Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Использование развивающих игр В.В.Воскобовича в логопедической работе
Подготовила :
Широбокова Е.А.
Учитель-логопед
МОУ Детский сад № 195
г.Волгограда
2 слайд
Вячеслав Вадимович Воскобович – изобретатель, который придумал более 50-ти пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка.
Первые разработки Воскобовича носили конструктивный характер – это был поиск какой-то изюминки. Понимая, что задания и упражнения не так интересны детям как игра, подошел к делу творчески и соединил свои идеи с игровыми моментами, создав универсальные игры, которые можно неоднократно творчески использовать.
Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик, развивающих и коррекционных игр. В настоящее время центр имеет региональных представителей и тьюторов практически во всех регионах России.
3 слайд
Характерные особенности развивающих игр В.В. Воскобовича
Узнавая сюжет за сюжетом ,ребёнок в каждой игре решает ряд игровых задач на основе какого-либо материала (эластичные шнуры, разноцветные резинки, прозрачные и гибкие пластинки).
Задания детям даются в различной форме: в виде модели, схемы, устной инструкции, что знакомит детей с различными способами приёма и передачи информации.
В основу игр положен принцип постепенного и постоянного усложнения материала.
Задания имеют широкий возрастной диапазон участников игр. Это возможно потому, что к постоянному физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных задач .
Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрациями.Их добрые герои - мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик - не только учат, но и воспитывают.
4 слайд
Развивается мелкая моторика;
Дети меньше утомляются, дольше сохраняют работоспособность;
Исчезает негативизм, связанный с многократным повторением речевого материала;
Включение развивающих игр в процесс логопедической работы содействует обучению чтению, а также закреплению понимания значений частей речи и грамматических категорий, развитию понимания лексико-грамматических конструкций и целостного речевого высказывания;
Игровые графические тренажеры подготавливают ребенка к письму.
Игры В.В.Воскобовича в
логопедической работе
5 слайд
Игры «Геоконт»
Игры "Геоконт" развивают сенсорику, мелкую моторику, логику, фантазию, учит силуэтному конструированию, совершенствует интеллект и развивает творческие и логические способности ребенка. Согласно определенным заданиям, ребенок натягивает резинки на гвоздики так, что создает предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры и буквы.
6 слайд
Игры серии «Шнур-грамотей»
Снеговик Шнур-затейник Ромашка Яблонька
7 слайд
«Забавные буквы»
Карточки с изображениями гласных букв русского алфавита в виде шутов-акробатов: первый шут изогнулся как буква А и зовут его Арлекин, другой шут скрутился буквой О и его имя – Орлекин, У – представляется Урлекином, также существуют Ярлекин, Ырлекин, Юрлекин и т.д.
Играя с карточками и пропевая
имена шутов, ребенок
знакомится с буквами,
упражняется в звуковом
анализе слов;
развивает внимание,
память, мышление,
воображение и речь.
8 слайд
«Складушки»
Воскобович переработал идею складов Зайцева, создавшего кубики со складами.Пособие выполнено в виде книжки, на каждой странице яркая картинка и стихотворная подписью с выделенными складами. Так же имеется CD-диск с озвученными складовыми песенками, например, одна из них:
Гусь с гусынею гусяток
Насчитали лишь десяток.
Гусь с гусыней обсчитались
Все на месте оказались.
9 слайд
«Теремки Воскобовича»
Пособие для обучения чтению на наглядной основе.
Игра состоит из 12 деревянных кубиков–теремков разного цвета с согласными буквами на гранях, а так же 12 картонных кубиков–сундучков с гласными на гранях, которые вкладываются в кубики-теремки, чтобы получались слоги. А из нескольких "теремков" можно составить слово.
На первом этапе игры ребенок знакомится со звуками и буквами. На гранях первого кубика белого цвета живут буквы Б, П, В и Ф. Ребенок поворачивает кубик разными сторонами и называет звуки. Затем придумывает, какие животные могли бы поселиться в этом теремке: бабочка, попугай, волк, филин и т.д. Далее подключаются кубики-вкладыши с гласными-шутами. В синем кубике живут А, О, У, Э, Ы(гласные, показывающие твердость звука), в зеленом – Я, Ё, Ю, И, Е (гласные, показывающие мягкость гласного звука).
На втором этапе учимся составлять слоги. Вкладываем в первый
"терем" кубик с буквой А и читаем получившийся слог: "Па".
На третьем этапе можно составлять и читать простые слова. Устройство кубиков-теремков позволяет превратить процесс обучение чтению в серию игр. Например, игра в «превращалки», где «дом» легко станет «дым»ом, а «лёд» в «мёд»ом.
Освоить орфографические исключения помогает игра «Да-Нет», составление слов – игры «Паровоз, вагончики», «Перевертыши», «Заменялки» и др.
10 слайд
«Игровые графические тренажеры»
Игровизор : На специальный картонный лист Игровизора нанесена сетка, с помощью которой ребенок рисует любые фигуры, переносит изображения по клеточкам, выполняет графические диктанты на ориентировку в пространстве листа.
Геовизор : Многофункциональное игровое пособие, на котором ребенок
маркером отмечает точки координатной сетки, соединяет их линией на пленке
или листе бумаги и создает предметные силуэты, геометрические фигуры, цифры, узоры, буквы по образцу, словесному алгоритму и собственному замыслу.
11 слайд
«Сказочные лабиринты»
Методические сказки, которые содержат сюжеты о превращениях и приключениях веселых героев и одновременно логические вопросы, задания и упражнения по моделированию, преобразованию предметов. Эту авторскую игровую технологию Вячеслав Воскобович назвал «Сказочные лабиринты».
12 слайд
Трансформируемая развивающая среда «Фиолетовый лес»
Воскобович предлагает создать развивающую среду Фиолетовый лес. Как будет выглядеть ваш лес – придумываете Вы сами. Вы должны создать атмосферу сказочного леса. Цвет леса не случаен – это один из основных цветов спектра, многие специалисты по дизайну цвета связывают его с какими - то находками, открытиями, созданием чего – то нового.
Ребенок погружается в сказку, которую читает взрослый и путешествует по фиолетовому лесу, где встречает сказочных героев: например «чудо квадрат», которому скучно, по сюжету квадрат в руках ребенка превращается то в домик, то в зверушку. Путешествуя дальше, ребенок встречает чудо - соты, чудо - крестики, в которых детали мозаики превращаются в предметы любого цвета, животных. Ребенок слушает сказку и по ходу события отвечает на вопросы, выполняет игровые задания. Все сказки авторские.
13 слайд
Основной принцип реализации технологии развивающих игр В.В.Воскобовича
В отношениях "взрослый-ребенок" не предполагается положение взрослого над ребенком, только партнерские отношения. Ребенок окружается непринужденной, веселой, интеллектуально-творческой атмосферой
14 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация по теме "Использование развивающих игр В.В.Воскобовича " представляет краткое описание развивающих игр,таких как "Геоконт",игры серии "Шнур-затейник", "Теремки Воскобовича", "Складушки", игровые графические тренажеры и трансформируемая развивающая среда "Фиолетовый лес". В презентации даны их характерные особенности,области применения в логопедической работе., а также принцип реализации.
6 625 849 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Рожкова Татьяна Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72/108 ч.
Мини-курс
4 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.