состоянии сделать мир местом, безопасным для многообразия»


  • Инклюзивное   или   включенное   образование -  термин,  используемый для  оп...

    4 слайд

    Инклюзивное или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

  • ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ   БАЗА Закон "Об образовании в Российской Федерации"Обучен...

    5 слайд


    ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА

    Закон "Об образовании в Российской Федерации"
    Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья:
     Статья 2, п.27. Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
     Статья 5.1 Право на образование.
    Создаются условия для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих методов и условия, способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

  • Инклюзивное (включающее ) образование дает возможность всем учащимся в полно...

    6 слайд

    Инклюзивное (включающее )
    образование
    дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни.
    обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива.
    направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.


  • Статистические данные:
Людей с инвалидностью около 11 млн.
 Детей с инвалидно...

    7 слайд

    Статистические данные:

    Людей с инвалидностью около 11 млн.
    Детей с инвалидностью до 18 лет 620 300
    Детей со специальными образовательными нуждами от 7 до 18 лет около 1,6 млн.

  • Где учатся дети- инвалиды? 
    Массовые  школы Не учатсяСпециализирован...

    8 слайд

    Где учатся дети- инвалиды?


    Массовые школы
    Не учатся
    Специализированные школы
    Интернаты
    Обычные классы
    Обучение на дому
    Классы коррекции

  • 3 подхода в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ)1.Дифф...

    9 слайд

    3 подхода в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ)
    1.Дифференцированное(создание коррекционных учреждений 8 видов)
    2.Интегрированное(создание коррекционных классов, групп о ОУ)
    3.Инклюзивное( образование детей с ОВЗ в обычном ОУ)

  • .
 
Отличие инклюзии от интеграции и коррекционных школИнтеграция –  образова...

    10 слайд

    .
     

    Отличие инклюзии от интеграции и коррекционных школ
    Интеграция – образовательное пространство для организации совместной детальности детей с ОВЗ и детей условной нормы развития (коррекционные классы);
    Специальное образование (коррекционные школы) создание условий в соответствии с одним видом образовательных потребностей для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;

  •  Анализ теории и практики образования детей с ограниченными возможностями здо...

    11 слайд

     Анализ теории и практики образования детей с ограниченными возможностями здоровья свидетельствует о том, что образование в специализированных образовательных учреждениях с одной стороны создает особые условия для удовлетворения потребностей учащихся указанной категории в медицинских и педагогических услугах, а с другой – препятствует их социальной интеграции, ограничивая их жизненные шансы.

  • Следствием данного противоречия является то, что в условиях специальных (корр...

    12 слайд

    Следствием данного противоречия является то, что в условиях специальных (коррекционных) образовательных учреждений круг общения сужается, самооценка падает, закрывается дорога к полноценной жизни, но и в общеобразовательных учреждениях не всегда в полном объёме могут быть реализованы общие и специфические цели образования данной категории детей, направленные на  коррекцию и компенсацию недостатков развития педагогическими средствами, социальную реабилитацию, воспитание у них чувства собственного достоинства, преодоление ими чувства малоценности, формирование адекватных форм социального поведения. Следует отметить, что идет стихийная интеграция: проблемные дети попадают в массовую школу не потому, что там созданы адекватные условия для их обучения и воспитания, а потому, что родители не в полной мере осознают проблему ребенка.

  • Модель инклюзивного образования

    13 слайд




    Модель инклюзивного образования

  • 14 слайд

  • Психология и педагогика инклюзивного образования: обучение детей с ограниче...

    15 слайд

    Психология и педагогика инклюзивного образования:
    обучение детей
    с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
    в классе вместе с обычными детьми

  • Психология и педагогика инклюзивного образования: исключение любой дискрими...

    16 слайд

    Психология и педагогика инклюзивного образования:

    исключение любой дискриминации детей с ОВЗ

  • Психология и педагогика инклюзивного образования:
принятие каждого ребенка...

    17 слайд

    Психология и педагогика инклюзивного образования:

    принятие каждого ребенка и гибкость в подходах к обучению

  • Психология и педагогика инклюзивного образования:формирование добрых отноше...

    18 слайд

    Психология и педагогика инклюзивного образования:

    формирование добрых отношений в школьных сообществах

  • Психология и педагогика инклюзивного образования: помощь родителям, имеющим...

    19 слайд

    Психология и педагогика инклюзивного образования:

    помощь родителям, имеющим детей с ОВЗ

  • Инклюзивное образование не должно быть эксклюзивным

    20 слайд

    Инклюзивное образование
    не должно быть эксклюзивным

  • Инклюзивное образование ориентировано на детей с задержкой психического раз...

    21 слайд

    Инклюзивное образование
    ориентировано на детей
    с задержкой психического развития…

  • Инклюзивное образование ориентировано на детей    с легкой умственной недос...

    22 слайд

    Инклюзивное образование
    ориентировано на детей
    с легкой умственной недостаточностью…

  • Инклюзивное образование ориентировано на детей с  нарушениями  в развитии эм...

    23 слайд

    Инклюзивное образование
    ориентировано на детей с нарушениями в развитии эмоционально-волевой сферы…

  • Инклюзивное образование ориентировано на детей с речевыми нарушениями…

    24 слайд

    Инклюзивное образование
    ориентировано на детей с речевыми нарушениями…

  • Инклюзивное образование ориентировано на детей слабовидящих…

    25 слайд

    Инклюзивное образование
    ориентировано на детей слабовидящих…

  • Инклюзивное образование ориентировано на детей слабослышащих…

    26 слайд

    Инклюзивное образование
    ориентировано на детей слабослышащих…

  • Инклюзивное образование ориентировано на детей с нарушениями моторики…

    27 слайд

    Инклюзивное образование
    ориентировано на детей с нарушениями моторики…

  • ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ С введением инклюзивного образования актуализируются следующ...

    28 слайд

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    С введением инклюзивного образования актуализируются следующие факторы:
    Индивидуализация образовательного процесса для детей с ОВЗ
    Развитие способности детей с ОВЗ к коммуникации и взаимодействию со сверстниками
    Развитие способностей учащихся с ОВЗ через дополнительное образование
    Включение детей с ОВЗ в разные виды школьной деятельности (кружки, секции и т.д.)
    Использование современных технологий в образовательном процессе
    Взаимодействие педагогов, родителей, соц.работников в процессе создания индивидуальных образовательных программ
    Совмещение приемов коррекционного и массового образования

  • ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Программы обучение, используемые в и...

    29 слайд

    ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Программы обучение, используемые в инклюзивном образовании
    Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений
    Программы общеобразовательных учреждений в комплексе охватывают все учебные дисциплины
    Пособия по внеклассной работе o представляют технологии по социализации школьников, по организации игр, экскурсий, кружковой работы
    Пособия по коррекционно – развивающей деятельности об организация индивидуальный коррекционных занятий
    (развитие слуха, речи, зрения, двигательной активности)

  • КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ                              Педагог - психологВыяв...

    30 слайд

    КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

    Педагог - психолог
    Выявляет особенности ребенка, характер взаимодействия со сверстниками,родителями
    Готовит социальную среду, в которой будет обучаться ребенок с ОВЗ (разъясняет другим детям и педагогическому коллективу об особенностях детей с ВОЗ)
    Помогает учителю и другим педагогам наладить контакт с родителями ребенка с ОВЗ и родителями детей без нарушений, подобрать приемы взаимодействия друг с другом
    Проводит консультации педагогов, родителей, тьютеров
    Проводит занятия в сенсорной комнате
    (комнате психологической разгрузки)

  • КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ                                Социальный педагогКо...

    31 слайд

    КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

    Социальный педагог
    Контроль за соблюдение прав любого ребенка, обучающегося в школе
    Выявляет потребности ребенка и семьи в социальной поддержке, в адаптации ребенка к школе
    Взаимодействует с органами социальной защиты, общественными организациями,
    учреждениями дополнительного образования
    Помощь родителям ребенка с ОВЗ в адаптации к школе, в среде других родителей
    Способствует социализации, информированию
    об инклюзивном образовании в учебном заведении

  • КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ                     УчительОсновной специалист, осу...

    32 слайд

    КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

    Учитель
    Основной специалист, осуществляющий психолого – педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ, его семьи и других специалистов
    Необходима специальная подготовка учителя к ведению инклюзивного класса
    Учитель в инклюзивном классе должен быть активным, подхватывающим новые технологии и методики

  • КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ                     Тьютор (педагог сопровождения)С...

    33 слайд

    КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

    Тьютор (педагог сопровождения)
    Специалист непосредственного сопровождения ребенка с ОВЗ в течение всего учебного дня
    (как во время уроков, так и в свободное время)
    Основная задача – помощь всем участникам процесса (ребенок, родитель, учитель)
    адаптироваться в формировании учебных навыков, навыков адаптивного поведения
    Взаимодействие с учителем в процессе обучения, социализации детей, работы с родителями ребенка

  • Учитель – дефектолог (логопед, сурдопедагог)Обследование детей, выявление п...

    34 слайд

    Учитель – дефектолог (логопед, сурдопедагог)
    Обследование детей, выявление потребностей и объем в коррекционной работе
    Составление индивидуального плана занятий
    Проведение индивидуальных и групповых занятий (развитие мышления, тренировка зрительной и
    слуховой функции, памяти, расширение словаря ребенка и т.д.)
    Консультирование и работа с другими педагогами
    Методическая помощь учителю инклюзивного класса (форма учебной работы вне класса, приемы
    обучения для успешного освоения материала)

    КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

  • МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Обеспечение ДОСТУПНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬН...

    35 слайд

    МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



    Обеспечение ДОСТУПНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
    (оборудование, обеспечивающее возможность совмещенного
    обучения учащихся с инвалидностью и учащихся без нарушений
    развития, специальное коррекционное оборудование для
    реабилитации учащихся с инвалидностью, и пр.
     Обеспечение ФИЗИЧЕСКОЙ ДОСТУПНОСТИ ЗДАНИЯ и
    ПОМЕЩЕНИЙ образовательных учреждений (для учащихся с
    нарушением опорно-двигательных функций, инвалидов по слуху,
    зрению)

  • Условия для инклюзии:Финансирование сопровождающих услуг.
Встраивание интелле...

    36 слайд

    Условия для инклюзии:
    Финансирование сопровождающих услуг.
    Встраивание интеллектуальных и учебных возможностей конкретного ребенка в программы и стандарты.
    ПМП-сопровождение.
    Квалифицированные кадры.
    Информационно-просветительская работа.

  • Основные трудности, с которыми встречается школа, реализующая инклюзивный про...

    37 слайд

    Основные трудности, с которыми встречается школа, реализующая инклюзивный процесс



    Ограниченность нормативного-правового поля (отсутствует законодательное закрепление самой возможности обучения детей с ОВЗ по индивидуальным образовательным программам).
    Отсутствует механизм реализации специальных образовательных условий обучения детей с ОВЗ в учреждениях общего образования.
    Профессиональная и психологическая неготовность педагогов к работе с детьми с ОВЗ (явно недостаточное владение специальными методами,
    приемами, средствами обучения, недостаточный уровень академической подготовки, психологическая неготовность педагогов).
    Психологические «барьеры», связанные с общественным мнением (отношение к инвалидам со стороны родителей детей без инвалидности, общественности в широком смысле слова).
    Недостаточная обеспеченность учебниками, учебно-методическими комплектами, методическими пособиями, программами для работы с детьми с ОВЗ.
    Неготовность (неадаптированность) архитектурной и материально-технической среды образовательных учреждений.

  • Что же нужно изменить в  образовании, чтобы оно стало инклюзивным?
наличие и...

    38 слайд

    Что же нужно изменить в образовании,
    чтобы оно стало инклюзивным?

    наличие и исполнение в стране соответствующего законодательства, закрепляющего ИО и обеспеченность его экономической основы
    системные преобразования учебно-воспитательного процесса, его организационных форм и ценностных установок
    наличие индивидуальной системы поддержки и специальных образовательных условий для нуждающихся детей
    Налаженная системы ранней комплексной помощи наличие в школах психолого-педагогических консилиумов и специалистов сопровождения , в т.ч. тьюторов
    методическая поддержка массового учителя со стороны коррекционных педагогов
    ИО сможет достичь своей цели только тогда, когда оно будет реализовано на всех ступенях образования - от детского сада до вуза.

  • Результаты инклюзииДети учатся вместе в обычной школе.
Все участники могут ак...

    39 слайд

    Результаты инклюзии
    Дети учатся вместе в обычной школе.
    Все участники могут активно участвовать во всех мероприятиях.
    Специалисты приходят помогать детям.
    Обычные школы изменяются.
    Внимание на возможности и сильные стороны ребенка.
    Люди воспринимают человеческие обычаи как обычные.
    Дети получают полноценное образование, чтобы жить полной жизнью.
    Взгляды и мнения детей становятся важными для окружающих.

  • Инклюзивное образование нужно всемДЕТЯМ с ОВЗНормативно-развивающимся школьни...

    40 слайд

    Инклюзивное образование нужно всем
    ДЕТЯМ с ОВЗ
    Нормативно-развивающимся школьникам
    УЧИТЕЛЯМ
    ШКОЛЕ
    СЕМЬЕ
    ОБЩЕСТВУ
    Оптимальные условия социализации и полноценного развития
    Поиск новых методов преподавания, новая педагогическая позиция
    Сохранение ребёнка, развитие ответственной родительской позиции
    Гражданские свободы, равные права, ценность человеческого достоинства и индивидуальности
    Новые ценности, новое оборудование, новые образовательные технологии
    Опыт преодоления своих ограничений,
    ценность здоровья, лекарство от лени

  • 

    41 слайд


Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 350 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.01.2018 1667
    • PPTX 27.6 мбайт
    • 35 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Комиссарова Галина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Комиссарова Галина Васильевна
    Комиссарова Галина Васильевна
    • На сайте: 9 лет
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2268
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основные направления экспертизы образовательного процесса дошкольной образовательной организации

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Курс повышения квалификации

Строительный контроль для различных этапов создания объектов: процессы, стандарты и законодательство

180 ч.

2490 руб. 1490 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Механизмы и технологии сортировки пищевой продукции

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе