Инфоурок Другое ПрезентацииПрезентация к методическому семинару "Инклюзивное образование"

Презентация к методическому семинару "Инклюзивное образование"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Фёдорова А.Н. Инклюзивное образование.pptx

Скачать материал "Презентация к методическому семинару "Инклюзивное образование""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Логопед

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Фёдорова
Анастасия Николаевна
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» Опыт...

    1 слайд

    Фёдорова
    Анастасия Николаевна
    МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»
    Опыт внедрения
    инклюзивного образования
    в рамках общеобразовательной школы
    Важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами…
    Это люди, которым судьба послала сложные испытания…
    Только сочувствия мало, надо развивать возможности
    Л. И. Швецова

  • Международный опытСегодня более чем в 40 
странах мира используются
подобные...

    2 слайд

    Международный
    опыт
    Сегодня более чем в 40
    странах мира используются
    подобные образовательные методики.
    В Германии, Норвегии, Франции, Испании, США, Канаде и в ряде других развитых стран вопросы обучения инвалидов решаются с помощью инклюзивных методик.

  • Цели обучения для детей с ОВЗ:овладение комплексом знаний и умений, необходи...

    3 слайд

    Цели обучения
    для детей с ОВЗ:
    овладение комплексом знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности;
    развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления;
    формирование предметных основных общеучебных умений;
    создание условий для социальной адаптации учащихся.

  • Особенности адаптированной программыв основу положена программа по учебному...

    4 слайд

    Особенности
    адаптированной программы
    в основу положена программа по учебному предмету для общеобразовательных учреждений;
    проведена корректировка содержания программы в соответствии с целями обучения для детей с ОВЗ (для каждого конкретного ребенка);
    реализовано систематическое включение блоков повторения изученного материала перед основными темами;
    предусмотрено увеличение времени на итоговое повторение содержания курса;
    пересмотрены требования к подготовке учащихся.

  • Задачи на готовых чертежахНа этих задачах хорошо отрабатывать, например, приз...

    5 слайд

    Задачи на готовых чертежах
    На этих задачах хорошо отрабатывать, например, признаки равенства треугольников, теорему Пифагора, свойства четырехугольников, и др.

  • Работа с компьютеромЕсли идет работа с компьютером, то на экране наглядно пок...

    6 слайд

    Работа с компьютером
    Если идет работа с компьютером, то на экране наглядно показываю детям весь алгоритм действий.

  • ГИА в форме ГВЭПри подготовке заданий для закрепления и контроля обращаю особ...

    7 слайд

    ГИА в форме ГВЭ
    При подготовке заданий для закрепления и контроля обращаю особое внимание на то, что задания ГИА в форме ГВЭ отличаются от заданий ОГЭ. Использую отдельную базу задач и вариантов для подготовки учащихся к экзамену.

  • Первый этап урокаЗаранее подготавливаю несколько упражнений, связанных с пред...

    8 слайд

    Первый этап урока
    Заранее подготавливаю несколько упражнений, связанных с предстоящей работой, а также направленных на активизацию внимания. По содержанию эти упражнения могут быть представлены не только в виде задания, диалога, но и в виде игры.

  • Основной этап урокаГоворю детям, что они справятся со всеми задачами, и я им...

    9 слайд

    Основной этап урока
    Говорю детям, что они справятся со всеми задачами, и я им в этом буду помогать. Для полного восприятия и осознанного усвоения учебной задачи многократно обращаюсь к одному и тому же материалу, в ходе которого идет уточнение знаний, умений, исправление неправильно усвоенного материала.

  • Заключительный этап урока Учащиеся проговаривают: чем они занимались на уроке...

    10 слайд

    Заключительный этап урока
    Учащиеся проговаривают: чем они занимались на уроке, что нового они узнали, возможно, также обсудить, что их ждет на следующем уроке, чтобы дети понимали связь между темами уроков. На последнем этапе объясняю ученикам домашнее задание, выставляю каждому оценку за урок, а также даю возможность привести в порядок рабочее место.

  • Термины через образПри изучении темы «Прямоугольник» раздаю карточки с чертеж...

    11 слайд

    Термины через образ
    При изучении темы «Прямоугольник» раздаю карточки с чертежом данного четырехугольника и параллелограмма. Учащимся предлагаю внимательно рассмотреть их, измерить элементы и определить какими свойствами они обладают. Исходя из свойств, предлагаю вместе дать определение, какая фигура называется прямоугольником.

  • Объяснение нового материала Использую разнообразные по форме и содержанию кар...

    12 слайд

    Объяснение нового материала
    Использую разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, опорные таблицы (например, «Графики», «Квадратные уравнения», «Блок-схемы»).

  • Важно!Важно, чтобы школьники через выполнение доступных по темпу и характеру,...

    13 слайд

    Важно!
    Важно, чтобы школьники через выполнение доступных по темпу и характеру, личностно ориентированных заданий поверили в свои возможности, испытали чувство успеха, которое должно стать сильнейшим мотивом, вызывающим желание учиться.

  • На уроках использую Приемы, позволяющие развивать внимание, память, мышление...

    14 слайд

    На уроках использую
    Приемы, позволяющие развивать внимание, память, мышление школьников.
    Внимание школьников развивают, например, задания с пропуском элементов, нахождение лишнего элемента, исправление ошибок.
    Память учащихся позволяет развивать составление опорных конспектов, логико-структурных схем, памяток, выполнение творческих заданий.
    Решение логических задач позволяет развивать логическое мышление.

  • Закрепление учебного материала 1.Многовариативный дидактический материал для...

    15 слайд

    Закрепление учебного материала
    1.Многовариативный дидактический материал для работы с различными по подготовке учащимися.
    2.Таблицы, карточки, содержащие подробное изложение алгоритмов решения основных задач по темам курса. Карточки-опоры, дающие возможность переносить способ решения стереотипных основных задач в новые условия.
    3.Карточки для организации устной работы учащихся.
    4.Разноуровневый раздаточный материал для организации индивидуальной работы на уроке, индивидуальных и консультационных занятиях.

  • Обобщение и систематизация пройденного материала Составляю задания, способств...

    16 слайд

    Обобщение и систематизация пройденного материала
    Составляю задания, способствующие активизации учебной деятельности учащихся. (Кроссворды, ребусы, логические задачи).
    Уроки провожу с использованием ИКТ, медиа-ресурсов и электронных учебников по математике и информатике.

    http://fcior.edu.ru/
    http://school-collection.edu.ru/

  • Динамика успеваемости и качества обучения отдельной категории учащихся

    17 слайд

    Динамика успеваемости и качества обучения отдельной категории учащихся

  • Курсы повышения квалификацииВ 2015 году прошла курсы повышения квалификации "...

    18 слайд

    Курсы повышения квалификации
    В 2015 году прошла курсы повышения квалификации "Инновационные образовательные технологии и технологии психолого-педагогического сопровождения детей, как фактор успешной социализации« (ГБУ ДПО «Мордовский республиканский институт образования).

  • Показатель работыК показателям моей работы можно отнести результат итоговой г...

    19 слайд

    Показатель работы
    К показателям моей работы можно отнести результат итоговой государственной аттестации в форме ГВЭ в 2016 году. Ученица, с которой осуществляла обучение по индивидуальной программе, показала отличные знания и справилась с экзаменом на «5».
    Учащаяся 5 А класса приняла активное участие в онлайн-олимпиадах 2017 года по математике и информатике и стала призером.

    Перспективы
    В СОШ №8 на 2016-2017 учебный год учащихся с ОВЗ – 45
    Из них занимаются по адаптированной программе
    по информатике – 24 (5, 6, 8, 9 классы)
    по математике – 4 (9 А класс)

  • «Мы просто обязаны создать нормальную систему образования для инвалидов, чтоб...

    20 слайд

    «Мы просто обязаны создать нормальную систему образования для инвалидов, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества»
    Д. А. Медведев

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Опыт внедрения инклюзивного образования в рамках общеобразовательной школы.Фёдорова Анастасия Николаевна, учитель математики информатики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» Республики Мордовия города СаранскаВажно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами…Это люди, которым судьба послала сложные испытания…Только сочувствия мало, надо развивать возможностиЛ. И. Швецова

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 463 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.05.2020 262
    • RAR 4.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Москвина Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Москвина Елена Викторовна
    Москвина Елена Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92716
    • Всего материалов: 242

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Дизайн и визуальная коммуникация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 14 регионов

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

История и основы галерейного бизнеса

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»