Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Презентация к педсовету:"Инклюзивное образование: от теории до практики"

Презентация к педсовету:"Инклюзивное образование: от теории до практики"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Педсовет «Инклюзивное образование: от теории до практики» Основной докладчик...
 Основы инклюзивного образования
Джон Фицджеральд Кеннеди Если мы не можем покончить с нашими отличиями, мы, п...
Инклюзивное или включенное образование - термин, используемый для описания пр...
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА Закон "Об образовании в Российской Федерации" Обучение...
Инклюзивное (включающее ) образование дает возможность всем учащимся в полном...
Статистические данные: Людей с инвалидностью около 11 млн. Детей с инвалиднос...
Где учатся дети- инвалиды? Массовые школы Не учатся Специализированные школы...
3 подхода в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ) 1.Диф...
.   Отличие инклюзии от интеграции и коррекционных школ Интеграция – образова...
 Анализ теории и практики образования детей с ограниченными возможностями здо...
Следствием данного противоречия является то, что в условиях специальных (корр...
 Модель инклюзивного образования
Психология и педагогика инклюзивного образования: обучение детей с ограниченн...
Психология и педагогика инклюзивного образования: исключение любой дискримина...
Психология и педагогика инклюзивного образования: принятие каждого ребенка и...
Психология и педагогика инклюзивного образования: формирование добрых отношен...
Психология и педагогика инклюзивного образования: помощь родителям, имеющим д...
Инклюзивное образование не должно быть эксклюзивным
Инклюзивное образование ориентировано на детей с задержкой психического разви...
Инклюзивное образование ориентировано на детей с легкой умственной недостаточ...
Инклюзивное образование ориентировано на детей с нарушениями в развитии эмоци...
Инклюзивное образование ориентировано на детей с речевыми нарушениями…
Инклюзивное образование ориентировано на детей слабовидящих…
Инклюзивное образование ориентировано на детей слабослышащих…
Инклюзивное образование ориентировано на детей с нарушениями моторики…
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ С введением инклюзивного образования актуализируются следующи...
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Программы обучение, используемые в ин...
КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Педагог - психолог Выявляет особенности ребенка, хара...
КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Социальный педагог Контроль за соблюдение прав любого...
КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Учитель Основной специалист, осуществляющий психолого...
КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Тьютор (педагог сопровождения) Специалист непосредств...
Учитель – дефектолог (логопед, сурдопедагог) Обследование детей, выявление п...
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Обеспечение ДОСТУПНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГ...
Условия для инклюзии: Финансирование сопровождающих услуг. Встраивание интелл...
Основные трудности, с которыми встречается школа, реализующая инклюзивный про...
Что же нужно изменить в образовании, чтобы оно стало инклюзивным? наличие и и...
Результаты инклюзии Дети учатся вместе в обычной школе. Все участники могут а...
Инклюзивное образование нужно всем ДЕТЯМ с ОВЗ Нормативно-развивающимся школь...

‹‹
1 из 41
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Педсовет «Инклюзивное образование: от теории до практики» Основной докладчик
Описание слайда:

Педсовет «Инклюзивное образование: от теории до практики» Основной докладчик: Комиссарова Г.В.

№ слайда 2  Основы инклюзивного образования
Описание слайда:

Основы инклюзивного образования

№ слайда 3 Джон Фицджеральд Кеннеди Если мы не можем покончить с нашими отличиями, мы, п
Описание слайда:

Джон Фицджеральд Кеннеди Если мы не можем покончить с нашими отличиями, мы, по крайней мере, в состоянии сделать мир местом, безопасным для многообразия»

№ слайда 4 Инклюзивное или включенное образование - термин, используемый для описания пр
Описание слайда:

Инклюзивное или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

№ слайда 5 ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА Закон "Об образовании в Российской Федерации" Обучение
Описание слайда:

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА Закон "Об образовании в Российской Федерации" Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья:  Статья 2, п.27. Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей  Статья 5.1 Право на образование. Создаются условия для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих методов и условия, способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

№ слайда 6 Инклюзивное (включающее ) образование дает возможность всем учащимся в полном
Описание слайда:

Инклюзивное (включающее ) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни. обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива. направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

№ слайда 7 Статистические данные: Людей с инвалидностью около 11 млн. Детей с инвалиднос
Описание слайда:

Статистические данные: Людей с инвалидностью около 11 млн. Детей с инвалидностью до 18 лет 620 300 Детей со специальными образовательными нуждами от 7 до 18 лет около 1,6 млн.

№ слайда 8 Где учатся дети- инвалиды? Массовые школы Не учатся Специализированные школы
Описание слайда:

Где учатся дети- инвалиды? Массовые школы Не учатся Специализированные школы Интернаты Обычные классы Обучение на дому Классы коррекции

№ слайда 9 3 подхода в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ) 1.Диф
Описание слайда:

3 подхода в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ) 1.Дифференцированное(создание коррекционных учреждений 8 видов) 2.Интегрированное(создание коррекционных классов, групп о ОУ) 3.Инклюзивное( образование детей с ОВЗ в обычном ОУ)

№ слайда 10 .   Отличие инклюзии от интеграции и коррекционных школ Интеграция – образова
Описание слайда:

.   Отличие инклюзии от интеграции и коррекционных школ Интеграция – образовательное пространство для организации совместной детальности детей с ОВЗ и детей условной нормы развития (коррекционные классы); Специальное образование (коррекционные школы) создание условий в соответствии с одним видом образовательных потребностей для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;

№ слайда 11  Анализ теории и практики образования детей с ограниченными возможностями здо
Описание слайда:

 Анализ теории и практики образования детей с ограниченными возможностями здоровья свидетельствует о том, что образование в специализированных образовательных учреждениях с одной стороны создает особые условия для удовлетворения потребностей учащихся указанной категории в медицинских и педагогических услугах, а с другой – препятствует их социальной интеграции, ограничивая их жизненные шансы.

№ слайда 12 Следствием данного противоречия является то, что в условиях специальных (корр
Описание слайда:

Следствием данного противоречия является то, что в условиях специальных (коррекционных) образовательных учреждений круг общения сужается, самооценка падает, закрывается дорога к полноценной жизни, но и в общеобразовательных учреждениях не всегда в полном объёме могут быть реализованы общие и специфические цели образования данной категории детей, направленные на  коррекцию и компенсацию недостатков развития педагогическими средствами, социальную реабилитацию, воспитание у них чувства собственного достоинства, преодоление ими чувства малоценности, формирование адекватных форм социального поведения. Следует отметить, что идет стихийная интеграция: проблемные дети попадают в массовую школу не потому, что там созданы адекватные условия для их обучения и воспитания, а потому, что родители не в полной мере осознают проблему ребенка.

№ слайда 13  Модель инклюзивного образования
Описание слайда:

Модель инклюзивного образования

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Психология и педагогика инклюзивного образования: обучение детей с ограниченн
Описание слайда:

Психология и педагогика инклюзивного образования: обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в классе вместе с обычными детьми

№ слайда 16 Психология и педагогика инклюзивного образования: исключение любой дискримина
Описание слайда:

Психология и педагогика инклюзивного образования: исключение любой дискриминации детей с ОВЗ

№ слайда 17 Психология и педагогика инклюзивного образования: принятие каждого ребенка и
Описание слайда:

Психология и педагогика инклюзивного образования: принятие каждого ребенка и гибкость в подходах к обучению

№ слайда 18 Психология и педагогика инклюзивного образования: формирование добрых отношен
Описание слайда:

Психология и педагогика инклюзивного образования: формирование добрых отношений в школьных сообществах

№ слайда 19 Психология и педагогика инклюзивного образования: помощь родителям, имеющим д
Описание слайда:

Психология и педагогика инклюзивного образования: помощь родителям, имеющим детей с ОВЗ

№ слайда 20 Инклюзивное образование не должно быть эксклюзивным
Описание слайда:

Инклюзивное образование не должно быть эксклюзивным

№ слайда 21 Инклюзивное образование ориентировано на детей с задержкой психического разви
Описание слайда:

Инклюзивное образование ориентировано на детей с задержкой психического развития…

№ слайда 22 Инклюзивное образование ориентировано на детей с легкой умственной недостаточ
Описание слайда:

Инклюзивное образование ориентировано на детей с легкой умственной недостаточностью…

№ слайда 23 Инклюзивное образование ориентировано на детей с нарушениями в развитии эмоци
Описание слайда:

Инклюзивное образование ориентировано на детей с нарушениями в развитии эмоционально-волевой сферы…

№ слайда 24 Инклюзивное образование ориентировано на детей с речевыми нарушениями…
Описание слайда:

Инклюзивное образование ориентировано на детей с речевыми нарушениями…

№ слайда 25 Инклюзивное образование ориентировано на детей слабовидящих…
Описание слайда:

Инклюзивное образование ориентировано на детей слабовидящих…

№ слайда 26 Инклюзивное образование ориентировано на детей слабослышащих…
Описание слайда:

Инклюзивное образование ориентировано на детей слабослышащих…

№ слайда 27 Инклюзивное образование ориентировано на детей с нарушениями моторики…
Описание слайда:

Инклюзивное образование ориентировано на детей с нарушениями моторики…

№ слайда 28 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ С введением инклюзивного образования актуализируются следующи
Описание слайда:

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ С введением инклюзивного образования актуализируются следующие факторы: Индивидуализация образовательного процесса для детей с ОВЗ Развитие способности детей с ОВЗ к коммуникации и взаимодействию со сверстниками Развитие способностей учащихся с ОВЗ через дополнительное образование Включение детей с ОВЗ в разные виды школьной деятельности (кружки, секции и т.д.) Использование современных технологий в образовательном процессе Взаимодействие педагогов, родителей, соц.работников в процессе создания индивидуальных образовательных программ Совмещение приемов коррекционного и массового образования

№ слайда 29 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Программы обучение, используемые в ин
Описание слайда:

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Программы обучение, используемые в инклюзивном образовании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений Программы общеобразовательных учреждений в комплексе охватывают все учебные дисциплины Пособия по внеклассной работе o представляют технологии по социализации школьников, по организации игр, экскурсий, кружковой работы Пособия по коррекционно – развивающей деятельности об организация индивидуальный коррекционных занятий (развитие слуха, речи, зрения, двигательной активности)

№ слайда 30 КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Педагог - психолог Выявляет особенности ребенка, хара
Описание слайда:

КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Педагог - психолог Выявляет особенности ребенка, характер взаимодействия со сверстниками,родителями Готовит социальную среду, в которой будет обучаться ребенок с ОВЗ (разъясняет другим детям и педагогическому коллективу об особенностях детей с ВОЗ) Помогает учителю и другим педагогам наладить контакт с родителями ребенка с ОВЗ и родителями детей без нарушений, подобрать приемы взаимодействия друг с другом Проводит консультации педагогов, родителей, тьютеров Проводит занятия в сенсорной комнате (комнате психологической разгрузки)

№ слайда 31 КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Социальный педагог Контроль за соблюдение прав любого
Описание слайда:

КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Социальный педагог Контроль за соблюдение прав любого ребенка, обучающегося в школе Выявляет потребности ребенка и семьи в социальной поддержке, в адаптации ребенка к школе Взаимодействует с органами социальной защиты, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования Помощь родителям ребенка с ОВЗ в адаптации к школе, в среде других родителей Способствует социализации, информированию об инклюзивном образовании в учебном заведении

№ слайда 32 КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Учитель Основной специалист, осуществляющий психолого
Описание слайда:

КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Учитель Основной специалист, осуществляющий психолого – педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ, его семьи и других специалистов Необходима специальная подготовка учителя к ведению инклюзивного класса Учитель в инклюзивном классе должен быть активным, подхватывающим новые технологии и методики

№ слайда 33 КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Тьютор (педагог сопровождения) Специалист непосредств
Описание слайда:

КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Тьютор (педагог сопровождения) Специалист непосредственного сопровождения ребенка с ОВЗ в течение всего учебного дня (как во время уроков, так и в свободное время) Основная задача – помощь всем участникам процесса (ребенок, родитель, учитель) адаптироваться в формировании учебных навыков, навыков адаптивного поведения Взаимодействие с учителем в процессе обучения, социализации детей, работы с родителями ребенка

№ слайда 34 Учитель – дефектолог (логопед, сурдопедагог) Обследование детей, выявление п
Описание слайда:

Учитель – дефектолог (логопед, сурдопедагог) Обследование детей, выявление потребностей и объем в коррекционной работе Составление индивидуального плана занятий Проведение индивидуальных и групповых занятий (развитие мышления, тренировка зрительной и слуховой функции, памяти, расширение словаря ребенка и т.д.) Консультирование и работа с другими педагогами Методическая помощь учителю инклюзивного класса (форма учебной работы вне класса, приемы обучения для успешного освоения материала) КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

№ слайда 35 МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Обеспечение ДОСТУПНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГ
Описание слайда:

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Обеспечение ДОСТУПНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (оборудование, обеспечивающее возможность совмещенного обучения учащихся с инвалидностью и учащихся без нарушений развития, специальное коррекционное оборудование для реабилитации учащихся с инвалидностью, и пр.  Обеспечение ФИЗИЧЕСКОЙ ДОСТУПНОСТИ ЗДАНИЯ и ПОМЕЩЕНИЙ образовательных учреждений (для учащихся с нарушением опорно-двигательных функций, инвалидов по слуху, зрению)

№ слайда 36 Условия для инклюзии: Финансирование сопровождающих услуг. Встраивание интелл
Описание слайда:

Условия для инклюзии: Финансирование сопровождающих услуг. Встраивание интеллектуальных и учебных возможностей конкретного ребенка в программы и стандарты. ПМП-сопровождение. Квалифицированные кадры. Информационно-просветительская работа.

№ слайда 37 Основные трудности, с которыми встречается школа, реализующая инклюзивный про
Описание слайда:

Основные трудности, с которыми встречается школа, реализующая инклюзивный процесс Ограниченность нормативного-правового поля (отсутствует законодательное закрепление самой возможности обучения детей с ОВЗ по индивидуальным образовательным программам). Отсутствует механизм реализации специальных образовательных условий обучения детей с ОВЗ в учреждениях общего образования. Профессиональная и психологическая неготовность педагогов к работе с детьми с ОВЗ (явно недостаточное владение специальными методами, приемами, средствами обучения, недостаточный уровень академической подготовки, психологическая неготовность педагогов). Психологические «барьеры», связанные с общественным мнением (отношение к инвалидам со стороны родителей детей без инвалидности, общественности в широком смысле слова). Недостаточная обеспеченность учебниками, учебно-методическими комплектами, методическими пособиями, программами для работы с детьми с ОВЗ. Неготовность (неадаптированность) архитектурной и материально-технической среды образовательных учреждений.

№ слайда 38 Что же нужно изменить в образовании, чтобы оно стало инклюзивным? наличие и и
Описание слайда:

Что же нужно изменить в образовании, чтобы оно стало инклюзивным? наличие и исполнение в стране соответствующего законодательства, закрепляющего ИО и обеспеченность его экономической основы системные преобразования учебно-воспитательного процесса, его организационных форм и ценностных установок наличие индивидуальной системы поддержки и специальных образовательных условий для нуждающихся детей Налаженная системы ранней комплексной помощи наличие в школах психолого-педагогических консилиумов и специалистов сопровождения , в т.ч. тьюторов методическая поддержка массового учителя со стороны коррекционных педагогов ИО сможет достичь своей цели только тогда, когда оно будет реализовано на всех ступенях образования - от детского сада до вуза.

№ слайда 39 Результаты инклюзии Дети учатся вместе в обычной школе. Все участники могут а
Описание слайда:

Результаты инклюзии Дети учатся вместе в обычной школе. Все участники могут активно участвовать во всех мероприятиях. Специалисты приходят помогать детям. Обычные школы изменяются. Внимание на возможности и сильные стороны ребенка. Люди воспринимают человеческие обычаи как обычные. Дети получают полноценное образование, чтобы жить полной жизнью. Взгляды и мнения детей становятся важными для окружающих.

№ слайда 40 Инклюзивное образование нужно всем ДЕТЯМ с ОВЗ Нормативно-развивающимся школь
Описание слайда:

Инклюзивное образование нужно всем ДЕТЯМ с ОВЗ Нормативно-развивающимся школьникам УЧИТЕЛЯМ ШКОЛЕ СЕМЬЕ ОБЩЕСТВУ Оптимальные условия социализации и полноценного развития Поиск новых методов преподавания, новая педагогическая позиция Сохранение ребёнка, развитие ответственной родительской позиции Гражданские свободы, равные права, ценность человеческого достоинства и индивидуальности Новые ценности, новое оборудование, новые образовательные технологии Опыт преодоления своих ограничений, ценность здоровья, лекарство от лени

№ слайда 41 
Описание слайда:

  • Другое
Автор Кушнир Надежда Витальевна
Дата добавления 14.01.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 421
Номер материала MA-073532
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы